ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предмет: | Химия | |
Раздел: | 9.3А Элементы 17 (VII), 16 (VI), 15 (V), 14 (VІ) групп и их соединения | |
ФИО педагога | Сатмухамбетова Г.А. | |
Дата: | 19.01.2023 | |
Класс: | 9А, 9Б | |
Тема урока: | Элементы 16 (VI) группы. Сера. Демонстрация № 7 «Аллотропные видоизменения серы» | |
Учебные цели: | 9.2.1.11 описывать общую характеристику элементов16 (VI) - группы; 9.2.1.12 сравнивать физические свойства аллотропных видоизменений серы и составлять уравнения реакций, отражающие химические свойства серы | |
Цель урока: | Все учащиеся: Дают общую характеристику химическому элементу(VI) группы по положению в периодической системе и общую характеристику группы. Описывают физические свойства аллотропных видоизменений серы. Записывают уравнения химических реакций характеризующих химические свойства серы. Выполняют творческие задания Большинство: Описывают окислительно-восстановительную двойственность серы. Подтверждают уравнениями химических реакций. Некоторые: Расставляют коэффициенты методом электронного баланса в сложных уравнениях реакций с участием серы. | |
Уровень мыслительных навыков | Понимание , применение, анализ | |
Критерии оценки |
| |
Языковые цели | Сера, группа, элемент, электронная конфигурация, количество электронов, валентность, физические свойства, аллотропия, химические свойства. Серия полезных фраз для диалога Сера в природе встречается в виде… Месторождения серосодержащих полезных ископаемых в Казахстане… Аллотропными видоизменениями серы являются…… Возможные валентности серы…. Сера взаимодействует со многими…. | |
Привитие ценностей | Толерантность, коммуникабельность. Уважение друг к другу , взаимообучение, взаимовыручка. Развитие экологического и экономического мышления у учащихся. | |
Межпредметная связь | Биология (химический состав живых организмов), География(полезные ископаемые РК). | |
Предшествующие знания | 7.4AХимические элементы и соединения в организме человека 7.4B Геологические химические соединения 8.1АДвижение электронов в атомах 8.3АПериодическая система химических элементов | |
1.Глобальное гражданство | Сформировать представлений о галогенах, вспомнить окислительно-восстановительные свойства, типы химических связей на примере галогенов. | |
2.Миссия, видение, ценности | Воспитать любовь к Родине, к ресурсам нашей страны. | |
Навыки: 1. Навыки самоорганизации 2. Навыки коммуникации | Развить навык подготовки к уроку, работы с учебником и тетрадью. Работать в парах при решении химических реакций. |
Ход урока
Этапы урока | Виды упражнений, запланированных на уроке | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 0-4 мин | Приветствие Добрый день! Психологический настрой Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое для себя. Деление на группы Составление пазлов. Пазлы разных цветов с символами элементов VI группы. У каждого оценочный лист. В конце урока подсчет баллов индивидуально и в сумме баллы группы Определение цели урока Актуализация знаний : Вопрос классу. Как вы думаете , что объединяет эти элементы? Что мы будем сегодня изучать. Давайте вместе сформулируем цели нашего урока. Вопросы «да»-«нет» (на экране) 1.Элементы VI группы проявляют металлические свойства. 2.Высшая валентность серы равна VI. 3.Сера в природе содержится только в соединениях. 4. Месторождения серы имеются в Казахстане. 5.Сера химически инертный элемент. 6.В состав живых организмов входит сера. 7.Сера применяется для вулканизации каучука. Мы вернемся в конце урока к этим вопросам и посмотрим правильно ли дали ответы | Пазлы со знаками элементов проектор, экран | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 4-11мин 11-20 мин 20-22 мин 22-30 30-37 | I. Изучение нового материала. Работа с информацией…. Уровень мыслительной деятельности – понимание, анализ Активный метод обучения – «метод фактов» Форма работы –индивидуальная Развитие навыков –чтение, письмо, говорение, слушание. Дифференциация–по темпу выполнения (кто раньше сделал помогает другим) Форма организации оценивания: самооценивание Задание №1. Посмотрите текст учебника на стр.17-20 и Периодическую систему химических элементов заполните предложенные таблицы .Продумайте вопросы командам по данному заданию. Таблица 1
Таблица 2 Характеристика группы элементов (показать стрелкой) O – S - Se –Te -Po ---------------------------- атомный радиус ---------------------------- Э.О. ---------------------------- металлические свойства --------------------------число электронов на последнем уровне Формативное оценивание
Обратная связь : ученик-ученик. Ученики группы задают поочередно вопросы другой группе. II. Усвоение нового материала. Уровень мыслительной деятельности – понимание, применение, анализ, Активный метод обучения – «метод сравнения» Форма работы–групповая Развитие навыков –чтение, письмо, говорение, слушание. Дифференциация– по заданию, темпу. Форма организации оценивания : взаимооценивание Демонстрация №7. «Аллотропные видоизменения серы.» Задание №2. Проанализируйте демонстрацию «Аллотропные видоизменения серы» и определите физические свойства. Прочитайте текст на 21 стр.учебника .Заполните сравнительную таблицу (таблица по выбору)
Некоторые обучающиеся сами определяют признаки сравнения.
