Файл: Контрольная работа по дисциплине Производственнотехническая инфраструктура предприятий на тему Станции технического обслуживания автомобилей (сто).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.1 Функции, классификация и структура СТО

1. По назначению и размещению СТО делят на:

а) городские СТО – для обслуживания автомобилей клиентов, расположенных в черте населённого пункта;

б) дорожные СТО – для оказания технической помощи автомобилями сервисных услуг водителям и пассажирам, находящимся в пути.

2. По размерам и производственной мощности СТО делят на:

а) малые (до 5 рабочих постов);

б) средние (от 6 до 15 постов);

в) большие (свыше 15 постов).

3. По характеру выполняемых работ СТО бывают:

а) фирменные – создаются производителями автомобилей для продажи и обслуживания своих автомобилей в данном городе или регионе;

б) специализированные – обслуживают одну или несколько определённых марок автомобилей, либо выполняют только отдельные виды работ;

2 Методика технологического расчёта СТО

3 Планировка СТО

4 Модульно-секционный метод строительства и развития СТО

5 Специализированные предприятия автосервиса

Список использованных источников


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Саратовский государственный технический университет

имени Гагарина Ю.А.»

Институт машиностроения, материаловедения и транспорта

Кафедра «Организация перевозок, безопасность движения и сервис автомобилей»


Контрольная работа
по дисциплине: «Производственно-техническая инфраструктура предприятий»

на тему: «Станции технического обслуживания автомобилей (СТО)»


Выполнил:

Студент ИММТ 5 курса

Группы б2-ЭТТКз51

Номер зачетной книжки:

Проверил: ________________

Куверин Игорь Юрьевич


_б2-ЭТТКз51_2023_7

Саратов 2023

Содержание




Введение 3

1Станции технического обслуживания автомобилей (СТО) 4

1.1 Функции, классификация и структура СТО 4

1. По назначению и размещению СТО делят на: 4

а) городские СТО – для обслуживания автомобилей клиентов, расположенных в черте населённого пункта; 4

б) дорожные СТО – для оказания технической помощи автомобилями сервисных услуг водителям и пассажирам, находящимся в пути. 4

2. По размерам и производственной мощности СТО делят на: 4

а) малые (до 5 рабочих постов); 4

б) средние (от 6 до 15 постов); 4

в) большие (свыше 15 постов). 4

3. По характеру выполняемых работ СТО бывают: 4

а) фирменные – создаются производителями автомобилей для продажи и обслуживания своих автомобилей в данном городе или регионе; 4

б) специализированные – обслуживают одну или несколько определённых марок автомобилей, либо выполняют только отдельные виды работ; 4

2 Методика технологического расчёта СТО 7

3 Планировка СТО 8

4 Модульно-секционный метод строительства и развития СТО 20

5 Специализированные предприятия автосервиса 25

Список использованных источников 29



Введение


Особую роль при разработке проектов СТОЛА играет технологическое проектирование, результаты которого во многом определяют технический уровень производства ТО и ТР автомобилей и служат основой для разработки других частей проекта, что оказывает существенное влияние на качество проекта в целом. В основу технологического проектирования должны быть положены современные технология и организация производства ТО и ТР автомобилей, максимальная механизация производственных процессов, эффективное использование площадей, рациональное взаимное расположение производственных, складских и вспомогательных помещений.


Производственная программа, объем работ ТО и ТР, режим работы СТОЛА являются основой для технологического расчета различных зон, участков и складов.

Внедрение прогрессивных технологических процессов невозможно осуществить без применения новых видов оборудования, замены физически и морально устаревшего оборудования, внедрения прогрессивных технологических процессов.
  1. Станции технического обслуживания автомобилей (СТО)

1.1 Функции, классификация и структура СТО



На СТО выполняются работы и услуги по ТО и ТР автомобилей, обеспечивается использование, поддержание и восстановление работы автомобиля в течение всего цикла эксплуатации.

Потребителям и услуг СТО могут быть физические или юридические лица, которые, как правило, не имеют своей производственной базы для выполнения заказываемых работ (услуг) или находящиеся в дали от своей производственной базы. Станции технического обслуживания классифицируют взависимости от их назначения, мощности, месторасположения и специализации.

1. По назначению и размещению СТО делят на:

а) городские СТО – для обслуживания автомобилей клиентов, расположенных в черте населённого пункта;

б) дорожные СТО – для оказания технической помощи автомобилями сервисных услуг водителям и пассажирам, находящимся в пути.

2. По размерам и производственной мощности СТО делят на:

а) малые (до 5 рабочих постов);

б) средние (от 6 до 15 постов);

в) большие (свыше 15 постов).

