Файл: институт развития образования и социальных технологий.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основные идеи программы взяты из http://knu.znate.ru/
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – МОЙ ПОМОЩНИК

А.Н. Узенкова,

МБОУ города Кургана «СОШ № 44»,

учитель информатики и математики
В связи с реализацией федерального государственного образовательного стандарта, приоритетным в образовании становится развитие у детей личностных и метапредметных результатов. Внеурочная деятельность осуществляется в формах отличных от классно-урочной и направлена на достижение данных способностей. Ученик, вовлеченный во внеурочную деятельность, учится действовать, чувствовать, самостоятельно приминать решения.

Внеурочной деятельностью я заинтересовалась с первых дней работы в школе. Мне показалось, что некоторые учащиеся недостаточно раскрывают свой потенциал на уроках математики. Начинала неуверенными шагами, но понимала, что без этого не обойтись.

Работа заключается в том, что предлагаю самоопределение каждому ученику в ситуации выбора. Помогаю ребенку осознать цели, желания и его потребности. И на основе этого сделать тот или иной выбор. Такая деятельность направлена на работу с учащимися, которые чувствуют в себе силы и уверенность для работы с более сложным математическим материалом, непредусмотренным для рассмотрения в рамках урока. Например, решение олимпиадных задач или заданий представленных на различных математических конкурсах.

Большой упор сделан на участие в олимпиадах и конкурсах, проводимых на сайтах Всемирной паутины. Я обратилась к интернету, поскольку хотела видеть результат своей работы с объективной точки зрения. Сравнить знания детей по математике, которых обучаю со знаниями учащихся других школ.

Результаты участия в математических проектах

Учебный год

Мероприятия

Количество учащихся

Фамилия, имя ученика, класс

Результаты

2013-2014

Школьный тур олимпиады по математике среди учащихся 5-х классов

3

Обухов Андрей (5В)

3 место

Трапезникова Дарья (5В)

6 место

Пестерева Дарья (5В)

7 место

2013-2014

Всероссийский математический конкурс «Волшебный сундучок» на портале Знаника - электронная школа

1

Обухов Андрей (5В)

23 балла

2013-2014

Всероссийский математический конкурс «Золотой ключик» на портале Знаника - электронная школа





Обухов Андрей (5В)

45 баллов

Логачева Елизавета (5В)

25 баллов

Трапезникова Дарья (5В)

60 баллов, награждена Похвальной грамотой сайта

Рыбина Екатерина (5В)

49 баллов

2013-2014

Школьный тур олимпиады по математике среди учащихся 5-х классов

10

Пономаренко Александр (5А)

1 место

Расторгуев Дмитрий (5А)

2 место

Марчик Иван (5Б)

3 место

2013-2014

Всероссийский математический конкурс «Золотой ключик» на портале Знаника – электронная школа


2

Ульянова Анастасия (5Б)

70 баллов, награждена Похвальной грамотой сайта

Попов Александр (5Б)

34 балла

2013-2014

Международная математическая олимпиада по математике на сайте Инфоурок

3

Кудряшов Егор (5Б) – 2 место

2 место

Фельзинг Анна (5А) – 2 место

2 место

Расторгуев Дмитрий (5А)

12 баллов из 15 возможных

2014-2015




Планирую привлечь до 15 учащихся из 6А, 6Б, 7В классов








Внеурочная деятельность осуществляется и по курсу «Математический практикум» в пятых, шестых и седьмых классах. Здесь с учащимися рассматриваем проблемы, которые остались нерешенными во время урока. На занятиях этого курса помогаю ребенку понять свои  «слабые» места, оказываю помощь при систематизации материала, готовлю к правильному оформлению того или иного задания, предлагаю для решения экзаменационные задачи прошлых лет.

Шагая в ногу со временем, имею свой сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru. На сайт помещаю задания для дополнительной самостоятельной работы. Ученикам предоставляется возможность выполнить эти задания, чтобы «освежить» свои предметные навыки по теме.

Кроме того, в социальной сети ВКонтакте мною создана группа «По страницам математики». Сюда в период зимних холодов и карантина помещаю задания для самостоятельной работы, которая обязательно проверяется и за нее ставится отметка в журнал.

Внеурочная деятельность по информатике осуществляется в виде кружковой работы. Программа «Мастерская школьной газеты» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к компьютерной обработке текстовой и графической информации и носит образовательный характер.

