Файл: Госуслуги. Как я и моя семья использует сервисы портала.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Есть сложности и у тех, кто ещё ничего не знает о кредитах, долгах за ЖКХ и приставах. Многие из окончивших школу россиян не могут подать электронное заявление в вуз.
У тех, кто только сдал ЕГЭ, тоже большие проблемы. Результаты сдачи государственного экзамена либо загружаются с серьёзной задержкой, либо не загружаются вообще. Между собой пользователи шутят, что найти выход из этой ситуации можно — достаточно отказаться от использования сайта «Госуслуги».
Получение обычной справки для рядовых россиян тоже превратилось в многоуровневый квест, пройти который сможет только самый терпеливый. Жалобы в службу поддержки приложения Минцифры постепенно перестают работать — вместо ответа о рассмотрении и решении вопроса там просто закрывают запросы и «списывают» проблему.
Попытка адаптироваться под растущий трафик обернулась для Минцифры и другими сложностями: неожиданно для всех ЕГПУ начал «обнулять» россиянам обычные услуги — например, оплату госпошлины или визит в ГИБДД. Пользователи жалуются, что могли бы понять обычную ошибку в форме оплаты или при заполнении заявления, но приложение "Госуслуги" внезапно начало отменять уже назначенные записи, из-за которых на решение проблемы требуется значительно больше времени, чем обычно. В результате — ругань, скандалы и пять стадии принятия неизбежного.
Не последняя, но одна из самых главных проблем сервиса по версии пользователей — смена данных в личном кабинете. Многие пользователи пишут, что «Госуслуги» меняют данные уже зарегистрированным в ЕГПУ россиянам. При оформлении документов такая ошибка может спровоцировать отказ в получении некоторых документов, которые могут быть необходимы пользователю для оформления недвижимости, автомобиля и другого имущества.
Точные сроки устранения проблем пользователей не указываются, а обращения с жалобами сервис Минцифры закрывает, вынуждая россиян ждать очереди на получение услуг, положенных им по закону. В результате некоторые россияне могут не только лишиться законного и давно спланированного отпуска, но и потерять работу.
1.2 Перспективы госуслуг
Председатель правительства Михаил Мишустин подписал постановление, расширяющее функционал единого портала госуслуг (ЕПГУ), документ опубликован на сайте правительства в понедельник.
Постановлением утверждены 212 услуг, которые с 2022 года граждане и организации смогут получать на ЕПГУ. Ранее эти услуги были доступны только на региональных порталах или сайтах органов власти, либо вообще не предоставлялись в электронной форме.
Среди услуг – назначение ряда пособий на детей, проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники, регистрация прав на недвижимость, приём налоговых деклараций о доходах физических лиц, предоставление выписки из государственного лесного реестра, получение различных лицензий и разрешений и т.д.
Кроме того, регионы смогут разместить на ЕПГУ дополнительные услуги. Это касается, в частности, услуг аттестации педагогов региональных, муниципальных и частных школ, признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, предоставления бесплатного жилья, согласования перепланировки в квартире, выдачи разрешений на капитальное строительство и ввода объекта в эксплуатацию.
«Изменения, которые проводит правительство в этой сфере, направлены на формирование простой и удобной цифровой среды, чтобы люди могли оформить почти все массовые социально значимые услуги в электронном формате», – отметил Михаил Мишустин на оперативном заседании с вице-премьерами в понедельник.
Напомним, обеспечить к 1 января 2023 года перевод в электронный формат массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг поручил правительству президент РФ Владимир Путин в октябре 2020 года.
К 2024 году планируется, что 70% государственных сервисов будут оказываться гражданам услуги в формате онлайн, без посещения МФЦ и госструктур. Схема состоит в следующем: принятие того или иного решения будет осуществляться роботами. Такой шаг позволит исключить человеческий фактор при принятии решений и сократить трудозатраты.
Основа для перехода на такую систему - это электронное правительство, а также единая система идентификации и аутентификации. Согласно данным, в ЕСИА зарегистрировано более 70 миллионов человек.
Чтобы обеспечить безопасность данных и присвоить им юридическую значимость, граждане используют электронную подпись. Возможно в будущем ее планируется заменить биометрической идентификацией.
Цифровой паспорт
Многие страны используют пластиковые ID-карты вместо привычных паспортов. Более продвинутые из ни даже ввели специальное мобильное приложение.
В России планируют распространить такую систему на повседневные случаи. Например, при входе в бизнес-центры можно было бы предъявлять вместо паспорта идентификационное приложение на телефоне.
Жалобы онлайн в одном «окне»
Помимо всего вышеперечисленного, планируется разработать сервис, куда граждане могут направлять жалобы, которые адресованы государственным органам.
Сейчас существует проблема - сейчас все претензии рассматриваются в течение 30 дней. Для большинства ситуаций это очень большой период времени. На жалобы планируется реагировать быстрее.
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Опрос абитуриентов
Для того, чтобы решить что мои одногруппники про госуслуги, и о том, какие случаются у них трудности в работе приложения, я решила устроить опрос и помочь с некоторыми трудностями.
Я задала данные вопросы:
1.Испольуете ли вы госуслуги? Если да, то как давно вы пользуетесь?
2. Что вы знаете про данный портал «госуслуг»?
3. Чтобы вы хотели нового в госуслугах?
4.Возникают ли у вас трудности с порталом «госуслуг»?
После опроса выяснилось, что: