Файл: Контрольная работа по дисциплине Производственнотехническая инфраструктура предприятий на тему Станции технического обслуживания автомобилей (сто).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.1 Функции, классификация и структура СТО

1. По назначению и размещению СТО делят на:

а) городские СТО – для обслуживания автомобилей клиентов, расположенных в черте населённого пункта;

б) дорожные СТО – для оказания технической помощи автомобилями сервисных услуг водителям и пассажирам, находящимся в пути.

2. По размерам и производственной мощности СТО делят на:

а) малые (до 5 рабочих постов);

б) средние (от 6 до 15 постов);

в) большие (свыше 15 постов).

3. По характеру выполняемых работ СТО бывают:

а) фирменные – создаются производителями автомобилей для продажи и обслуживания своих автомобилей в данном городе или регионе;

б) специализированные – обслуживают одну или несколько определённых марок автомобилей, либо выполняют только отдельные виды работ;

2 Методика технологического расчёта СТО

3 Планировка СТО

4 Модульно-секционный метод строительства и развития СТО

5 Специализированные предприятия автосервиса

Список использованных источников



Дорожные СТО рекомендуется располагать на участках, прилегающих к оживлённым автомобильным дорогам в населённых пунктах или вблизи них, что позволит сократить затраты на устройство коммуникаций и решить проблему с укомплектованием станции персоналом. Дорожные станции часто располагают в комплексе с АЗС. На рисунке 2 приведены примеры общей планировки СТО, а также примерные планировки некоторых постов и участков. Планируя привязку станции к дорожной сети, необходимо учитывать возможное влияние СТО на дорожное движение. В связи с этим автосервисы необходимо располагать около таких дорог и улиц, ответвление от которых не будет исключать двустороннего движения. При размещении мойки автомобилей также необходимо предусмотреть накопительную площадку и отдельный проезд. При этом транспортные потоки не должны пересекать основные пути въезда и выезда автомобилей на СТО. 



Рисунок 2 -  Пример технологической планировки производственного корпуса фирменной СТО на 20 рабочих постов: 1 выставочный зал; 2 административные помещения; 3 туалеты; 4 посты электронной диагностики и ремонта систем питания; 5 посты ТО и ремонта; 6 пост мойки автомобилей; 7 приёмка; 8 помещение для клиентов; 9 душевая; 10 гардероб; 11 столовая; 12 складские помещения; 13 пост регулировки развала-схождения и ремонта подвески; 14 стенд для диагностики подвески и тормозной системы; 15 пост шиномонтажа и балансировки колёс автомобилей; 16 участок ремонта агрегатов; 17 компрессорная 49



Рисунок 3 - Генеральный план СТО, показанной на рис. 2: 1 производственный корпус; 2 автомобилеместа ожидания и хранения; 3 стоянка для автомобилей клиентов и персонала станции



Рисунок 4 - Пример технологической планировки производственного корпуса городской СТО на 4 рабочих поста: 1 душевая; 2 туалет; 3 пост мойки автомобилей; 4 посты ремонта; 5 посты ТО 51



Рисунок 5 - Генеральный план СТО, показанной на рис. 4: 1 производственный корпус; 2 стоянка для автомобилей клиентов и персонала станции




Рисунок 6 - Генеральный план СТО на 10 постов с заправочным пунктом: 1 производственный корпус; 2 стоянка автомобилей; 3 заправочный пункт; 4 пост приёмки и выдачи автомобилей; 5 пост мойки; 6 очистные сооружения; 7, 8, 9 складские помещения


Рисунок 7 - Пример технологической планировки производственного корпуса СТО, показанной на рис. 2.7: 1 пост мойки; 2 участок ремонта систем питания двигателей; 3 электротехнический участок; 4 склад ГСМ; 5 бытовые помещения; 6 посты ТО и ТР; 7 агрегатный участок; 8 жестяницкий участок; 9 обойный участок; 10 шиномонтажный участок; 11 пост контроля; 12 малярный участок; 13 склад запасных частей; 14 буфет; 15 туалеты; 16 помещение для клиентов; 17 контора; 18 котельная


