Файл: Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Форма обучения очная Киселева Татьяна Александровна 2019 г. Оценка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Далее ученикам предлагается игра «Закончи пословицу» с целью осознания детьми значимости работы, чтобы дети стремились к труду. Детям необходимо дописать данные пословицы и объяснить их смысл. В конце необходимо подвести итог, для чего же они повторяли данные пословицы.

Следующее учебное задание игра «Отрасли профессий» цель которой повторить отрасли профессий. Учитель предлагает детям вспомнить отрасли или группы профессий и распределить их правильно в таблице. У каждой группе на столах есть карточки с изображением профессий и названия отраслей. Им необходимо поработать в группах и соединить картинки с названием отрасли.

Следующая игра «Доскажи словечко» здесь дети повторяют профессии по их деятельности, например: поезд водит …(машинист), от болезней лечит …(врач), красит стены нам …(маляр) и т.д. Для более полного осознания деятельности людей какой-либо профессии детям предлагается разыграть деятельность людей выбранной профессии используя только жесты и мимику.

В следующем задании игра «Телеграмма», здесь дети также повторяют деятельность людей профессий, с которыми они не встречаются в обычной жизни (агроном, водолаз). Так же учителю предлагается рассказать о профессиях, которые им неизвестны, рассказать вид деятельности людей в данных профессиях, например: «ИХТИОЛОГ» это ученый биолог, занимающийся изучением строения, эволюционного развития рыб в природе и при искусственном разведении; «ОРНИТОЛОГ» человек изучающий птиц, их повадки, их мечты, влияние на них окружающей среды и их - на нее.

В завершении игра в которой необходимо в группах составить слова (профессии), например: ОЕГДЛОП (логопед), УЛТСИОК (окулист), ДТАКВАО (адвокат), ТЮРСИ (юрист), ГИНООЛК (кинолог). Так же нужно объяснить, чем занимаются люди данных профессий.

В заключительной части учитель подводит итог занятия, задает вопросы по теме занятия и проводит рефлексию, так же используя тучку и солнышко как в начале занятия.

Данное внеурочное занятие является подводящим к занятию по теме: «Профессии деревообрабатывающей промышленности: шлифовщик по дереву, разметчик по дереву, станочник - распиловщик» т.к. здесь говорится о всех профессиях, а в следующем занятии будет говорится о профессиях деревообрабатывающей промышленности.

Занятие по теме: «Профессии деревообрабатывающей промышленности: шлифовщик по дереву, разметчик по дереву, станочник - распиловщик» проводится с целью ознакомления учащихся с профессиями деревообрабатывающей промышленности. (приложение 2)


На данное занятие были поставлены следующие задачи:

- уточнение и обогащение знаний о профессиях;

- развитие познавательного интереса, умения выделять существенные и несущественные признаки объекта, умения сравнивать, обобщать;

- развитие речи учащихся, умения делать выводы на основе полученной информации.


Во вступительной части учитель сначала распределяет детей на группы, для этого использует квадраты разных цветов, дети рассаживаются в группы по квадратам одного цвета. На данном этапе необходимо поставить цель на занятие, для этого предлагается использовать кроссворд, в котором дети повторяют профессии, выполняют задание в группах. Учителю необходимо заранее подготовить раздаточный материал, кроссворд, который дети будут самостоятельно разгадывать. Кроссворд про профессии, является рекомендацией т.к. он помогает актуализировать знания детей о профессиях и поставить цель на занятие. Также можно использовать ребус, где дети расшифруют слово профессия, а потом им дать буквы, из которых они должны составить слово дерево. Так вы сможете прийти, что вы сегодня на занятии будете изучать профессия связанные с деревом. Далее дети должны самостоятельно сформулировать цели на занятие.

В основной части, учитель предлагает детям поработать в группах. Для этого он дает или составляет совместно с детьми план работы. Для данного этапа учителю необходимо заранее подготовить раздаточный материал, где будет содержаться информация о профессиях, нужная информация представлена в конспекте данного занятия.

Далее ученики представляют свои работы, рассказывают о профессии, с которой познакомились. Для более полного осознания детьми деятельность людей в данных профессиях рекомендуется показывать видеоматериал содержащий показ данной деятельности.

В заключительном этапе игра «Покажи профессию» с целью повторения деятельности людей профессий ранее знакомых и те с которыми сегодня познакомились. После данной игры, учитель подводит итог занятия, задавая вопросы по изученному материалу, а позже проводит рефлексию «Дерево», в которой ученикам предлагается оценить свою работу на занятии.

