Файл: Общая характеристика основных видов мта и технологические характеристики машинных агрегатов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 184
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основной эксплуатационный показатель. Основным эксплуатационным показателем сельскохозяйственных машин является удельное тяговое сопротивление, так как оно характеризует энергоемкость машины, отнесенную к ее ширине захвата — удельную энергоемкость.
Удельное тяговое сопротивление машины зависит от типа и состояния почвы, рабочей скорости и глубины обработки, а также от технического состояния, соблюдения заданных регулировок и правильности соединения машины с трактором и сцепкой. Затупление лезвий лемехов, лап и других рабочих органов машин, налипание на них почвы, ухудшение обтекаемости сошников, по-вышенное трение в подшипниках и втулках опорных колес приводит к существенному увеличению удельного тягового сопротивления.
Рабочие скорости основных сельскохозяйственных машин представлены в табл. 2.4. Следует иметь в виду, что рабочие скорости приобретаемых машин будут больше тех, что указаны в табл. 2.4. Они будут ближе к наиболее целесообразным, поэтому окончательно выбирать скорость МТА требуется с учетом указанной в технической характеристике сельскохозяйственной машины.
Показатели эксплуатационных свойств МТА определяются эксплуатационными свойствами трактора и сельскохозяйственной машины, но могут значительно ухудшаться при неправильном комплектовании агрегатов и невыполнении необходимых регулировок и установок.
Основными показателями эксплуатационных свойств МТА являются: сопротивление агрегата Rагр; ширина захвата агрегата Bагр; рабочая скорость; производительность и сменная выработка; погектарный расход топлива GT, кг/ч; затраты труда на единицу работы.
Сельскохозяйственные агрегат классифицируют по следующим основным эксплуатационным признакам:
по способу производства работ: мобильные, стационарные, стационарно-передвижные;
способу соединения рабочих машин с машиной-двигателем: прицепные, навесные, полунавесные;
способу привода рабочих органов: от двигателя машины, собственного двигателя, от опорно-приводных колес;
виду источника энергии: механические, электрофицированные;
расположению рабочих машин в агрегате относительно машины-двигателя: с передним, задним, задним, комбинированным;
числу машин в агрегате: одно- и многомашинные;
виду выполняемых работ: уборочные, пахотные, посевные, транспортные, для приготовления кормов;
составу рабочих машин и числу одновременно выполняемых технологических операций: однородные, комплексные, комбайновые, универсальные.
Контрольная работа (Тема №1-4)
Тема 5
Тяговые сопротивления машин и орудий.
Тема 6
Способы движения МТА
Понятие о кинематике МТА
В кинематике МТА рассматривают закономерности его движения при выполнении различных полевых работ без учета сил, действующих на трактор и сельскохозяйственную машину. При выполнении полевых работ движение машинных агрегатов происходит с определенной цикличностью: заезд, рабочий ход, поворот, снова рабочий ход, поворот и т.д. Закономерность циклично повторяющихся элементов движения называют способом движения МТА.
При этом изучают такие параметры движения, как рабочую скорость, длину пути при выполнении различных элементов движения (рабочих ходов, поворотов и их соотношения), зависимость параметров движения от конструкции трактора и сельскохозяйственной машины, соединенных в агрегат, вида выполняемой работы, внешних условий (размеров и площади обрабатываемого участка, влажности почвы, рельефа местности и др.).
Все параметры движения МТА выбирают такими, чтобы обеспечить возможно большую производительность и эффективность работы.
Кинематические возможности МТА, особенно при криволинейном движении, определяются кинематическими характеристиками трактора и сельскохозяйственных машин: кинематическим центром трактора, кинематической длиной и шириной МТА, центром и радиусом поворота.
Кинематический центр для МТА на базе колесных тракторов с задними ведущими колесами (например, типа МТЗ80.1) находится на середине оси ведущих колес (рис. 4.1, а). У МТА на базе тракторов повышенной проходимости со всеми ведущими колесами кинематический центр находится на продольной оси трактора на равном расстоянии между ведущими осями (рис. 4.1, б). У МТА на базе тракторов с шарнирносочлененной рамой (например,«Кировец») кинематический центр находится в центре шарнирно го сочленения полурам (рис. 4.1, в). У МТА на базе гусеничного трактора кинематический центр находится на пересечении прод ольной оси гусеничного трактора с прямой, соединяющей середины опорных частей гусениц (рис. 4.1, г).
Характеристика способов движения МТА
поворотов на повышенных скоростях.
Загоны отмеряют с учетом принятого направления основного движения агрегата при обработке участка так, чтобы длина рабочих ходов агрегата была как можно больше. Поворотные полосы по концам загонов для выполнения поворотов и заездов агрегатов выделяют такой ширины, чтобы на ней мог выполнить поворот МТА.
Поворотную полосу отделяют от рабочей части загона контрольной линией, которую выполняют проходом корпуса плуга или окучника. Контрольные линии обозначают начало включения и выключения рабочих органов сельскохозяйственных машин, так как агрегаты совершают повороты, как правило, с переводом сельскохозяйственных машин в транспортное положение.
При подготовке полей к работе МТА необходимо также убрать с поля посторонние предметы, препятствующие выполнению работ. Если этого сделать нельзя, то необходимо обозначить или оградить препятствия, мешающие нормальной работе сельскохозяйственных машин. Вокруг препятствий с малыми поперечными размерами (опоры линий связи или электропередач, крупные камни) оставляют защитную зону 1 м и обозначают ее, например, вешками. Плохо видимые издалека препятствия отмечают вешками или другими заметными издали знаками. У опасных, крутых склонов, оврагов, болотистых участков, обрывистых берегов водоемов и рек защитную зону увеличивают до 4 м. Въезд агрегатов в эту зону категорически запрещается. Для круговых способов движения загоны отбивают таким образом, чтобы их длина превышала ширину в 5…8 раз.
Работа на участках большой площади, длины и правильной конфигурации, выполнение беспетлевых поворотов, использование широкозахватных агрегатов — все это приводит к сокращению длины холостого пути и увеличению сменной выработки при снижении всех затрат.