ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 763
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 5.
В XVIII в. известный политик граф Честерфилд, готовя сына к дипломатической карьере, писал ему: «Говоря с людьми, всегда смотри им в глаза; если ты этого избегаешь, люди начинают думать, что ты считаешь себя в чем-то виноватым; к тому же ты теряешь возможность узнавать по выражению лиц, какое впечатление на них производят твои слова». Как вы считаете, граф дал сыну хороший совет? Какие бы рекомендации дали дипломатам вы?
Для дипломатии в пределах Европы граф дал хороший совет своему сыну - в европейской культуре принято держать зрительный контакт при разговоре – это сигнализирует что вы ничего не скрываете от собеседника, а также помогает «считать» реакцию собеседника на то что вы ему говорите. В то время как в других культурах (в Америке, например) взгляд в глаза может быть не допустим и даже оскорбителен, люди будут воспринимать выступающего как слишком наглого или слишком давящего и психологически построят барьер, который так же будет иметь свое негативное влияние на восприятие информации. Я считаю, что дипломат прежде чем встречаться с представителем другой культуры должен изучить ту культуру и стараться по возможности вести себя так как требует культура принимающей стороны.
Задание 6.
Продолжите фразу: Рукопожатия делятся на три типа:
-
доминирующее (рука сверху, ладонь развернута вниз), -
покорность, уступчивость (ладонь вверх), -
равенство (обе руки остаются в вертикальном положении).
Задание 7.
Что говорят нам мимика и жесты? Выберите наиболее правильные, с вашей точки зрения, варианты для следующих утверждений:
-
Вы считаете, что мимика и жесты это - …
а) спонтанное выражение душевного состояния человека в данный конкретный момент;
б) дополнение к речи;
в) предательское проявление нашего самосознания;
г) отпечаток культуры и происхождения, который трудно скрыть;
д) все ответы верны;
е) все ответы неверны.
2. У женщин по сравнению с мужчинами язык мимики и жестов…
а) более выразителен; | д) более индивидуален; |
б) менее выразителен; | е) все ответы верны; |
в) более сложен; | ж) все ответы неверны. |
г) более многозначен; | |
3. Какая мимика и какие жесты во всем мире значат одно и то же:
а) качание головой из стороны в сторону; | д) когда хмурят лоб; |
б) кивок головой вверх-вниз; | е) когда подмигивают; |
в) когда морщат нос; | ж) когда улыбаются; |
г) когда поднимают вверх указательный палец; | з) все ответы верны; |
| и) все ответы неверны. |
4. Какая часть тела «выразительнее» всего:
а) ноги; | д) кисти рук; |
б) руки; | е) ступни; |
в) пальцы; | ж) все ответы верны; |
г) плечи; | з) все ответы неверны. |
5. Какая часть человеческого лица наиболее «информативна»:
а) лоб; | д) нос; |
б) глаза; | е) уголки рта; |
в) губы; | ж) все ответы верны; |
г) брови; | з) все ответы неверны. |
6. Когда люди видят человека в первый раз, то они обращают в первую очередь ...
а) одежду; | г) осанку; | ж) деятельность; |
б) походку; | д) манеры; | з) все ответы верны; |
в) внешность; | е) речь; | и) все неверны. |
7. Если собеседник, говоря с вами, отводит глаза, то вы делаете вывод о его...
а) нечестности; | д) шизоидной акцентуации; |
б) неуверенности в себе; | е) все ответы верны; |
в) комплексе неполноценности; | ж) все ответы неверны. |
г) сосредоточенности; | |
8. Преступника всегда легко узнать по внешнему виду, так как у него...
а) злой взгляд; | д) циничная ухмылка; | и) все ответы верны; |
б) взгляд исподлобья; | е) шишковатый череп; | к) все ответы неверны. |
в) низкий лоб; | ж) руки с наколками; | |
г) бегающие глаза; | з) бритая голова; | |
9. Мужчина сочтет женское поведение призывным и эротическим, если женщина...
а) будет раскачивать на ноге туфельку; | ж) сядет, подобрав одну ногу под себя; |
б) засунет руки в передние карманчики тесно облетающих ее джинсов; | з) станет крутить браслеты на запястье и кольца на пальцах; |
в) будет посасывать дужки своих очков; | и) все ответы верны; |
г) обхватит себя обеими руками; | к) все ответы неверны. |
д) будет встряхивать волосами; | |
е) обхватит пальцами свой подбородок; | |
10. Большинство используемых жестов и поз...
а) передаются из поколения в поколение; | д) имеют национально-культурную специфику; |
б) заучены с детства от родителей; | е) все ответы верны; |
в) подсмотрены у других и заучены; | ж) все ответы не верны. |
г) заложены в человеке от природы; | |
Задание 8.
Используя свои знания о невербальной коммуникации, по приведенным отрывкам попробуйте догадаться о том, что в действительности происходит с их персонажами.
1. …Однако бойкость не удавалась ей, и чаще всего, особенно при новых людях, взгляд Марии Ивановны пропадал в пространстве, хотя болтала она в это время без умолку. (И. А. Бунин)
У персонажа можно заметить волнение при общении с незнакомыми людьми, скорее всего это стеснение. Но свой страх она пытается скрывать под чрезмерной разговорчивостью – желанием не делать паузы.
