Файл: Российской федерации обнинский институт атомной энергетики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№3210-У от 11/03/14 г. Банка РФ.

Учет наличности состоит из:

  • учета прихода и расхода по кассе с заполнением приходных и расходных кассовых ордеров (ф. КО-1КО-2);

  • хранения наличности;

  • установления и соблюдения лимита кассы;

  • заполнения кассовой книги (ф. КО-4);

  • сдачи наличных денег в банк.

  • В журнале-ордере № 1 на основании первичных учетных документов в хронологическом порядке накапливается и систематизируется информация о кредитовом обороте по счету 50 «Касса».

  • В соответствии с Планом счетов (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н) на счете 50 «Касса» обобщается информация о наличии и движении денежных средств в кассах организации.

  • Дебетовые обороты по счету 50 отражаются в ведомости № 1, которая помещена на обороте журнала-ордера № 1.

Заработная плата выдается из кассы по расчетным (расчетно-платежным) ведомостям, может быть оформлен и расходный ордер на выдачу. На сумму, выданную по ведомости, тоже составляется общий РКО. Выдача средств «подотчетнику» возможна либо по его заявлению, либо по распоряжению руководства.

При выплате наличных по одному договору из кассы имеется ограничение – 100 тыс. рублей, однако оно не касается расчетов с физлицами (указание №3073-У Банка РФ от 7/10/13 г.).

Приход:

50/51 – с расчетного счета оприходованы деньги.

50/62 – покупатель внес оплату (аванс в счет поставок).

50/66,67 – в кассу поступили средства по кредиту (краткосрочному, долгосрочному).

50/75 – учредители сделали взнос в уставный капитал наличными.

Расход:

51/50 – сверхлимитная сумма сдана в банк.

70/50 – выдана наличными зарплата.

71/50 – выдача наличных «подотчетнику».

60/50 – наличными уплачено поставщику за товар, услуги (уплачен аванс).

66,67/50 – погашен наличными кредит (краткосрочный, долгосрочный).

75/50 – дивиденды выплачены наличными

Тема 3.2.Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах в банке

Счет 51 "Расчетные счета" предназначен для учёта денежных операций, приходы и расходы на счётах компании, безналичным методом. Документы для отражения движения денежных средств по 51 счёту: банковские выписки, платежные поручения, счёт на оплату, карточки счета, оборотно-сальдовой ведомости.

Дт 51 – Кт 66 – Получен краткосрочный кредит;

Дт 51- Кт 67 – Получен долгосрочный кредит;

Дт 51 – Кт 62 – Получена оплата от покупателей;

Дт 76 – Кт 51 – Отражены разные расчетные операции
;

Дт 60 –К т 51 – Оплата поставщику.

К каждой проводке имеется определённый пакет документов

Счет 55 нужен для обобщения сведений о движении средств в разной валюте, представленной в особых платежных бумагах (к примеру, аккредитивы). Это также могут быть средства целевого финансирования, предполагающие отдельное хранение.

Расчеты по аккредитивам и чекам осуществляются в соответствии с Положением №2-П о безналичных расчетах, установленным ЦБ от 3 октября 2002 года.

Счет 55 предполагает использование этих проводок:

55/1 «Аккредитивы»,

55/2 «Чековые книжки»,

55/3 «Депозитные счета» и др.

На субсчете 55/1 «Аккредитивы» учитывается движение средств, находящихся в аккредитивах.

На субсчете 55/2 «Чековые книжки» учитывается движение средств, находя­щихся в чековых книжках.

На субсчете 55/3 «Депозитные счета» учитывается движение средств, вложен­ных организацией в банковские и другие вклады.

Тема 3.3. Учет основных средств

Для учета поступивших в организацию основных средств следует руководствоваться официальными нормативными актами:

  • Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01;

  • Приказом об утверждении ПБУ Министерства финансов России от 30 марта 2001 г. N 26н;

  • классификацией основных имущественных активов по амортизационным группам (утверждена постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1).

 В зависимости от принадлежности к группе объектов, введение актива может сопровождать следующая «первичка»:

  • акт приема-передачи – для приемки различных объектов предусмотрена определенная его форма (ОС-1а – предусмотрена для сооружений и зданий; ОС-1 – для остальных одиночных объектов; ОС-1б – для групп основных средств, исключая сооружения и здания);

  • накладная (акт) приема оборудования – для оборудования, которому не требуется предварительный монтаж (форма ОС-14);

  • акт (накладная) приема-передачи оборудования с целью произвести монтажные работы – форма ОС-15.

