Файл: 1 Ознакомление с правилами техники безопасности на рабочем месте.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 95

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. решая оперативные вопросы, служащие могут не заметить тенденции изменений планирования организации в целом;

2. недостаточный профессионализм служащих и проблемы определения возможностей снабжения;

3. ни одно подразделение не может быть достаточно большим для того, чтобы проводить функциональный анализ в таких областях, как работа с таможней, транспортные услуги, складирование, управление запасом, анализ закупок и т.п.

Задачи «у кого закупать» и «на каких условиях закупать» решаются дирекцией по закупкам. Здесь же выполняются и перечисленные работы по снабжению, т.е. заключаются договоры, контролируется их исполнение. В результате функция управления материальным потоком в процессе снабжения предприятия сырьем и материалами разделена между различными службами и ее эффективная реализация затруднена.

Для осуществления централизованных закупок обычно организуется один отдел снабжения, сосредоточивающий все функции снабжения организации, что позволяет получить определенные выгоды:

1. объединение всех закупок аналогичных или похожих материалов, что дает возможность получить скидки за большой заказ;

2. координация связанных между собой видов деятельности для сокращения затрат на транспортировку, хранение и обслуживание;

3. устранение дублирования операций и ненужных приемов;

4. наличие единой точки контактов с поставщиками и предоставление им необходимой информации и услуг;

5. концентрация ответственности за снабжение, что облегчает осуществление управленческого контроля (приложение 2).

6. Данный вариант предполагает сосредоточение всех функций снабжения в одних руках. Такая структура создает широкие возможности логистической оптимизации материального потока на стадии закупок предметов труда.

Методы планирования снабжения на предприятии включает следующие основные системы: MRP I, MRP II, JIT, CIM, ERP и др.

MRP I («планирование потребностей в материалах») - система, состоящая из ряда логистически связанных процедур, правил и требований, синхронизированных во времени для каждой единицы компонентов, необходимых для выполнения графика производства.

Цели данной системы:

· удовлетворение потребностей в материалах, компонентах и комплектующих для планирования производства;

· планирование производственных операций, расписаний доставок, закупочных операций.


Система MRP I начинает свою работу с определения, сколько конечной продукции и в какие сроки необходимо произвести. Затем система определяет время и необходимые объемы материальных ресурсов для удовлетворения потребностей производственного расписания.

На выходе система дает набор документов, в том числе схемы доставки материальных ресурсов по подразделениям, объемы и сроки поставок. Таким образом, MRP I запланировано «проталкивает» материальные ресурсы по подразделениям.

MRP II («планирование ресурсов производства») - это замкнутая система, относящаяся к детальному планированию производства, к финансовому планированию себестоимости материалов и производственных затрат, а также к моделированию хода производства. Эта система отличается от MRP I гибкостью планирования, обеспечивающих лучшую организацию поставок и лучшую реакцию на изменение спроса. Важное место в MRP II занимают блоки прогнозирования спроса, размещения заказов и управление запасами.

JIT (концепция «точно в срок») характеризуется минимальными запасами, короткими логистическими цепями, взаимоотношением по закупкам с небольшим количеством надежных поставщиков и перевозчиков.

CIM (концепция «компьютеризированного интегрированного производства») - предполагает интеграцию всех подсистем системы управления (управление снабжением, проектированием и подготовкой производства, транспортно-складскими системами и т.д.)

ERP («планирование ресурсов предприятия») - включает в себя усовершенствование планирования и составление расписаний, окончательное планирование ресурсов, управление данными об изделии и т.д. Главная задача ERP-системы - добиться оптимизации (по времени и ресурсам) перечисленных процессов.

Выбор метода закупок зависит:

· от сложности конечного продукта;

· от состава комплектующих изделий и материалов.

Можно рассмотреть наиболее часто используемые методы.

1. Закупка товара одной партией. Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки).

Его преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партией, повышенные торговые скидки.

Недостатки: большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.

2. Регулярные закупки мелкими партиями. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода.

Недостатки: вероятность заказа избыточного количества; необходимость оплаты всего количества, определенного в заказе.


3. Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. Такой метод закупки широко используется там, где закупаются дешевые и быстро используемые товары. Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают следующие сведения:

· полный перечень товаров;

· количество товара, имеющегося на складе;

· требуемое количество товаров.

Преимущества: ускорение оборачиваемости капитала; снижение затрат на складирование и хранение; своевременность поставок.

4. Получение товара по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями:

· количество не устанавливается, а определяется приблизительно;

· поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем;

· оплачивается только поставленное количество товара;

· по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены.

Преимущества: отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества; ускорение оборота капитала; минимум работы по оформлению документов.

5. Закупка товара с немедленной сдачей. Сфера применения этого метода покупка нечасто используемых товаров, когда невозможно получать их по мере необходимости. Товар заказывается тогда, когда он требуется, и вывозится со складов поставщиков.

Недостаток этого метода в увеличении издержек, связанных с необходимостью детального оформления документации при каждом заказе, измельченностью заказов и множеством поставщиков.

Организация и планирование снабжение, а также выбор метода закупок не возможны без сопутствующего информационного обеспечения закупочной деятельности предприятия.

