Файл: Занятие 2 Цель занятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое занятие 2

Цель занятия: формирование умения выделять основные закономерности развития организма детей раннего и дошкольного возраста.

Задание 1.

Заполните таблицу «Закономерности развития детского организма»

Название закономерности развития

Суть

Онтогенез

 Индивидуальное развитие с момента оплодотворения яйцеклетки до естественной смерти.

 Гетерохронность

В процессе развития организма системы органов созревают в разные периоды онтогенеза.

Неравномерность темпа роста и разви тия 

 Темп имеет нелинейную зависимость от возраста. Эта закономерность ярко проявляется в изменении длины тела.

 Ускоренный темп

Развитии ребенка приводит к опережению биологического возраста по сравнению с хронологическим.

Неравномерность роста и развития отдельных органов и систем

Органы и системы развиваются неравномерно (гетерохронно).Происходит от необходимости избирательного и ускоренного созревания тех структурных образований и функций, которые обеспечивают выживаемость организма.

Половые различия

Проявляются в особенностях обменного процесса, темпа роста и развития отдельных функциональных систем и организма в целом.

Детерминация процесса роста и развития факторами наследственности и среды

Генетическая программа предопределяет темп роста и развития, порядок созревания отдельных органов и систем, их биологическую надежность, а так же половой диморфизм

Акселерация

Ускорение темпов роста и развития организма детей по сравнению с темпом прошлых поколений. Это проявляется в том, что у современного поколения этап биологического созревания завершается раньше