ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В программный материал для учащихся начальной школы входят:-гимнастические и акробатические упражнения. Наиболее широкую и доступную группу средств воспитания КС составляют общеподготовительные гимнастические упражнения динамического характера, одновременно охватывающие основные группы мышц:
1. Простейшие виды построений (в шеренгу, в колонну по одному, круг) и перестроений (по звеньям, по заранее установленным местам, из колонны по одному в колонну по два и т.п.);
2. Общеразвивающие упражнения без предметов и с разнообразными предметами (мячами, гимнастическими палками,скакалками, обручами, набивным мячом весом 1 кг и др.), относительно простые и достаточно сложные, выполняемые в измененных условиях, при различных положениях
тела и его частей, в разные стороны;
3. Элементы акробатики (кувырок вперед, кувырок в сторону, различные перекаты и др.); упражнения в равновесии (ходьба по гимнастической скамейке, бревну с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90° и 180°).
4. Легкоатлетические упражнения: ходьба (обычная, на носках, на пятках, в полуприседе); бег с максимальной скоростью до 60 м; бег в равномерном темпе до 10 мин; челночный бег 3x5, 3x1; прыжки в длину с разбега с 7-9 шагов; прыжки в высоту с прямого и бокового разбега; метание малого мяча на дальность и в цель из различных исходных положений правой и левой руками.
5. Лыжная подготовка: скользящий и ступающий шаг; передвижение попеременным двухшажным ходом; подъемы и спуски с небольших склонов;
повороты на лыжах на месте и в движении; прохождение учебных дистанций
1-2 км.
6. Плавание: специальные плавательные упражнения для освоения с водной средой (погружение в воду с открытыми глазами, задержка дыхания под водой и выдох в воду, «поплавок», скольжение на груди, спине и др.); движения рук и ног при плавании способами кроль на груди, кроль на спине или брасс; проплыть одним из способов дистанции 25-50 м.
7. Простейшие единоборства: «Бой петухов»; «Перетягивание в парах»; «Выталкивание из круга» .
Сложность физических упражнений можно увеличить:
- за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров, а также за счет внешних условий, изменяя порядок расположения снарядов, их вес, высоту;
- изменяя площадь опоры или, увеличивая ее подвижность в упражнениях на равновесие и т.п.;
- комбинируя двигательные навыки; сочетая ходьбу с прыжками, бег и ловлю предметов; выполняя упражнения по сигналу или за ограниченный промежуток времени.
Специальные упражнения для совершенствования координации движений с учетом специфики избранного вида спорта, профессии. Это координационно сходные упражнения с технико-тактическими действиями в
данном виде спорта и трудовыми действиями. Для совершенствования координации движений и их точности в уроки включаются усложняющие задания, требующие соблюдения заданных пространственных и временных
параметров движения, а также упражнения на «расслабление» и на «равновесие» .
.3 Разработайте контрольные тесты (контрольные упражнения) для диагностики координационных способностей (не менее 7 упражнений).
Основным методом диагностики координационных способностей на сегодняшний день являются специально подобранные двигательные (моторные) тесты.
Для контроля за координационными способностями в условиях школы чаще всего применяют следующие тесты:
1) варианты челночного бега 3 х 10 м или 4 х 10 м из и.п. лицом и спиной вперед; учитывают время, а также разницу во времени выполнения этих вариантов; в первом случае оценивают абсолютный показатель координационных способностей применительно к бегу, во втором — относительный;
2) прыжки в длину с места из и.п. спиной и боком (правым, левым) к месту приземления; определяют также частное от деления длины прыжка из и.п. спиной вперед к длине прыжка из и.п. лицом вперед; чем ближе это число к единице, тем выше координационные способности применительно к прыжковым упражнениям;
3) подскоки из и.п. стоя на возвышении (например, на скамейке высотой 50 см и шириной 20 см) и на полу; вычисляют разность высот подскоков из этих и.п.;
4) три кувырка вперед из и.п. о.с. на время выполнения; определяют также точное время выполнения этого же теста с установкой сделать кувырки в два раза медленнее, учитывают допущенные при этом ошибки; для подготовленных детей, например юных акробатов, предусмотрены также три кувырка назад с подсчетом разницы во времени выполнения этих заданий;
5) метание предметов (например, теннисных мячей из и.п. сед ноги врозь из-за головы) ведущей и неведущей рукой на дальность; определяют координационные способности применительно к движению предмета по баллистическим траекториям с акцентом на силу и дальность метания;
6) специально разработанные подвижные игры-тесты: «Пятнашки», «Охотники и утки», «Борьба за мяч» — для комплексной оценки общих координационных способностей.
