Файл: Практическая работа по Туризм дисциплине Выполнил(а) студент(ка) Горин Илья Борисович.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Основные понятия сопровождения туристов.

2. Информационное сопровождение туристов.

3. Документационное сопровождение туристов.

4. Рекламационное сопровождение туристов

5. Организация транспортного обслуживания туристов

6. Особенности организации перевозки туристов железнодорожным транспортом

7. Особенности организации перевозки туристов авиационным транспортом

8. Особенности организации перевозки туристов с использованием автомобильного транспорта

9. Организация обслуживания туристов в средствах размещения

10. Организация питания туристов

11. Безопасность туристских путешествий

12. Организация первой медицинской помощи.

13. Страхование в туризме

14. Туристские формальности

15. Роль руководителя туристской группы в процессе прохождения туристского маршрута

Список использованных источников



Подписание шенгенских соглашений дало новый толчок развитию автобусных перевозок, позволив упростить многие формальности. Как экономичный вид путешествий, доступный широким слоям населения, автобусный туризм постоянно развивается. До сих пор наблюдается тенденция роста его объемов.

9. Организация обслуживания туристов в средствах размещения



Обслуживание туристов в гостинице представляет собой замкнутый технологический цикл, так как оно осуществляется беспрерывно, турист или гость, как его принято уважительно называть его в гостиничном деле, находится в сфере этого обслуживания круглосуточно. Для осуществления процесса обслуживания туристов в гостинице должен быть предусмотрен минимальный набор следующих основных служб, обеспечивающих предоставление

- основных гостиничных услуг:

- служба приема и размещения;

- служба эксплуатации номерного фонда;

- служба общественного питания;

- административная служба;

- коммерческая служба;

- технические службы;

- вспомогательные и дополнительные службы.

Как уже отмечалось, работа туристской фирмой с гостиницами начинается задолго до появления туриста. Эта предварительная работа состоит из маркетинговых мероприятий: изучение гостиничного хозяйства региона и выбор определенный мест размещения, заключение договоров, бронирование номеров для своих индивидуальных туристов или туристских групп. Турфирма работает с администрацией гостиницы, коммерческой службой, отделом (департаментом) бронирования.


10. Организация питания туристов



В местах размещения туристы пользуются услугами службы питания.

Служба питания обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д. Служба питания в гостинице – это очень важное и сложное подразделение, включающие в себя ресторан(ы), бары, кафе, службу банкетинга, а также пищеблок (кухню), склады, холодильники, систему поставки продуктов и т.д.

Кухня является производственным центром, уровень квалификации заведующего производством, шеф-повара, поваров, её техническое оснащение обеспечивает разнообразие предлагаемых блюд и качество конечного продукта. Излишне говорить о том, что качество продукции, производимой рестораном – это не просто вкусовые ощущения и привлекательный вид, это компонент от которого зависит здоровье и самочувствие гостя, поэтому любые недостатки здесь недопустимы.


Ресторан как подразделение общественного питания обслуживает гостей в течение всего дня, начиная с завтрака до вечернего обслуживания согласно меню. Часто гости именно ресторан рассматривают как показатель уровня сервиса всей гостиницы. Большую роль при этом играет профессионализм метрдотелей и официантов, находящихся в непосредственном контакте с клиентами. Буфетное или барное обслуживание заключается в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками. Кроме того, бары в гостинице являются тем местом, где гости любят проводить свободное от программы время, назначают встречи и переговоры. Рестораны лучших гостиниц также организуют выездное обслуживание конференций, совещаний, презентаций, такое обслуживание называется кейтеринг (catering). Туристские фирмы заказывают питание для своих туристов в ресторане гостиниц согласно типу обслуживания. График питания также подаётся в гостиницу заранее с точным указанием времени питания и количеством человек.

11. Безопасность туристских путешествий



Под безопасностью туризма понимаются безопасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства.

Туроператор, формирующий туристский продукт, должен тщательно собрать и проанализировать информацию о туристском центре, в котором планируется прохождение маршрута.

12. Организация первой медицинской помощи.



Первая помощь - это:

1. Оказание незамедлительной медицинской помощи до прибытия квалифицированных медиков.

2. Это лечение, оказываемое жертвам до прибытия квалифицированной медицинской помощи.

