Файл: Практическая работа по Туризм дисциплине Выполнил(а) студент(ка) Горин Илья Борисович.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Основные понятия сопровождения туристов.

2. Информационное сопровождение туристов.

3. Документационное сопровождение туристов.

4. Рекламационное сопровождение туристов

5. Организация транспортного обслуживания туристов

6. Особенности организации перевозки туристов железнодорожным транспортом

7. Особенности организации перевозки туристов авиационным транспортом

8. Особенности организации перевозки туристов с использованием автомобильного транспорта

9. Организация обслуживания туристов в средствах размещения

10. Организация питания туристов

11. Безопасность туристских путешествий

12. Организация первой медицинской помощи.

13. Страхование в туризме

14. Туристские формальности

15. Роль руководителя туристской группы в процессе прохождения туристского маршрута

Список использованных источников




Частное профессиональное образовательное учреждение

«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Практическая работа


по

Туризм

дисциплине



Выполнил(а) студент(ка)


Горин Илья Борисович




фамилия имя отчество

Идентификационный номер:

2009-1000-2009-0200-86-2




































Пермь 2023

Содержание


1. Основные понятия сопровождения туристов. 3

2. Информационное сопровождение туристов. 3

3. Документационное сопровождение туристов. 3

4. Рекламационное сопровождение туристов 4

5. Организация транспортного обслуживания туристов 5

6. Особенности организации перевозки туристов железнодорожным транспортом 6

7. Особенности организации перевозки туристов авиационным транспортом 7

8. Особенности организации перевозки туристов с использованием автомобильного транспорта 7

9. Организация обслуживания туристов в средствах размещения 8

10. Организация питания туристов 9

11. Безопасность туристских путешествий 10

12. Организация первой медицинской помощи. 10

13. Страхование в туризме 11

14. Туристские формальности 11

15. Роль руководителя туристской группы в процессе прохождения туристского маршрута 12

Список использованных источников 13


1. Основные понятия сопровождения туристов.



Заказчик туристского продукта - турист или иное лицо, заказывающее туристский продукт от имени туриста, в том числе законный представитель несовершеннолетнего туриста.


Инструктор-проводник - профессионально подготовленное лицо, сопровождающее туристов и обеспечивающее их безопасность при прохождении туристских маршрутов.

Поход - это автономное существование группы в природе, где участники все делают сами, преодолевают препятствия и терпят ненастную погоду, поэтому каждый член группы должен уметь многое.

Экскурсовод (гид)– знакомит экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране или месте временного пребывания.

Гид переводчик– свободно владеет иностранным языком, знание которого необходимо для перевода и ознакомления экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране или месте временного пребывания.

2. Информационное сопровождение туристов.



В качестве информационного сопровождения используются памятки туристу. По своей сути памятка туриста является своеобразной шпаргалкой для путешественников. Никакого юридического значения она не имеет. Тем не менее, наличие памятки говорит о профессионализме работников фирмы, их заботе об удобстве туриста, поскольку в памятке сжато излагается практическая информация, которая в документы зачастую не вносится.

3. Документационное сопровождение туристов.



В основе документационного обеспечения туристов лежит необходимость обязательного оформления таких документов, как технологическая карта, паспорт маршрута, ваучер, заявка на бронь, договор на туристское обслуживание, туристская путевка и т.д.

Технологическая карта - технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определенного вида продукции, услуги.

Паспорт маршрута представляет собой более подробное описание маршрута, включает организационные и право­вые моменты, регулирует взаимоотношения между ту­ристским предприятием, туристом и фирмой, заключив­шей с туроператором партнерское соглашение.

Информационный листок к путевке туристского путешествия. Туристу должна быть предоставлена достоверная и полная информация о предстоящем путешествии.

Памятка-программа для туристов. Тексты памяток для туристов составляются в особых, необходимых случаях, например при организации специализи­рованных туров.



Ваучер - это документ, на основании которого произ­водится обслуживание иностранных туристов и взаимо­расчет с фирмой.

Договор с клиентом на приобретение тура составляется на базе типового договора о купле-продаже.

4. Рекламационное сопровождение туристов



Если от Туриста в Турагентство поступила письменная претензия, то ее следует зарегистрировать: на оригинале документа менеджер, отвечающий за эту работу, ставит фактическую дату приема жалобы (это важно, т.к. и на конверте письма и на самой жалобе могут быть проставлены даты, значительно отличающиеся от даты фактического получения), свою фамилия и подпись. Если претензия поступила не по почте, а ее в агентство принес Турист, то после регистрации с оригинала снимается копия, которая возвращается Туристу. Работа над претензией начинается с того, что менеджер должен проверить срок обращения Туриста с претензионной жалобой. Ее следует подавать не позднее 20 календарных дней со дня окончания путешествия. Отсчет ведется со дня, следующего за днем возвращения Туриста из поездки, согласно выписанным ему проездным документам. Если претензия подана с нарушением претензионного срока, установленного законом, то Вы можете использовать данный факт, как основание для оставления жалобы без рассмотрения. На каждую письменную претензию следует дать письменный ответ в течение 10 календарных дней.

