Файл: Контрольная работа по дисциплине Производственнотехническая инфраструктура предприятий на тему Станции технического обслуживания автомобилей (сто).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.1 Функции, классификация и структура СТО

1. По назначению и размещению СТО делят на:

а) городские СТО – для обслуживания автомобилей клиентов, расположенных в черте населённого пункта;

б) дорожные СТО – для оказания технической помощи автомобилями сервисных услуг водителям и пассажирам, находящимся в пути.

2. По размерам и производственной мощности СТО делят на:

а) малые (до 5 рабочих постов);

б) средние (от 6 до 15 постов);

в) большие (свыше 15 постов).

3. По характеру выполняемых работ СТО бывают:

а) фирменные – создаются производителями автомобилей для продажи и обслуживания своих автомобилей в данном городе или регионе;

б) специализированные – обслуживают одну или несколько определённых марок автомобилей, либо выполняют только отдельные виды работ;

2 Методика технологического расчёта СТО

3 Планировка СТО

4 Модульно-секционный метод строительства и развития СТО

5 Специализированные предприятия автосервиса

Список использованных источников



Несколько идентичных или тесно взаимосвязанных между собой модулей образуют планировочный узел. Из таких узлов или отдельных модулей можно сформировать СТО любого размера и мощности. Однако для соблюдения унификации с разработанными прежде строительными нормами модуль должен по своим геометрическим параметрам вписываться в строительную секцию кратное число раз. Группировка отдельных помещений должна осуществляться согласно принятой схеме компоновки СТО. При использовании модульно-секционного метода проектирования имеется возможность перегруппировки отдельных модулей или планировочных узлов без нарушения единства всей системы. В случае увеличения потока требований, с которым действующая станция перестаёт справляться, возможно расширение производственной площади до требуемой величины за счёт добавления дополнительных модулей к уже существующим. При этом увеличение мощности СТО происходит за небольшой период времени и без нарушения функционирования действующей станции. При этом реализуется принцип поэтапного развития действующей станции. На рисунке 17 показаны примеры основных технологических модулей для формирования СТО различной мощности.

Организация обслуживания легковых автомобилей за рубежом

Высокая насыщенность легковыми автомобилями наиболее развитых зарубежных стран обусловила создание широкой сети предприятий по обслуживанию автомобилей. Организация разветвленной и хорошо налаженной сети предприятий по обслуживанию и ремонту является одним из важнейших путей освоения новых рынков сбыта. Один из главных принципов организации обслуживания автомобилей за рубежом состоит в том, что «кто производит, тот и обслуживает», хотя при этом могут привлекаться и другие предприятия и фирмы. Однако ответственность за организацию обслуживания в течение всего гарантийного периода эксплуатации автомобилей несет, как правило, фирма-изготовитель автомобилей.



Рисунок 17 -  Типовые технологические модули: а модули с постами мойки автомобилей, приёмки, магазином, клиентской; б модули с постами ТО, ТР и диагностики; в модули с постами ремонта и покраски кузовов; г модуль со стоянкой под навесом; 1 место ожидания; 2 рабочий пост с 2-стоечным подъёмником; 3 пост мойки автомобилей; 4 рабочий пост; 5 рабочий пост с тормозным стендом; 6 рабочий пост с 4-стоечным подъёмником; 7 рабочий пост с плунжерным подъёмником; 8 рабочий пост с опрокидывателем автомобилей; 9 рабочий пост с динамометрическим стендом; 10 окрасочная камера


Фирменные станции технического обслуживания подчинены фирмам-изготовителям автомобилей. Одна из крупнейших автомобильных фирм «Рено» (Франция), например, имеет широкую фирменную сеть по обслуживанию автомобилей, насчитывающую во всем мире 12 000 станций, в том числе 5000 во Франции. В состав фирмы входит управление по обслуживанию автомобилей, которое занимается вопросами технической эксплуатации по всей сети предприятий, разрабатывает единую технологию и организацию производства, оказывает техническую помощь при проектировании и реконструкции предприятий и т. д. Управлению подчинены головные станции обслуживания, расположенные по всей территории Франции в 12 так называемых коммерческих зонах. Это мощные, хорошо оснащенные предприятия, определяющие техническую политику фирмы.

Головным предприятиям подчиняются средние станции концессионеров, которым, в свою очередь, подчинены небольшие станции дилеров (независимые предприниматели, работающие с фирмой на договорных началах). Другие крупные фирмы, производящие автомобили, имеют принципиально такие же схемы сетей. Основные задачи всех звеньев сети сводятся к увеличению продажи автомобилей на базе совершенствования обслуживания. Преимущественно обслуживание и ремонт автомобилей осуществляют так называемые независимые станции обслуживания, не связанные в финансовом отношении с автомобильными фирмами. В США таких станций около 60 %, в Японии более 70 %. Широко они распространены в Англии и Франции. Основной деятельностью этих станций являются ТО, ремонт, производство гаражного оборудования и другие работы, тесно связанные с обслуживанием автомобилей. Кроме того, существует сеть станций обслуживания, принадлежащая страховым компаниям, которые ремонтируют в основном после ДТП застрахованные автомобили нефтяным компаниям, содержащим автозаправочные станции и др.

 Для современных зарубежных предприятий автосервиса характерно выполнение различных функций: продажи и покупки новых и подержанных автомобилей, продажи топлива и масел, продажи запасных частей, производства различных работ по ТО, TP, диагностированию и т. п. Это привело к созданию различного типа станций, как по назначению, так и по видам выполняемых услуг: СТО общего назначения, станции скоростного обслуживания, станции самообслуживания, станции ремонта аварийных автомобилей, станции диагностирования автомобилей, станции безопасности движения, специализированные станции, передвижные станции, дорожные СТО, системы обеспечения запасными частями.



