Файл: Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Форма обучения очная Киселева Татьяна Александровна 2019 г. Оценка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В-четвертых, лес, его древесина, как и все сопутствующие богатства (лекарственное и техническое сырье, ягоды, грибы, животные) слабо используются для повышения благосостояния области. [5]
Таким образом, мы пришли к выводу, что лесопромышленный комплекс является важнейшей отраслью нашей области.
Лесопромышленный комплекс области объединяет 152 предприятия, из которых 118 находятся в лесозаготовительной, 27 – в деревообрабатывающей, 6 – в целлюлозно – бумажной отрасли. [5]
В состав крупных предприятий лесопромышленного комплекса Иркутской области входят: ОАО «Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат», ОАО «Братсккомплексхолдинг», ОАО «Братсклес», ПО «Усть-Илимский обрабатывающий завод», ОАО «Целлюлозно-картонный комбинат», Усть-Илимский АДЗ, ЗАО «Игирминский комплексный ЛАК», ОАО «Целлюлозно-картонный комбинат», ОАО «Чунский АПК» и др. Все это огромное количество предприятий, занятое заготовкой и переработкой приангарского леса, входит в состав крупной целлюлозно-бумажной корпорации ЗАО «Илим Палп Интерпрайз», основанной в 1992 г. [5]
Сырьевой базой для этой сети предприятий является сибирский лес Приангарья с достаточными запасами древесины, вода Братского водохранилища, пополняемая круглогодично Ангарой из Байкала в неограниченном объеме; электроэнергия, вырабатываемая Братской и Усть – Илимской ГЭС, соль Братского месторождения.
Благоприятное сочетание сырьевых ресурсов гарантирует масштабность электро- и водоемких производств и стабильность их работы, высокую производительность и государственную значимость, также перспективу на дальнейшее развитие. [13]
Деревообрабатывающее производство представлено: лесопилением, шпалопилением, домостроением, мебельным производством, изготовлением тары, фанеры, спичек, древесноволокнистых и древесностружечных плит. Центрами деревообрабатывающей промышленности являются города Братск, Усть-Илимск, Усть-Кут, Бирюсинск, Тайшет, Нижнеудинск, Иркутск, Ангарск, Усолье-Сибирское.
Основная переработка древесины производится на Братском, Усть-Илимском ЛПК и Усть-Кутском ООО «ТСЛК». [5]
Одной из крупнейших деревообрабатывающих компаний нашей области является АООТ «Усть-Илимский ЛПК», которая находится в г. Усть-Илимск – это лесопромышленный гигант по переработке древесины, базирующийся на дешевой электроэнергии, лесных и водных ресурсах. В основу работы ЛПК был заложен принцип безотходного производства
, чтобы вся древесина, от коры до хвои, шла на переработку, превращалась в нужную продукцию.
В составе ЛПК 63 промышленных объекта, сблокированных под одной крышей. Ежегодная переработка древесины составляет 3,5 млн. м3, а производство только сульфатной целлюлозы – 600 тыс. т, оберточной бумаги 25 тыс. т. Деревообрабатывающий завод выпускает пиломатериалы, шпалы, материалы для строительства домов и прочую продукцию.
Усть-Илимский лесопромышленный комплекс является одним из самых современных предприятий российского леспрома, реализующих различные экологические проекты по снижению вредных выбросов в атмосферу и экономии теплоэнергетических ресурсов. [5]
Следующий крупный деревообрабатывающий комплекс находится в городе Усть- Куте – это ООО ТСЛК.
Лесопильно-деревообрабатывающий комплекс. Инвестор - ООО «Транс-Сибирская лесная компания». Данная компания специализируется на лесозаготовке, глубокой переработке древесины и реализации лесоматериалов, которая является самым крупным лесоперерабатывающим предприятием не только в Иркутской области, но и во всей России.