Формативное оценивание
Обратная связь: ученик- ученик (обмениваются между группами таблицами и проверяют) Разминка или физминутка «Две аллотропии ». Если я скажу «кристаллическая»— вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх, глубоко вдыхаете. Если я скажу «пластическая»— вы вращаете руками в локтевых и лучезапястных суставах. Понятно? А сейчас потренируемся. Тот, кто ошибется, может исправить ошибку. III. Усвоение нового материала. Уровень мыслительной деятельности– понимание, применение, анализ Активный метод обучения- « Думай, объединяйся, делись» Форма работы - парная Развитие навыков – чтение,говорение, письмо. Дифференциация– по заданию, темпу, мотивации. Форма организации оценивания: оценка учителя Задание №3. А) Написать уравнения реакций взаимодействия серы с :
Расставить коэффициенты Б) Написать уравнения реакций взаимодействия серы:
Проставить степень окисления элементов в уравнениях и определить окислитель и восстановитель. С) Методом электронного баланса расставить коэффициенты в приведенных уравнениях реакций S+HNO3 = NO + H2SO4 S + KClO3 = SO2 + KCl Формативное оценивание
Обратная связь: ученик – учитель( проверяет по ходу выполнения следующих заданий-приклеивает стикеры) IV. Закрепление изученного материала. Уровень мыслительной деятельности – понимание, применение, анализ, синтез. Активный метод обучения – составление кроссворда Форма работы– групповая. Развитие навыков –чтение, письмо, говорение, слушание. Дифференциация– по заданию, темпу, по выводам, по интересам Форма организации оценивания: оценка группы, оценка учителя. Задание №4. Для 1 группы Используя слова : аллотропия, селен, флотация, озон, кислород, сера – составьте кроссворд.(можно свои слова по теме)
Для 2 группы Используя слова : восстановитель, аллотропия, селен, кислород, сера, халькоген – составьте кроссворд. (можно свои слова по теме)
Для 3 и 4 группы Составьте вопросы к кроссворду (выполняют задание на плакате) Формативное оценивание
Обратная связь ученик-ученик, учитель- ученик Ответы группы у доски | Учебник М.К. Оспанова Таблицы Сравнительная таблица Учебник М.К. Оспанова Приборы и реактивы для демонстрации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 37-40мин | Рефлексия: возврат к вопросам начала урока. Составление синквейна к слову сера.
Домашнее задание: _раздел В Стр.142; раздел С Стр.142задача №1,2 Параграф 29 изучить | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими | Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большинство учеников должны достичь цели обучения на данном уроке и справиться с заданиями формативного оценивания. В своем уроке я буду использовать следующие методы дифференциации: по темпу выполнения и по заданию– в парной рабте. Дифференциация по заданию и мотивации при работе в группе. Для более успешных учеников будут предложены задания повышенной сложности. Дифференцированным будет так же домашнее задание. Учащийся сам выберет себе задание из предложенного. | Оценивание с помощью критериев.У каждого обучающего имеется оценочный лист, в который заносятся полученные баллы по каждому заданию. Формы организации оценивания: самооценивание, взаимооценивание Письменная работа будет проверяться учителем по критериям успеха. На каждом этапе работа будет корректироваться, что необходимо для уверенности и успешности обучающихся. | Ученики будут работать в группах, двигаться по классу. Смена видов деятельности, проведение физкультминутки. Задания в листе оценивания оформлены доступным шрифтом, что не причинит вредадля зрения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)? 1: 2: Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?1: 2: Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке? |