Файл: Отчет о прохождении практики преддипломная практика. 38. 03. 02 Менеджмент (профиль Управление человеческими ресурсами) Лазарев Никита Владимирович.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

Преддипломная практика.

38.03.02 Менеджмент (профиль: Управление человеческими ресурсами)

Лазарев Никита Владимирович

(фамилия, имя, отчество студента)

Место прохождения практики:

ООО «ПБО «Вкусно и точка»

(полное наименование организации)

Руководители практики:

от Университета:

(фамилия, имя, отчество)




(ученая степень, ученое звание, должность)

от Организации: Манджиева Айгуль Камалединовна

(фамилия, имя, отчество)

Директор ресторана

(должность)

  1. Дневник практики:



Дата

Краткое содержание работы, выполненное студентом, в соответствии с индивидуальным заданием

19 декабря 2022

Прибытие на практику, прохождение инструктажа по ТБ и ОТ. Знакомство с сотрудниками, ознакомление с планом и заданием.

20 декабря 2022

Ознакомление с организационной структурой, составом и функциями проектного отдела организации – базы производственной (преддипломной) практики.

21 декабря 2022

Углубленное изучение особенностей направления работы организации, выступающей предметной областью исследования ВКР. Проанализировал внутренние и внешние нормативные документы, регламентирующие работу данной службы, а также используемые ею программные продукты. Познакомился с практикой организации кадрового документооборота в организации, оценил степень его автоматизации.

22 декабря 2022

Сбор, обработка и систематизация статистического материала; подготовка аналитической части ВКР. Ознакомился с особенностями организации кадровой работы и управления персоналом. Изучил внутренние нормативные документы, регламентирующие систему HR- менеджмента. Определил «болевые точки» в практике управления персоналом.

23 декабря 2022

В процессе личного общения с директором ресторана определил степень удовлетворенности работой службы персонала. Выявил аспекты кадровой работы, которые, нуждаются в срочной актуализации.

24 декабря 2022

Проанализировал динамику качества человеческого капитала организации, собрал соответствующую кадровую статистику за последние три полных года функционирования организации

25 декабря 2022

Выходной.

26 декабря 2022

Подготовка промежуточного отчета и согласование отчета с руководителем практики.

27 декабря 2022

Проанализировал показатели производительности труда в исследуемой компании, выявил факторы, оказывающие как положительное, так и отрицательное влияние на рост (снижение) производительности труда в компании, провел взаимосвязь изменения уровня производительности труда с эффективностью системы HR- менеджмента исследуемой организации.

28 декабря 2022

Выявил и аргументировал конкурентные преимущества и недостатки организации, связанные с текущими показателями производительности труда.

29 декабря 2022

Прорабатывал сведения для подготовки аналитической записки. Систематизация собранного нормативного и фактического материала.

30 декабря 2022

Подготовка дневника и отчета.





  1. Краткий отчет о практике




Техника безопасности в сети ресторанов «Вкусно и точка»


Предприятие общественного питания - это объект хозяйственной деятельности, предназначенный для изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров (в т.ч. пищевых продуктов промышленного изготовления), как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе по организации досуга потребителей (ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения" (введен в действие Приказом Росстандарта от 27.06.2013 N 191-ст).
Общепит имеет различные формы организации: ресторан, кафе, столовая, бар, буфет, шаурмичная, закусочная, шашлычная, суши-бар и многие другие названия пунктов питания, входящие в общую отрасль общественного питания. Здесь работают сотрудники различных профессий, от шеф-повара до уборщика, задействован персонал и высшего руководящего звена, и административно-хозяйственного отдела, и менеджеров, бухгалтеров, поваров, официантов, уборщиков и т.д. Если эти сотрудники выполняют работу на пищевом производстве на основании трудовых отношений, то трудовым законодательством за ними признается статус работников. Работодатель - физическое лицо, индивидуальный предприниматель либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

Статьей 214 Трудового Кодекса РФ на работодателя возлагаются обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда для работников общепита. В статье 209.1. ТК РФ раскрыты основные принципы обеспечения охраны труда. Такими принципами являются:

  • предупреждение и профилактика опасностей - систематическая реализация мероприятий, примерный перечень которых предлагается Приложением к Приказу Минтруда № 771н от 29.10.2021. Мероприятия ежегодно должны проводиться в целях улучшения условий и охраны труда, включая ликвидацию или снижение уровней профессиональных рисков или недопущение повышения их уровней;

  • минимизация повреждения здоровья работников - меры, обеспечивающие постоянную готовность к локализации (минимизации) и ликвидации последствий реализации профессиональных рисков.