5. Организация транспортного обслуживания туристов



В индустрии туризма используются следующие типы транспорта: воздушный, наземный и водный. Основными средствами транспорта являются: a) воздушного – самолеты, вертолеты, дельтапланы, парашюты, парапланы, воздушные шары; b) наземного – поезда, автобусы, автомобили, мотоциклы, велосипеды; c) паромы. водного – морские и речные суда, катера, яхты, моторные лодки, Каждый из перечисленных видов и средств транспорта имеет свои преимущества и недостатки, а также характерные особенности.

Для сравнения видов транспорта традиционно используют следующие критерии: скорость, комфортность, безопасность и экономичность.

При реализации туризма средства перемещения могут обеспечивать различные направления:

- перевозку туристов из одного пункта в другой (доставка в дестинацию);

- трансфер (встречи и проводы туристов);

- экскурсионное обслуживание (проведение транспортных или транспортно-пешеходных экскурсий);


- составлять основу железнодорожных, конных, круизов);

- составлять основу маршрутных программных туров туров (автобусных, (спортивного, - приключенческого, делового, космического, зрелищного);

- применяться в качестве элементов развлечения в местах массового отдыха (водные лыжи, квадроциклы, аттракционы);

- использоваться в прокатном бизнесе (прокат автомобилей, велосипедов, водных мотоциклов, буеров и т.п.);

- формировать городскую транспортную структуру (совокупность транспортных средств для организованного и самостоятельного перемещения туристов внутри посещаемого населенного пункта);

- использоваться в качестве вспомогательного технического оборудования при перемещении туристов (лифты, подъемники, непрерывные транспортные средства).

6. Особенности организации перевозки туристов железнодорожным транспортом



Поезда, предназначенные для перевозок пассажиров, делятся на следующие категории: скоростные, скорые и пассажирские в зависимости от скорости их движения; дальние, местные и пригородные в зависимости от расстояния их следования. При дальнем сообщении перевозка осуществляется в пределах двух и более дорог, при местном - в пределах одной дороги и пригородном - на расстоянии до150 км. Железные дороги осуществляют по предварительным заявкам организаций продажу им проездных документов (билетов) для перевозок групп пассажиров. В пассажирских поездах с вагонами повышенной комфортности пассажирам предоставляется платное сервисное обслуживание, стоимость которого включается в стоимость проезда. При этом пассажирам, имеющим право на бесплатный проезд в вагонах с 2-местными купе (СВ) и в вагонах с 4-местными купе, такое сервисное обслуживание предоставляется при условии внесения соответствующей платы за комплекс сервисных услуг.

Комплекс услуг и порядок их предоставления в вагонах повышенной комфортности определяются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта [5]. В поездах дальнего и местного следования пассажиры за отдельную плату обеспечиваются питанием в вагонах-ресторанах или вагонах-кафе (при наличии их в составах указанных поездов). Порядок организации работы вагонов-ресторанов и вагонов-кафе определяется федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Каждый пассажир имеет право бесплатного провоза с собой на 1 проездной документ (билет) кроме мелких вещей также ручной клади весом не более 36 килограммов, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 сантиметров. Указанная ручная кладь независимо от рода и вида упаковки должна размещаться в вагонах в специально отведенных для этого местах.


7. Особенности организации перевозки туристов авиационным транспортом



Воздушная перевозка - транспортировка пассажиров и их багажа, грузов и почты на воздушных судах в соответствии с Правилами воздушных перевозок (национальных и международных) и договором перевозки.

Воздушный перевозчик - авиакомпания, предприятие, осуществляющее пассажирские и/или грузовые перевозки (регулярные или чартерные).

Перевозка пассажиров осуществляется по твердому (годовому или сезонному) расписанию (регулярные перевозки) или по заказным рейсам вне расписания (чартерные перевозки). Регулярные рейсы могут совершаться по установленным направлениям с частотой, обусловленной постоянной загрузкой пассажирскими потоками, ежедневно, в том числе несколько раз в день.

Выделяют несколько типов авиарейсов: ежедневные; еженедельные; дополнительные (при увеличении пассажиропотока), специальные заказные и коммерческие рейсы. В отношении времени суток различаются дневные и ночные рейсы.

8. Особенности организации перевозки туристов с использованием автомобильного транспорта



Автомобильные перевозки - один из основных видов туристских перевозок. К несомненным достоинствам автомобильных перевозок относятся мобильность, относительно высокая скорость, невысокая стоимость, отсутствие необходимости совершать пересадки, а также гибкость в установлении графиков движения.

Организация путешествий и экскурсий автомобильным транспортом внутри страны реализуется на основании Устава автомобильного транспорта, Правил перевозки пассажиров и багажа, Правил безопасности движения, нормативных актов Министерства транспорта РФ, а также ведомственных инструкций: «Правила туристско-экскурсионного обслуживания на автобусных маршрутах», «Положения о руководителе группы автобусного маршрута», «Инструкция по паспортизации маршрутов» и др.

Туристские автоуслуги предоставляются по трем основным направлениям: организация автобусных путешествий, организация путешествий на личном автотранспорте туристов, прокат автомобилей.

Туристские автомобильные перевозки осуществляются в основном автобусами (78%), легковыми автомобилями (17%) и другими видами автомобильного транспорта (5%). Автобусы, объединенные в громадные сети междугородных и городских маршрутов, перевозят больше людей и обслуживают больше населенных пунктов, чем поезда и самолеты.