Файл: институт развития образования и социальных технологий.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основные идеи программы взяты из http://knu.znate.ru/
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – МОЙ ПОМОЩНИК
А.Н. Узенкова,
МБОУ города Кургана «СОШ № 44»,
учитель информатики и математики
В связи с реализацией федерального государственного образовательного стандарта, приоритетным в образовании становится развитие у детей личностных и метапредметных результатов. Внеурочная деятельность осуществляется в формах отличных от классно-урочной и направлена на достижение данных способностей. Ученик, вовлеченный во внеурочную деятельность, учится действовать, чувствовать, самостоятельно приминать решения.
Внеурочной деятельностью я заинтересовалась с первых дней работы в школе. Мне показалось, что некоторые учащиеся недостаточно раскрывают свой потенциал на уроках математики. Начинала неуверенными шагами, но понимала, что без этого не обойтись.
Работа заключается в том, что предлагаю самоопределение каждому ученику в ситуации выбора. Помогаю ребенку осознать цели, желания и его потребности. И на основе этого сделать тот или иной выбор. Такая деятельность направлена на работу с учащимися, которые чувствуют в себе силы и уверенность для работы с более сложным математическим материалом, непредусмотренным для рассмотрения в рамках урока. Например, решение олимпиадных задач или заданий представленных на различных математических конкурсах.
Большой упор сделан на участие в олимпиадах и конкурсах, проводимых на сайтах Всемирной паутины. Я обратилась к интернету, поскольку хотела видеть результат своей работы с объективной точки зрения. Сравнить знания детей по математике, которых обучаю со знаниями учащихся других школ.
Результаты участия в математических проектах
Учебный год | Мероприятия | Количество учащихся | Фамилия, имя ученика, класс | Результаты |
2013-2014 | Школьный тур олимпиады по математике среди учащихся 5-х классов | 3 | Обухов Андрей (5В) | 3 место |
Трапезникова Дарья (5В) | 6 место | |||
Пестерева Дарья (5В) | 7 место | |||
2013-2014 | Всероссийский математический конкурс «Волшебный сундучок» на портале Знаника - электронная школа | 1 | Обухов Андрей (5В) | 23 балла |
2013-2014 | Всероссийский математический конкурс «Золотой ключик» на портале Знаника - электронная школа | | Обухов Андрей (5В) | 45 баллов |
Логачева Елизавета (5В) | 25 баллов | |||
Трапезникова Дарья (5В) | 60 баллов, награждена Похвальной грамотой сайта | |||
Рыбина Екатерина (5В) | 49 баллов | |||
2013-2014 | Школьный тур олимпиады по математике среди учащихся 5-х классов | 10 | Пономаренко Александр (5А) | 1 место |
Расторгуев Дмитрий (5А) | 2 место | |||
Марчик Иван (5Б) | 3 место | |||
2013-2014 | Всероссийский математический конкурс «Золотой ключик» на портале Знаника – электронная школа | 2 | Ульянова Анастасия (5Б) | 70 баллов, награждена Похвальной грамотой сайта |
Попов Александр (5Б) | 34 балла | |||
2013-2014 | Международная математическая олимпиада по математике на сайте Инфоурок | 3 | Кудряшов Егор (5Б) – 2 место | 2 место |
Фельзинг Анна (5А) – 2 место | 2 место | |||
Расторгуев Дмитрий (5А) | 12 баллов из 15 возможных | |||
2014-2015 | | Планирую привлечь до 15 учащихся из 6А, 6Б, 7В классов | | |
Внеурочная деятельность осуществляется и по курсу «Математический практикум» в пятых, шестых и седьмых классах. Здесь с учащимися рассматриваем проблемы, которые остались нерешенными во время урока. На занятиях этого курса помогаю ребенку понять свои «слабые» места, оказываю помощь при систематизации материала, готовлю к правильному оформлению того или иного задания, предлагаю для решения экзаменационные задачи прошлых лет.
Шагая в ногу со временем, имею свой сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru. На сайт помещаю задания для дополнительной самостоятельной работы. Ученикам предоставляется возможность выполнить эти задания, чтобы «освежить» свои предметные навыки по теме.
Кроме того, в социальной сети ВКонтакте мною создана группа «По страницам математики». Сюда в период зимних холодов и карантина помещаю задания для самостоятельной работы, которая обязательно проверяется и за нее ставится отметка в журнал.
Внеурочная деятельность по информатике осуществляется в виде кружковой работы. Программа «Мастерская школьной газеты» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к компьютерной обработке текстовой и графической информации и носит образовательный характер.
