Файл: Урок 1 Раздел Компьютеры и программы (сквозная тема Все обо мне) Ф. И. О. учителя Дата.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конец урока 31-45 мин | ІІІ. Размышление. Рефлексия. (К) Метод «Время ожидания». Время ожидания позволяет учащимся подумать и ответить. Не все ученики в классе думают в одном и том же направлении и одинаково –ожидание позволяет ученикам сосредоточиться и обдумать ответ на заданный вопрос. Два вида времени ожидания:
Цель: учащийся учится дифференцировать полученные знания. Эффективность: определяет мнение учащихся по теме. Контролируется ценность собранных данных. | Учитель оценивает активных учащихся с помощью метода «Фигуры». Красный– Отлично! Зеленый– Хорошо! Желтый– Старайся! | ||
Дифференциация – Какими способами вы больше всего хотите оказывать поддержку? Какие задачи вы ставите перед одаренными учениками? | Оценка – Как вы планируете проверить усвоение материала учащимися? | Соблюдение здоровья и техники безопасности | ||
Диалог и поддержка», «Задание», «Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика. | Метод «Фигуры». | Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе. На этом уроке соблюдаются правила техники безопасности. | ||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1: 2: Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1: 2: Во время урока что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках? 1: 2: |
Урок №25
Раздел | Робототехника: датчики (сквозная тема «Традиции и фольклор») |
Ф.И.О. учителя: | |
Дата: | |
Класс: | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Тема урока | Звук для робота |
Цели обучения | 2.5.1.1 загружать аудиофайл для робота |
Цели урока | Для всех учеников: научиться загружать аудиофайл для робота. |
Ход урока
Запланированные этапы урока | Действие педагога | Действие ученика | ФО | Ресурсы |
Начало урока 1-7 мин | Приветствие.Проверкапосещаемости. І. Вызвать интерес к уроку: Игра «Зеркало». Учащиеся объединяются в пары и становятся друг против друга (или сидят за партой). Один из них совершает различные движения руками, ногами, телом, лицом, а другой ученик повторяет их, как в зеркале: то, что первый делает вправо, он делает влево и наоборот. Через минуту ученики меняются ролями. (Эта игра создает позитивную психологическую атмосферу для учащихся.) Разбивка на группы: метод «Социометрия». Может использоваться для разделения учащихся на группы. Участники групп находят друг друга по различным параметрам, например, по цвету глаз, гороскопу, любимым цветам, месту жительства, инициалам и т.д. Ведущий сообщает, какой признак будет использоваться для разделения на группы. Этот метод позволяет одноклассникам лучше узнать друг друга. | |||
(К) Разминка. Метод «Мозговой штурм». | Учитель задает вопросы учащимся, чтобы совместить предыдущий урок с новым уроком. Ученики отвечают коллективно. Если ответ на вопрос неправильный, учитель поможет найти правильный ответ. |
думаете, может ли робот играть на домбре и произносить пословицы? | Учитель оценивает наиболее активных учеников, используя метод «Смайлики». | Учебник ПК Интерактив ная доска |
| Цель: размышляет в соответствии со своими знаниями в письменной или устной форме о какой-либо информации (информация, проблема, вопрос). Эффективность: развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражения своих мыслей. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записывать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии. После того, как ученики ответят на вопросы и проведутгрупповое обсуждение, учитель вводит тему урока, знакомитсцельюикритериямиоценкисинтерактивнойдоски. | |||
Середина урока 8-30 мин | (ПУ. К) Работа с учебником. Ученики должны ознакомиться с информацией, представленной в рубрике Новые знания в учебнике. Учащиеся ведут дискуссии в коллективной форме. Они дополняют свои знания, задавая вопросы друг другу и учителю. | Учебник ПК Интерактив ная доска | ||
(Г) Метод «Думать вместе». | Это отличный метод, способствующий обсуждению и диалогу в классе и помогающий сделать обобщенный вывод.