Финансирование вышеуказанных мероприятий должно осуществляться в размере не менее 0,2 % суммы затрат на производство продукции, работ или услуг (за исключением государственных предприятий). Работник не несет расходы на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда (ст. 225 ТК РФ).

Таким образом, охрана труда работников общепита - это система государственных требований, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья работников, вне зависимости от их штатного количества.

Организационная структура ресторанов «Вкусно и точка»


Весной McDonald's закрыли свои рестораны в России, и продала свой российский бизнес предпринимателю из Новокузнецка Александру Говору. 

Рестораны сети «Вкусно — и точка» открывались постепенно: 

за неделю с 12 июня запустили 65 точек, затем в течение июля довели количество до 200, а до конца сентября открыли все оставшиеся. 

На сегодня работает 830 ресторанов из 852. 

Остальные — это несколько предприятий одного из франчайзи «Развитие РОСТ», а также предприятия, ориентированные на доставку, которую пока еще не запустили. 

Также есть предприятия, которые закрылись и их не будут открывать по разным причинам. 

Например, из-за неудачной локации или невозможности договориться с арендодателями. 

После перезапуска некоторые арендодатели выставляли нерациональные требования изменить коммерческие условия. 

Тем не менее, в течение короткого времени сеть вышла на все свои плановые показатели. 

Сейчас сопоставимые продажи по неделям близки к тем, что были у McDonald's в прошлом году. А на некоторых неделях даже превышают их, причем в периоды, не связанные с локдаунами-2021. Перезапуск предприятий потребовал значительных инвестиций, и это было частью условий корпорации по передаче активов Говору. 

Также пришлось списать старую упаковку, переработать ее и создать новую. 

Пришлось пересобрать цепочки поставок, поскольку многие поставщики за время простоя переориентировались на работу с другими клиентами. 

Были гигантские инвестиции в раскрутку бренда «Вкусно — и точка», чтобы объяснить гостям, что качество, вкус, ценовая привлекательность, интерьер — все осталось неизменным, ничего не поменялось. 


В итоге маркетинг стал самой крупной статьей расходов за пять месяцев, с июня по ноябрь.

 В компании четко понимали, что какое бы название ни придумали, первая реакция от потребителей будет негативной.  Просто потому, что McDonald's слишком известен, слишком ярок, слишком любим. Стояла нетривиальная задача, с которой на рынке никто не сталкивался — менее чем за месяц, провести ренейминг с учетом жестких ограничений со стороны корпорации: запрет на красный и желтый цвета, никаких коннотаций с буквой «М» и названий, созвучных или напоминающих McDonald's. 

Корпорация настолько сильно хотела показать, что они совсем уходят из России и к новому бренду никакого отношения не имеют.

Провели семь волн исследований и оценили 400 различных наименований. 

По итогам каждой волны наиболее выигрышные названия регистрировались в Роспатенте: 

«Только так», «Тот самый», «Весело и вкусно», «Точно он», «Компас», «Это он», «Наше место». 

Ребрендинг делало агентство «Родная речь» (бывший Leo Burnett), клиентами которого был и McDonald's, а также Procter&Gamble, Samsung и др.

Летом название «Вкусно — и точка» было на устах у большого количества людей, это сделало задачу по повышению узнаваемости бренда гораздо легче: 

в июне около 30% населения России, среди которых проводили опросы, знали про бренд и были готовы были посетить предприятия «Вкусно — и точка». 

Но даже эти бренд-метрики — это теория, а фактически потребитель голосует своим кошельком. 

«Вкусно — и точка» измеряет себя против двух конкурентов на российском рынке (KFC и Burger King). 

Если взять за 100% количество пробитых чеков в предприятии всех трех сетей, то в феврале 55% приходили в McDonald's и 45% — в две другие сети. 

Сейчас, по последним данным, доля «Вкусно — и точка» среди трех игроков достигла 54%, то есть практически результатов ушедшего бренда.

В «Вкусно — и точка» вы не найдете, как не находили и в McDonald's, усилителей вкуса и химических добавок. 

При выращивании мяса «Вкусно — и точка» запрещает поставщикам использовать антибиотики и гормоны роста, а курица для бургеров и яйца — от курицы напольного содержания (птица растет в естественной среде), как деревенские. 

По сути, это требует строительства чуть ли не отдельных блоков на птицефермах.

Список поставщиков очень большой. 

Все ключевые партнеры остались прежними: 

по мясу — «Мираторг» и «Черкизово», 

по курице и морепродуктам — «Хайтекфудс»,