Файл: Отчет о практике Преддипломная практика была пройдена на базе ооо а склад.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Зрелость

Сроки

Бюджет

Закрытые

(незавершенные)

проекты

3 уровень (средняя)

53%

55%

12%

1уровень (низкая)

41%

39%

13%


На начальном этапе внедрения ПУ только 41% всех проектов заканчивался в срок, за рамки бюджета не выходили только 39% проекты, а закрывались без дальнейшего развития 13%. Что мы видим на сегодняшний день - улучшились показатели по всем параметрам. Число просроченных проектов уменьшилось, бюджет стал соблюдаться более чем у половины проектов, а закрытых проектов стало на 1% меньше. Положительная динамика, несомненно, есть, но нужно закрывать пробелы на 2 и 3 уровнях для совершенствования представленных показателей.

Проведенный анализ показал, что ООО «А СКЛАД» уже достиг положительных итогов в результате внедрения ПУ. Сейчас проектное управление еще на стадии внедрения. Большим плюсом является поддержка руководством компании проектного управления, это позволяет изменениям проходить быстрее.

Данная проблема присуща процессам управления инжиниринговыми проектами, т.к. разработка информационной системы является классическим примером проекта. Е.З. Зиндер и В.П. Иванников развили концепцию диполя Тыугу, и предложили модель взаимодействия в проектах разработки информационных систем, в которой в группу вводятся бизнес-аналитик и системный аналитик, что позволяет обеспечить более эффективную коммуникацию между заказчиком и программистом, и, как следствие, более высокую удовлетворенность заказчика полученным результатом.

Однако в общем случае в управлении проектами складывается более сложная и многогранная ситуация, что обусловлено следующими особенностями:

- видение продукта проекта формируется с точки зрения не только заказчика, а всех заинтересованных сторон (stakeholders), причем в процессе выполнения проекта, интересы и цели сторон могут изменяться;

- заказчик, в силу высокой сложности продуктов современных проектов, особенностей настоящего этапа развития экономики, высокой динамики происходящих процессов и прочего, сам далеко не всегда видит все свои проблемы, подчас не до конца понимает особенности получаемого продукта и свои возможности при его эксплуатации;


- для достижения максимальной конкурентоспособности ООО «А СКЛАД» необходимо управлять процессом передачи ценности спонсору и потребителям, т.е. ценность продукта для спонсора и потребителей должна проектироваться и для сокращения затрат необходимо проектировать последовательность ее создания и передачи спонсору. Ценность создает не сам продукт проекта, а его уникальные свойства, которые проявляются в процессе эксплуатации продукта;

- важнейшим аспектом продукта проекта ООО «А СКЛАД» является его инжиниринг, как результата инжиниринговой деятельности, получившей практическую реализацию в виде нового товара, услуги, наличие которой сегодня необходимо проектировать и обеспечивать. При этом инжиниринговый характер продукта, прежде всего, направлен на формирование и обеспечение ценности продукта для спонсора или потребителя. Инновация может до определенного времени скрывать в себе то, что может изменить ожидания.

Для обеспечения конкурентоспособности компаний модель идеального продукта проекта должна учитывать множественный характер целей заинтересованных сторон, обеспечивать возможность проектирования и поддержки инжиниринга продукта, обеспечивать проектируемую и управляемую передачу ценности спонсору и потребителям.

Данная концепция основана на следующих ключевых положениях:

- информация, определяющая содержание модели продукта проекта, формируется в несколько этапов и проходит через многих участников команды проекта и заинтересованные стороны;

- в процессе формирования модели неизбежны потери, обусловленные сложностью процессов коммуникации, происходящие практически на всех этапах формирования и уточнения модели продукта проекта. Системные решения позволят повысить эффективность формирования модели и ее информационную полноту через реализацию специальных процедур, направленных процессов коммуникации спонсора, бизнес-аналитика и менеджера проекта и т.д.;

- на основе пожеланий заказчиков необходимо определять ценности для них. При этом для сокращения затрат и сроков вывода продукта необходимо проектировать обеспечение и передачу ценности спонсору и потребителям продукта проекта.

Итак, для обеспечения конкурентоспособности ООО «А СКЛАД» нужна иная логика формирования, поддержки и развития модели продукта проекта, которая не только будет способствовать более эффективной формализации описания продукта проекта и, следовательно, сокращению числа неудачных проектов, но и позволит включать в себя инжиниринговую составляющую продукта и управлять проектом через управление ценностью продукта для заинтересованных сторон. Одним из путей построения таких моделей является разработка рекомендаций и лучших практик по обеспечению формирования полной и целостной модели продукта проекта, позволяющей определять и контролировать процесс создания и передачи ценности заинтересованным сторонам через управление состоянием формируемого продукта.


