Файл: 1. 2 Особенности механизма управления организацией с.docx
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение | 8 |
1 Теоретико-методические основы формирования механизма управления организацией с учетом результатов оценки эффективности ее менеджмента | 12 |
1.1 Цели и задачи формирования механизма управления организацией в современных условиях | 12 |
1.2 Особенности механизма управления организацией с учетом результатов оценки эффективности ее менеджмента | 21 |
1.3 Методы оценки эффективности управления организацией | 29 |
2 Диагностика результатов эффективности управления организацией на основании оценки менеджмента | 40 |
2.1 Отечественный и зарубежный опыт управления организацией | 40 |
2.2 Оценка современного состояния и развития организаций провайдеров цифровых услуг и сервисов | 51 |
2.3 Место ПАО Ростелеком в экономике России и Липецкой области | 55 |
3 Направления совершенствования управления ПАО Ростелеком с учетом результатов оценки эффективности ее менеджмента | 63 |
3.1 Оценка эффективности менеджмента ПАО Ростелеком | 63 |
3.2 Анализ факторов обеспечения эффективности управления ПАО Ростелеком | 70 |
3.3 Рекомендации по совершенствованию управления ПАО Ростелеком с учетом результатов оценки эффективности его менеджмента | 76 |
Заключение | 84 |
Список использованных источников | 86 |
Приложения | 90 |
Введение
Менеджмент является координатором функционирования предприятия, основополагающим механизмом эффективности и результативности деятельности, но, конечно, в условиях инновационного развития общества и экономики в менеджменте существует ряд проблем, с которыми сталкиваются менеджеры в рамках реализации своей профессиональной деятельности.
Несомненно, в менеджменте существует ряд многочисленных проблем, требующих решения, рассмотрим несколько видов проблем, с которыми могут столкнуться менеджеры в своей деятельности: общие проблемы, которые присущи для всего предприятия или отрасли; общие проблемы, относящиеся к отдельному предприятию, но не знакомые для отрасли; уникальные проблемы, с которыми предприятие или отрасль сталкиваются впервые; проблемы с мнимой уникальностью, т.е. кажущиеся исключительными, но на практике обладают первичными признаками общей проблемы.
Все возникающие в процессе управления проблемы необходимо решать. Для всех проблем, кроме уникальных, необходимо применять общие решения, например, с применение общих правил и методов менеджмента. При правильном формулировании и функционировании механизма решения проблем определенную конкретную проблему можно победить стандартными способами, в каких бы проявлениях данная проблема ни возникала.
Отсюда следует, что менеджмент также является формой внутренней социально-психологической программой, поэтому необходимо анализировать все аспекты менталитета страны, особенно на региональном уровне с целью реализации эффективной деятельности предприятия, а также успешной управленческой политики.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение управленческого механизма организации. Достижение поставленной цели определило решение следующих задач:
рассмотреть теоретико-методические основы формирования механизма управления организацией с учетом результатов оценки эффективности ее менеджмента, в том числе проанализировать цели и задачи формирования механизма управления организацией в современных условиях, рассмотреть особенности механизма управления организацией с учетом результатов оценки эффективности ее менеджмента, изучить методы оценки эффективности управления организацией;
провести диагностику результатов эффективности управления организацией на основании оценки менеджмента, в том числе сравнить отечественный и зарубежный опыт управления организацией, оценить современное состояние и развитие организаций провайдеров цифровых услуг и сервисов, определить место ПАО Ростелеком в экономике России и Липецкой области;
определить направления совершенствования управления ПАО Ростелеком с учетом результатов оценки эффективности ее менеджмента, в том числе
оценить эффективность менеджмента ПАО Ростелеком, проанализировать факторы обеспечения эффективности управления ПАО Ростелеком, сформулировать рекомендации по совершенствованию управления ПАО Ростелеком с учетом результатов оценки эффективности его менеджмента.
Объектом исследования выбрана компания ПАО Ростелеком. Предметом исследования являются экономические, социальные, организационные и управленческие отношения, возникающие в процессе работы организации. Теоретической и методологической основой исследования послужили концептуальные научные разработки фундаментального и прикладного характера, посвященные проблемам управленческого механизма.
Информационно-эмпирическую базу работы составили официальные материалы Федеральной службы государственной статистики РФ, информация INTERNET-ресурсов, публикации в периодических изданиях, материалы научно-практических конференций, бухгалтерская и финансовая отчетность исследуемого объекта.
Методическую основу выпускной квалификационной работы составляют диалектические, системные, логические, процессные и ситуационные подходы, общенаучные методы познания экономических процессов: анализ, синтез, конкретизация, абстрагирование; экономико-математические методы и модели. При обработке информационной базы использовались пакеты прикладных программ MSWord, MSExcel.