№1 для группового обсуждения. По окончании выделенного времени они делятся своими ответами с классом. | Индивидуаль ная работа. Проанализируй те программу задания 2, (рис. 6). Объясните функции каждого блока. Дескрипторы: анализирует программу задания 2, (рис. 6). Объясняет функцию каждого блока. | Учащиеся оценивают друг друга, используя метод «Смайлики». | Учебник ПК Интерактив ная доска |
(П) Метод «Подведение итога одним предложением». | Учащиеся пишут одно предложение, обобщающее их знания по | (П) Работа в паре. Какие действия совершает робот при выполнении | Учащиеся в парах оценивают друг друга, используя | Учебник ПК Интерактив ная доска |
| полученному заданию. Предложение может содержать слова: кто, что, когда, почему, как, где и т.д. Затем предложения могут быть оценены одноклассниками или скопированы и записаны и т.д. | программ (рис.7)? Опишите словесный алгоритм действий робота. Дескрипторы: обсуждают в парах, как ведет себя робот, когда выполняются программы (рис. 7). Описывает словами алгоритм работы робота. | метод «Смайли- ки», в зависимости от уровня выполнения задания. | |
| Творческое задание. Выберите один из рисунков. Представьте проект. Используйте датчик касания и звуковой блок по отдельности или вместе. | Дескрипторы: выбирает один из рисунков для создания проекта. Разрабатывает проект с использова- нием звукового блока и датчика касания по отдельности или вместе. | Ученики оценивают себя, используя метод «Смайлики». | Учебник ПК Интерактив ная доска |
Конец урока 31-45 мин | ІІІ. Размышление. Рефлексия. (Г) Метод «А, В, С». А –задает вопрос. Б – дает ответ. C –контролирует полученные ответы, дополняет их, если ответ неполный. Ученики сидят в группах по три человека. Роли: А – задающий вопрос, Б – дающий ответ, С –наблюдатель. Наблюдатель делает заметки по основным моментам и подводит итог. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы письменно на стикерах. Высказывают предложения, пожелания. | Учитель оценивает наиболее активных учеников, используя метод «Смайлики». | Учебник ПК Интерактив ная доска | |
| Цель: учащийся учится дифферен- цировать полученныезнания. Эффективность: определяет мнение учащихся по теме. Контролируется ценность собранных данных. | | | |
Дифференциация – Какими способами вы больше всего хотите оказывать поддержку? Какие задачи вы ставите перед одаренными учениками? | Оценка – Как вы планируете проверить усвоение материала учащимися? | Соблюдение здоровья и техники безопасности | ||
Диалог и поддержка», «Задание», «Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика. | Метод «Смайлики». | Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе. На этом уроке соблюдаются правила техники безопасности. | ||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1: 2: Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1: 2: Во время урока что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках? 1: 2: |
Урок №26
Раздел | Робототехника: датчики (сквозная тема «Традиции и фольклор») |
Ф.И.О. учителя: | |
Дата: | |
Класс: | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Тема урока | Практическая работа |
Цели обучения | 2.5.1.2 использовать звук при разработке программы для робота |
Цели урока | Для всех учеников: научиться использовать датчик касания и звук при разработке программы робота. |
Ход урока
Запланирован- ные этапы урока | Действие педагога | Действие ученика | ФО | Ресурсы | ||||
Начало урока | Приветствие.Проверкапосещаемости. | |||||||
1-7мин | І. Вызвать интерес к уроку: метод «Яблоко, вишня, абрикос, банан». Учащиеся расставляют стулья по кругу. Учитель считает учеников по названиям фруктов: «Яблоко, вишня, абрикос, банан». Затем учитель называет один или несколько фруктов (например, «Вишня!», или «Яблоко, абрикос!», или «Яблоко, вишня, абрикос, банан!»). Затем ученикам, чьи плоды названы, необходимо поменяться местами. И учитель садится на одно освободившееся место. Ученик, которому не хватило места, становится ведущим и называет фрукт (так продолжается, пока имеется несколько учеников). Разбивка на группы. Ученики стоят в кругу. Они делятся на четыре группы по очереди по названному фрукту: яблоко, вишня, абрикос и банан. 1-я группа: «Яблоко» 2-я группа: «Вишня» 3-я группа: «Абрикос» 4-я группа: «Банан» | |||||||
(К) Разминка. Метод «Мозговой штурм». | Учитель задает вопросы учащимся, чтобы совместить предыдущий урок с новым уроком. Ученики отвечают коллективно. Если ответ на вопрос неправильный, учитель поможет найти правильный ответ. |
| Учитель оценивает активных учеников методом «Смайлики». | Учебник ПК Интерактив ная доска | ||||
| Цель: размышляет в соответствии со своими знаниями в письменнойили устной форме о какой-либо информации (информация, проблема, вопрос). Эффективность: развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражения своих мыслей. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записывать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии. Послетого,какученикиответятнавопросыипроведутгрупповоеобсуждение, учитель вводит тему урока, знакомит с целью икритериямиоценкисинтерактивнойдоски. |
Середина урока 8-30 мин | ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний). (Г) Практические задания. Задания проекта для робота
Дескрипторы: рисует блок-схему программы робота на рис. 3. Вносит изменения в программу на рис.3. Представляет проект «Робот- исполнитель устного народного творчества». | Ученики оценивают друг друга, используя метод «Смайлики» . | Учебник ПК Интерактив- ная доска | |
Конец урока 31-45 мин | ІІІ. Размышление. Рефлексия. (П) Техника «Пчелиный улей». Учитель дает задание учащимся в паре поделиться тем, что они узнали из урока, и подготовить два вопроса. Затем каждая пара по очереди задает вопрос, на который отвечают другие ученики. Таким образом, на основеэтой техники информация,предоставленная учителем, обобщается. | Учитель оценивает активных учеников методом «Смайлики» . | Учебник ПК Интерактив ная доска | |
| Цель: учащийся учится дифференцировать полученные знания. Эффективность: определяет мнение учащихся по теме. Контролируется ценность собранных данных. | | | |
Дифференциация – Какими способами вы больше всего хотите оказывать поддержку? | Оценка – Как вы планируете проверить усвоение | Соблюдение здоровья итехники безопасности |
Какие задачи вы ставите перед одаренными учениками? | Материала учащимися? | |
Диалог и поддержка», «Задание», «Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика. | Метод «Смайлики». | Технологии сохраненияздоровья. Использование бодрящихупражнений и активные виды работы в классе. На этом уроке соблюдаютсяправила техники безопасности. |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)?1: 2: Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)?1: 2: Во время урока что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках? 1: 2: |