3. Чаще всего первая помощь предполагает поддержание жизнедеятельности пострадавшего до прибытия помощи.

Когда возникает необходимость в оказании первой медицинской помощи, необходимо придерживаться следующих правил:

  • не впадайте в панику. Сохраняйте спокойствие;

  • никогда не перемещайте тяжело раненого (пострадавшего), кроме случаев, когда пострадавшему необходим свежий воздух, или с целью защиты от последующих увечий;

  • проведите внимательный осмотр пострадавшего;

  • если необходимо предпринять незамедлительные меры для спасения жизни (искусственное дыхание, остановка кровотечения, и т.д.) оказывайте целесообразную помощь без промедления;

  • вызывайте необходимые службы.




13. Страхование в туризме



В соответствии с ФЗ №132-ФЗ, страхование в туризме используется для обеспечения безопасности туристов, временно отправляющихся за рубеж. Оно позволяет защитить имущественные интересы путешественников во время поездок. Чаще всего выезжающим за границу предлагается оформить полис на случай необходимости обращения за медицинской помощью и получения повреждений в несчастных случаях. Но есть и другие ситуации, от которых можно застраховаться.

Услуги по таким полисам оказывает компания-ассистанс, ведущая свою деятельность в другом государстве, и с которой у страховой компании заключен договор. Именно от действия ассистанса зависит качество предоставляемого сервиса.

14. Туристские формальности



Туристские формальности – это действия, условия и правила, определенные законом государства, обязательные к исполнению при подготовке и совершении путешествия.

Цель установления свода правил – обеспечение государственной безопасности. Задачей является борьба с нелегальной миграцией, торговлей и перевозкой наркотиков, международным терроризмом, проституцией.

На данный момент международное сообщество придает большое значение разработке и соблюдению туристских формальностей. Эта озабоченность отражается в количестве документов, созданных для регулирования поведения людей в этой сфере, а также в их содержании.

15. Роль руководителя туристской группы в процессе прохождения туристского маршрута



В пути следования руководитель группы:

- ведет экскурсию (путевую информацию) в соответствии с методическими указаниями и применительно к особенностям контингента туристов, экскурсантов;

- обеспечивает соблюдение туристами правил пользования автобусом, чистоты и сохранности его оборудования, не допускает отвлечение ими водителя во время работы и другие нарушения, мешающие отдыху туристов и экскурсантов;

- удовлетворяет запросы и пожелания туристов и экскурсантов, если они не изменяют маршрут следования и график движения и не выходят за пределы допустимых на маршруте действий;

- назначает в особых случаях дополнительные остановки в интересах инвалидов, туристов, экскурсантов преклонного возраста или заболевших;


- своевременно указывает водителю места и стоянки автобуса и информирует его о расположении заправочных станций и пунктов технической помощи.

Список использованных источников





  1. Борисенко И.В., Григорьева Г.Б., Гусев Н.И. Туристские формальности. Учебное пособие. Гриф УМО вузов России. – Инфра-М, 2021. – 384 с.

  2. Бородин В. В. Экономика туризма. Учебное пособие. – Форум, 2022. – 240 с.

  3. Бухер С. Конкурентоспособность России на глобальном туристическом рынке // Экономика региона. 2020. №1 С.240-250.

  4. Быстров С. А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой. Учебное пособие. – Инфра-М, 2021. – 400 с.

  5. Карманова Т.Е., Малолетко А.Н. Статистика туризма. Учебник. – КноРус, 2019. – 208 с.

  6. Катанский А.А. Туристско-рекреационная сфера и ее роль в развитии человеческого капитала / А. А. Катанский // Вестник Национальной академии туризма. - 2022. - № 1 (13). - С. 41-43.

  7. Катанский А.А. Туристско-рекреационная сфера как фактор развития человеческого капитала / А.А. Катанский, М.М. Хайкин // Социально-интеграционный потенциал национальной культуры, искусства, туризма в условиях модернизации российского общества (к 90-летию со дня образования Республики Татарстан): материалы межд. науч. конф, 20 апр. 2021. - Казань: Изд- во Казан.гос. университета культуры и искусств, 2021. - С. 47-50.

  8. Каурова А.Д. Организация сферы туризма: Учебное пособие. – СПб., 2020.

  9. Квартальнов В. А. Туризм / В. А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 320 с.