Данное занятие является вступительным этапом знакомства детей с профессиями деревообрабатывающей промышленности. Следующее занятие так же познакомит детей еще с несколькими профессиями данной отрасли.

Далее занятие по теме: «Профессии деревообрабатывающей промышленности: рамщик; резчик по дереву; размольщик» данное занятие нацелено на ознакомление учащихся с профессиями деревообрабатывающей промышленности. (приложение 3)


На занятие поставлены следующие задачи:

- формировать интерес к труду, посредством включения детей в игровые и практические действия;

- расширить знания детей о различных профессиях, об инструментах, материалах необходимых в разных профессиях;

- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Представленный конспект разработан для ознакомления детей еще с тремя новыми профессиями деревообрабатывающей промышленности. Но во вступительной части учителю необходимо сначала с мотивировать детей на работу. Для этого к детям пришел необычный гость, им дается загадка и они отгадывают, что это Буратино. Приход данного героя на занятие целесообразно т.к. Буратино сделан из дерева и профессии на занятие будут связаны с деревом. Далее с помощью данного героя учитель подводит детей к постановке цели на занятие.

В основной части учитель сначала делит детей на группы, для этого на стол раскладывает квадраты, на которых написано название дерева (материал заранее подготовленный). 1 группа – деревья хвойного леса, 2 группа – деревья широколиственного леса, 3 группа – деревья смешанного леса. Распределяясь на группы, дети параллельно повторяют разные виды лесов в России: смешанные, широколиственные и хвойные леса.

Далее дети должны узнать с какой профессией они будут работать на занятии, для этого составляют слово из букв, которые находятся у каждой группы на столе (здесь необходима помощь учителя).

Следующее что необходимо сделать, это познакомить детей с планом по которому они будут работать. У каждой группы план лежит на столах, обязательно необходимо спросить, что в данном плане детям не понятно. Потом дети работают в группах, учитель помогает, если есть необходимость.

В заключительном этапе, дети представляют свою работу рассказывая о профессии по плану. В конце Буратино подводит итог урока задавая вопросы по знаниям, полученным на занятии. Проводится рефлексия «Дерево», где дети оценивают свою деятельность на занятии и работу в группах.

После изучения профессий рекомендуется ознакомиться с предприятием где работают люди данных профессий, поэтому нами была разработана виртуальная экскурсия по теме: «Посещение Транс-Сибирской Лесной компании». Занятие проводится с целью формирования знаний о работе компании ТСЛК. (приложение 4)


Для проведения виртуальной экскурсии были поставлены следующие задачи:

- познакомить с местом нахождения компании;

- рассказать историю возникновения ТСЛК;

- познакомить с техникой, используемой на предприятии;

- показать деятельность людей на предприятии и работу всего предприятия.

Для постановки цели виртуальной экскурсии учитель демонстрирует эмблему предприятия и спрашивает знают они, что это за предприятие или нет, тем самым подводит детей к постановке цели на занятие.



Далее учитель знакомит детей с маршрутом экскурсии (маршрут продемонстрирован на слайде презентации).

Дети начинают свое путешествие по компании ТСЛК, сначала учитель знакомит с историей создания ТСЛК, местностью его нахождения.

На следующей точкой маршрута учитель знакомит детей с техникой предприятия. Здесь необходимо показать машину, рассказать для чего она и продемонстрировать её работу.

И последняя точка маршрута они заходят в предприятие и видят как обрабатываются деревья и создается доска. Здесь рекомендуется включить видео и по видео вести рассказ работы предприятия.

В завершении экскурсии необходимо подвести итог и провести рефлексию, для этого необходимо раздать рефлексивные листы:

Знал ли ты о ТСЛК?




Что ты узнал нового о работе ТСЛК?




Хотел ли ты работать на ТСЛК?




Что тебе показалось особо интересным?




Данное занятие является заключительным для изучения детьми профессий, следующее занятие будет творческого характера.

Внеурочное занятие по теме: «Книга-сборник профессий связанных с деревообрабатывающей промышленностью» проводится с целью закрепления знаний о профессиях деревообрабатывающей промышленности. (приложение 5)

На данное занятие поставлены следующие задачи:

-формировать навыки исследовательской деятельности участников проекта;

-учить работать с информационными источниками;

-повышать творческую активность обучающихся;

-воспитывать умение оценивать свои достижения и достижения своих товарищей.