Файл: 5 amaliy mashgulot val gildirak birikmasi misolida qoZGalmas birikmalarni tanlash va hisoblash.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 115
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение табл. 15
Вариант | Диаметр, мм | Smax,min; Nmax, min, (мкм) |
34 35 36 | 36 42 50 | Smax=110, Smin=40 Smax=25, Nmax=18 Nmax=50, Nmin=10 |
37 38 | 5 6 | Smax=30, Smin=10 Smax=26, Nmax=5 Nmax=30, Nmin=6 |
39 40 41 | 125 140 180 | Smax=210, Smin=85 Smax=14, Nmax=50 Nmax=95, Nmin=30 |
42 43 44 | 20 24 30 | Smax=55, Smin=20 Smax=10, Nmax=23 Nmax=40, Nmin=7 |
45 46 47 | 85 105 120 | Smax=370, Smin=120 Smax=32, Nmax=25 Nmax=100, Nmin=44 |
48 49 50 | 53 60 75 | Smax=200, Smin=100 Smax=30, Nmax=40 Nmax=50, Nmin=7 |
51 52 53 | 56 63 80 | Smax=140, Smin=60 Smax=10, Nmax=40 Nmax=62, Nmin=20 |
54 55 | 8 9 | Smax=47, Smin=25 Smax=8, Nmax=10 Nmax=32, Nmin=7 |
56 57 58 | 190 200 220 | Smax=250, Smin=110 Smax=95, Nmax=25 Nmax=190, Nmin=70 |
59 60 61 | 20 26 30 | Smax=330, Smin=60 Smax=23, Nmax=18 Nmax=40, Nmin=5 |
62 63 64 | 56 60 80 | Smax=50, Smin=3 Smax=28, Nmax=20 Nmax=75, Nmin=35 |
65 66 67 | 90 100 110 | Smax=480, Smin=120 Smax=32, Nmax=25 Nmax=76, Nmin=20 |
68 69 70 | 36 42 48 | Smax=66, Smin=25 Smax=25, Nmax=18 Nmax=60, Nmin=18 |
Продолжение табл. 15
Вариант | Диаметр, мм | Smax, min; Nmax, min, (мкм) |
71 72 73 | 130 150 180 | Smax=80, Smin=15 Smax=35, Nmax=30 Nmax=135, Nmin=70 |
74 75 76 | 85 95 120 | Smax=215, Smin=70 Smax=46, Nmax=11 Nmax =60, Nmin=2 |
77 78 79 | 19 20 26 | Smax=140, Smin=40 Smax=13, Nmax=1 Nmax=50, Nmin=10 |
80 81 82 | 90 100 105 | Smax=140, Smin=70 Smax=50, Nmax=40 Nmax =93, Nmin=36 |
83 84 85 | 130 140 180 | Smax=80, Smin=10 Smax=27, Nmax=40 Nmax=120, Nmin=50 |
86 87 88 | 190 210 250 | Smax=125, Smin=50 Smax=30, Nmax=34 Nmax=80, Nmin=4 |
89 90 91 | 36 40 50 | Smax=50, Smin=10 Smax=8, Nmax=38 Nmax=70, Nmin=4 |
92 93 94 | 125 140 170 | Smax=145, Smin=103 Smax=37, Nmax=25 Nmax=70, Nmin=3 |
95 96 97 | 85 105 110 | Smax=480, Smin=120 Smax=20, Nmax=35 Nmax=60, Nmin=2 |
98 99 100 | 125 130 150 | Smax=175, Smin=70 Smax=15, Nmax=50 Nmax=70, Nmin=3 |
101 102 103 | 19 22 26 | Smax=95, Smin=40 Smax=20, Nmax=15 Nmax=40, Nmin=7 |
104 105 106 | 53 60 75 | Smax=450, Smin=140 Smax=19, Nmax=30 Nmax=40, Nmin= 2 |
107 108 | 2 3 | Smax=25, Smin=6 Smax=10, Nmax =6 Nmax=21, Nmin=2 |
Окончание табл. 15
Пример №4.
Переведите в секунды 15 мин.
Решение:
Применяем правило 1 — переводим из больших в меньшие, значит надо выполнить умножение.
Применяем правило 2 — устанавливаем соотношение между минутой и секундой (60).
Соединяем первое и второе правила — умножаем наше число на соотношение и получим 900, то есть 15 мин = 900 с.
Пример №5.
Переведите в квадратные миллиметры .
Решение:
Применяем правило 1 — переводим из больших в меньшие, значит надо выполнить умножение.
Применяем правило 2 — устанавливаем соотношение между сантиметром и миллиметром (10) и возводим в квадрат (100).
Соединяем первое и второе правила — умножаем наше число на соотношение и получим 2500, то есть
Пример №6.
Переведите в метры в секунду 36 км/ч.
Решение:
Работаем по тем же правилам и выполняем перевод одновременно в числителе и знаменателе.
