Файл: Рубежный контроль 2 по дисциплине Человек и его права в контексте современной реальности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
природы и жизни. Моральность, или достойное поведение, развитие ума и мудрость — основные факторы, определяющие место буддиста в жизни.
Иудаизм — выражение надежд и стремлений неизвестно откуда появившегося и скитавшегося по пустыне племени, мечтавшего найти место для постоянного и безопасного проживания. Основные нормы жизни этого сообщества в идеале сводились к десяти заповедям, изложенным в форме волеизъявления самого Бога Израиля (Исход, 20).
Иудаизм оказал сильнейшее влияние не только на формирование института прав и свобод человека, но и на все развитие человечества.
Христианство как религия бесправных и гонимых людей занимает в вопросе о статусе человека в этом мире особое место. Оно является продолжением иудаизма и отражает дух времени и места своего про- исхождения. Новый Завет передает слова Иисуса из Нагорной проповеди, согласно которым «не нарушить закон или пророков» пришел Он, а исполнить их»
В то же время, христианство изначально принижает человека, при- писывая ему статус «раба божьего», а всему человечеству — «стада Христианство воспевает свободу, жаждет свободы, но понимание им свободы противоречиво. Свобода по-христиански — это свобода только для верующих в Христа. Папа Римский Григорий XVI даже денонсировал свободу совести и вероисповедания как безумную глупость, а свободу слова и печати как ядовитую ошибку, которую никак нельзя переваривать.
Оно проповедует и упрямо отстаивает догму о естественном нерав- ноправии полов. Вместе с ними христианская религия подавила и уничтожила
и те слабые ростки философии прав и свобод человека, которые были взращены еще в древнем мире. В то же время и в рамках христианского богословия появлялись взгляды, способствовавшие развитию философии прав и свобод человека.
Ислам имеет много общего с иудаизмом и христианством, даже считает себя их продолжением и завершением. Согласно Корану, Бог дал Книгу жизни евреям, но они не выполнили его Завета. Коран провозглашает, что человек создан как самое совершенное и благородное творение в мире. Человек сотворен Богом свободным
существом, превращение его в раба противоречит воли Бога и сами люди должны оберегать свою свободу. Человек обладает свободой воли, является автором своих решений и, поэтому, ответственен за свои действия. Все остальное в природе, даже «ангелы», сотворено Богом для поклонения и служения человеку. Призвание человека состоит в служении и повиновении воле Бога, в соблюдении его заветов, в том, чтобы жить по его законам. Правительство в исламском понимании призвано служить людям, а не быть их хозяином. Ислам предписывает своим приверженцам строжайше придерживаться в жизни определенных морально-этических норм: уважению жизни человека, верности и порядочности, доброте и преданной благодарности родителям, помощи соплеменникам и единоверцам в их нужде, верности долгу, великодушию к зависимым от них. Исламское общество складывалось одновременно и как социальное, и как религиозное, и как политическое. Между ними нет тех граней, которые характерны для других обществ Востока (Китай, Индия, Персия) и Запада.
«Великакая хартия вольностей», вырванная английскими баронами у короля Иоанна 15 июня 1215 г. Старая Англия в противоположность современной являлась страной ничем не ограниченного произвола монархов и абсолютного бесправия ее народа. Феодальные войны, крестовые походы и связанные с ними огромные расходы сопровождались истреблением целых аристократических родов, конфискацией их собственности в пользу короны. Этот произвол не имел границ и вызывал объяснимое недовольство со стороны английской аристократии. В целях самозащиты она сплотила свои ряды и потребовала от короля ограничить его произвол и признать некоторые права и свободы знати. В кровопролитной вооруженной борьбе бароны одержали победу над королевскими
силами и вынудили короля подписать согласительный акт, получивший название «Великой хартии вольностей». Документ условно делится на три части. В одной речь идет о привилегиях церкви и клира, в другой — о привилегиях знати и очень глухо — о правах свободных людей. «Ни один свободный человек не должен быть схвачен, заключен в тюрьму, лишен его прав или владения, объявлен вне закона или выслан, лишен его состояния иначе…, как законным судом равных ему или по закону страны», — было записано в его статье 39. Король обязывался назначать в качестве судей способных и честных людей, им запрещалось осуждать любого человека без выслушивания свидетелей. Законность не должна продаваться, отклонена или в ней отказано кому-то ни было.