3. По характеру выполняемых работ СТО бывают:

а) фирменные – создаются производителями автомобилей для продажи и обслуживания своих автомобилей в данном городе или регионе;

б) специализированные – обслуживают одну или несколько определённых марок автомобилей, либо выполняют только отдельные виды работ;


в) универсальные – обслуживают автомобили различных типов, марок и моделей. Они предназначены для грузовых автомобилей и автобусов, для легковых автомобилей или для всех типов автомобилей. В последнее время весьма широкое распространение получили не большие (2–3 поста) СТО, которые выполняют отдельные виды работ, например, мойку автомобилей, замену масла и спец жидкостей, обслуживание и ремонт топливной аппаратуры, электрооборудования, шин и т. д. Эти работы относятся к мелко срочному ремонту. Крупный ремонт и сложные виды работ на таких СТО, как правило, не выполняют.


Такие станции строятся отдельно или при АЗС и относятся к малым специализированным станциям.

Дорожные станции обычно создаются как универсальные, на которых можно устранить наиболее часто возникающие в пути неисправности и выполнять обслуживание малой трудоёмкости.

Также дорожные станции также строят при кемпингах и мотелях. Отдельную категорию СТО составляют фирменные или дилерские станции. К таким станциям предъявляется ряд требований со стороны производителя автомобилей, а именно: дилерская станция должна располагаться в близи оживлённых улиц, должна быть хорошо заметной, оформленной в корпоративном стиле производителя, должна иметь необходимый инструмент и оборудование для диагностики и обслуживания всех моделей производителя автомобилей, склад запасных частей и материалов и т. д. Кроме того, дилерским договором чаще всего запрещается обслуживать на фирменной станции автомобили других производителей.

Именно услугами дилерских СТО должен пользоваться человек, купивший новый автомобиль в период действия заводской гарантии. Впротивномслучаеавтомобильможетбытьснятсгарантийногообслуживания. К сожалению, в нашей стране неразвита услуга помощи водителям, находящимся в пути.

Хотя абсолютное большинство возникающих в пути неисправностей относятся к мелким и легко устранимым, у водителя под рукой может не оказаться какого-либо материала или инструмента, необходимого для ремонта.

Зарубежом эта услуга развита и пользуется большим спросом. Например, член автомобильного сообщества (ADAC в Германии или JAF в Японии), отправляясь в дорогу, может быть абсолютно уверен, что при любой возникшей в пути неисправности ему будет оказана соответствующая помощь. Если в дороге кончилось топливо или спустило колесо, то достаточно будет позвонить диспетчеру, сообщить свой номер, код или пароль, своё место нахождение и описать неисправность. В указанное место будет отправлен автомобиль техпомощи, на борту которого имеется всё необходимое оборудование и инструмент, а также технический специалист высокой квалификации (СТО на колёсах). При возникновении неисправности, которую «на месте» устранить не удаётся, будет вызван эвакуатор. Оплачивается эта услуга членскими взносами. В нашей стране на добровольных началах в пути помогают друг другу разве что дальнобойщики.

Связано это не только с достаточно низкой культурой поведения водителей на дороге, но и сотсутствием централизованной структуры объединений автомобилистов.


Общая схема технологического процесса СТО представлена на рисунке 1.

После мойки автомобиль поступает на участок приёма и выдачи, где производится проверка наружных повреждений кузова, комплектности, агрегатов, узлов и деталей, влияющих на безопасность движения.

Причины неисправности и объёмы работ уточняются при диагностировании. Объёмы, сроки выполнения и стоимость работ вносятся в заказ-наряд, причём только те работы, на выполнение которых согласен владелец. После приёмки автомобиль устанавливается на рабочий пост, а если он занят, то временно направляется в зону ожидания. Если в процессе работы были обнаружены неисправности, которые не были заявлены владельце отражены в заказ-наряде, то устранять их можно только после согласования с владельцем.



Рисунок 1 – Схема технологического процесса СТО

После выполнения работ автомобиль возвращается на участок приёма и выдачи, где совместно с владельцем оценивается качество и соответствие выполненных работ заказ-наряду.

При необходимости качество работ проверяют на участке диагностирования.

2 Методика технологического расчёта СТО


Примерно 75 % жителей городов с населением более 50 тысяч человек для подержания своих автомобилей в технически исправном состоянии пользуются услугами СТО. И с ростом парка автомобилей это число будет возрастать. Более того, если в период действия заводской гарантии владелец обязан своевременно посещать дилерскую СТО для проведения ТО и ремонта, то после истечения срока гарантии он может сам решать, когда и где его автомобилю проходить обслуживание.

