Файл: Юоглавление введение глава современное состояние предприятия ооо неофарм аптечная сеть столички.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 116

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

юОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «НЕО-ФАРМ» АПТЕЧНАЯ СЕТЬ «СТОЛИЧКИ»

1.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Нео-Фарм» аптечная сеть «Столички»

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НЕО-ФАРМ» АПТЕЧНАЯ СЕТЬ «СТОЛИЧКИ»

2.1. Анализ маркетинговой деятельности ООО «НЕО-ФАРМ» аптечная сеть «Столички»

2.2. Оценка системы маркетинговой деятельности ООО «НЕО-ФАРМ» аптечная сеть «Столички»

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НЕО-ФАРМ» АПТЕЧНАЯ СЕТЬ «СТОЛИЧКИ»

3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности аптечной сети «Столички»

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «НЕО-ФАРМ» АПТЕЧНАЯ СЕТЬ «СТОЛИЧКИ»

1.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Нео-Фарм» аптечная сеть «Столички»

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НЕО-ФАРМ» АПТЕЧНАЯ СЕТЬ «СТОЛИЧКИ»

2.1. Анализ маркетинговой деятельности ООО «НЕО-ФАРМ» аптечная сеть «Столички»

2.2. Оценка системы маркетинговой деятельности ООО «НЕО-ФАРМ» аптечная сеть «Столички»

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НЕО-ФАРМ» АПТЕЧНАЯ СЕТЬ «СТОЛИЧКИ»

3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности аптечной сети «Столички»

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий



Маркетинговой деятельностью в аптечной сети «Столички» занимается отдел маркетинга. Маркетологи организации основывают свою деятельность на маркетинговой информации, которая включает в себя внутреннюю и внешнюю информацию. Маркетинговая деятельность в аптечной сети «Столички» осуществляется в соответствии с тактикой и стратегией организации, которые разрабатываются специалистами организации под руководством исполнительного директора. В аптечной сети «Столички» маркетинговые исследования проводятся для анализа конкурентов и клиентов организации.

Проведенный анализ эффективности маркетинговой деятельности показал, что при росте вложений в маркетинг и сбыт, выручка от продаж аптечной сети «Столички» снижалась. Все это позволяет сделать выводы относительно недостаточной эффективности маркетинговой деятельности организации. Согласно полученным результатам SWOТ-анализ аптечной сети «Столички» можно отметить, что у аптечной сети достаточно сильных сторон, использование и развитие которых даст возможности повысить производительность труда, внедрить инновации, модернизировать и автоматизировать деятельность аптечной сети, повысить объемы реализации продукции, что в свою очередь повысит прибыльность.

При этом в аптечной сети «Столички» есть ряд слабых сторон, которые следует развивать и совершенствовать, иначе организации грозит потеря конкурентоспособности, дальнейшее снижение эффективности деятельности и вытеснение с рынка. В частности, развитие такой слабой стороны, как слабая маркетинговая деятельности, является значительным резервом развития аптечной сети, повышения объемов реализации продукции, что в конечном результате сможет повысить эффективность деятельности в целом.

Согласно проведенному PEST-анализу было определено, что наиболее важными для аптечной сети «Столички» являются экономические факторы, которые могут иметь весомое значение для деятельности организации. Также велико влияние политических и технологических факторов. Наибольшее влияние имели следующие факторы: изменение законодательной базы в сфере регулирования цен на лекарственные средства, нестабильность курсов иностранных валют (дол. США, евро), низкий платежеспособный спрос на внутреннем рынке, применяются новые технологии в производстве лекарственных средств.


В результате проведенного исследования управления маркетинговой деятельностью сети аптек «Столички» были определены следующие недостатки маркетинговой деятельности:

‒ маркетинговые исследования большой мерой направлены на изучение покупателей и клиентов организации, тогда как исследованию конкурентов уделяется не так много внимания;

‒ отсутствие персонификации отношений с клиентами. Учитывая то, что большинство клиентов сети аптек являются медицинскими организациями, то это является существенным недостатком;

‒ слабо развито стимулирование продаж;

‒ узкий спектр рекламных мероприятий.

Для того чтоб нейтрализовать выявленные недостатки и повысить привлечение клиентов сети аптек «Столички» были предложены следующие мероприятия:

‒ внедрение бенчмаркетинга в практику маркетинговой деятельности организации;

‒ повышение охвата целевой аудитории за счет рекламы;

‒ применение в деятельности аптечной сети маркетинговой концепции oneto-one;

‒ внедрение системы интегрированных маркетинговых коммуникаций.

За счет реализации предложенных мероприятий по совершенствованию управления маркетинговой деятельности аптечной сети «Столички» выручка от реализации увеличится на 12 267,2 тыс. руб. или на 5%, коммерческие расходы могут увеличится на 1 305 тыс. руб. или на 2,99%. При этом валовая прибыль может увеличится на 15,5%, прибыль от продаж – на 30,94%, прибыль до налогообложения – на 33,25%, а чистая прибыль – на 36,93%.

