Файл: 1 Ознакомление с правилами техники безопасности на рабочем месте.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 101

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, если вдруг кто-то из поставщиков не сможет вовремя выполнить поставку.

Контроль. Отдел снабжения отслеживает выполнение обязательств по поставкам товаров, осуществляет проверку комплектности и качества поставляемых ресурсов, контролирует движение и наличие запасов на складах. При необходимости, им выдвигаются претензии в отношении поставщиков и логистических фирм, отвечающих за доставку.

5 Описание планирования сбыта в логистических системах (планирование производственного цикла, планирование каналов сбыта)

Методами сбыта являются:

- торговые системы, включающие централизованный и децентрализованный сбыт;

- собственная или внешняя формы организации продажи;

- прямой и непрямой сбыт через торговые посреднические предприятия (пути сбыта).

Основной метод сбытовой деятельности является прямой сбыт.

Прямой сбыт - установление прямых контактов с покупателями.

Однако в этом случае фирма несет существенные внепроизводственные издержки, обусловленные необходимостью создания дорогостоящих товарных запасов, и затрачивает большое количество ресурсов на осуществление функции непосредственного доведения (продажи) товара до конечного потребителя, при этом возлагая на себя все коммерческие риски товародвижения. Вместе с тем, с позиции фирмы-производителя, преимуществом такой формы сбыта является её право на максимальный объем прибыли, какой только можно выручить от продажи производимой продукции (услуг). Коммерческую выгоду прямого сбыта усиливает возможность непосредственного изучения рынка своих товаров, поддержания тесных связей с потребителями, проведения исследований по повышению качества товаров, воздействия на скорость реализации с целью уменьшения дополнительной потребности в оборотном капитале.

Для осуществления прямого сбыта производитель создает определенные структуры, функционирование которых призвано обеспечить как необходимое предложение, так и реализацию изготовленных товаров:

1) Отдел сбыта - традиционная структура, осуществляющая функции формирования и исполнения заказов на поставку товаров. В современных условиях на большинстве предприятий эти отделы входят в состав службы маркетинга. Отдел сбыта может иметь агентов и коммивояжеров.

Организационно служба маркетинга должна быть подчинена непосредственно директору предприятия, что обеспечивает независимость ее положения по отношению к другим подразделениям и объективную оценку возможностей предприятия при разработке его маркетинговой политики.


Задачами службы маркетинга на предприятии являются сбор и анализ исходной информации, планирование и прогнозирование, оперативная работа.

Основными функциями производственного планирования являются: разработка календарно-плановых нормативов движения производства (длительности производственного цикла, величины заделов, размера партий деталей и т.д.); объемные расчеты (загрузки оборудования и площадей); составление оперативных программ выпускающих и заготовительных цехов основного производства, оперативный учет и контроль за ходом их выполнения; контроль за состоянием незавершенного производства в цехах и межцеховых складах; оперативное регулирование хода производства, выявление отклонений и осуществление мер по их устранению; контроль за обеспечением цехов дефицитными материалами, инструментом, тарой, покупными изделиями, транспортом; подготовка и проведение диспетчерских совещаний и др.

Производственное планирование осуществляется в два этапа. Первый этап – разработка на основе производственной программы оперативных планов изготовления и выпуска продукции. Этот этап называют оперативно-календарным планированием. Второй этап – диспетчирование – состоит в непрерывном производственном учете, контроле и регулировании выполнения планов посредством оперативного устранения возникающих в процессе производства отклонений от заданного режима.

В современных условиях существуют два основных канала товародвижения или способа реализации готовой продукции:

- прямые связи, когда предприятие работает на заранее известный рынок, выпуск продукции осуществляется на основе прямых связей-заказов с потребителями, заключенными договорами-контрактами, имеющимися предварительными соглашениями, в которых заранее оговорены основные требования к продукции, показатели ее качества, объемы и сроки поставки.

- свободный рынок – предприятие выпускает продукцию без заранее определенных требований покупателей, самостоятельно определяя основные задачи плана продаж продукции на соответствующих рынках.

Большинство предприятий на практике применяют оба канала сбыта.

В процессе выбора и обоснования канала товародвижения необходимо учитывать механизм взаимодействия следующих основных факторов:

- потребители: характеристики, количество, концентрация, размер средней покупки, ожидаемые потребности, уровень доходов, возможность поучения кредита.

- компании: цели, контроль, сбыт, прибыль, ресурсы, специализация, эффективность, методы продвижения.


- товар: стоимость, качество, объем, сохранность, конкурентоспособность, оригинальность, надежность.

- конкуренция: число конкурентов, концентрация производства, ассортимент продукции, тактика продаж, взаимоотношения в системе сбыта

- каналы товародвижения: виды и количество, выполняемые функции, традиции, доступность, территориальные ограничения, существующие законы и т.д.

Важной характеристикой выбранного канала сбыта могут служить издержки сбыта (коммерческие расходы, расходы на продажу), которые колеблются на зарубежных фирмах в зависимости от вида продукции и условий поставки от 2 до 20 % общего объема продажи товаров.

При планировании сбыта продукции нужно уметь определять признаки дорогостоящей системы товародвижения и обеспечивать снижение издержек и повышение ее эффективности. При этом необходимо соблюдать высокие стандарты товародвижения, касающиеся уровня обслуживания всех потребителей продукции и совершенствования применяемых форм ее продвижения.

6 Описание методов используемых при расчете потребностей в материальных запасах для выполнения производственной программы предприятия. (расчет потребностей в материальных запасах для производства)

При расчете потребности в материальных ресурсах необходимо учитывать наличие средств для их покрытия. Источниками покрытия могут быть собственные или заемные средства. Потребность в материальных ресурсах планируется по всей номенклатуре материалов в стоимостном и натуральном выражении. Объемы и сроки поставок материалов на предприятие определяются режимом их производственного потребления, созданием и поддержанием необходимого уровня производственных запасов.