Рисунок 8 - Генеральный план дорожной СТО на 2 рабочих поста: 1 производственный корпус; 2 стоянка автомобилей


Рисунок 9 -  Пример технологической планировки производственного корпуса дорожной СТО на 2 рабочих поста: 1 помещение для клиентов; 2 буфет; 3 туалеты; 4 склад запасных частей и материалов; 5 служебное помещение; 6 универсальные посты ТО и ТР; 7 и 8 бытовые помещения


Рисунок 10 - Пост мойки автомобилей: 1 моечная установка высокого давления; 2 пылесос; 3 стойка для сушки ковриков; 4 водонепроницаемая штора; 5 водосточная канава; 6 склад инвентаря Рис. 2.12. Участок ремонта агрегатов: 1 верстак слесарный с тисками; 2 верстак слесарный с инструментами; 3 сверлильный станок; 4 пресс гидравлический; 5 стенд поворотный для разборки двигателей и коробок передач; 6 кран передвижной гидравлический; 7 шкаф для деталей; 8 станок заточной; 9 ванна для мойки деталей 



Рисунок 11 - .12. Участок ремонта агрегатов: 1 – верстак слесарный с тисками; 2 – верстак слесарный с инструментами; 3 – сверлильный станок; 4 – пресс гидравлический; 5 – стенд поворотный для разборки двигателей и коробок передач; 6 – кран передвижной гидравлический; 7 – шкаф для деталей; 8 – станок заточной; 9 – ванна для мойки деталей




Рисунок 12 - Слесарно-механической участок: 1 верстак слесарный с тисками; 2 станок плоскошлифовальный; 3 станок токарно-винторезный; 4 станок универсально-фрезерный; 5 станок для расточки и хонинговки блоков цилиндров; 6 шкаф для инструмента и приспособлений



Рисунок 13 - Жестяницко-малярный участок: 1 окрасочная камера; 2 теплогенератор; 3 шкаф для инструмента; 4 верстак слесарный с тисками; 5 аппарат точечной сварки; 6 ларь для отходов


Рисунок 14 -  Шиномонтажный участок: 1 стенд шиномонтажный; 2 станок для балансировки колёс; 3 станок для правки дисков; 4 домкрат передвижной; 5 ванна шиномонтажная; 6 станок заточный; 7 вулканизатор; 8 верстак с инструментом


Рисунок 15 -  Участок диагностики автомобилей: 1 тормозной стенд; 2 стенд для проверки амортизаторов; 3 верстак; 4 стенд для проверки и промывки форсунок; 5 пульт управления тормозным стендом и стендом для проверки амортизаторов; 6 диагностический комплекс; 7 стенд для проверки люфтов подвески и рулевого управления; 8 стенд для проверки фар; 9 пульт управления стенда для проверки люфтов; 10 стеллаж для инструментов


Рисунок 16 - Пост текущего ремонта автомобилей: 1 подъёмник электрогидравлический 2-стоечный; 2 верстак слесарный с тисками; 3 тележка передвижная инструментальная; 4 стойка гидравлическая Рис. 2.18. Пост технического обслуживания автомобилей: 1 подъёмник электрогидравлический 2-стоечный; 2 тележка передвижная инструментальная; 3 установка для замены тормозной жидкости; 4 установка для замены моторного масла; 5 установка для замены трансмиссионного масла; 6 установка для замены охлаждающей жидкости

Необходимую площадь под станцию определяют исходя из площади всех сооружений, транспортных путей и стоянок. Во многих европейских странах площадь застройки территории составляет около 50 % от общей площади станции. Наиболее подходящим для СТО считается квадратный или близкий к квадрату участок. Стоит напомнить, что при строительстве следует учесть возможность дальнейшего развития и расширения станции.