Научная новизна работы состоит в следующем: представлены теоретико-методические основы формирования механизма управления, отличающиеся раскрытием его особенностей в аспекте необходимости оценки эффективности менеджмента организации; раскрыт отечественный и зарубежный опыт управления и выявлены особенности оценки современного состояния и развития организаций провайдеров цифровых услуг и сервисов; разработаны рекомендации по совершенствованию управления ПАО Ростелеком, отличительно базирующийся на результатах анализа факторов обеспечения эффективности его управления.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования, теоретические положения, прикладные разработки и научно-обоснованные выводы автора могут быть использованы в практической деятельности предприятий управленческого сектора с целью выработки адаптивных инструментов формирования эффективного механизма управления развитием предприятия.
Положения, выносимые на защиту. На защиту выносятся следующие положения, имеющие научную новизну и практико-применимую значимость:
1.Методы управления управленческим механизмом предприятия.
2. Результаты исследования управленческой среды функционирования.
3.Предложения по повышению эффективности организационно-управленческого механизма.
Структура и логика работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, объединяющих 9 параграфов, заключения, списка использованных источников, включающего наименования. Работа изложена на 89 страницах машинописного текста, содержит 17 таблиц и 15 рисунков.
Во введении обоснованы актуальность темы исследования, раскрыта степень ее разработанности, определены цель и задачи, предмет и объект исследования, методологическая основа, выделены основные положения, характеризующие научную новизну, теоретическую и практическую значимость исследования.
В первой главе – «Теоретико-методические основы формирования механизма управления организацией с учетом результатов оценки эффективности ее менеджмента» – изучены цели и задачи формирования механизма управления организацией в современных условиях, особенности механизма управления организацией с учетом результатов оценки эффективности ее менеджмента, рассмотрена характеристика методов оценки эффективности управления организацией.
Во второй главе – «Диагностика результатов эффективности управления организацией на основании оценки менеджмента» - изучена оценка современного состояния и развития организаций провайдеров цифровых услуг и сервисов, рассмотрены отечественный и зарубежный опыт управления организацией, определено место ПАО Ростелеком в экономике России и Воронежской области.
В третьей главе – «Направления совершенствования управления ПАО Ростелеком с учетом результатов оценки эффективности ее менеджмента» – проведена оценка эффективности менеджмента ПАО Ростелеком, проведен анализ факторов обеспечения эффективности управления ПАО Ростелеком, предложены рекомендации по совершенствованию управления ПАО Ростелеком с учетом результатов оценки эффективности его менеджмента.
1 Теоретико-методические основы формирования механизма управления организацией с учетом результатов оценки эффективности ее менеджмента
1.1 Цели и задачи формирования механизма управления организацией в современных условиях
Для решения задач, стоящих перед предприятием, аппарат управления готовит управленческие решения, организует и контролирует их исполнение, обеспечивает активность работников в процессе выполнения задач и достижения целей организации. Решение большинства проблем приобретает вид оптимизационной задачи, когда из множества имеющихся альтернатив решения того или иного вопроса выбирается оптимальный вариант, обеспечивающий достижение поставленной цели. Неоднозначность решения проблем, возникающих в процессе управления, требует соответствующего механизма их преодоления [3].
Механизм управления предприятием (рисунок 1.2) предназначен для разработки и реализации системы мер, обеспечивающих необходимые условия его эффективного функционирования, динамизм и слаженность работы. Технические, организационные и экономические меры должны обеспечить синхронность и последовательность режима работы всех составляющих звеньев единой хозяйственной системы на всех уровнях производства и управления для достижения поставленной цели.
Механизм управления предприятием включает следующие компоненты:
цели и задачи, стоящие перед управляемым объектом;
юридические и экономические законы и ограничения;
функциональную структуру органов управления;
методы и инструменты хозяйственного управления;
методы, правила, средства обработки и передачи информации;
управленческие решения;
объекты управления.
Попробуем представить схему механизма управления предприятием с учетом компонентов и изобразим ее в виде рисунка 1.1.
Рисунок 1.1 – Компоненты механизма управления предприятием
Для достижения целей организации необходимо определить приоритетные задачи, их очередность и последовательность решения. Для решения задач организации определяют се структуру [6].
Рисунок 1.2 – Схема механизма управления предприятием
Основу всей системы управления составляет иерархическая структура административных органов управления, обеспечивающих управление предприятием. Базой формирования органов управления является структура производства. Организационная структура управления обеспечивает взаимодействие, организацию связей и отношений между подразделениями предприятия,