Объем требуемых материальных ресурсов складывается из потребности в материалах, необходимых для внедрения новой техники, для изготовления оснастки и инструмента, на эксплуатационные и технологические нужды, на создание необходимого задела незавершенного производства и на образование переходящих запасов. Потребность в материальных ресурсах определяется на основе баланса материально-технического обеспечения предприятия с учетом остатков и внутренних источников обеспечения.

Определение потребности в материальных ресурсах можно осуществить тремя методами: детерминированным - на основе планов производства и нормативов расхода; стохастическим - на основе вероятностного прогноза с учетом потребностей за прошлые периоды; оценочным - на основе опытно-статистической оценки. Выбор метода зависит от особенностей материальных ресурсов, условий их потребления и наличия, соответствующих данных для проведения необходимых расчетов.


Наиболее распространен метод прямого счета, основанный на программе выпуска продукции и нормах расхода материалов на единицу выпускаемой продукции. Его называют поиздельным. Расчеты при этом методе производятся по формуле:

Р = Ни * Пн, где

Р – общая потребность в материале;

Ни – норма расхода на изделие;

Пн – программа производства данного изделия.

Подетальный метод расчета потребности в материальных ресурсах определяется по формуле:

Р = Нд * Пд, где

Нд – норма расхода;

Пд – программа производства детали в плановом периоде.

При методе по типовым представителям потребность в материальных ресурсах определяется по формуле:

Р = Нтип * Побщ, где

Нтип – норма расхода материалов на изготовление типового представителя;

Побщ – общая программа производства изделий данной группы.

Поиздельный и подетальный методы применяются для определения потребности в сырье, основных и вспомогательных материалах, входящих в состав выпускаемой продукции. Наибольшее использование эти методы нашли в электроэнергетике, машиностроении и металлообработке.

Статистические методы определения потребности в материальных ресурсах основываются на использовании данных о фактическом расходе материальных ресурсов за прошлые периоды с учетом изменения структуры и объемов производства, а также норм расходов ресурсов, обусловленных использованием новой техники и совершенствованием организации производства Потребность в ресурсах определяется при этом по формуле:

Рп = Рпр – Кпр * Кп, где

Рп, Рпр – плановая потребность и фактический расход материальных ресурсов, соответственно в планируемом и прошлом периодах;

Кпр, Кп – коэффициенты динамических изменений соответственно производственной программы и расхода материальных ресурсов.

Применяется данный метод преимущественно при значительной номенклатуре ресурсов и относительно небольших расходах.

Потребность в оборудовании (по видам) определяют исходя из его производительности и плана производства продукции по видам:

Р = (∑Нп * Пп) / (T * Ксм * tсм * Кио * Кин), где

п – число видов продукции;

Нп – норма времени на изготовление единицы продукции;

Пп – программа производства продукции;

T – число рабочих дней в плановом периоде;

tсм – продолжительность смены;

Кио – коэффициент использования оборудования;

Кин – коэффициент изменения (повышения или снижения) норм.

Потребность материальных ресурсов на образование переходящих запасов рассчитывают исходя из ожидаемого остатка материалов в запасах на начало планового периода по формуле:


Оож = Оф + Вож – Рож, где

Ож – ожидаемый остаток на конец года;

Оф – фактический остаток на первое число месяца, в котором разрабатывался план закупок;

Вож – ожидаемые поступления на предприятие за период от даты, на которую определен фактический остаток, до начала планового периода;

Рож – ожидаемый расход за тот же период.

Баланс закупок предприятия включает потребность в материалах на:

  • производство продукции (Рп), внедрение новой техники (Рит);

  • ремонтно-эксплуатационные нужды (Ррэ);

  • образование задела незавершенного производства (Рнп);

  • образование переходящих запасов (Рз).

Источниками покрытия этой потребности могут быть:

  • ожидаемые остатки на начало планового периода (Оож);

  • материалы в незавершеннои производстве на начало планового периода (Онп);

  • мобилизация внутренних ресурсов (Мвн);

  • приобретение и завоз материалов со стороны (Зс).

Таким образом, материальный баланс можно представить в следующем виде:

Рп + Рил + Ррэ + Рип + Рз = Оож + Онп + Мвн + Зс.

Приведенный баланс закупок служит инструментом логистического управления движением материальных ресурсов на промышленных предприятиях.

7 Описание концепции производственной логистики («Канбан», «тощее производство», «точно в срок», «планирование потребностей», «реагирование на спрос».

Основная идея логистики заключается в рассмотрении всех стадий воспроизводства - снабжения, производства, сбыта - как единого и непрерывного процесса трансформации и движения продукта труда и информации, определяющей это движение, и относится, прежде всего, к уровню предприятия. Логистическая концепция предприятия предполагает исключение всего «лишнего» (с точки зрения профильной деятельности) и ускорение всего «необходимого».

Наиболее широко распространенной в мире является концепция "точно в срок" (just-in-time, JIT). Современная концепция построения логистической системы в производстве (операционном менеджменте), снабжении и дистрибьюции, основанная на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов и готовой продукции в необходимых количествах ж тому времени, когда звенья логистической системы в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с созданием запасов. Ее появление относится к концу 50-х гг., когда японская компания Toyota Motors, а затем и другие автомобилестроительные фирмы Японии начали активно внедрять логистическую систему KANBANK. При такой постановке страховые запасы, иммобилизирующие денежные средства фирмы, оказывались ненужными. Как "Видим, концепция "точно в срок" была основана на синхронизации таких логистических функций, как снабжение и производство, и в дальнейшем была успешно применена в системах сбыта готовой продукции.