Цель программы – создание необходимых условий для развития творческих способностей детей посредством приобщения их к изданию школьной газеты и изучения основ компьютерной графики.
Программа призвана решать следующие задачи:
-
знакомство детей с основными видами компьютерной графики, приобретение ими навыков создавать и обрабатывать текстовую и графическую информацию; -
реализация творческих, духовных, эстетических способностей воспитанников; развитие фантазии, воображения, самостоятельного мышления, устной и письменной речи, коммуникативных способностей, умения анализировать и синтезировать информацию; -
формирование художественно-эстетического вкуса, способствование стремлению к самореализации и социализации, активной социальной позиции.
Программа является профессионально-ориентированной, позволяет учащимся выявить свои личные возможности и определиться в выборе профессии, как в области журналистики, так и в области компьютерных технологий. Ценность данной программы в ее своевременности и востребованности в школе.
Учебная программа рассчитана на 34 часа, 1 раз в неделю. Сроки реализации – 1 год. Рекомендуемый возраст для обучения: от 12 до 15 лет. Группа из десяти человек, имеющих различные базовые знания и навыки работы с компьютером.
Результативность освоения программы оценивается как на уровне знаний и умений, так и личностной характеристики учащегося.
«Мастерская школьной газеты» дает возможность учащимся самореализоваться в школьном творческом объединении (участие в подготовке к изданию газеты, чтение своих статей и обсуждение статей других ребят в группе); внутри школы (среди читателей газеты – учеников, учителей, родителей) и вне ее (побуждение учителем участвовать в конкурсах газет).
В нашей школе каждую четверть выпускается газета «Регион 44», где освящаются новости школы. В 2014-2015 учебном году было выпущено 5 номеров.
Один номер газеты был выпущен внепланово. Он рассказывал о подготовке к школьному проекту «Будем помнить…», посвященному 70-тилетию Победы. Данный номер газеты в рамках проекта «Будем помнить…» был отправлен на всероссийские конкурсы «Таланты России» и «Медалинград», где вместе с проектом занял первое место «Таланты России» в номинации Педагогическая работа, третье место «Медалинград» в номинации Школьный проект. А также участвовал в проекте «Вахта памяти – 2015», проводимом на сайте nsportal.ru.
Один раз в полугодие выпускается детский журнал для больших и маленьких «Эколёнок». За 2014-2015 учебный год было выпущено 2 журнала по 14 страниц.
Все газеты и журналы вывешиваются на школьный информационный стенд для того, чтобы каждый учащийся и педагог школы мог ознакомиться с тем или иным событием школы, или прочитать интересную статью из журнала «Эколёнок».
Учащиеся с удовольствием выступают и в роли журналистов, и в роли редакторов газеты.
Внеурочная деятельность – это мой помощник в работе с одаренными детьми; с учащимися, имеющими средние и низкие знания по математике и с учениками, стремящимися высказать свою точку зрения через средство информации (школьную газету).
СОДЕРЖАНИЕ
Ваганова Т.А. | Преподавание математики с использованием современных образовательных технологий | 3 |
Варлакова В.С. | Мастер – класс «Система подготовки обучающихся к ЕГЭ по теме «Производная» | |
Карелина В.В. | Влияние внеурочной деятельности на формирование познавательного интереса обучающихся к изучению математики в условиях внедрения ФГОС ООО | |
Кулешова О.Т. | Использование возможностей цифровых образовательных ресурсов для устранения пробелов в знаниях по математике отстающих учащихся | |
Марина О.А. | Роль ИКТ в повышении качества математического образования школьников | |
Парахин И.Г. | Развитие математических способностей одаренных детей в условиях реализации концепции математического образования в Российской Федерации | |
Рогачева Э.Н. | Формирование умения работать с учебным текстом на уроках математики | |
Сапожникова Е.В., Рогова Н.П., Еланцева Н.С., Москвичева О.С., Гуржа М.А. | Развитие пространственного воображения обучающихся на уроках геометрии | |
Суровцева Л.В. | Внеурочная деятельность по информатике в условиях реализации новых образовательных стандартов | |
Тогаева Б. | Развитие математического образования в условиях сельской школы | |
Подписано к печати .09.2014
Лицензия серия ЛР № 040316 от 14.04.1998
Бум. кн.-журн. Формат А5 1/24 Усл.п.л. 5,6
Тираж 65 экз. Заказ 110
Отпечатано на дупликаторе ГАОУ ДПО ИРОСТ
6 40000, Курган, Пичугина, 38