Файл: Общая характеристика основных видов мта и технологические характеристики машинных агрегатов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 185

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 7

Комплектование МТА для снегозадержания

Задержание снега на полях, особенно в районах недостаточ­ного увлажнения, является одним из эффективных приемов, способствующих повышению урожая. Своевременное и правильное проведение снегозадержания обеспечивает лучшее ув­лажнение почвы, утепление озимых культур во время зимовки, предохраняет почву от глубокого промерзания и образования на ее поверхности ледяной корки, сокращает сток талых вод и смыв почвы. При этом прибавка урожая зерновых культур составляет в среднем 3... 5 ц с 1 га, а в засушливые годы уро­жай удваивается.

Снегозадержание в зависимости от погодных условий, проводят 2-3 раза на почвах всех типов, на полях с отвальной и плоскорезной обработкой, на посевах озимых культур и мно­голетних трав, на лугах и пастбищах.

Наиболее производительный, и дешевый способ задержания снега — формирование на поверхности поля искусственных снегозадерживающих препятствий из него — валкование снегопахом-валкователем прицепным СВУ-2,6.

Агротехнические требования

1. Снегозадержание снегопахом-валкователем СВУ-2,6 начи­нают при минимальной толщине снега 12... 15 см, а на отваль­ной зяби и посевах озимых — не менее 15... 18 см.

 2. Повторное снегозадержание проводят, когда крутизна от­косов валиков становится менее 1:4... 1:5.

 3. Снежные валики формируют поперек (перпендикулярно) направления переноса снега в данное время. Направление каж­дого последующего снегозадержания должно корректироваться с учетом изменения направления переноса снега. Его опреде­ляют по направлению снежных шлейфов на поле или по дан­ным ближайших метеорологических станций. В этом случае учитывают преобладающее направление ветра, скорость кото­рого в приземном слое превышает 3...4 м/с. Последнее снего­задержание на полях со склонами необходимо вести поперек склона.


4. Не следует проводить раннее снегозадержание, когда ус­тойчивый снежный покров ложится на талую, недостаточно остывшую почву.

5. Снегозадержание проводят в мягкую безветренную пого­ду (при скорости ветра в приземном слое не более 5 м/с) или при оттепели, когда снег можно уплотнить.

6. Целесообразно проводить снегозадержание с учетом пред­стоящей погоды — за два — четыре дня до снегопада (метели), так как валики за это время становятся прочнее. Если период между формированием валиков и выпадением осадков (метели) длительный, то увеличивается испарение снега.

7. На полях с озимыми культурами или многолетними тра­вами снегопах не должен повреждать их, слой защитного снега должен быть толщиной не менее 8... 10 см.

8. Валик должен быть чистым (особенно при последнем сне­гозадержании), не загрязненным почвой и растительными ос­татками (кроме единичных случаев).

9. Средняя высота валика даже при минимальной толщине снежного покрова должна быть не менее 0,35... 0,4 м.

10. Расстояние между центрами валиков не должно превы­шать 5 м. При этом отношение полезной высоты валиков к рас­стоянию между ними должно быть не менее 1:10.

Комплектование агрегатов

1. На снегозадержании используют серийные снегопахи-валкователи СВУ-2,6 (в том числе и с опорными лыжами), а так­же имеющиеся в хозяйствах самодельные орудия риджерного типа или угольники-снегопахи.

2. При работе на полях, засеянных травами или озимыми, при небольшой толщине снежного покрова (до 15 см) пред­почтительны самодельные деревянные (облегченные) снего­пахи.

3. Снегозадержание на полях с большой толщиной снежного покрова (более 25... 30 см) можно проводить двухотвальными навесными снегоочистителями, применяемыми на расчистке дорог (например, ДЭ-214С, навешиваемый на трактор К-700).

4. На снегозадержании целесообразнее применять гусенич­ные тракторы, так как у колесных при снежном покрове 25... 30 см резко снижается тяговое усилие.

5. Агрегат для снегозадержания может состоять из трактора и одного, двух или трех снегопахов-валкователей СВУ-2,6.  Агрегаты, состоящие из нескольких снегопахов, комплектуются сцепками СП-16 или другими, имеющимися в хозяйствах. Ши­рокозахватные агрегаты составляют из снегопахов с опорными выносными лыжами. Рациональные составы агрегатов приве­дены в таблице.



Таблица. Состав агрегатов на снегозадержании для различных условий работы, шт.

Агрофон

Толщина

снежного покрова

Тракторы

К-700

К-701

Т-150

Т-150К

Т-4

ДТ-75

Т-74

Стерня зерновых,

многолетние травы, озимые

Менее 20

3

2

2

20…25

2

2

1

Более 25

1

1

1

Отвальная зябь

Менее 20

2

2

2

Более 20

2

1

1

6. При снегозадержании на глыбистой зяби, а также на не­ровных полях (с ложбинами, местными понижениями и возвы­шениями), где снежный покров неравномерен по толщине и плотности, широкозахватные агрегаты применять нежелатель­но, так как из-за неравномерного тягового сопротивления снегопахов-валкователей значительно колеблются сцепки и сне­гопахи, что зачастую приводит к их поломкам.