Задание 6
Максимальное количество баллов – 6.
По плану физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в Вашей образовательной организации запланировано проведение спортивного праздника «Быстрее! Выше! Сильнее!». Вам предстоит организовать и провести данное оздоровительное мероприятие продолжительностью 1 час в весенне-летний период на природе.
Вопросы:
1. Составьте сценарий спортивного праздника (не менее 5 конкурсных заданий) с командным участием, при этом каждое задание должно соответствовать воспитанию одного из пяти физических качеств.
2. Перечислите особенности, которые необходимо учитывать при организации и проведении подобных мероприятий.
3. Разработайте рекомендации для Ваших коллег по технике безопасности при проведении досуговых мероприятий в образовательной организации.
Вопросы:
-
Составьте сценарий спортивного праздника (не менее 5 конкурсных заданий) с командным участием, при этом каждое задание должно соответствовать воспитанию одного из пяти физических качеств.
-
развивать двигательную активность, память, внимание, мышление; -
развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость; -
учить детей выражать чувство радости, удовлетворения; -
развивать зрительное и слуховое восприятие; -
формировать у детей интерес к физической культуре и спорту через проведение спортивных развлечений; -
создание у детей положительных эмоций.
1.Конкурс «Конёк- горбунок»
Мяч, стул. Положить мяч на спину (горб), согнуться и, придерживая во время скачки мяч руками, преодолеть препятствие в виде табурета: взобраться на него, соскочить и затем продолжить путь до финиша.
2. Конкурс «Кот в сапогах»
Сапоги большого размера, шляпа, куклы. Каждый участник надевает сапоги и шляпу, бежит до финиша. По пути кланяется перед куклами, снимая шляпу.
3. Конкурс «Лиса Алиса и кот Базилио»
Первый (лиса) сгибает ногу в колене, второму(коту) завязываются глаза. Они обнимаются и бегут до финиша и обратно.
4. Конкурс «Змей Горыныч»
Участвуют по 3 человека. Средний кладёт руки на пояс товарищам, а свои ноги ставит на их ноги .Получается 4 ноги. Таким образом они идут до финиша и машут руками (крыльями).
5. Конкурс «Баба-Яга»
Ведро, швабра. Участник ставит одну ногу в ведро и держит его за ручку, а в другой руке держит швабру. Двигается до финиша и обратно.
6. Конкурс «Доктор Айболит»
Вёдра, кегли -«градусники». Первый берёт ведро с «градусниками», бежит до финиша, где сидят несколько ребят. Ставит им «градусники» и возвращается назад. Второй забирает «градусники» и бежит обратно.
7. Конкурс «Золушка»
Вёдра, веники, совки, кубики. «Мачехи» разбрасывает «мусор» - кубики, а «Золушки»должны собрать кубики с помощью совка и веника.
8. Конкурс «Барон Мюнхаузен»
Мяч. Участник зажимает мяч между колен, бежит до финиша и обратно.
2.Перечислите особенности, которые необходимо учитывать при организации и проведении подобных мероприятий.