Идеи прав и свобод человека зарождаются и развиваются в городах. Это вполне объяснимо. В селе жизнь протекал медленнее, в большей гармонии с природой и с сохранением относительной автономии жителей. Здесь человек находился под покровительством рода и общины, которые регулировали свои отношения с феодальными властителями. Горожане же — это люди, оторвавшиеся от своих семей, родов и общин, своего рода песчинки или брызги в людском море, предоставленные сами себе, а потому более индивидуалистичные и нуждающиеся в самозащите. Многие горожане были свободными людьми, занятыми определенными ремеслами и занятиями. В их среде превыше всего ценились личные способности человека, его знания и мастерство. Отношения между мастером и подмастерьями, между хозяином и его работниками, между самими производителями, между производителями и покупателями (заказчиками) регулировались
определенными социальными и правовыми нормами.
Горожане считали, что государство, правитель нужны главным образом для управления делами города или государства к всеобщему благу.
Право, по мнению Гроция, — это синоним справедливости. Свобода морей, считал он, должна стать ключевым аспектом связи между странами и государствами. Ни одно государство не может присваивать себе право контроля над морями и океанами ввиду их необъятности и отсутствия фиксированных границ. Гроций же одним из первых в новое время писал о методах урегулирования споров. Первый метод — это конференция конкурентов или соперников и переговоры между ними. Второй метод он называл компромиссом, в котором каждая сторона отказывается от некоторых своих требований или делает уступки конкуренту. И, наконец, это решение спора путем войны. Но, считал Гроций, иногда лучше отказаться от прав, чем пробовать добиваться их силой. Им была сформулирована концепция международного сообщества, которое объединено вместе общими, совместно выработанными правилами, приложимыми ко всем принявшим их государствам и правителям. Вина (зло) должна быть наказана, армия является орудием наказания. Гроций рассматривал войну как способ защиты прав индивида и народа и наказания зла, называл ее «необходимым злом» для утверждения мира, которое требует своего регулирования. Только война в защиту прав народа или государства может считаться правой. На основе опыта истории он выделял три основания справедливой войны: защита, возмещение ущерба и наказание
Иудаизм — выражение надежд и стремлений неизвестно откуда появившегося и скитавшегося по пустыне племени, мечтавшего найти место для постоянного и безопасного проживания. Основные нормы жизни этого сообщества в идеале сводились к десяти заповедям, изложенным в форме волеизъявления самого Бога Израиля (Исход, 20).
Иудаизм оказал сильнейшее влияние не только на формирование института прав и свобод человека, но и на все развитие человечества.
Христианство как религия бесправных и гонимых людей занимает в вопросе о статусе человека в этом мире особое место. Оно является продолжением иудаизма и отражает дух времени и места своего про- исхождения. Новый Завет передает слова Иисуса из Нагорной проповеди, согласно которым «не нарушить закон или пророков» пришел Он, а исполнить их»
В то же время, христианство изначально принижает человека, при- писывая ему статус «раба божьего», а всему человечеству — «стада Христианство воспевает свободу, жаждет свободы, но понимание им свободы противоречиво. Свобода по-христиански — это свобода только для верующих в Христа. Папа Римский Григорий XVI даже денонсировал свободу совести и вероисповедания как безумную глупость, а свободу слова и печати как ядовитую ошибку, которую никак нельзя переваривать.
Оно проповедует и упрямо отстаивает догму о естественном нерав- ноправии полов. Вместе с ними христианская религия подавила и уничтожила
и те слабые ростки философии прав и свобод человека, которые были взращены еще в древнем мире. В то же время и в рамках христианского богословия появлялись взгляды, способствовавшие развитию философии прав и свобод человека.