7. Агрегат укомплектовывают буксирным тросом.


Подготовка агрегатов к работе

1. Проверяют комплектность и техническое состояние сцеп­ки, смазывают трущиеся детали. Размечают места присоеди нения снегопахов от центра бруса сцепки. Расстояние между снегопахами устанавливают исходя из расстояния между вали­ками. Прицепные серьги передвигают в соответствии с размет­кой и закрепляют на брусе сцепки.

2. Изготовляют специальные опорные лыжи и устанавлива­ют на них сцепку. Лыжи должны быть загнутыми с обоих концов, длина их — 120... 130 см, ширина — 20 см.

3. Проверяют и подтягивают резьбовые соединения снего­пахов, обратив особое внимание на крепление отвалов и полоз­ков, а также предохранительных шплинтов. Проверяют надеж­ность крепления прицепной и транспортных тяг. Ремонтируют или заменяют деформированные или сломанные детали.

4. Для работы на плотном снегу прицепную тягу снегопаха устанавливают на верхние, а на рыхлом — на нижние или средние отверстия понизителей.

5. При снегозадержании на полях, занятых озимыми или травами, опорные башмаки устанавливают в нижнее положе­ние (на 6,5 см ниже плоскости лезвий лемехов). Для этого отверстия в корпусе снегопаха совмещают с верхними отвер­стиями башмаков. Для работы на зяби (парах) опорные баш­маки можно устанавливать в верхнее положение (на 3 см ниже плоскости лезвий лемехов), то есть крепят, используя нижние отверстия.

Если снегопахи имеют опорные выносные лыжи, то их уста­навливают на одном уровне и выше лезвий лемехов на 20... 25 см.

6. Составляют агрегат на ровной, очищенной от снега пло­щадке. При работе с одним снегопахом соединяют прицепную тягу орудия с прицепной серьгой трактора. 'При работе с не­сколькими снегопахами ставят их в шеренгу на заданном рас­стоянии друг от друга. Подсоединяют сцепку к трактору и зад­ним ходом подводят к снегопахам. Присоединяют снегопахи к сцепке.

7. Снегопахи-валкователи СВУ-2,6 на небольшие расстояния (между полями) по глубокому снегу транспортируют в рабо­чем положении. При переездах на дальние расстояния агрегат переводят в транспортное положение, то есть перевозят за спе­циальные транспортные тяги. При этом опорные выносные лы­жи должны быть в нижнем положении.

8. При переводе широкозахватного агрегата в транспортное положение отсоединяют снегопахи от сцепки, отвозят ее от орудий и переводят в транспортное положение, разворачивают снегопахи и за транспортные тяги цепляют друг за другом к сцепке. Последовательность перевода сцепки в транспорт­ное положение такая же, как и при работе с другими ору­диями.


Подготовка поля

1. До начала работ очищают поле от препятствий, лучше осенью до наступления заморозков. Неустранимые, опасные для работы (например, балки) обозначают, как и места с по­вышенной (более 40 см) толщиной снежного покрова (низины, лощины), где возможно буксование трактора.

2. Перед началом каждого снегозадержания указывают на­правление движения агрегатов (перпендикулярно направлению переноса снега в данное время).

3. Первые два-три прохода агрегата обозначают вешками с расстоянием между ними, принятым по агротехническим тре­бованиям. Последующие проходы ведут без разбивки поля, с ви­зуальным определением расстояния между валиками. Через каждые десять — двенадцать проходов агрегата расстояние между валиками измеряют и уточняют.

4. Основной способ движения агрегатов с одним снегопа­хом — челночный. При этом радиус поворота определяют дви­жением трактора без значительной пробуксовки. Для широко­захватных агрегатов рекомендуется беспетлевой способ дви­жения.

Работа агрегата на загоне

1. Для перевода агрегатов в рабочее положение выводят его на край поля и выполняют все операции, перечисленные в п. 8 главы «Подготовка агрегатов к работе», в обратном по­рядке.

2. Свободные концы буксирных тяг (цепей) устанавливают на специальные штифты, приваренные к задним стойкам сне­гопаха.

3. Проехав 40... 50 м, проверяют качество формирования ва­ликов. Они должны быть чистыми, достаточно высокими, а в углубленных полосах, остающихся за отвалом снегопаха, тол­щина защитного слоя снега должна быть не менее 8... 10 см, особенно на посевах озимых и трав.

4. Если снегопах сильно заглубляется, а его рабочие органы срезают почву и загрязняют валик, прицепную тягу опускают, соединив с более нижними отверстиями на понизителях.

5. Если снегопах заглубляется и формирует валик недоста­точных размеров, соединяют прицепную тягу с понизителями, используя верхние отверстия. Если и этого недостаточно, под­нимают передние опорные башмаки и устанавливают на ниж­ние отверстия. Последнее нельзя делать при работе на посевах трав и озимых.

6. При использовании снегопахов с выносными опорными лыжами наибольшую величину заглубления снегопаха регули­руют этими лыжами. Если снегопах забивается, их опускают.