Файл: Рабочая программа учебной дисциплины оуд. 09 Информатика для специальности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЧПОУ «Колледж современного образования имени Саида Афанди»

Согласовано

на педагогическом

совете
«___» ___ 20 ___ г.

________________

Утверждено

Директором
«___» ___ 20 ___ г.

________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины
ОУД. 09 ИНФОРМАТИКА
для специальности

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»


Дубки 2021

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».


Организация-разработчик:

ЧПОУ «Колледж современного образования имени Саида Афанди»
Обсуждено на совместном заседании ПЦК и педсовета

Протокол №___ от «___» ____ 20 __ г.

СОДЕРЖАНИЕ




  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6
  1. условия реализации программы учебной дисциплины


14
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


16

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью общеобразовательной подготовки обучающихся в учреждении СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для изучения информатики в учреждениях СПО, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, специалистов среднего звена.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы


Учебная дисциплина «Информатика» относится к циклу общеобразовательной подготовки.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины-требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика» требования к предметным результатам освоения базового курса информатики должны отражать:

1) сформированость представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

2) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

3) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

4) владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

5) сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

6) владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

7) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;


самостоятельной работы обучающегося 42 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:




практические занятия

62

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

42

лекции

38

Консультация

8

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»





Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4




1 курс

78







1 полугодие

38

Введение

Содержание учебного материала

1

2

1

Понятие информатики и информации..

1




2

Основные этапы развития информационного общества и технических .

Раздел 1. Информационная деятельность человека




3




Тема 1.1. Профессиональная информационная деятельность человека

Содержание учебного материала




1

Виды профессиональной информационной деятельности.

3

2


2

Правовые нормы в информационной сфере.

Практические занятия

3




1

Организация работы в среде Windows.







Самостоятельная работа обучающегося:

Написание реферата на тему «Развитие вычислительной техники». Обзор информации на сайтах. Написание реферата на тему «Виды профессиональной информационной деятельности человека».

8




Раздел 2. Информация и информационные процессы




20

Тема 2.1. Представление информации

Содержание учебного материала

4

1

Подходы к понятию и измерению информации.

2

3

2

Представление информации в двоичной системе счисления.

Практические занятия

2




1

Работа в прикладных программах с разными видами информации. Перевод информации из десятичной в двоичную систему счисления.







Тема 2.2. Принципы обработки информации компьютером

Содержание учебного материала

2




1

Арифметические и логические основы построения компьютера. Алгебра логики.




3

2

Алгоритмы и способы их описания

3

Программный принцип работы компьютера.

Практические занятия

2




1

Среда программирования..







2

Программная реализация несложных алгоритмов.

Тема 2.3. Компьютерное моделирование

Содержание учебного материала

2




1

Моделирование как метод познания




2

2

Основные этапы разработки модели на компьютере.

Практические занятия

2




1

Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.







Тема 2.4. Хранение информационных объектов

Содержание учебного материала

2




1

Носители информации..




2

2

Архив информации.

Практические занятия

1




1

Работа с архивами.







Тема 2.5. Поиск информации с использованием компьютера

Содержание учебного материала

2




1

Программные поисковые сервисы.




2

Практические занятия

3




1

Работа с поисковыми системами Интернет.







Тема 2.6. Передача информации между компьютерами

Содержание учебного материала

1




1

Передача данных между компьютерами.

1

2

Тема 2.7. Автоматизированные системы управления

Содержание учебного материала

1




1

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления

1

3

Самостоятельная работа обучающегося: составление кроссворда на тему «Алгебра логики». Написание домашней работы «Кодирование персональных данных (ФИО, дата рождения) и перевод их в другие системы счисления». Написание реферативного сообщения на тему «Накопители информации». Обзор сайтов. Составление каталога информационных ресурсов на тему «Моя будущая профессия». Обзор сайтов. Составление каталога информационных ресурсов на тему «Автоматизированные системы управления».

8




Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий




14

Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Программное обеспечение

Содержание учебного материала

2

1

Аппаратная реализация компьютеров

1

2

2

Виды программного обеспечения компьютера.

Практические занятия

6




1

Работа в операционной системе. Графический интерфейс пользователя.







Тема 3.2. Периферийные устройства

Содержание учебного материала

2




1

Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

2

2

2

Примеры комплектации компьютерного рабочего места

Тема 3.3. Локальные компьютерные сети

Содержание учебного материала

4




1

Объединение компьютеров в локальную вычислительную сеть (ЛВС).

2

3

Практические занятия

2




1

Работа в локальной компьютерной сети.







Тема 3.4. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита

Содержание учебного материала

4




1

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

2

2

2

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Практические занятия

5




1

Работа с антивирусными программами.