Цель программы – создание необходимых условий для развития творческих способностей детей посредством приобщения их к изданию школьной газеты и изучения основ компьютерной графики.

Программа призвана решать следующие задачи:

  1. знакомство детей с основными видами компьютерной графики, приобретение ими навыков создавать и обрабатывать текстовую и графическую информацию;

  2. реализация творческих, духовных, эстетических способностей воспитанников; развитие фантазии, воображения, самостоятельного мышления, устной и письменной речи, коммуникативных способностей, умения анализировать и синтезировать информацию;

  3. формирование художественно-эстетического вкуса, способствование стремлению к самореализации и социализации, активной социальной позиции.

Программа является профессионально-ориентированной, позволяет учащимся выявить свои личные возможности и определиться в выборе профессии, как в области журналистики, так и в области компьютерных технологий. Ценность данной программы в ее своевременности и востребованности в школе.


Учебная программа рассчитана на 34 часа, 1 раз в неделю. Сроки реализации – 1 год. Рекомендуемый возраст для обучения: от 12 до 15 лет. Группа из десяти человек, имеющих различные базовые знания и навыки работы с компьютером.

Результативность освоения программы оценивается как на уровне знаний и умений, так и личностной характеристики учащегося.

«Мастерская школьной газеты» дает возможность учащимся самореализоваться в школьном творческом объединении (участие в подготовке к изданию газеты, чтение своих статей и обсуждение статей других ребят в группе); внутри школы (среди читателей газеты – учеников, учителей, родителей) и вне ее (побуждение учителем участвовать в конкурсах газет).

В нашей школе каждую четверть выпускается газета «Регион 44», где освящаются новости школы. В 2014-2015 учебном году было выпущено 5 номеров.

Один номер газеты был выпущен внепланово. Он рассказывал о подготовке к школьному проекту «Будем помнить…», посвященному 70-тилетию Победы. Данный номер газеты в рамках проекта «Будем помнить…» был отправлен на всероссийские конкурсы «Таланты России» и «Медалинград», где вместе с проектом занял первое место «Таланты России» в номинации Педагогическая работа, третье место «Медалинград» в номинации Школьный проект. А также участвовал в проекте «Вахта памяти – 2015», проводимом на сайте nsportal.ru.

Один раз в полугодие выпускается детский журнал для больших и маленьких «Эколёнок». За 2014-2015 учебный год было выпущено 2 журнала по 14 страниц.

Все газеты и журналы вывешиваются на школьный информационный стенд для того, чтобы каждый учащийся и педагог школы мог ознакомиться с тем или иным событием школы, или прочитать интересную статью из журнала «Эколёнок».

Учащиеся с удовольствием выступают и в роли журналистов, и в роли редакторов газеты.

Внеурочная деятельность – это мой помощник в работе с одаренными детьми; с учащимися, имеющими средние и низкие знания по математике и с учениками, стремящимися высказать свою точку зрения через средство информации (школьную газету).
СОДЕРЖАНИЕ


Ваганова Т.А.

Преподавание математики с использованием современных образовательных технологий

3

Варлакова В.С.

Мастер – класс «Система подготовки обучающихся

к ЕГЭ по теме «Производная»




Карелина В.В.

Влияние внеурочной деятельности на формирование познавательного интереса обучающихся к изучению математики в условиях внедрения ФГОС ООО




Кулешова О.Т.

Использование возможностей цифровых образовательных ресурсов для устранения пробелов

в знаниях по математике отстающих учащихся




Марина О.А.

Роль ИКТ в повышении качества математического образования школьников




Парахин И.Г.


Развитие математических способностей одаренных детей в условиях реализации концепции математического образования в Российской Федерации




Рогачева Э.Н.


Формирование умения работать с учебным текстом на уроках математики




Сапожникова Е.В.,

Рогова Н.П., Еланцева Н.С.,

Москвичева О.С.,

Гуржа М.А.


Развитие пространственного воображения обучающихся на уроках геометрии




Суровцева Л.В.

Внеурочная деятельность по информатике в условиях реализации новых образовательных стандартов




Тогаева Б.

Развитие математического образования в условиях сельской школы






Подписано к печати .09.2014

Лицензия серия ЛР № 040316 от 14.04.1998

Бум. кн.-журн. Формат А5 1/24 Усл.п.л. 5,6

Тираж 65 экз. Заказ 110

Отпечатано на дупликаторе ГАОУ ДПО ИРОСТ

6 40000, Курган, Пичугина, 38