Файл: Рабочая программа учебной дисциплины оуд. 09 Информатика для специальности.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Зачёт.
Самостоятельная работа
Создание собственного сайта. Создание электронного ящика.
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики;
Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя, посадочное место обучающихся (по количеству обучающихся), комплект учебно-методических материалов.
Технические средства обучения: мультимедиапроектор, экран, компьютеры, сканер, принтер.
Программное обеспечение: ОС Windows, MS Office, Vizual Basic.
Список литературы
Основные источники:
1. Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. Проф образования/ М. С. Цветкова, Л. С. Великович. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 352 с.
2. Цветкова М. С. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учебное пособие для нач. и сред. профобразования/ М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 240 с.
Дополнительные источники:
1. Вальциферов Ю. В. Информатика. Часть 1. Арифметические и логические основы ЭВМ[Электронный ресурс]: учебное пособие/Ю. В. Вальциферов, В. П. Дронов. - М.: Евразийский открытый институт, 2017.-252с.
Интернет ресурсы:
Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Режим доступа: http://www.edu.ru
Лаборатория информатики МИОО Режим доступа: http://www.metodist.ru
Теоретический минимум по информатике Режим доступа: http://teormin.ifmo.ru
Электронный учебник по информатике. Режим доступа: http://dvoika.net
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знать/понимать различные подходы к определению понятия «информация» | Обзор Интернет-ресурсов. Написание мини-сочинений. |
Знать/понимать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации | Оценка уровня усвоения знаний в процессе защиты практических работ. Составление кроссворда. |
Знать/понимать назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей) | Оценка уровня усвоения знаний в процессе защиты практических работ. Оценка результатов выполнения проекта. Защита проекта. Самоанализ выполнения проекта. Работа с программным обеспечением. Конкурсное участие. |
Знать/понимать назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы | Оценка результатов выполнения практических работ. Самоанализ выполнения практических занятий. Создание презентации. |
Знать/понимать использование алгоритма как способа автоматизации деятельности | Оценка навыков выполнения практических работ. Составление кроссворда. |
Знать/понимать назначение и функции операционных систем | Оценка результатов выполнения практических работ. |
Уметь оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники | Оценка результатов выполнения практических работ. Обзор сайтов. Оценка работы форумов. |
Уметь распознавать информационные процессы в различных системах | Оценка результатов выполнения практических работ. Конкурсное участие. |
Уметь использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования | Оценка результатов выполнения практических работ. Создание презентации. Оценка результатов выполнения и защиты презентаций. |
Уметь осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей | Оценка результатов выполнения практических работ. Написание мини-сочинений, обзор по разнообразным источникам. |
Уметь иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий | Оценка результатов выполнения практических работ. Создание презентации. Оценка результатов выполнения и защиты презентации. |
Уметь создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые | Оценка результатов выполнения практических работ. Создание Web-страницы. |
Уметь просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных | Оценка результатов выполнения практических работ. Создание базы данных.Оценка результатов выполнения проекта. Защита проекта. Самоанализ выполнения проекта. |
Уметь осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. | Оценка результатов выполнения практических работ. Обзор сайтов. |
Уметь представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.) | Оценка результатов выполнения практических работ. |
Уметь соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ | Самоанализ оформления кабинета. |
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: эффективной организации индивидуального информационного пространства | Обзор сайтов. Отзывы на форумах. |
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для автоматизации коммуникационной деятельности | Участие в конкурсах, оформление Web-страниц. |
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности | Оформление методического сопровождения для учебного процесса. |