На каждый новый объект из поступивших в эксплуатацию основных фондов необходимо завести специальную инвентарную карточку.

В ней средству присваивается уникальный инвентарный номер, постоянный на все время эксплуатации актива (обычно это порядковый номер в определенной серии).

Результаты сводятся в единую инвентарную книгу, где окончательно производится учет основных фондов, которую нужно оформлять по форме ОС-6б.

В конце каждого месяца по инвентарным карточкам составляется учетная 

ведомость динамики основных фондов.

Бухгалтерские проводки:

Д08 К98/2 — объект-основной актив получен безоплатно и принят к учету;

Д01 К08 — данный материальный актив вводится в эксплуатацию;

Д98/2 К91 – списание амортизации со счета 98 в «прочие доходы».

Пакет документов ОС: Договор о купли продажи, счёт-фактура + товарная-накладная, товарно-транспортная накладная, УПД, Бух. справка, Акт о приёмки-передачи ОС.

Амортизация основных средств.

Согласно приказ Минфина России от 30.03.2001 N 26н (ред. от 16.05.2016) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2001 N 2689). Мы начисляем амортизацию в конце месяца проводкой:

Дт 26 Кт 02- Относим амортизационные отчисления на ОХР.

Тема 3.5.Учет материально- производственных запасов

Материально-производственные запасы учитываются по фактической себестоимости. В моей работе учёт материалов производился на 10 счёте.

Счет 10 "Материалы" предназначен для учёта операций о наличие и перемещение материалов в организации, по приказу Минсельхоза России от 13.06.2001 N 654 "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса и Методических рекомендаций по его применению".

Подробный порядок действий, как поставить МПЗ на учёт прописан в настоящем приказе Минфина России от 09.06.2001 N 44н (ред. от 16.05.2016) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.07.2001 N 2806).

Проводки:

Дт 10 – Кт 60 – поступление материалов от поставщика

Дт 19 – Кт 60 – отражена сумма НДС по приобретенным материалам

Дт 60 – Кт 51- оплачено поставщику за материалы

Дт 68 – Кт 19 – принят к вычету НДС

Дт 20 – Кт 10 – отпущены материалы в производство

Пакет документов для материально – производственных запасов: Договор на приобретение, товарная-накладная, товарно-транспортная накладная, УПД, Бух. справка.

Тема 3.6.Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости

Одним из основных синтетических счетов, предназначенных для учета затрат на производство, является счет 20 «Основное производство» (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н). На этом счете обобщается информация о затратах на производство продукции (работ, услуг), которые являлись целью создания данной организации.


По дебету счета 20 отражаются прямые расходы, непосредственно связанные с выпуском продукции (выполнением работ, оказанием услуг), расходы вспомогательных производств, косвенные расходы по управлению и обслуживанию основного производства, а также потери от брака.


С кредита счета 20 списываются суммы фактической себестоимости завершенной производством продукции, выполненных работ и услуг в дебет следующих счетов:

43 «Готовая продукция»;

40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»;

90 «Продажи» и др.

Остаток по счету 20 на конец месяца отражает стоимость незавершенного производства.

Аналитический учет по счету 20 ведется по видам затрат и видам выпускаемой продукции.

Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) – это исчисление величины затрат, приходящихся на единицу (выпуск) продукции. Ведомость, в которой производится расчет на единицу продукции, называется калькуляцией.

Порядок бухгалтерского учета затрат на производство и калькулирования себестоимости каждой организацией определяется самостоятельно исходя из особенностей ее технологического процесса, структуры производства, местонахождения организации и прочих факторов с учетом действующих отраслевых инструкций и Учетной политики организации.

Так, к примеру, утверждены следующие отраслевые указания по учету затрат и калькулированию продукции:

Методические рекомендации по учету затрат на производство и калькулированию себестоимости масложировой продукции (Приказ Минсельхоза от 14.12.2004 № 537);

Методические положения по планированию, учету затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и калькулированию себестоимости продукции (работ и услуг) на предприятиях химического комплекса (Приказ Минпромнауки от 04.01.2003 № 2);

Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях (Приказ Минсельхоза от 06.06.2003 № 792);

Инструкция по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях, объединениях рыбной отрасли (Письмо Минрыбхоза СССР от 07.09.1988 № 11-05/501).

Документы сопровождающие данный раздел: Требование-накладная, бух.справка.

Получение кредита.

Кредит – это денежная ссуда, выдаваемая на условиях возвратности. Банковский кредит берется на определенный срок, под определенный процент и на определенные нужды организации.