Файл: Общая характеристика основных видов мта и технологические характеристики машинных агрегатов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 184

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Основной эксплуатационный показатель. Основным эксплуатационным показателем сельскохозяйственных машин является удельное тяговое сопротивление, так как оно характеризует энергоемкость машины, отнесенную к ее ширине захвата — удельную энергоемкость.

Удельное тяговое сопротивление машины зависит от типа и состояния почвы, рабочей скорости и  глубины обработки, а  также от технического состояния, соблюдения заданных регулировок и  правильности соединения машины с  трактором и  сцепкой. Затупление лезвий лемехов, лап и  других рабочих органов машин, налипание на них почвы, ухудшение обтекаемости сошников, по-вышенное трение в  подшипниках и  втулках опорных колес приводит к существенному увеличению удельного тягового сопротивления.

Рабочие скорости основных сельскохозяйственных машин представлены в табл. 2.4. Следует иметь в виду, что рабочие скорости приобретаемых машин будут больше тех, что указаны в табл. 2.4. Они будут ближе к наиболее целесообразным, поэтому окончательно выбирать скорость МТА требуется с  учетом указанной в технической характеристике сельскохозяйственной машины.



Показатели эксплуатационных свойств МТА определяются эксплуатационными свойствами трактора и сельскохозяйственной машины, но могут значительно ухудшаться при неправильном комплектовании агрегатов и невыполнении необходимых регулировок и установок.

Основными показателями эксплуатационных свойств МТА являются: сопротивление агрегата Rагр; ширина захвата агрегата Bагр; рабочая скорость; производительность и сменная выработка; погектарный расход топлива GT, кг/ч; затраты труда на единицу работы.

Сельскохозяйственные агрегат классифицируют по следующим основным эксплуатационным признакам:

  по способу производства работ: мобильные, стационарные, стационарно-передвижные;

  способу соединения рабочих машин с машиной-двигателем: прицепные, навесные, полунавесные;

  способу привода рабочих органов: от двигателя машины, собственного двигателя, от опорно-приводных колес;



  виду источника энергии: механические, электрофицированные;

  расположению рабочих машин в агрегате относительно машины-двигателя:  с передним, задним, задним, комбинированным;

  числу машин в агрегате: одно- и многомашинные;

  виду выполняемых работ: уборочные, пахотные, посевные, транспортные, для приготовления кормов;

  составу рабочих машин и числу одновременно выполняемых технологических операций: однородные, комплексные, комбайновые, универсальные.

Контрольная работа (Тема №1-4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 5

Тяговые сопротивления машин и орудий.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 

 

 

 

 





 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 6

Способы движения МТА

Понятие о кинематике МТА

В кинематике МТА рассматривают закономерности его движения при выполнении различных полевых работ без учета сил, действующих на трактор и  сельскохозяйственную машину. При выполнении полевых работ движение машинных агрегатов про­исходит с определенной цикличностью: заезд, рабочий ход, пово­рот, снова рабочий ход, поворот и т.д. Закономерность циклично­ повторяющихся элементов движения называют способом движения МТА.


При этом изучают такие параметры движения, как рабочую скорость, длину пути при выполнении различных элементов дви­жения (рабочих ходов, поворотов и их соотношения), зависимость параметров движения от конструкции трактора и  сельскохозяй­ственной машины, соединенных в агрегат, вида выполняемой ра­боты, внешних условий (размеров и  площади обрабатываемого участка, влажности почвы, рельефа местности и др.).

Все параметры движения МТА выбирают та­кими, чтобы обеспечить возможно большую производительность и эффективность работы.

Кинематические возможности МТА, особенно при криволи­нейном движении, определяются кинематическими характеристи­ками трактора и  сельскохозяйственных машин: кинематическим центром трактора, кинематической длиной и шириной МТА, цен­тром и радиусом поворота.

Кинематический центр для МТА на базе колесных тракторов с  задними ведущими колесами (например, типа МТЗ­80.1) нахо­дится на середине оси ведущих колес (рис. 4.1, а). У МТА на базе тракторов повышенной проходимости со всеми ведущими колеса­ми кинематический центр находится на продольной оси трактора на равном расстоянии между ведущими осями (рис. 4.1, б). У МТА на базе тракторов с  шарнирно­сочлененной рамой (например,«Кировец») кинематический центр находится в центре шарнирно­ го сочленения полурам (рис. 4.1, в). У  МТА на базе гусеничного трактора кинематический центр находится на пересечении прод ольной оси гусеничного трактора с  прямой, соединяющей сере­дины опорных частей гусениц (рис. 4.1, г).

 

 

 

 

 

 

Характеристика способов движения МТА

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





                           

 

 

 

 

 

 

     поворотов на повышенных скоростях.

    





 



Загоны отмеряют с  учетом принятого направления основного движения агрегата при обработке участка так, чтобы длина рабо­чих ходов агрегата была как можно больше. Поворотные полосы по концам загонов для выполнения поворотов и заездов агрегатов выделяют такой ширины, чтобы на ней мог выполнить поворот МТА.

Поворотную полосу отделяют от рабочей части загона кон­трольной линией, которую выполняют проходом корпуса плуга или окучника. Контрольные линии обозначают начало включения и выключения рабочих органов сельскохозяйственных машин, так как агрегаты совершают повороты, как правило, с переводом сель­скохозяйственных машин в транспортное положение.

При подготовке полей к работе МТА необходимо также убрать с  поля посторонние предметы, препятствующие выполнению ра­бот. Если этого сделать нельзя, то необходимо обозначить или оградить препятствия, мешающие нормальной работе сельскохо­зяйственных машин. Вокруг препятствий с малыми поперечными размерами (опоры линий связи или электропередач, крупные кам­ни) оставляют защитную зону 1 м и  обозначают ее, например, вешками. Плохо видимые издалека препятствия отмечают вешка­ми или другими заметными издали знаками. У  опасных, крутых склонов, оврагов, болотистых участков, обрывистых берегов водоемов и  рек защитную зону увеличивают до 4 м. Въезд агрегатов в  эту зону категорически запрещается. Для круговых способов движения загоны отбивают таким образом, чтобы их длина пре­вышала ширину в 5…8 раз.

Работа на участках большой площади, длины и правильной кон­фигурации, выполнение беспетлевых поворотов, использование широкозахватных агрегатов  — все это приводит к  сокращению длины холостого пути и увеличению сменной выработки при сни­жении всех затрат.