ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое занятие 2
Цель занятия: формирование умения выделять основные закономерности развития организма детей раннего и дошкольного возраста.
Задание 1.
Заполните таблицу «Закономерности развития детского организма»
Название закономерности развития | Суть |
Онтогенез | Индивидуальное развитие с момента оплодотворения яйцеклетки до естественной смерти. |
Гетерохронность | В процессе развития организма системы органов созревают в разные периоды онтогенеза. |
Неравномерность темпа роста и разви тия | Темп имеет нелинейную зависимость от возраста. Эта закономерность ярко проявляется в изменении длины тела. |
Ускоренный темп | Развитии ребенка приводит к опережению биологического возраста по сравнению с хронологическим. |
Неравномерность роста и развития отдельных органов и систем | Органы и системы развиваются неравномерно (гетерохронно).Происходит от необходимости избирательного и ускоренного созревания тех структурных образований и функций, которые обеспечивают выживаемость организма. |
Половые различия | Проявляются в особенностях обменного процесса, темпа роста и развития отдельных функциональных систем и организма в целом. |
Детерминация процесса роста и развития факторами наследственности и среды | Генетическая программа предопределяет темп роста и развития, порядок созревания отдельных органов и систем, их биологическую надежность, а так же половой диморфизм |
Акселерация | Ускорение темпов роста и развития организма детей по сравнению с темпом прошлых поколений. Это проявляется в том, что у современного поколения этап биологического созревания завершается раньше |