Данную ситуацию можно так же интерпретировать незаинтересованностью в общении с новыми собеседниками, во всяком случае полное отсутствие интереса к их восприятию, мнению и проявлениям – соответственно, чтобы избежать необходимость проявлять искусственный интерес Мария Ивановна предпочитает не давать возможности собеседникам прервать её рассказ.
2.Лицо Александра Ивановича сохраняло нейтральность, но руки его бесцельно шарили по столу, как у слепого. (И. Ильф, Е. Петров)
Нервозность и задумчивость, попытка занять чем-то свои руки. Как уже было сказано кисти рук и сами руки достаточно непроизвольно способны показывать истинное внутреннее состояние человека – тогда как визуально контролировать эмоции на лице человек в состоянии (и то не во всех ситуациях) то уж подсознательные движения рук при волнении скрыть невозможно как видно из приведенного выше отрывка.
3.[Мармеладов] стукнул себя кулаком по лбу, стиснул зубы, закрыл глаза и крепко оперся локтем о стол. Но через минуту лицо его вдруг изменилось, и с каким-то напускным лукавством и выделанным нахальством он взглянул на Раскольникова, засмеялся и проговорил: - А сегодня у Сони был, на похмелье ходил просить! Хе, хе, хе! (Ф. М. Достоевский)
Мармеладов хочет чем-то обидеть и “задеть” Раскольникова, в то время как по первым проявлениям видно что человек либо чем то обозлен, либо расстроен, пока он проделывает все эти незамысловатые жесты в голове, скорее всего, вертится мысль о том как можно парировать сказанное ранее (чего мы не видим из данного отрывка), и в итоге как только в его посещает, гениальная, в его восприятии, мысль, читатель видит, что выражение на лице меняется и сопутствующие эмоции сменяются на некое злорадство и нахальство.
4.Разговаривая, он, как на пружинах, подскакивал на диване, оглушительно и беспричинно хохотал, быстро-быстро потирал от удовольствия руки, а когда и этого оказывалось недостаточно для выражения его восторга, бил себя ладонями по коленкам, смеясь до слез. (Б. Пастернак)
Переизбыток позитивных эмоций, вполне возможно даже наигранных, искусственных эмоций, которые только необходимо проявить, т.к. обычно при даже чрезмерное радости человек достаточно быстро успокаивается, тогда как из текста видно, что «он» оценивал насколько выразительно изображается восторг, так как в какой то момент Пастернак говорит нам что данного проявления восторга его персонажу «показалось недостаточно».
5.Его желтая барабанная пятка выбивала по чистому полу тревожную дробь. (И. Ильф, Е. Петров)
Волнение, тревожность, страх. Это видно не только по прилагательному которые Ильф и Петров решили использовать для передачи смысла данного постукивания, а так же по приведения аналогии пятки с барабаном – данный прием усиливает восприятие тревожного состояния в котором пребывает персонаж.
6.Как только присяжные уселись, председатель сказал им речь об их правах и ответственности. Говоря свою речь, председатель постоянно переменял позу: то облокачивался на левую, то на правую руку, то на спинку, то на ручки кресел, то уравнивал края бумаг, то гладил разрезной нож, то ощупывал карандаш. (Л. Н. Толстой)
В данном примере недвусмысленно просматривает нервозность, которая может быть объяснена либо тем что председатель выполняет данную функцию впервые, соответственно боится что-то забыть или сделать неправильно, так же данные хаотичный действия могут свидетельствовать о том, что кто-то среди присяжных свои присутствием волнует председателя, или же все слушание заставляет его изрядно понервничать, в любом случае занятие близлежащими предметами во время передачи информации безоговорочно свидетельствует о тревожности говорящего.
7.Невольно я подняла голову и прямо напротив увидела две руки, каких мне еще не приходилось видеть: они вцепились друг в друга, точно разъяренные звери, и в неистовой схватке тискали и сжимали друг друга, так что пальцы издавали сухой треск, как при раскалывании ореха. (С. Цвейг)
Возвращаясь к теме рук и кистей рук, которые являются очень выразительной частью тела, в данном примере можно проследить стресс, волнение, тревожность. Причем из данного примера не понятно либо человек, который тревожится, является тем, кто информацию передает и тогда можно усомниться в её правдивости, либо является тем, кто информацию получает и тогда можно сделать вывод, что передаваемое сообщение содержит очень важную волнительную информацию для получателя.
8.Ты запрокидываешь голову — Затем, что ты гордец и враль... (М. Цветаева)
Человек надменно смотрит на вещи и демонстрирует это не только своими словами (судя по тому, что Цветаева называет его вралем) но и своей позой, запрокинутая голова явно намек на высокомерие по отношению к окружающим.
9.Полыхаев удивительно быстро моргал глазами и так энергично потирал руки, будто бы хотел трением добыть огонь по способу, принятому среди дикарей Океании. (И. Ильф, Е. Петров)
Из описания видно, что Полыхаев, в буквальном смысле слова загорелся какой-то идеей, или разглядел возможность, которую собирается использовать. Энергичное потирание рук и быстрое моргание глазами явный намек на намерение немедля взяться за дело и исполнить задуманное.