Файл: Методические рекомендации по учету денежных средств на предприятиях малого агробизнеса авторы преподаватели гбпоу Иркутский аграрный техникум.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



НОМИНАЦИЯ «МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕТУ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО АГРОБИЗНЕСА


Авторы: преподаватели

ГБПОУ «Иркутский аграрный техникум»

Амшеева Любовь Николаевна

Галиева Райхана Ильфаровна

Иркутск 2022

Рассмотрены на заседании цикловой комиссии _____________________

(Протокол № от «___» ________ 20___г ).

Рекомендованы методическим советом ГБПОУ «Иркутский аграрный техникум»

от «___» ________ 20___г

 
Составитель работы:

Амшеева Л.Н., преподаватель ГБПОУ «Иркутский аграрный техникум», высшей категории

Галиева Р.И., преподаватель ГБПОУ «Иркутский аграрный техникум», высшей категории

АННОТАЦИЯ

Методические рекомендации по учету денежных средств на предприятиях малого агробизнеса предназначены для обучающихся колледжей, техникумов по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и слушателей дополнительных общеобразовательных программ экономического профиля. Цель методических материалов: формирование профессиональных компетенций, повышение конкурентоспособности выпускников сельскохозяйственного направления на рынке труда, применение современных знаний по ведению агробизнеса. Методические рекомендации включают пояснительную записку, содержание, список использованной и рекомендуемой литературы. В пояснительной записке отражена актуальность, новизна по сравнению с другими работами в данной области и ожидаемый результат. Содержание включает исходную информацию виртуального учебного сельскохозяйственного предприятия, предложенные операции по движению денежных средств, и подробные пошаговые рекомендации по их выполнению в программе «1С Бухгалтерия:8.3» для коммерческих организаций с учетом специфики сельского хозяйства, что позволяет работать также на удаленном доступе (дистанционно). Разработаны критерии оценивания для мотивации обучающихся (слушателей) и получения качественных результатов обучения. В список основной и рекомендуемой литературы включены нормативно-правовые документы РФ, официальные сайты в области агробизнес – образования и специальная учебная литература.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Агропромышленный комплекс Иркутской области является одной из основных составляющих экономики региона и обеспечивает продовольственную безопасность и социальное благосостояние населения Российской Федерации. Сельское хозяйство Иркутской области производит 1,0% объема продукции сельского хозяйства России и 10,0% Сибирского Федерального округа. Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль – сельское хозяйство влияют на развитие производства, хранения, переработки, транспортировки до потребителя качественной продукции аграрного сектора. Агробизнес является главным структурообразующим фактором агропромышленного комплекса, включающий в себя предприятия, занимающиеся микрофинансированием, поставкой сырья, производством, маркетингом, предпринимательством и в основном применяющие инновационные технологии, такие как робототехника, генетика, селекция, нанотехнологии, цифровизация и т.д. Поэтому на сегодня высококвалифицированные кадры по всем специальностям в области агропромышленного комплекса очень востребованы. Иркутская область работает в данном направлении: создана система непрерывного агробизнесобразования, ведется подготовка студентов по специальностям агропромышленного комплекса и дополнительным общеобразовательным программам, созданы рабочие места молодым квалифицированным кадрам на селе. На данный момент работники учета также очень востребованы, так как от их работы во многом зависит финансовая стабильность и успешность предприятия. Поэтому на сегодняшний день готовят специалистов бухгалтерского учета специализирующихся в том числе и на так называемых узких участках (финансовый менеджер, бухгалтер-кассир).

Актуальность методических рекомендаций заключается в том, что учет денежных средств  имеет огромное значение в укреплении платежной дисциплины и эффективном управлении предприятием. Рациональное использование финансовых ресурсов позволяет правильно распределить доходы и расходы, критически оценить платежеспособность предприятия тем самым повышает конкурентоспособность предприятия в сфере сельского хозяйства. Предприниматели в сфере агробизнеса должны знать новые технологии и использовать их в своей работе. Внедрение автоматизированной бухгалтерской программы является одним из важных мероприятий, необходимых для повышения эффективности бизнеса, так как повышается скорость выполнения работы и качество результатов. Цель методических рекомендаций: формирование профессиональных компетенций, повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда и применение современных знаний по ведению агробизнеса.



