Файл: Рабочая программа учебной дисциплины оуд. 09 Информатика для специальности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- системы счисления, используемые в ПК;

- способы кодирования текстовой, звуковой и графической информации.

уметь:

- оценить количество информации, используя алфавитный и вероятностный подходы;

- кодировать и декодировать различную информацию;
Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Количество и единицы измерения информации.

Представление информации в двоичной СС.

Практические занятия:

Работа в прикладных программах с разными видами информации. Перевод информации из десятичной в двоичную СС.
Тема 2.2. Принципы обработки информации компьютером.

Студент должен

знать:

- основные принципы обработки информации;

- арифметические основы работы компьютера.

- основные понятия алгебры логики: конъюнкция, дизъюнкция, инверсия;

- определение алгоритма, его свойства;

уметь:

- формализовать задачи;

- составлять алгоритмы и представлять их в различном виде;
Принципы обработки информации компьютером.

Арифметические и логические основы построения компьютера.

Алгебра логики. Основные логические операции.

Алгоритмы и способы их описания. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Различные способы записи алгоритма.

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера.

Практические занятия:

Среда программирования. Тестирование готовой программы.
Программная реализация несложных алгоритмов.
Тема 2.4. Хранение информационных носителей.

Студент должен

знать:

- основные виды носителей информации;

- понятие архива, виды архивов;

- понятие файла, его атрибуты;

уметь:

- создавать архивы данных;

- создавать различные файлы и оценивать их объём.
Носители информации. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.

Определение объёмов различных носителей информации. Архив информации.

Практические занятия:

Создание архива данных и работа с ним.

Извлечение данных из архива.

Запись информации на компакт-диски.

Самостоятельная работа: подготовка сообщения на тему «Запись информации на компакт-диски различных видов».
Тема 2.5. Поиск и информации с использованием компьютера.

Студент должен

знать:

- программные поисковые сервисы
;

- способы организации поиска;

- способы организации связи между компьютерами;

уметь:

- организовать поиск путём использования ключевых слов и фраз;

- создать ящик электронной почты, настроить его параметры;

- сформировать адресную книгу
Поиск и информации с использованием компьютера.

Программные поисковые сервисы. Использование ключевых лов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Практические занятия:

Работа с поисковыми системами Интернет.

Тема 2.6. Передача информации между компьютерами

Студент должен

знать:

- принципы организации передачи данных между компьютерами;

- виды связи;

уметь:

- указывать преимущества и недостатки различных видов связи.
Передача информации между компьютерами

Передача данных между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
Тема 2.7. Автоматизированные системы управления.

Студент должен

знать:

- автоматические и автоматизированные системы управления;

уметь:

- приводить примеры АСУ различного назначения.
Автоматизированные системы управления.

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Виды АСУ. Примеры использования АСУ различного назначения.

Самостоятельная работа:

Подготовка сообщения на тему «Запись информации на компакт-диски различных видов».

Составление кроссворда на тему: «Алгебра логики».

Написание домашней работы «Кодирование персональных данных (ФИО, дата рождения) и перевод их в другие СС»

подготовка сообщения на тему: «Накопители информации».

Обзор сайтов. Составление каталога информационных ресурсов на тему: «Моя будущая профессия».

Обзор сайтов. Составление каталога информационных ресурсов на тему: «Автоматизированные системы управления»
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Программное обеспечение.

Студент должен

знать:

- архитектуру ПК;

- магистрально-модульный принцип построения ПК

ПО персонального компьютера: виды, характеристика.

уметь:

- характеризовать ПО;

- выполнять действия в графической ОС (на примере Windows);

- выполнять подключение внешних устройств и выполнять их настройку.
Архитектура компьютеров. Программное обеспечение.

Аппаратная реализация компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Многообразие компьютеров.


Виды ПО компьютера. Системное и прикладное ПО.

Практические занятия:

Работа в ОС. Графический интерфейс пользователя.
Тема 3.2. Периферийные устройства.

Студент должен

знать:

- типы внешних устройств, подключаемых к компьютеру;

- алгоритм настройки внешних устройств, подключаемых к компьютеру;

- правила подбора комплектации рабочего места в соответствии с целями его использования.

уметь:

- подключать и настраивать внешние устройства к компьютеру;

- подбирать комплектацию компьютерного рабочего места в соответствии с направлениями профессиональной деятельности.
Тема 3.3. Локальные компьютерные сети.

Студент должен

знать:

- понятие локальной сети, виды;

- программное обеспечение локальной сети.

уметь:

- осуществлять работу в локальной сети.
Локальные компьютерные сети.

Объединение компьютеров в локальную вычислительную сеть. Задачи, решаемые ЛВС. Аппаратное и программное обеспечение сетей. Понятие

Практические занятия

Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.