Ислам имеет много общего с иудаизмом и христианством, даже считает себя их продолжением и завершением. Согласно Корану, Бог дал Книгу жизни евреям, но они не выполнили его Завета. Коран провозглашает, что человек создан как самое совершенное и благородное творение в мире. Человек сотворен Богом свободным
существом, превращение его в раба противоречит воли Бога и сами люди должны оберегать свою свободу. Человек обладает свободой воли, является автором своих решений и, поэтому, ответственен за свои действия. Все остальное в природе, даже «ангелы», сотворено Богом для поклонения и служения человеку. Призвание человека состоит в служении и повиновении воле Бога, в соблюдении его заветов, в том, чтобы жить по его законам. Правительство в исламском понимании призвано служить людям, а не быть их хозяином. Ислам предписывает своим приверженцам строжайше придерживаться в жизни определенных морально-этических норм: уважению жизни человека, верности и порядочности, доброте и преданной благодарности родителям, помощи соплеменникам и единоверцам в их нужде, верности долгу, великодушию к зависимым от них. Исламское общество складывалось одновременно и как социальное, и как религиозное, и как политическое. Между ними нет тех граней, которые характерны для других обществ Востока (Китай, Индия, Персия) и Запада.
-
Как религия влияет на понимание статуса человека?
«Великакая хартия вольностей», вырванная английскими баронами у короля Иоанна 15 июня 1215 г. Старая Англия в противоположность современной являлась страной ничем не ограниченного произвола монархов и абсолютного бесправия ее народа. Феодальные войны, крестовые походы и связанные с ними огромные расходы сопровождались истреблением целых аристократических родов, конфискацией их собственности в пользу короны. Этот произвол не имел границ и вызывал объяснимое недовольство со стороны английской аристократии. В целях самозащиты она сплотила свои ряды и потребовала от короля ограничить его произвол и признать некоторые права и свободы знати. В кровопролитной вооруженной борьбе бароны одержали победу над королевскими
силами и вынудили короля подписать согласительный акт, получивший название «Великой хартии вольностей». Документ условно делится на три части. В одной речь идет о привилегиях церкви и клира, в другой — о привилегиях знати и очень глухо — о правах свободных людей. «Ни один свободный человек не должен быть схвачен, заключен в тюрьму, лишен его прав или владения, объявлен вне закона или выслан, лишен его состояния иначе…, как законным судом равных ему или по закону страны», — было записано в его статье 39. Король обязывался назначать в качестве судей способных и честных людей, им запрещалось осуждать любого человека без выслушивания свидетелей. Законность не должна продаваться, отклонена или в ней отказано кому-то ни было.
-
Когда начинают формироваться современные взгляды на права и свободы человека?
Идеи прав и свобод человека зарождаются и развиваются в городах. Это вполне объяснимо. В селе жизнь протекал медленнее, в большей гармонии с природой и с сохранением относительной автономии жителей. Здесь человек находился под покровительством рода и общины, которые регулировали свои отношения с феодальными властителями. Горожане же — это люди, оторвавшиеся от своих семей, родов и общин, своего рода песчинки или брызги в людском море, предоставленные сами себе, а потому более индивидуалистичные и нуждающиеся в самозащите. Многие горожане были свободными людьми, занятыми определенными ремеслами и занятиями. В их среде превыше всего ценились личные способности человека, его знания и мастерство. Отношения между мастером и подмастерьями, между хозяином и его работниками, между самими производителями, между производителями и покупателями (заказчиками) регулировались
определенными социальными и правовыми нормами.
Горожане считали, что государство, правитель нужны главным образом для управления делами города или государства к всеобщему благу.
-
Расскажите о взглядах Гроция, Локка и Пуфендорфа на права человека и народов.
Право, по мнению Гроция, — это синоним справедливости. Свобода морей, считал он, должна стать ключевым аспектом связи между странами и государствами. Ни одно государство не может присваивать себе право контроля над морями и океанами ввиду их необъятности и отсутствия фиксированных границ. Гроций же одним из первых в новое время писал о методах урегулирования споров. Первый метод — это конференция конкурентов или соперников и переговоры между ними. Второй метод он называл компромиссом, в котором каждая сторона отказывается от некоторых своих требований или делает уступки конкуренту. И, наконец, это решение спора путем войны. Но, считал Гроций, иногда лучше отказаться от прав, чем пробовать добиваться их силой. Им была сформулирована концепция международного сообщества, которое объединено вместе общими, совместно выработанными правилами, приложимыми ко всем принявшим их государствам и правителям. Вина (зло) должна быть наказана, армия является орудием наказания. Гроций рассматривал войну как способ защиты прав индивида и народа и наказания зла, называл ее «необходимым злом» для утверждения мира, которое требует своего регулирования. Только война в защиту прав народа или государства может считаться правой. На основе опыта истории он выделял три основания справедливой войны: защита, возмещение ущерба и наказание