Студентам (слушателям) предлагается выполнить 6 взаимосвязанных заданий по учёту денежных средств в программе 1 С «Бухгалтерия:8,3» для коммерческих организаций в течение 4 академических часов. 1С:Бухгалтерия 8.3» – популярная программа для бухгалтеров в Иркутской области. Автоматизирует бухгалтерский, налоговый учет и отчетность в компаниях любой сферы деятельности. Обучающиеся (слушатели) закрепляют теоретические знания, полученные в период обучения, приобретают практические умения решать актуальные профессиональные задачи в области финансов. В методических указаниях подробно пошагово отражено описание последовательности работ, что позволяет работать также на удаленном доступе (дистанционно).

В результате выполнения практических заданий обучающийся формируются профессиональные компетенции: Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации.

В результате выполнения практических заданий обучающийся должен уметь:

  • проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

  • проводить учет денежных средств на расчетных счетах;

  • оформлять денежные и кассовые документы;

  • заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию.

В результате выполнения практических заданий обучающийся должен знать:

  • общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

  • учет кассовых операций;

  • учет денежных средств на расчетных счетах;

  • порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги; правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

  • порядок составления регистров бухгалтерского учета.

Ожидаемые результаты:

  • понимают, принимают и выполняют учебную задачу, сформированную педагогом;

  • осуществляют контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • формируются профессиональные компетенции в сфере АПК и устойчивая мотивация обучающихся (слушателей) на самореализацию в условиях сельского социума.

СОДЕРЖАНИЕ
Задание №1 В соответствии с исходными данными, заполнить сведения об организации, настроить параметры учетной политики.


Исходная информация

1.Организация : ООО "Учебный Агробайкал";

ИНН организации: 3849019448;

КПП организации: 384901001;

ОГРН организации: 1113850056000 ;

Дата регистрации организации:20 декабря 2021 г.;

Регистратор: Межрайонная ИФНС России № 17 по Иркутской области;

Специальный налоговый режим : УСН ( доходы – расходы»), ставка 15 %;

Юридический адрес организации : 664007, Иркутская область, город Иркутск, ул. Карла Маркса, д.50;

Телефон организации: +7 (3952) 50-39-53;

Электронная почта – agrobaikal@yandex.ru

2.Обслуживающий банк организации: Байкальский банк ПАО сбербанк г. Иркутск;

Страна – Россия;

Юридический адрес обслуживающего банка: 664007, Иркутская область, г Иркутск, ул Нижняя Набережная д 10, телефон - +7(495)787-17-68;

БИК банка: 042520607;

Код SWIFT : SABRRU66;

Корреспондирующий счет банка: 30101810900000000607;

Расчетный счет организации: 40702810118310003736.

2.Лица, имеющие право подписи в организации

Директор:

Петров Евгений Григорьевич (руководитель)

Дата рождения : 22.01.1970

Паспорт : серия 25 16 номер 609432, выдан ГУ МВД России по Иркутской области от 04.05.2016 г.

Место рождения : рабочий поселок Марково, Иркутский прайон,Иркутская областть

Главный бухгалтер


Иванов Иван Иванович

Дата рождения :13.04.1971

Паспорт : серия 25 17 номер 609447, выдан ГУ МВД России по Иркутской области от 09.06.2017 г.

Кассир

Сидоров Сергей Владимирович

Дата рождения 24.08.1972

Паспорт : серия 25 17 номер 609447, выдан ГУ МВД России по Иркутской области от 24.08.2018 г.

3.Налоговый орган : Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 17 по Иркутской области;

Код инспекции 3849;

Получатель: Управление Федерального казначейства по Иркутской области (Межрайонная ИФНС России №17 по Иркутской области);

ИНН: 3849000013;

КПП:384901001;

№ расчетного счета: налогового органа:40101810250048010001 в банке: ГРЛЦ ГУ БАНКА РОССИИ по ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ;

БИК 042520001

Адрес: Индекс 664007, Россия, Иркутская область, г.Иркутск, ул.Советская 55.


