Файл: Графическая модель птэ ла назначение принципы построения, характеристики состояний показатели эффективности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Элементы конструкц. планера испытывают значительные нагрузки при посадке и взлете, при этом особенно велик уровень динамич. нагрузок. При грубой посадке перегрузки значительно возрастают, особенно в местах крепления крыла, оперения, двигателей, шасси, закрылков и др.

Хар. констр. совр. материалов:

Конечной целью разработки новых материалов для авиастроения является достижение комплекса св-в, которые обеспечит значительное снижение прямых эксплуат. расходов.

Основным материалом использ. сегодня для изготовления транспорт. самолетов являются алюминиевые сплавы. Бесспорным достижением авиаинженерии явилось создание алюминиево-литиевых сплавов. Такие сплавы наряду с более высокими антикороз. и механич. свойствами, обладают на 8-15% меньшей плотностью, чем традиционные. Их применение в конструкции крыла, оперения позволяет уменьшить массу конструкции самолетов и расход топлива. В качестве материалов заменяющих алюминиевые сплавы и стали, все более широкое применении находят титановые сплавы. Несмотря на то, что титан в 1,5 раза тяжелее алюминия, он прочнее его в 6 раз, поэтому титан прочный.

Прогресс в конструиров. самолетов определяется объемом использования композиционных материалов (на основе углерода и бора).

Вопрос № 31

Типовые отказы и повреждения элементов конструкции шасси. Причины их возникновения.

Амортизатор воспринимает нагрузки и гасит кинематическую энергию при воздействии вертикальной составляющей скорости. Проверяют герметичность, отстуствие трещин, коррозии, остаточной деформации и элементов конструкции.

Конструктивные элементы подвергаются ударным знакопеременным нагрузкам в отдельных узлах (деталях двух звенников, подкосах, рамок, тележки, тяах). Возможно появление деформации и трещин. Износ деталей шарниров, появление люфтов.

Авиаколеса (оси, подшипники, пневматики) воспринимают вертикальные нагрузки от массы самолета, действия касательных от сил сцепления пневматики с ВПП и боковых сил (при движении по криволинейной траектории,посадка со сносом) . Борта и обод нагружены силами от перечисленных нагрузок на корпус колеса, возможно появление трещин, остаточных деформаций.

Пневматики – проколы, порезы, местное истирание резины.

Тормоза – трещины, усадка и коробление деталей функциональных узлов; неравномерный износ и не полное прилегание секторов дисков.
Вопрос № 35


Регулирование ГТД:

-приемистость

-запуск (n)

-регулятор πк*

-малый газ(n)

-ВПРТ (f)

Регулирование ТВД:

-Частота вращения ВВ.

-возникновение отрицательной тяги

-регулирование Тг0вых
Реглирование ПД:

-регулирование подачи воздуха в карбюратор (заслонка)

-регулирование зазоров клапанов

-регулирование подачи воздуха на маслорадиатор (заслонка)

Вопрос № 34 (продолжение)
1)По возмущению : для поддержания заданного значения контрольного параметра измеряется возмущения и вносятся коррективы в управляющее воздействие.

X0→Р -И→ ОУ→х

2)по отклонению : вместо измерения возмущений ограничиваются измерением контрольного параметра. Воздействие на объект происходит в зависимости от отклонения этого параметра от заданного значения. Связь между объектом регулирования и регулятора является отрицательной обратной связью, а сам принцип регулирования также называется замкнутым регулированием

Дополнение: условия эксплуатации:

-при высоких и низких температурах

-различные высоты

-различные скорости

-не горизонтальный полет.

Вопрос № 39

В осенне-зимний период в наземных условиях наружные поверхности ЛА покрываются льдом. Такое явление наз-ют обледенением. Взлет на облед-ем ЛА приводит к возникновению преждевременного и резкого срыва потока с крыла и снижению эфф-ти органов упр-я препятсв-их нормальному полету. Затруднения при взлете вызывают даже при незначит-м обледенении обшивки. К тому же возрастает взлетная масса. Например, если верхняя зона обшивки самолета ТУ-154 покрыта льдом толщиной 1 мм, то взлетная масса увеличится на 500кг.

В целях обеспечения безопасности полетов действующих в ГА запрещен вылет ЛА, с обшивки которого не удален иней, лед, снег.

Условия обледенения:

Обледен. не происходит, если обшивка имеет положительную tº или на ее поверхности выпадают капли воды с t ниже 0º. Не вызывает обледен. безводн. воздух или сухие кристаллич. осадки.