В период действия заводской гарантии основным нормативным документом для владельца является сервисная книжка, которая прилагается к автомобилю и содержит все необходимые данные. После истечения срока гарантии владелец вправе пользоваться как данными сервисной книжки, так и Положением о ТО и ТР подвижного состава. При обосновании мощности городской СТО, а также её расположения внутри города, района или области в каждом конкретном случае необходимо учитывать местоположение действующих СТО и других автообслуживающих предприятий (мастерских), возможность приближения СТО к местам наибольшей концентрации легковых автомобилей, дорожные и климатические условия района, продолжительность сезона эксплуатации и другие факторы. Мощность дорожных СТО зависит от частоты схода автомобилей с дороги, интенсивности движения (число автомобилей, проходящих по автомобильной дороге за сутки, а также в среднем за год в обоих направлениях) и расстояния между СТО. Частота схода автомобилей с дороги определяется многими причинами (ТО и ТР, заправка топливом, отдых, питание и т. д.) и носит вероятностный характер. В результате анализа материалов наблюдений и отчетных данных, действующих дорожных СТО, а также изучения зарубежных материалов выявлены средние показатели, характеризующие сход автомобилей с дороги. При этом доля обслуживаемых автомобилей составляет % суммарного схода их с дороги. В номенклатуре работ СТО обязательно должны быть все работы, которые выполняются при ТО, а также необходимые для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии. Кроме того, для привлечения большего числа клиентов на СТО могут проводиться такие работы, которых нет у близлежащих конкурирующих предприятий (например, проточка тормозных дисков и барабанов, заправка кондиционеров и т. д.).

3 Планировка СТО


Планировочное решение СТО включает разработку генерального плана, компоновочных планов зданий и планировку цехов и участков. В основе планировки лежит схема производственного процесса. Выбор планировочного решения определяется типом, назначением и производственной мощностью СТО, типами и марками обслуживаемых автомобилей и видами выполняемых работ.

Основными требованиями при разработке являются: обеспечение минимальных затрат на строительство и эксплуатацию; соответствие планировки выбранной схеме производственного процесса и технологическому расчёту; максимальное использование типовых проектных решений; унификация конструкторских и объёмно-планировочных решений зданий; гибкость производственных процессов, возможность быстрой модернизации и реконструкции при изменении внешних условий; создание необходимых условий для клиентов и рациональное размещение помещений; рациональное использование площади предприятия. Также необходимо предусмотреть возможность расширения предприятия без значительных перестроек и нарушения функционирования. Производственная часть здания СТО обычно одноэтажная. Часть здания может иметь 2 3 этажа, на которых размещаются административные и вспомогательные помещения.

При расположении СТО в двух зданиях в одном из них рекомендуется располагать административные, торговые, бытовые и прочие помещения, посещаемые клиентами, а в другом помещения производственного назначения. На СТО допускается размещать в одном помещении с постами ТО и ТР следующие участки: агрегатный, слесарномеханический, электротехнический и приборов системы питания. Посты мойки автомобилей, расположенные в камерах, также допускается размещать в помещениях постов ТО и ТР. На небольших СТО (до 10 постов) в производственном корпусе допускается размещать окрасочную камеру и посты кузовного ремонта с применением сварки, при условии, что они будут ограждены несгораемыми экранами высотой от пола не менее 2,5 м и располагаться не ближе 15 м от открытых проёмов окрасочных камер. Помещение для окрасочных работ должно быть выполнено отдельно от помещения для смешивания красок. На СТО основным помещением является зона ТО и ТР, которая по характеру производственного процесса должна быть связана со всеми производственными участками. В зоне ТО и ТР используются универсальные и специализированные посты. Помещения для электротехнических, аккумуляторных, шинных работ, а также работ, связанных с обслуживанием систем питания, рекомендуется располагать вблизи постов ТО. Малярный, обойный, кузовной участки желательно размещать смежно. Агрегатный, слесарно-механический, сварочный и кузовной участки размещают вблизи постов ТР. Геометрические параметры зон ТО, ТР и хранения определяются так же, как и для АТП. Исходя из специфики работы СТО, были выработаны определённые принципы компоновки помещений. Это в первую очередь относится к помещениям, которые связаны с обслуживанием клиентов. Для удобства клиентов рядом с участком приёмки и выдачи автомобилей обычно располагается участок диагностирования и касса, где оформляется заказ-наряд и производится расчёт с клиентом. К этой же группе помещений относятся магазин запасных частей и аксессуаров, буфет, бар, туалет и т. д. Указанные помещения являются головной частью СТО, куда клиент имеет свободный доступ. В этой части обычно располагаются основные въезды и выезды. Чаще всего клиентская комната имеет застеклённую перегородку, чтобы клиент мог наблюдать за ходом процесса по обслуживанию или ремонту своего автомобиля. Нахождение клиентов в зоне ТО и ТР обычно не допускается. При разработке генерального плана необходимо, чтобы территория СТО была изолирована от движения транспорта и пешеходов, но в то же время её следует располагать вблизи транспортных магистралей, в легко доступном месте. Вне территории станции может быть размещена стоянка для автомобилей клиентов и персонала станции. При разработке генерального плана также необходимо предусмотреть отдельные складские помещения для хранения шин, смазочных и других сгораемых материалов.