Самостоятельная работа обучающегося: составление кроссворда на тему «Устройства компьютера». Составление тезисов на тему «Компьютерные сети». Написание реферата «Правовая защита информации». Составление каталога «Антивирусные программы». Составление каталога «Вирусы и их виды».

6







2 семестр

40

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов




29

Тема 4.1. Возможности настольных издательских систем

Содержание учебного материала




1

Введение в настольные издательские системы.

2

2

2

Возможности Microsoft Publisher.

Практические занятия

10




1

Работа в текстовом редакторе MS Word. Редактирование документа.







2

Форматирование текстового документа.

3

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.

Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц

Содержание учебного материала







1

Возможности табличных процессоров.

2

2

2

Ввод данных в таблицу..

Практические занятия

7




1

Создание электронной таблицы MS Excel.







2

Работа с функциями в ЭТ. Работа с абсолютными и относительными ссылками.

3

Использование электронной таблицы для выполнения заданий из различных предметных областей.

Тема 4.3. Представление об организации баз данных и СУБД

Содержание учебного материала

2




1

Системы управления базами данных (СУБД




3

2

Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения..

Практические занятия

6




1

Работа в СУБД MS Access. Создание таблиц, форм.







2

Создание запросов и отчетов.

Тема 4.4.

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах

Содержание учебного материала

3




1

Типы графических изображений. Обзор программ компьютерной графики.




3

2

Представление о мультимедиа и презентационном оборудовании.

3

Системы автоматизированного проектирования.

Практические занятия

5




1

Создание изображений в растровом и векторном редакторах.







2

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами MS PowerPoint.

3

Работа в MS PowerPoint.

Самостоятельная работа обучающегося: подготовка мини-проекта «Газетная полоса». Индивидуальная работа «Создание буклета». Составление тезисов на тему «Возможности электронных таблиц». Подготовка индивидуального проекта «Создание базы данных». Создание презентации на тему «Компьютерная графика». Создание презентации «Моя профессия»

12




Раздел 5.

Телекоммуникационные технологии




3

Тема 5.1.

Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии

Содержание учебного материала

2

1

Телекоммуникации Технология WWW..




3

Практические занятия

4




1

Организация работы с Интернет-ресурсами.







Самостоятельная работа обучающегося: составление тезисов на тему «Интернет-технологии» . Написание реферативного сообщения на тему «Возможности сети Интернет» .

4




Раздел 6.

Современные технологии создания Web-сайтов.







8




Тема 6.1.

Методы создания и сопровождения сайта

Содержание учебного материала







1

Основы проектирования Web-страниц.

2

3

2

Программы для создания сайтов.

Практические занятия

4




1

Cоздание Web-cтранички с помощью html-разметки.







2

Создание и заполнение таблиц с помощью html-разметки.

Тема 6.2.

Возможности телекоммуникационных технологий

Содержание учебного материала

2




1

Возможности сетевого программного обеспечения .




3

2

Зачёт

Самостоятельная работа обучающегося: создание собственного сайта. Создание персонального электронного ящика

4




Всего:

117


Содержание учебной дисциплины
Введение

Входной контроль знаний учащихся.

Техника безопасности на информатике
Студент должен

знать:

- роль и место дисциплины в системе образования;

- этапы развития информационного общества, технических средств и информационных ресурсов.

уметь:

- пользоваться современными информационными ресурсами;

- приводить примеры информационных процессов при работе с информацией, в природе;
Понятие информатики и информации.

Информатизация. Компьютеризация. Роль информационной деятельности в современном обществе.

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
Раздел 1. Информационная деятельность человека.
Тема 1.1. Профессиональная информационная деятельность человека

Студент должен

знать:

- роль и место дисциплины в системе образования;

- этапы развития информационного общества, технических средств и информационных ресурсов.

- правовые нормы, относящиеся к защите информации.

Уметь:

- пользоваться современными информационными ресурсами;

- приводить примеры информационных процессов при работе с информацией, в природе;

- применять компьютерную технику для организации информационных процессов на рабочем месте.
Информатика как научная дисциплина, цели и задачи.

Этапы развития информационного общества.

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Информационные ресурсы общества

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств.

Правовые нормы, относящиеся к информации.

Практические занятия:

Организация работы в среде Windows

Самостоятельная работа: подготовка сообщения на тему:

«Развитие вычислительной техники»

«Виды профессиональной информационной деятельности человека
Раздел 2. Информация и информационные процессы.
Тема 2.1. Представление информации

Студент должен

знать:

- единицы измерения информации;

- подходы к измерению информации;

- виды и свойства информации;