Самостоятельная работа: подготовка сообщения на тему «Объединение компьютеров в локальную сеть»
Тема 3.4. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

Студент должен

знать:

- требования, предъявляемые к ПК;

- понятия вредоносных программ и вирусов;

- антивирусные программы известных производителей.

Уметь:

- использовать антивирусную защиту
Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

Виды мер обеспечения информационной безопасности. Компьютерные вирусы и антивирусные программ.

Зачёт.

Практические занятия:

Работа с антивирусными программами.

Самостоятельная работа: подготовка учебного проекта «Инструкция по ТБ и санитарным нормам»
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов.
Тема 4.1. Возможности настольных издательских систем.

Студент должен

знать:

- характерные особенности текста, как информационного объекта;

- структурные элементы текста, их характеристики.

Уметь:

- выполнять преобразование текста с помощью текстового редактора: редактирование, форматирование, построение таблиц, графических изображений.
Возможности настольных издательских систем.


Введение в настольные издательские системы. Сравнительная характеристика НИС и текстового процессора.

Возможности MS Publisher.

Практические занятия:

Работа в текстовом редакторе MS Word. Редактирование документа.

Форматирование текстового документа.

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.
Тема 4.2 Возможности динамических (электронных) таблиц.

Студент должен

знать:

- ЭТ как информационный объект: характерные особенности, назначение структурные элементы текста, их характеристики;

- возможности ЭТ;

- возможности использования ЭТ для решения профессиональных задач.

Уметь:

- выполнять ввод данных, редактирование данных, изменение форматов;

- выполнять вычисления в Excel;

- выполнять построение и форматирование диаграмм в ЭТ.
Функциональные возможности табличных процессоров. Математическая обработка числовых данных.

Ввод данных в таблицу. Редактирование, копирование информации. Наглядное оформление таблицы. Расчёты с использованием формул и стандартных функций. Построение диаграмм и графиков.

Практические занятия:

Создание электронной таблицы. Организация расчётов в ЭТ. Построение и форматирование диаграмм.

Работа с функциями в ЭТ. Работа с абсолютными и относительными ссылками

Использование ЭТ для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
Тема 4.3 Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

Студент должен

знать:

- понятие БД, СУБД как информационной системы;

- структурные элементы, виды БД;

- этапы создания БД

уметь:

- создание простейших БД;

- выполнять сортировку и фильтрацию в БД;

- создавать запросы.
БД, СУБД как информационной системы. Структурные элементы, виды БД.

Этапы создания БД (разбор конкретных примеров).

Основные возможности СУБД (на примере Access).

Практические занятия:

Работа в СУБД Access. Создание таблиц, форм.
Тема 4.4 Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

Студент должен

знать:

- способы представления графической информации;

- понятие мультимедиа;

- этапы создания БД

уметь:

- создавать графическое изображение в Paint;

- создавать презентации в P.Point.;
Типы графических изображений. Обзор программ компьютерной графики. Представление о мультимедиа и презентационном оборудовании.


Системы автоматизированного проектирования.

Практические занятия:

Создание графического изображения (рисунка) в Paint.

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами MS PowerPoint.

Работа в MS PowerPoint.

Самостоятельная работа: подготовка учебного проекта «Газетная полоса», индивидуальная работа «Создание буклета». Составление тезисов на тему «Возможности электронных таблиц». Подготовка индивидуального проекта «Создание БД». Создание презентаций на тему «Компьютерная графика», «Моя профессия»
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии.
Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Студент должен

знать:

- основные понятия Интернет - технологий;

- способы и скоростные характеристики подключения;

- ресурсы Интернет

уметь:

- работать с ресурсами Интернет

Содержание учебного материала:

Телекоммуникации. Аппаратные средства Интернета. Способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Браузер. Каналы связи. Программное обеспечение Интернета. Технология WWW. Поиск информации в Интернете.

Практические занятия:

Организация работы с Интернет-ресурсами.

Самостоятельная работа: составление тезисов на тему «Интернет технологии». Написание сообщения на тему «Возможности сети Интернет»
Раздел 6. Современные технологии создания Web-сайтов.
Тема 6.1 Методы создания и сопровождения сайта

Студент должен

знать:

- понятия: страница, сайт;

- возможности использования современных Интернет технологий при создании сайта.

Уметь:

- создавать Web-страницы с помощью html-разметки

Содержание учебного материала:

Основы проектирования Web-страниц. Современные технологии создания Web-сайтов.

Программы для создания сайтов.

Практические занятия

Создание Web-страницы с помощью html-разметки

Создание и заполнение таблиц с помощью html-разметки.
Тема 6.2. Возможности телекоммуникационных технологий

Студент должен

знать:

- виды сервисных услуг глобальной сети Интернет:;

- возможности использования тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети учебного заведения.

уметь:

- использовать тестирующие системы в учебной деятельности;

Содержание учебного материала:

Возможности сетевого программного обеспечения для организации

коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.