Это настоящий гигант, раскинувшийся на площади в 40 гектаров, а длина его производственной площадки составляет более 2 километров! Данное предприятие в год перерабатывает 1000 000 м3 древесины и выпускает 500 000 м3 пиломатериалов. Вся техника на заводе импортная, только сырье свое. В этом-то и вся ценность ТСЛК. Ведь раньше круглый лес уходил на экспорт, теперь он участвует в полном цикле глубокой переработки. Не смотря на полностью автоматизированный процесс производства, создано 500 рабочих мест. [24]
Мы живем в городе Братске, но не знаем, что город Братск является крупнейшим промышленным центром Иркутской области. Он дает около 20% общеобластного объема промышленной продукции, занимая по этому показателю первое место в Приангарье.
На долю Братска приходится 30% российского и 4% мирового производства алюминия, 21% российского производства целлюлозы, 18% выплавки ферросплавов, 14% вырабатываемой российскими ГЭС электроэнергии, 7% выпуска ДВП и 6% — клееной фанеры. Продукция основных предприятий города экспортируется во многие страны.
Промышленность является основой городской экономики. Ее доля в суммарном объеме производимых в Братске продукции и услуг составляет 82,1%. На долю торговли приходится 10,4%, транспорта и связи — 3,2%, строительства — 1,2%.
Основными отраслями промышленности являются цветная и черная металлургия, целлюлозно-бумажная и деревообрабатывающая промышленность, топливно-энергетический комплекс, машиностроение, пищевая промышленность. [23]
Братский ЛПК является крупнейшим центром деревообрабатывающей промышленности в нашей области.
АООТ Лесопромышленная холдинговая компания «Братский ЛПК» - мощный лесоперерабатывающий комплекс не только в масштабе области, но и в Российской Федерации, специализирующийся на производстве целлюлозы. Его строительство было ориентировано на переработку древесины и обслуживание сырьем 8 предприятий по производству химического волокна и 30 бумажных фабрик. За ним закреплена лесосырьевая база на площади 327 млн. га с запасом древесины 540 млн. м3, рассчитанным на 50 лет работы комбината. Первоначальная мощность комбината была рассчитана на переработку 6 млн. м3 древесины в год. Для нормальной работы предприятию в сутки нужно не менее 840 тыс. м3 древесины.
Братский ЛПК раскинулся на территории 300 га. В него входят 10 заводов с 75 цехами по глубокой переработке древесины, которые дают стране кордную целлюлозу, картон, древесноволокнистые, древесностружечные плиты, широкоформатную фанеру, пиломатериалы, этиловый спирт, скипидар, кормовые дрожжи и другую продукцию.
Основные усилия коллектива Братского ЛПК направлены на глубокую переработку древесного сырья, реконструкцию устаревшего оборудования, повышение эффективности производства, сокращения до минимума экспорта круглого леса и наращивание объема экспорта целлюлозной продукции. [5]
Нами были проанализированы и найдены профессии, которые связанны с работой в промышленных производствах деревообработки и являются востребованы в нашем городе на сегодняшний день: подсобный рабочий на лесозаготовках, мастер на лесосеках и первичном лесосплаве, рамщик, станочник – распиловщик, оператор ленточного оборудования и многие другие. [21]
Они являются востребованными, но в школах при профориентационных работах детей знакомят со всем знакомыми профессиями: повар, учитель, полицейский, пожарный, а о профессиях, работающих в промышленных производствах, не говорят. Одной из причин, является не достаточное количество разработанного методического обеспечения.
Методическое обеспечение педагогов – это необходимая информация, учебно-методические комплексы, т.е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации профессиональной педагогической деятельности; [20]
Методическое обеспечение педагогов – это процесс, направленный на создание разнообразных видов методической продукции (программы, методические разработки, дидактические пособия), включающий, помимо методического оснащения такие компоненты, как: совместная продуктивная работа методиста и педагога (коллектива);
Методическое обеспечение педагогов – это апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий; информирование, просвещение и обучение кадров. [20]
Цель методического обеспечения — это оказание методической помощи педагогам в достижение высокого качества образовательного процесса.