Оценка обледенения:

В осенне-зимний период необходимо знать период возможного обледен. ЛА. Период ограничен верхней и нижней границами. Верхняя указывает на начало обледенения и определяется tº атмосферного воздуха или относительной влажности не менее 95%. При tº ниже -18ºС водность существ. уменьшается из-за кристаллич. переохлажденных капель. При tº -4ºС и скорости ветра 5 м/с на поверхности обшивки отклад-ся лед толщиной 15мм, не имея верхнего предела нарастания льда.



Способы защиты:

Для предотвращения ледообраз-я входит применение вещества (спец.жидкости) с tº замерзания ниже температуры воздуха при обледенении. Наиболее распространенная жидкость «Арктика». Так же используются чехлы для предотвращения обледенения планера и двигателя на стоянке.


Вопрос № 7

Сертификация экземпляра ЛА: требования; правила; программы работ; оформляемые документы.

Необходимость сертификации экземпляра ВС обусловлена нормативно-правовыми документами ИКАО, Воздушным кодексом, экземпляр ВС соответствует требованиям Л.Г., типовой конструкции.

Полномочия на сертификации ВС возложены на региональных уполномоченных представителей органа по сертификации организаций, по Т.О., ремонту АТ. На них возложены функции по выдаче сертификатов Л.Г. экземпляров ВС. Заявитель подает заявку, к заявке прилагают:

1)сертификат Л.Г.

2)сви-во о регистрации экземпляра ВС в гос.реестре гражданских ВС РФ

3)сведения об экземпляре ВС в условиях его эксплуатации

4)перечень доказ-ой документации

5)акт оценки тех.состояния

Программа работ по оценке соответствия экземпляра ВС разрабатывается центром по сертификации, совместно с заявителем и включает:

1)проверка конструкторской и эксплуатац.документации

2)проведение осмотра конструкций, узлов, агрегатов, систем и оборудования

3)проведение наземных и летных испытаний

В процессе сертификационных работ производится идентиф. экземпляра ВС и выполнение предусмотренных программой работ. По результатам работ появляются акты, где определяется факт соответствия экземпляра ВС требованиям к типовой конструкции. Акты являются обоснованием для выводов комиссии. На основании выводов выносится общее решение.
Вопрос № 14

Техническая эксплуатация ЛА по состоянию

Основная цель ТЭЛА по состоянию- разработать и внедрить эффективные методы и средства, позволяющие учитывать фактическое техническое состояние систем и агрегатов. Традиционный метод обслуживания и ремонта основан на выполнении профилактических работ через заранее запланированные интервалы времени или наработки. А обслуживание по состоянию предусматривает предупреждение отказов и неисправностей.

Метод обслуживания по тех. состоянию с контролем уровня надежности агрегатов. Сущность метода заключается в сборе, обработке и анализе данных о надежности и эффективности эксплуатации совокупности однотипных агрегатов и выработки на этой основе решений о необходимости объема и периодичности работ.

Целью обслуживания с контролем параметров агрегатов является повышение эффективности использования агрегатов летательных аппаратов и снижение эксплуатационных расходов путем назначения необходимых профилактических работ в зависимости от фактического состояния каждого отдельного агрегата. Этот метод предусматривает проведение, после отработки гарантийного ресурса, непрерывного или периодического контроля и измерения параметров.


Вопрос №11

Эксплуатационная технологичность и контролепригодность авиационной техники: определение, факторы, показатели и методы их расчета, нормирование и пути повышения.

Обобщенные показатели:

Удельная оперативная продолжительность ТОиР.

Удельная оперативная продолжительность ТОиР в цикле восстановления

Удельная оперативная продолжительность ТОиР и не планового текущего ремонта в оперативном цикле:

Удельная стоимость запчастей и материалов при ТОиР

Удельная суммарная оперативная трудоемкость ТОиР

Удельная оперативная трудоемкость ТО в оперативном цикле (15 чел*ч/ч налета)- идеальный показатель, на самом деле имеем 25

Вероятность выполнения непланового текущего ремонта за заданное время.

Среднее оперативное время устранения отказа в оперативном цикле.

Интенсивность устранения отказа в оперативном цикле

Под эксплуатационной технологичностью понимается свойство конструкции ЛА заключающееся в приспособленности его и выполнении всего комплекса работ по ТОиР с использованием наиболее экономичных технологических процессов

Единичные показатели

Коэф-т доступности



- средняя трудоемкость дополнит. работ

-средняя трудоемкость основной работы



- средняя трудоемкость подгоночных, проверочных работ

-средняя трудоемкость демонтажных - монтажных работ

- коэффициент легкосъемности

- отклонение трудоемкости

- коэф - т контролепригодности