Доверительная вероятность и доверительный интервал
Точечные оценки распределения дают оценку в виде числа, наиболее близкого к значению неизвестного параметра. Такие оценки используют только при большом числе измерений. Чем меньше объем выборки, тем легче допустить ошибку при выборе параметра. Для практики важно не только получить точечную оценку, но и определить интервал, называемый доверительным, между границами которого с заданной доверительной вероятностью находится истинное значение оцениваемого параметра.
Для получения доверительного интервала величины необходимо:
• определить точечные оценки по формулам
• выбрать доверительную вероятность из рекомендуемого ряда значений 0,90; 0,95; 0,99 (если не указана в задаче);
• найти верхнюю и нижнюю границы по формулам:
• записать доверительный интервал
Пример №7.
При многократном измерении длины были получены значения в мм: 30,2; 30,0; 30,4; 29,7; 30,3; 29,9; 30,2. Укажите доверительные границы истинного значения длины с вероятностью .
Решение:
Пример №8.
Запишите результат измерений и определите его точность:
Решение:
При решении необходимо округлить погрешность измерения, согласовать ее с измеренным значением по правилам, приведенным в приложении Д. Затем необходимо определить точность измерения, которую показывает относительная погрешность —
Классы точности средств измерений
Единые правила установления пределов допускаемых погрешностей показаний по классам точности средств измерений регламентирует ГОСТ 8.401-80 «ГСИ. Классы точности средств измерений».
Класс точности средств измерений — обобщенная характеристика средств измерений, определяемая пределами допускаемых основной и дополнительной погрешностей, а также другими свойствами средств измерений, влияющими на их точность, значения которых устанавливаются в стандартах на отдельные виды средств измерений. Классы точности присваиваются средствам измерений при их разработке с учетом результатов государственных приемочных испытаний. Класс точности хотя и характеризует совокупность метрологических свойств данного средства измерений, однако не определяет однозначно точность измерений, так как последняя зависит от метода измерений и условий их выполнения.
Средствам измерений с двумя или более диапазонами измерений одной и той же физической величины допускается присваивать два или более класса точности. Средствам измерений, предназначенным для измерений двух или более физических величин, допускается присваивать различные классы точности для каждой измеряемой величины. С целью ограничения номенклатуры средств измерений по точности для СИ конкретного вида устанавливают ограниченное число классов точности, определяемое технико-экономическими обоснованиями.
Классы точности цифровых измерительных приборов со встроенными вычислительными устройствами для дополнительной обработки результатов измерений устанавливают без учета режима обработки.
Способы нормирования и формы выражения метрологических характеристик
Пределы допускаемых основной и дополнительных погрешностей следует выражать в форме приведенных, относительных или абсолютных погрешностей в зависимости от характера изменения погрешностей в пределах диапазона измерений, а также от условий применения и назначения средств измерений конкретного вида. Пределы допускаемой дополнительной погрешности допускается выражать в форме, отличной от формы выражения пределов допускаемой основной погрешности.
Обозначение классов точности средств измерений в документации
Для средств измерений пределы допускаемой основной погрешности которых принято выражать в форме абсолютных погрешностей или относительных погрешностей, причем последние установлены в виде графика, таблицы или формулы, классы точности в документации обозначаются прописными буквами латинского алфавита или римскими цифрами.
В необходимых случаях к обозначению класса точности буквами латинского алфавита добавляют индексы в виде арабской цифры. Классам точности, которым соответствуют меньшие пределы допускаемых погрешностей, соответствуют буквы, находящиеся ближе к началу алфавита, или цифры, означающие меньшие числа.
Для средств измерений пределы допускаемой основной погрешности которых принято выражать в форме приведенной погрешности или относительной погрешности в соответствии с формулой классы точности в документации следует обозначаются числами, которые равны этим пределам погрешности, выраженными в процентах. Обозначение класса точности, таким образом, дает непосредственное указание на предел допускаемой основной погрешности.
Для средств измерений, пределы допускаемой основной погрешности которых принято выражать в форме относительных погрешностей в
соответствии с формулой
классы точности в документации обозначаются числами и , разделенных косой чертой .
В документации на средства измерений допускается обозначать классы точности так же, как на средствах измерений. В эксплуатационной документации на средство измерений конкретного вида, содержащей обозначение класса точности, содержится ссылка на стандарт или технические условия, в которых установлен класс точности этого средства измерений.
Обозначение классов точности на средствах измерений
Условные обозначения классов точности наносятся на циферблаты, щитки и корпуса средств измерений.
При указании классов точности на измерительных приборах с существенно неравномерной шкалой, для информации, дополнительно указываются пределы допускаемой основной относительной погрешности для части шкалы, лежащей в пределах, отмеченных специальными знаками (например, точками или треугольниками). К значению предела допускаемой относительной погрешности в этом случае добавляют знак процента и помещают в кружок. Обращаем ваше внимание на то, что этот знак не является обозначением класса точности.
Обозначение класса точности допускается не наносить на высокоточные меры, а также на средства измерений, для которых действующими стандартами установлены особые внешние признаки, зависящие от класса точности, например параллелепипедная и шестигранная форма гирь общего назначения.