Тел:28-98-28,28-98-00;

ОКАТО- 25401365000;

ОКТМО- 25701000001.

4.Пенсионный фонд: регистрационный номер 048002074313.

5.Фонд социального страхования: регистрационный номер 380201929338011.

6.Коды статистики: ОКПО 30036805;

ОКВЭД :01.1 Растениеводство;

ОКФС-16 Частная собственность;

ОКОПФ – 12300 Общества с ограниченной ответственностью.

7.Функциональность: полная.

8.Учетная политика: применяется с 1 января 2022 г.; применяется метод ФИФО, счет затрат 20.1; создается резерв по сомнительным долгам.

9. Подразделения: основное производство, администрация, бухгалтерия, торговый отдел.

10.Лимит денег в кассе с 01.01.2022 г. 10000 рублей.

Методические указания по выполнению задания №1

При первом запуске информационной базы необходимо ввести логин и пароль. Далее появиться начальная страница. Заполните ИНН организации, нажмите «далее», выберите основную систему налогообложения «Упрощенная ( доходы – расходы»)»,нажмите «далее»,выберите основной вид бизнеса «Сельское хозяйство».Подождите пока программа загрузиться. В диалоговом окне выберите «Настройки», далее «Основное» и заполните сведения об организации:

  • Сокращенное наименование – ООО «Учебный Агробайкал»;

  • Полное наименование - Общество с ограниченной ответственностью " Учебный Агробайкал";

  • Наименование в программе – Учебный Агробайкал ООО;

  • На основании условий задачи заполните ИНН,КПП,ОГРН, дату регистрации, регистратор, банк.

  • При заполнении сведений о банке нажмите на треугольник с правой стороны, выберите «показать все», создать новый, не используя классификатор заполните наименование, корреспондирующий счет, БИК, страна, город, адрес, телефоны. Выберите созданный банк в основном окне, в номере счета укажите расчетный счет.

  • Заполните юридический адрес и телефон организации: Город, населенный пункт и заполните город, улицу, дом , индекс., телефон, email. Фактический адрес совпадает с юридическим.

  • Выберите «Подписи», заполните данные руководителя, главного бухгалтера, кассира. При заполнении серии паспорта после двух цифр поставьте пробел. Например,25 пробел 16.

  • Заполните налоговую инспекцию. Отчетность подписывает руководитель.

  • Заполнить Пенсионный фонд, фонд социального страхования, коды статистики на основании исходной информации. Код территориального органа, код подчиненности заполнить по номеру регистрационного номера.

  • В настройках выберите функциональность и установите полную, включите полный интерфейс. Программа автоматически перезагрузиться.

  • После перезагрузки выберите главное, далее организации, Щелкните дважды по наименованию организации. В диалоговом окне выберите учетную политику. Создайте учетную политику с 1 января 2022 г.Установите галочку «Учет выпуска по данным продаж», «способ оценки МПЗ» – по ФИФО, «способ оценки товаров в розницу» по стоимости приобретения, основной счет учета затрат-20.1 (Основное производство).Установите галочки по видам деятельности, затраты по которым учитываются на счете основное производство («выпуск продукции», «выполнение работ, оказание услуг заказчикам»),используется плановая себестоимость продукции, формируются резервы по сомнительным долгам, ФСБУ 25,6 используются с 2022 г., состав форм бухгалтерской отчетности для малых предприятий.

  • В диалоговом окне организации выберите подразделения и заполните.

  • В диалоговом окне организации выберите лимит денег в кассе и заполните.

  • Выберите главное, затем налоги и отчеты, в диалоговом окне выберите УСН и установите ставку 15%, повышенная ставка 20%.

  • Выберите НДФЛ нарастающим итогом в течение налогового периода.

  • Выберите страховые взносы, выберите тариф страховых взносов для субъектов малого и среднего предпринимательства, ставка от несчастных случаев 0,2%.