Участок под строительство не должен иметь больших перепадов высот, с низким уровнем грунтовых вод и, по возможности, с благоприятной структурой почвы. Также необходимо располагать СТО таким образом, чтобы клиент мог воспользоваться общественным транспортом, так как многие заказчики не имеют времени, чтобы ждать окончания обслуживания или ремонта, особенно если ремонт сложный и длительный по времени. Важным моментом при выборе места расположения станции является наличие сетей коммуникаций. СТО нуждается в достаточно большом количестве воды и следовательно в очистных сооружениях. Также велик расход электроэнергии, а значит, рядом должна находиться силовая подстанция и т. д. На территории СТО должна быть предусмотрена стоянка для автомобилей, которые ожидают обслуживания, а также для автомобилей, готовых к выдаче.

Обе стоянки желательно располагать под навесом. Стоянка для автомобилей персонала станции и клиентов обычно размещаются вне территории СТО. В небольших населённых пунктах СТО часто создают на базе АТП. Оба объекта чаще всего имеют общие пути въезда и выезда. Станция должна находиться вблизи въезда и иметь свои внутренние транспортные пути и стоянку. Транспортные пути СТО не должны затрагивать внутреннюю территорию АТП. Главным преимуществом такого решения являются общие коммуникации и система энергоснабжения. При проектировании внутренних транспортных путей следует стремиться к тому, чтобы движение по ним осуществляось против часовой стрелки. Это исключит пересечение маршрутов автомобилей при въезде и выезде. Ширина полотна проезжей части должна составлять не менее 6 м при двустороннем движении и не менее 4 м при одностороннем. Радиус внутренней дуги поворота для легковых автомобилей должен быть не менее 5 м, а для грузовых не менее 8 м.

Основными показателями генерального плана являются площадь и плотность застройки, коэффициент использования и коэффициент озеленения территории.

4 Модульно-секционный метод строительства и развития СТО



Для полного удовлетворения потребностей заказчиков в услугах СТО возникает необходимость в более интенсивной деятельности станции, что часто приводит к необходимости в реконструкции, техническом перевооружении, внедрении новых эффективных и экономичных технологий. Поэтому в проектах, связанных со строительством новых или реконструкцией действующих СТО, необходимо учитывать все достижения современной науки.


Использование последних достижений науки и техники позволяет не только сократить сроки строительства, но и заменить многие строительные работы монтажными за счёт более широкого применения новых конструкций и создание гибких технологических и планировочно строительных систем, позволяющих использовать достижения прогресса с максимальной эффективностью.

Основными факторами, влияющими на необходимость в реконструкции, являются следующие:

  • перспективное увеличение объёмов производства;

  • совершенствование конструкции автомобилей;

  • совершенствование организации и технологии производства;

  • повышение производительности труда и качества продукции;

  • улучшение условий труда, повышение уровня механизации и автоматизации.

Как известно, поток требований, поступающих на СТО, характеризуется неравномерностью спроса на проведение различных видов работ по ТО и ТР. Спрос на производство менее трудоёмких работ приходится в основном на весенне-летний период года, а на проведение наиболее трудоёмких работ на осенне-зимний период.

Кроме того, 85 % возникающих в автомобиле неисправностей относятся к мелким, поэтому достаточно большой поток требований связан с работами малой трудоёмкости. Рост автомобильного парка в стране выдвигает новые задачи при проектировании СТО. В новых условиях основной упор делается на сокращение затрат, необходимых для развития предприятия. Перспективным является рассмотрение СТО как совокупности отдельных унифицированных элементов, которые остаются неизменными при переходе СТО из одного этапа развития в другой. Метод проектирования, который основан на проектировании предприятий из унифицированных элементов, получил название модульно-секционного метода.

При этом методе проектирования разрабатывается ряд типовых (технологических и конструктивных) решений основных производственных участков СТО (мойки автомобилей, диагностирования, смазки, кузовных работ) и вспомогательных помещений. В данном случае под модулем понимается площадь, оснащённая всем необходимым оборудованием для выполнения определённого вида работ или других функций в зависимости от величины и характера потока поступающих требований. В состав типового модуля могут входить различные помещения (производственные, складские, бытовые), рабочие посты, которые являются типовыми унифицированными элементами с определённой площадью, составом оборудования и функциями.