Дети любят соревноваться и легко доходят в этом соревновании до ажиотажа. Им нравится соревноваться со своими друзьями и сверстниками, напрягать свои силы и получать за это награды, призы, подарки.
Потребность самоутверждения - один из самых главных движущих мотивов поведения подростков. И здесь соревнование - естественное средство удовлетворения этой потребности. Состязание, спортивные игры, всевозможные конкурсы - основа деятельности, которой больше всего увлекаются дети, которая присуща самой природе детства.
Между тем вожатый, педагог не могут не признать, что есть немало примеров, когда соревнование приносит не пользу, а вред ребенку, детскому коллективу. Здесь оно выступает не как основа для сплочения, а как пружина дезорганизации, обиды, накопления злости и зависти по отношению к победителю.
С подобным явлением вожатые-практики сталкиваются всегда, когда в основе своей педагогической деятельности используют немудреную формулу: «Есть соревнование - это всегда хорошо, нет соревнования - это всегда плохо».
Между тем этот метод соревновательности, как всякий другой педагогический метод, имеет определенные границы своего оптимального применения. Нарушение этих границ никогда не остается безнаказанным. Соревнование является средством, а не самоцелью. Соревнование всегда является стимулом работы. С его помощью мы в детях формируем и развиваем нравственные мотивы поведения. Злоупотребление этим стимулом может навредить, поскольку суть дела нередко подменятся ожиданием обещанного вознаграждения или похвалы. Поэтому от внимательного взора вожатого и педагога не должны ускользнуть те девчонки и мальчишки, которые обрадовались, что в соседнем отряде, с которым шло соревнование за самый чистый корпус, получили низкие баллы; что Петя с Васей убрали свою территорию у корпуса, а мусор «нечаянно» рассыпали на территории соседнего корпуса, как раз перед санитарным обходом.
Когда соревнование приносит и пользу, и вред, актуальным становится вопрос о мере. В каких случаях его следует применять как метод в воспитательной работе, и в каких - не применять, как сделать так, чтобы извлекать из него пользу и избежать вреда для ребенка, детского коллектива. Для этого следует разобраться, что такое соревнование как метод и как он действует. В научной литературе соревнование определяется как социальное явление, сопровождающее всякую совместную деятельность и общение. Соревнование является социальным стимулом, способным активизировать какую-либо деятельность. Там, где действуют коллективно, где присутствует здоровый дух соревнования, можно говорить о его положительных аспектах.
Но если злоупотреблять соревнованием, оно становится столь привычным для детей, что начинает выступать для них как постоянная потребность в превосходстве над другими, как средство получения похвал и наград. Важным становится уже не сам предмет соревнования - соблюдение чистоты, борьба за вежливость, помощь ближнему, порядок и красота вокруг корпуса и во всем лагере, укрепление своего здоровья, а стремление завоевать вымпел, занять первое место, заслужить почести, получить приз или подарок и т.д.
Учитывая природу и действие механизма соревнований, виды воспитательной работы можно разделить на две группы:
а) где соревнования желательны и необходимы,
б) где они недопустимы.
Итак, когда же соревнование желательно или же необходимо? Важно помнить и знать, что соревнование в одном виде деятельности должно находиться во взаимосвязи с другими видами деятельности, или, по крайней мере, на них отражаться. При длительном соревновании вожатые обязательно должны включать в него разнообразные кратковременные формы, а индивидуальное соревнование должно сочетаться с коллективным. Причем коллективное выступает обязательно как основное, а индивидуальное как составная часть.
3. Разработайте рекомендации для Ваших коллег по технике безопасности при проведении досуговых мероприятий в образовательной организации.
Приказом руководителя назначить лиц, ответственных за проведение досугового мероприятия. Приказ довести до сведения ответственных лиц под роспись.
Провести целевой инструктаж по охране труда назначенных ответственных лиц с записью в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.
Провести инструктаж по охране труда участников массового мероприятия с записью в журнале установленной формы.