Проектное управление в «А СКЛАД» начало внедряться несколько лет назад. Когда «А СКЛАД» только начинал внедрять проектное управление, то возникли две проблемы: в персонале - нежелание работать по-новому и финансовая (большие затраты на внедрение - приобретение лицензии на ПО, привлечение внешнего консультанта и другие расходы). Сейчас проблемы, которые влияют на срывы сроков и выход за рамки бюджета, следующие: с закупками и персоналом. В первом случае - отсутствие документации из проектного отдела на предстоящие торги по реализуемым проектам. Во втором - отсутствие систематизированного графика обучения и мотивация персонала, которая не завязана на результатах проекта. Компания разработала регламенты в области ПУ и пользуется мировыми стандартами PMBOK. Проектное управление в компании включает в себя четыре этапа: инициация, проектирование, реализация и завершение. Завершенные проекты хранятся в архиве и в электронной базе данных. Для того, чтобы добиться еще более положительных результатов необходимо разработать мероприятия, которые помогут решить возникшие проблемы в компании.

Вместе с нынешним ростом пропаганды здорового образа жизни растет и потребление очищенной бутилированной воды. Отечественные марки питьевой и минеральной воды в последние годы набрали обороты, бутилированная вода стала неотъемлемой частью ежедневного рациона большинства городских жителей России, что связано с ростом доходов граждан и развитием культуры потребления. По данным Росстата, продажи в первом полугодии 2017 года составили 5,9 млрд полулитров, что на 0,6% больше, чем годом ранее. Таким образом, возрастающий спрос на питьевую воду говорит об актуальности данного проекта и перспективах его реализации.

Проектом по производству питьевой воды предполагается запуск производства питьевой воды в г. Люберцы мощностью 10 171 392 л воды в год или 6 343 680 бутылок в год. Основной вид деятельности направлен на изготовление безалкогольных напитков. Сырье будет поступать из собственных скважин проектоустроителя. Месторождение расположено в г. Люберцы, производство и складирование будет располагаться в непосредственной близости со скважинами на производственных помещениях общей площадью 2 700 м2 с подведенными коммуникациями.

Номенклатура производимых товаров и услуг:

- Производство питьевой воды,

- Оптовая продажа продуктовым магазинам и супермаркетам.

- Адресная доставка клиентам по звонку.

В рамках реализации проекта можно выделить следующие основные цели:


- производство доступных населению высококачественной питьевой воды для удовлетворения потребностей внутреннего рынка;

- позиционирование на локальном рынке как надежного поставщика, качественного производителя;

- организация предприятия, оснащенного современным оборудованием и технологиями, обеспечивающими заявленное качество конечного продукта; - выход на безубыточную деятельность в течение 3,5 лет.

Выделены следующие предпосылки для успешной реализации проекта:

- Питьевая вода пользуется высоким спросом;

- Отсутствие проблем с поставками главного «сырья» для производства (т.е. воды), т.к. это возобновляемый ресурс;

- Высокая окупаемость инвестиций при налаженных каналах сбыта, связанная с невысокой себестоимостью производства питьевой воды;

- Наличие собственной производственной базы в г. Люберцы, оборудованное скважинами место добычи воды;

- Непосредственная близость добычи воды, ее производства и складирования в бутилированном виде, отсутствие дополнительных затрат по транспортировке; 

- Надежный поставщик специализированного оборудования для проекта - компания «А СКЛАД».

В данный момент проект требует вложения финансовых ресурсов, необходимых для приобретения специализированного оборудования и транспорта:

- 1 000,00 тыс. руб. - на восстановление скважин (паспорт на скважину был получен в 2008 г.);

- 300, 00 тыс. руб. - на приобретение насосов для закачки воды;

- 4 900,00 тыс. руб. - на обустройство системы водоподготовки, приобретение фильтров для очистки воды

-2 697,408 тыс. руб. - на приобретение оборудования для линии выдува и розлива питьевой воды в 19 литровые бутыли производительностью 100 бут/час;

-3 962,52 тыс. руб. - на приобретение оборудования для линии розлива питьевой воды в ПЭТ-тару объемом 5 л. производительностью 500 бут/час;

- 17 349,12 тыс. руб. - на приобретение оборудования для комплексной линии розлива газированной и негазированной воды в ПЭТ тару объемом 0,3-1,5л производительностью 4000 бут/час;

-5 200 тыс. руб. - погрузчики (2 единицы) и транспортные средства (2 единицы).

- 200,00 тыс. руб. - нематериальные активы.

-500,00 тыс. руб. - отделочные, монтажные работы в производственном помещении, на складе

-5 390,95 тыс. руб. - оборотные активы (сырье и материалы) на старте проекта на период шага проектирования (т.е. на 3 месяца).

Таким образом, требуемый объем инвестиций составляет - 41 500 тыс. руб., которые проектируется привлечь в виде финансирования от инвесторов.


По проведенным расчетам выручка предприятия за время проекта составит 319,037 млн. рублей, чистая прибыль - 47 454 млн. руб.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ




  1. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. Учебный курс. -Киев: Ника-Центр, Эльга, 2002. 528 с.

  2. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. М: ДиС, 1997.

  3. Щиборец К.В. Управление запасами на промышленном предприятии. Финансовый менеджмент. 2005. №5 с.3-22

  4. Юджин Ф. Бригхэм., Майкл С. Эрхард. Финансовый менеджмент. Перевод с анг. СПБ. Питер. 2005. 960с.



_________ ______________

подпись ФИО студента