Какие должны поставить задачи создатели методического обеспечения: создание банка данных по темам самообразования; разработка методических рекомендаций для педагогической деятельности; выявление и обобщение лучшего педагогического опыта; совершенствование методической продукции; осуществление издательской деятельности. [25]
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса отражает основную и дополнительную учебную литературу для обучающихся: учебники, учебные пособия, рабочие тетради; сборники задач и упражнений, тестов, контрольных и практических работ, практикумов, хрестоматий; справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (атласы, альбомы, карты, таблицы) и другие информационные источники. Данный перечень можно классифицировать по группам: «Литература (основная, дополнительная)», «Дидактические материалы», «Электронные образовательные ресурсы» и др. [25]
Проанализировав литературные и интернет источники мы пришли к выводу, что методического обеспечения по деревообрабатывающей промышленности недостаточно. В связи с этим возникает острая потребность в разработке методического обеспечения по данному направлению.
-
Методические рекомендации по реализации ознакомления младших школьников с профессиями деревообрабатывающей промышленности
Поскольку методическое обеспечение – это процесс, направленный на создание разнообразных видов методической продукции (программы, методические разработки, дидактические пособия), апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий. Поэтому студентами педагогического колледжа под руководством Серышевой Алины была разработана программа внеурочной деятельности «Мой выбор», которая оказывает помощь в процессе профессионально-ориентационной работе с обучающимися младшего школьного возраста. Данная программа служит для ознакомления детей младшего школьного возраста с группой родственных или смежных профессий промышленного города, содержанием, характером и условиями труда рабочих различных отраслей промышленного хозяйства, с помощью практико-ориентированных средств с учетом индивидуальных показателей развития обучающихся. Программа реализует социальное направление во внеурочной деятельности начальной ступени обучения, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования второго поколения.
В рамках данной программы нами было разработано методическое обеспечение по разделу лесная промышленность в подраздел деревообрабатывающей промышленности. Данное учебно-методическое обучение включает конспекты внеурочных занятий на тему: «Городок профессий», «Профессии деревообрабатывающей промышленности: шлифовщик по дереву, разметчик по дереву, станочник - распиловщик», «Профессии деревообрабатывающей промышленности: рамщик; резчик по дереву; размольщик»; проекты для младших школьников на тему: «Книга-сборник профессий связанных с деревообрабатывающей промышленностью»; «Книга-сборник профессий связанных с деревообрабатывающей промышленностью»; виртуальная экскурсия «Посещение ТСЛК».
Внеурочное занятие по теме: «Городок профессий» нацелено на создание условий для расширения представления детей о профессиях. (приложение 1)
В ходе данного внеурочного занятия реализуются следующие задачи:
- дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий; сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности;
- формировать уважение к людям разных профессий, развивать такие качества, как трудолюбие, коллективизм, товарищеская взаимопомощь;
- воспитывать чувство ответственности; усвоить правила общения в коллективе и культурного поведения в обществе; показать, что любовь и труд на благо Родины – дело чести каждого гражданина России.
Во вступительной части учитель мотивирует детей к деятельности на занятии, просит выбрать тучку или солнышко подходящее их настроению, потом учитель ставит девиз на занятие, его вывешивают на доску. Далее учитель ставит цель занятия для этого читает стихотворение «Городок профессий», рекомендуется задавать наводящие вопросы для того, чтобы дети самостоятельно поставили цели на занятие. В этой части также учитель делит детей на группы, для этого ему необходимо заранее подготовить листочки одинакового цвета с буквами каких-либо профессий (буквы от названий профессий, в зависимости от количества человек), используя подготовленный материал учитель предлагает учащимся вытягивать листок, и садиться в группы с буквами одинакового цвета, потом им необходимо составить из букв слово, это будут названия групп.
В основной части в начале необходимо поговорить о понятии профессия, чтобы дети представляли, что это такое и точно осознавали о чем будут сегодня говорить на занятии.