Таким образом, предложенные мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью аптечной сети «Столички» позволят значительно улучшить финансовые результаты деятельности аптечной сети.

Предложенные мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью сети аптек «Столички» будут положительно влиять на результаты деятельности аптечной сети. В частности, от реализации предложенных мероприятий ожидается получение экономического эффекта в виде прироста дополнительной величины прибыли, которые будут формировать общий экономический эффект в размере 6 251,2 тыс. руб. При этом экономическая эффективность мероприятий составит 8,42 руб.

Таким образом, предложенные мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой деятельности аптечной сети «Столички» можно считать экономически обоснованными, и рекомендовать руководству аптечной сети для внедрения с целью повышения эффективности ее деятельности в современных экономических условиях



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Али М. Практический маркетинг / пер. с англ., под науч. ред. А.Н. Андреева. - СПб.: Нева, 2014. - 414 с.

  2. Безменова Д.В. Роль маркетинга в управлении конкурентоспособностью предприятия. // Д.В. Безменова. / Проблемы современной экономики. – 2013. - №12. – С. 141 – 146.

  3. Брассингтон Ф. Основы маркетинга. - М.: Бизнес Букс, 2014. – 536 с.

  4. Вельмезева М. В. Оценка эффективности маркетинговой деятельности организации // М.В. Вельмезева. / Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 389-393.

  5. Воловиков, Б. П. Применение маркетинга для повышения конкурентоспособности предприятий. - Омск: Изд-во Омского института (филиала) РГТЭУ, 2013. - 121 с.

  6. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов. – М.: Юрайт, 2014. - 474 с.

  7. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. – М.: Инфра-М, 2015. – 285 с.

  8. Егоров Ю.Н. Основы маркетинга. – М.: Инфра-М, 2014. – 272 с.

  9. Ильичева И.В., Маркетинговые технологии. М.: Вильямс, 2014.- 450 с.

  10. Каплан Р. С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. — М.: ЗАО «Олимп — Бизнес», 2013. – 304 с.

  11. Кетова Н.П. Маркетинг: реализация традиционных концепций и видение перспектив. // Н.П. Кетова. / Журнал «Экономика. Социология. Политология». – 2015. - №4. – С. 69 – 88.

  12. Котлер Ф. Основы маркетинга - М: Вильямс, 2014. – 500 с.

  13. Крюков А.Ф. Управление маркетингом. - М.: Кнорус, 2015. – 368 с.

  14. Лашина М.В. Маркетинговые активы: влияние на конкурентоспособность. // Российское предпринимательство. / М.В. Лашина. – 2014. - №3. – С. 38 – 42

  15. Ленсколд Д., Рентабельность инвестиций в маркетинг. Методы повышения прибыльности маркетинговых кампаний. — Спб.: Питер, 2015. – 271 с.

  16. Момынова С.А. Влияние маркетинга на конкурентоспособность предприятия.// Маркетинг в России и за рубежом. / С.А. Момынова. – 2014. - №5. – С. 110 – 115.

  17. Ноздрева Р. Б. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 2016. - 380 с.

  18. Пономарева А.М. Коммуникационный маркетинг: креативные средства и инструменты. – М.: Инфра-М, 2015. – 347 с.

  19. Решетникова Е.О. Методы анализа маркетинговой деятельности. – М.: Альпина-Паблишер, 2014. – 410 с.

  20. Смирнов К.А. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика. - М.: НИЦ Инфра-М, 2014. - 166 с.

  21. Об обращении лекарственных средств [Электронный ресурс ] :Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ. — Режим доступа — КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.

  22. Аакер, Д. Стратегическое рыночное управление / Дэвид Аакер. – Санкт — Петербург : Издательство Питер, 2016. – 496 с.

  23. Карасев А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А. П. Карасев. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 315 с.

  24. Карлофф Б. Деловая стратегия / Б. Карлофф. – Москва : Издательство Экономика, 2016. – 285 с.

  25. Кревенс Д. Стратегический маркетинг / Д. Кревенс. – Москва : Издательский дом «Вильямс», 2016. - 752 с.

  26. Кретов И. И. Маркетинг на предприятии: Практическое пособие / И. И. Кретов. – Москва : АО «Финстатинформ», 2016. – 539 с.

  27. Соловьев Б.А. Маркетинг. – М.: Инфра-М, 2016. – 336 с.

  28. Стрий Л.А. Развитие теории маркетинга: научная мысль / Л.А. Стрий // ОНМУ. – 2014 – №19 – С. 181-193.

  29. Судник В. Оценка маркетинговой деятельности предприятия. // Справочник экономиста. – 2014. - №8. – С. 40 – 43.

  30. Музыкант В. Л. Реклама и PR-технологии / В. Л. Музыкант. – Москва : Армада-пресс, 2018. – 686 с.