Планирование складской логистики – это важная составляющая работы любой компании. Для эффективной работы, компании по производству продукции должны быть в любое время оснащены сырьем, а складские помещения – готовыми товарами. Для избегания простоев необходимо правильно спланировать склад компании. Элементы планирования изучаются четко и тщательно, поэтому можно идеально спланировать склад, в котором не будут простои и задержки. Планирование склада – залог успеха многих компаний в современном бизнесе.

Планирование как вид оптимизации склада

Качественное планирование складского помещения — это анализ всех элементов работы помещения. Самый главный аспект, которому уделяют большое внимание – это время, которое затрачивается на складские операции. Именно подробная аналитика времени помогает поставлять нужную продукцию, качественно и быстро отгружать товары. К тому же работа происходит со всеми имеющимися на складе заказами. Так, при верном планировании, поставка и отгрузка займет небольшой промежуток времени.


Основная цель – это создание компании сильной репутации на рынке, что возможно благодаря качественной работе, подразумевающей значительную прибыль.

Начать эффективное планирование складского помещения необходимо с оценки:

  • Оборота продукции

  • Уровня деятельности работников на складе

  • Себестоимости товаров

  • Объема закупок

После оценивания важно продумать деятельность склада до мельчайших деталей, не упуская ни один факт. В результате данные должны без проблем реализовываться. Чтобы планирование могло отображать каждую деталь работы компании, нужно владеть полной базой информации о ней.

Планирование складского помещения начинает свою работу изнутри и затем выходит на поверхность. Это подразумевает то, что на начальном этапе работы изучаются аспекты технического инвентаря и технологических решений, принимаемых на складе, а затем проектируется движение товарного потока. После этого важным этапом считается ознакомление персонала с новой информационной системой, по которой будет работать склад и поддержание процесса работы в реальном времени. Для этого отбирают небольшое количество опытных специалистов, которые смогут следить за порядком и выполнением деятельности на складе, а также разрабатывать усовершенствованную версию работающей системы.

Планирование подразумевает разработку проекта, который будет выполнять следующие этапы:

  • Определение цели

  • Аналитика деятельности складских помещений

  • Создание плана

  • Реализация разработанной системы

Несмотря на наличие отдельных этапов, они все взаимосвязаны с собой в процессе работы. Этапы выполняются не друг за другом, а параллельно. Одновременно могут изучаться вопросы по хранению и перемещению товаров, а последовательность помогает добиться баланса между этапами.

Работы по планированию начинают с предварительных вариантов, в результате которых образуется примерная модель. Она формируется в зависимости от бюджета и направления деятельности компании. Основываясь на полученных данных, формируются следующие этапы, в процессе которых необходимо все больше данных. Дальнейшим этапом можно считать прогноз нужных ресурсов, после чего возможен переход к частичному планированию.

Частичное планирование подразумевает следующие этапы:

  • Детальная работа с помещением

  • Аналитика нужды в техническом инвентаре

  • Прогноз эффективности складского помещения и работы персонала

  • Планирование отдельных аспектов работы


Оптимизация склада подразумевает технологические операции, эффективность которых определяется:

  • Скоростью товарного оборота

  • Качеством продукта и сохранением его свойств

  • Экономичностью при хранении и движении продукции

Для того, чтобы эти показатели были высокими, стоит придерживаться данных принципов:

Соответственность. Каждый элемент выполнения процесса деятельности должен быть равен другому по скорости и производительности. В противном случае могут появиться неполадки в работе

Ритмичность рабочего процесса. Действия персонала должны повторяться на одинаковом промежутке времени. Заказы могут как увеличиваться с каждым разом, так и уменьшаться. Ритмичность позволяет посчитать затраты времени и энергии, рассчитать из этого часы на перерыв

Непрерывность. Работа должна проходить без каких-либо перерывов, иначе могут возникнуть застои в работе компании, а непрерывность приводит к максимально качественной работе. Для этого можно создать работу по сменам

Взаимосвязанность. Каждый сектор должен быть связан с другим. То есть окончание одного действия подразумевает начало другого. Для этого необходимо располагать сектора рядом, чтобы экономить время передвижения.

Прямота и точность. Перемещение по складу подразумевает наличие прямых и простых маршрутов. Это экономит время и энергию персонала

Следуя всем принципам, вы сможете обеспечить качественное планирование склада со своими товарами, а также обеспечить компании максимальную прибыль.

4 Описание функции служб снабжения.

Все функции, которые выполняет отдел снабжения в организации, можно распределить по трем основным группам.

Планирование. Отдел снабжения занимается тем, что изучает нужды предприятия и предложения, имеющиеся в данный момент на рынке, прогнозирует потребность компании в ресурсах, рассчитывает потребность в сырье и материалах, с учетом лимита на отпуск каждому цеху, оптимизирует производственные запасы.

Организация. Отдел анализирует различные источники поступления материальных и иных ресурсов, выбирает оптимальный, заключает договора поставки и обеспечивает производственные участки, цеха и отдельные рабочие места всем необходимым. В эту же группу функций входит организация хранения некоторого количества запасов ресурсов, которые могут понадобиться для бесперебойной работы предприятия в течение некоторого времени