5 Специализированные предприятия автосервиса


К основным типам специализированных предприятий автосервиса относятся: контрольно-диагностические пункты и станции; автомойки; ремонтные мастерские; мотели; кемпинги; склады запасных частей; автомагазины. Первые станции диагностирования автомобилей за рубежом появились в 60-х годах прошлого века. Однако вскоре они прекратили своё существование из-за того, что диагностирование как самостоятельная услуга большим спросом у автовладельцев не пользовалась. На их основе появились предприятия, которые помимо диагностирования выполняют регулировочные работы и работы по устранению выявленных неисправностей, не требующих больших трудозатрат.

На таких пунктах и станциях владелец автомобиля имеет возможность оценить общее техническое состояние своего автомобиля и его отдельных систем. Учитывая большую насыщенность современного автомобиля электронными компонентами, большую популярность имеет диагностика электронных систем, которую зачастую владелец автомобиля самостоятельно произвести не может. Электронная диагностика требует применения диагностического сканера, который считывает записанные в блоке управления ошибки и выводит их на дисплей компьютера. Исходя из этих данных, мастер-диагност может определить причину возникновения неисправности и устранить её. Кроме того, с помощью диагностического сканера можно изменить некоторые параметры работы электронных систем (например, прошивку блока управления двигателем). Обычно пункты диагностики размещают в комплексе с АЗС.

На автомойках выполняется достаточно узкий спектр услуг, направленных на поддержание внешнего вида автомобиля в чистом и опрятном состоянии. Часть услуг моечных пунктов может рассматриваться как составная часть ЕО (мойка, уборка, сушка), но некоторые носят весьма специфический характер. К таким услугам относятся: полная химчистка салона автомобиля, удаление пятен с обивки, профессиональная и защитная полировка кузова и пластиковых элементов, удаления пятен и разводов с лакокрасочного покрытия, удаление из салона посторонних запахов и т. д. Большинство работ по уходу за внешним видом автомобиля технологически несложны, но пользуются устойчивым спросом. Это связано с экологическими требованиями к постам мойки, особой технологией полировки кузова и некоторыми особенностями применения специальных очищающих составов. Обычно моечные пункты рассчитаны на 2 4 автомобиля и оснащены моечными установками высокого давления, а также необходимыми составами для выполнения указанных видов работ. Ремонтные мастерские обычно представляют собой очень узко специализированные предприятия, которые занимаются только одним строго определённым видом выполняемых работ.


Мастерские по ремонту ТНВД занимаются только их ремонтом и регулировкой. К этому же виду предприятий автосервиса можно отнести мастерские по ремонту и окраске кузовов автомобилей, пункты по ремонту колёс и шин, мастерские по обслуживанию автомобильных кондиционеров и др. Такие мастерские оснащены всем необходимым оборудованием, стендами и материалами для проведения работ, на которых они специализируются. Также у ремонтных мастерских имеются отлаженные каналы поставки необходимых им запасных частей и материалов в кратчайшие сроки, а работа выполняется достаточно качественно, что обеспечивает им постоянный устойчивый спрос на свои услуги. Мотели представляют собой специальные гостиницы для автомобилистов. Они имеют специальные гаражи-стоянки для автомобилей, что отличает их от обычных гостиниц.

Кроме хранения при мотелях обычно организуются посты диагностики, мойки автомобилей и посты для выполнения работ небольшой трудоёмкости. В непосредственной близости обычно находятся пункты питания. Кемпинги представляют собой лагеря-стоянки для автотуристов. Обычно они организуются в живописных местах, пригодных для летнего отдыха, а также вблизи городов. Многие кемпинги имеют летние домики, расположенные около стоянок автомобилей. Кроме того, на территории кемпинга также могут размещаться небольшие СТО. Склады запасных частей представляют собой предприятия, которые по сути являются промежуточным звеном в цепочке от производителя запасных частей до конечного потребителя автовладельца. На складах запасных частей происходит накопление, распределение, упаковка и отправка деталей. Часто склады запасных частей тесно сотрудничают с магазинами по продаже запасных частей. Автомагазины являются последним звеном цепи от производителя запасных частей до автовладельца.

Именно они осуществляют розничную продажу запасных частей, масел, спецжидкостей, аксессуаров и дополнительного оборудования. В автомагазине клиент может получить необходимую ему консультацию, узнать, есть ли требуемая деталь на складе, при необходимости заказать её и уточнить сроки поставки. Обычно в атомагазинах содержится склад самых ходовых запасных частей для самых распространённых в данной местности автомобилей, а также несколько сортов масел, автохимии и специальных жидкостей. По желанию клиента, многие автомагазины занимаются поставкой запасных частей, бывших в употреблении. Это особенно характерно для автомагазинов, занимающихся поставкой кузовных деталей, так как стоимость новых кузовных элементов достаточно высока и далеко не все могут себе это позволить. Существуют специализированные торговые точки, которые занимаются реализацией товаров определённой группы (например, магазин по продаже автошин и дисков). В некоторых случаях при автомагазине имеется возможность установки или замены приобретённой детали, что также очень удобно для клиента. Во многих автомагазинах для привлечения дополнительной клиентуры и удержания действующей имеется система скидок, в том числе и накопительных.

Список использованных источников


1 Малиновский, М.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса [Текст] : учебное пособие / М.В. Малиновский, Н.Т. Тищенко. – Томск : Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2012. – 176 с.