  31. Орлов А. Н. Виды и функции маркетинговой деятельности / А. Н. Орлов. – Москва : АО «Финстатинформ», 2018. – 421с.

  32. Попкова Е. Г. Маркетинговые исследования / Е. Г. Попкова. – Москва : Издательский дом «Вильямс», 2018. – 321с.

  33. Неволина Е. В. Моделирование системы менеджмента качества (СМК) для аптечной организации / Е. В. Неволина, И. В. Косова. – Москва, 2019. –

  34. Богданова Ю. Н. Выявление факторов, определяющих поведение потребителей на фармацевтическом рынке / Ю. Н. Богданова // Вектор науки ТГУ. – 2018. – №4. – С. 79-81.

  35. Докучаева Н. В. Лекарственное средство как единичный продукт или новый взгляд на работу с аптечным ассортиментом / Н. В. Докучаева // Российские аптеки. – 2017. –№2. – С. 7.

  36. Мошкова Л. В. Менеджмент качества в аптечных организациях / Л. В. Мошкова // Новая аптека. – 2017. – №5. – С.13.

  37. Шевченко М. Н. Анализ маркетинговой среды предприятия / М. Н. Шевченко // Организатор производства. – 2017. – № 3. – С. 76–85.

  38. Шастина К. А. Система управления маркетинговой деятельностью организации / К. А. Шастина // Экономика и социум. – 2016. – № 8 (27). – С. 681– 685.

  39. Хрустицкая Л. Б. Фармацевтический маркетинг в системе здравоохранения и лекарственного обеспечения / Л. Б. Хрустицкая, Л. Е. Криштопов, В. С. Зеньков // Медицинские новости. — 2018. — № 6. — С. 107.

  40. Лозовая Г. Ф. Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций для розничного сектора фармацевтического рынка / Г. Ф. Лозовая, А. Р. Бадакшанов, М. В. Ларионов, И. В. Осипова // Медицинский альманах. — 2020. — № 1 (10) март. — С. 204 — 206.

  41. Учитель Ю.Г. SWOT-анализ и синтез - основа формирования стратегии организации. - М.: Либроком, 2015. – 450 с.

  42. Хуснутдинов Р.А. Влияние элементов комплекса маркетинга на конкурентоспособность предприятий. // Р.А. Хуснутдинов. / Вестник МГСУ. – 2013. - №9. – С.130 – 134.

  43. Аптека «Столички» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.rabota.ru/company/neo-farm/

  44. О компании «Столичик» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://yellmed.ru/apteki/stolichki

  45. Официальный сайт НЕО-Фарм [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://neopharm.ru

  46. Официальный сайт «Столички» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://stolichki.ru/about/

  47. Сеть аптек [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://yandex.ru/maps/213/moscow/


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Отчет о финансовых результатах ООО «Нео-Фарм» за 2020 г.
Отчет о финансовых результатах

За Январь-Декабрь 2020г.


Организация

ООО «Нео-Фарм»




Коды

Идентификационный номер налогоплательщика

Форма по ОКУД

0710002

Вид экономической деятельности

Торговля розничными лекарственными средствами

Дата

31

12

2020

Организационно-правовая форма/форма собственности

По ОКПО

45650362

Общество с ограниченной ответственностью / Частная собственность

ИНН

664601656102

Единица измерения в тыс. рублей

По ОКВЭД

47.73







По ОКОПФ/ОКФС

12300

16




По ОКЕИ

384




Пояснения

Наименование показателя

Код

За Январь-Декабрь 2020г.

За Январь-Декабрь 2019г.




Выручка

2110

245344

294315

6

Себестоимость продаж

2120

166205

198468




Валовая прибыль(убыток)

2100

79139

95847




Коммерческие расходы

2210

43709

45355

6

Управленческие расходы

2220










Прибыль(убыток) от продаж

2200

35430

50492




Доходы от участия в др.организациях

2310










Проценты к получению

2320

1463

1785




Проценты к уплате

2330










Прочие доходы

2340

435

499




Прочие расходы

2350

4362

4161




Прибыль(убыток) до налогообложения

2300

32966

48615




Текущий налог на прибыль

2410

7194

10296




в т.ч. налоговые обязательства(активы)

2421

707

630




Изменения отложенных налоговых обязательств

2430










Изменения отложенных налоговых активов

2450

106

55




Прочее

2460










Чистая прибыль(убыток)

2400

25878

38372





Форма 0710002 с.2

Пояснения

Наименование показателя

Код

За Январь-Декабрь 2020г.

За Январь-Декабрь 2019г.




СПРАВОЧНО

Результат по переоценке вне оборотных активов, не включаемый в чистую прибыль(убыток)

2510










Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль(убыток)

2520










Совокупный финансовый результат периода

2500

25878

38372




Базовая прибыль(убыток) на акцию

2900










Разводнённая прибыль(убыток) на акцию

2910