Файл: Юоглавление введение глава современное состояние предприятия ооо неофарм аптечная сеть столички.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 116
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «НЕО-ФАРМ» АПТЕЧНАЯ СЕТЬ «СТОЛИЧКИ»
1.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Нео-Фарм» аптечная сеть «Столички»
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НЕО-ФАРМ» АПТЕЧНАЯ СЕТЬ «СТОЛИЧКИ»
2.1. Анализ маркетинговой деятельности ООО «НЕО-ФАРМ» аптечная сеть «Столички»
2.2. Оценка системы маркетинговой деятельности ООО «НЕО-ФАРМ» аптечная сеть «Столички»
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НЕО-ФАРМ» АПТЕЧНАЯ СЕТЬ «СТОЛИЧКИ»
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности аптечной сети «Столички»
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «НЕО-ФАРМ» АПТЕЧНАЯ СЕТЬ «СТОЛИЧКИ»
1.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Нео-Фарм» аптечная сеть «Столички»
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НЕО-ФАРМ» АПТЕЧНАЯ СЕТЬ «СТОЛИЧКИ»
2.1. Анализ маркетинговой деятельности ООО «НЕО-ФАРМ» аптечная сеть «Столички»
2.2. Оценка системы маркетинговой деятельности ООО «НЕО-ФАРМ» аптечная сеть «Столички»
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НЕО-ФАРМ» АПТЕЧНАЯ СЕТЬ «СТОЛИЧКИ»
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности аптечной сети «Столички»
Маркетинговой деятельностью в аптечной сети «Столички» занимается отдел маркетинга. Маркетологи организации основывают свою деятельность на маркетинговой информации, которая включает в себя внутреннюю и внешнюю информацию. Маркетинговая деятельность в аптечной сети «Столички» осуществляется в соответствии с тактикой и стратегией организации, которые разрабатываются специалистами организации под руководством исполнительного директора. В аптечной сети «Столички» маркетинговые исследования проводятся для анализа конкурентов и клиентов организации.
Проведенный анализ эффективности маркетинговой деятельности показал, что при росте вложений в маркетинг и сбыт, выручка от продаж аптечной сети «Столички» снижалась. Все это позволяет сделать выводы относительно недостаточной эффективности маркетинговой деятельности организации. Согласно полученным результатам SWOТ-анализ аптечной сети «Столички» можно отметить, что у аптечной сети достаточно сильных сторон, использование и развитие которых даст возможности повысить производительность труда, внедрить инновации, модернизировать и автоматизировать деятельность аптечной сети, повысить объемы реализации продукции, что в свою очередь повысит прибыльность.
При этом в аптечной сети «Столички» есть ряд слабых сторон, которые следует развивать и совершенствовать, иначе организации грозит потеря конкурентоспособности, дальнейшее снижение эффективности деятельности и вытеснение с рынка. В частности, развитие такой слабой стороны, как слабая маркетинговая деятельности, является значительным резервом развития аптечной сети, повышения объемов реализации продукции, что в конечном результате сможет повысить эффективность деятельности в целом.
Согласно проведенному PEST-анализу было определено, что наиболее важными для аптечной сети «Столички» являются экономические факторы, которые могут иметь весомое значение для деятельности организации. Также велико влияние политических и технологических факторов. Наибольшее влияние имели следующие факторы: изменение законодательной базы в сфере регулирования цен на лекарственные средства, нестабильность курсов иностранных валют (дол. США, евро), низкий платежеспособный спрос на внутреннем рынке, применяются новые технологии в производстве лекарственных средств.
В результате проведенного исследования управления маркетинговой деятельностью сети аптек «Столички» были определены следующие недостатки маркетинговой деятельности:
‒ маркетинговые исследования большой мерой направлены на изучение покупателей и клиентов организации, тогда как исследованию конкурентов уделяется не так много внимания;
‒ отсутствие персонификации отношений с клиентами. Учитывая то, что большинство клиентов сети аптек являются медицинскими организациями, то это является существенным недостатком;
‒ слабо развито стимулирование продаж;
‒ узкий спектр рекламных мероприятий.
Для того чтоб нейтрализовать выявленные недостатки и повысить привлечение клиентов сети аптек «Столички» были предложены следующие мероприятия:
‒ внедрение бенчмаркетинга в практику маркетинговой деятельности организации;
‒ повышение охвата целевой аудитории за счет рекламы;
‒ применение в деятельности аптечной сети маркетинговой концепции oneto-one;
‒ внедрение системы интегрированных маркетинговых коммуникаций.
За счет реализации предложенных мероприятий по совершенствованию управления маркетинговой деятельности аптечной сети «Столички» выручка от реализации увеличится на 12 267,2 тыс. руб. или на 5%, коммерческие расходы могут увеличится на 1 305 тыс. руб. или на 2,99%. При этом валовая прибыль может увеличится на 15,5%, прибыль от продаж – на 30,94%, прибыль до налогообложения – на 33,25%, а чистая прибыль – на 36,93%.
Таким образом, предложенные мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью аптечной сети «Столички» позволят значительно улучшить финансовые результаты деятельности аптечной сети.
Предложенные мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью сети аптек «Столички» будут положительно влиять на результаты деятельности аптечной сети. В частности, от реализации предложенных мероприятий ожидается получение экономического эффекта в виде прироста дополнительной величины прибыли, которые будут формировать общий экономический эффект в размере 6 251,2 тыс. руб. При этом экономическая эффективность мероприятий составит 8,42 руб.
Таким образом, предложенные мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой деятельности аптечной сети «Столички» можно считать экономически обоснованными, и рекомендовать руководству аптечной сети для внедрения с целью повышения эффективности ее деятельности в современных экономических условиях
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Али М. Практический маркетинг / пер. с англ., под науч. ред. А.Н. Андреева. - СПб.: Нева, 2014. - 414 с. -
Безменова Д.В. Роль маркетинга в управлении конкурентоспособностью предприятия. // Д.В. Безменова. / Проблемы современной экономики. – 2013. - №12. – С. 141 – 146. -
Брассингтон Ф. Основы маркетинга. - М.: Бизнес Букс, 2014. – 536 с. -
Вельмезева М. В. Оценка эффективности маркетинговой деятельности организации // М.В. Вельмезева. / Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 389-393. -
Воловиков, Б. П. Применение маркетинга для повышения конкурентоспособности предприятий. - Омск: Изд-во Омского института (филиала) РГТЭУ, 2013. - 121 с. -
Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов. – М.: Юрайт, 2014. - 474 с. -
Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. – М.: Инфра-М, 2015. – 285 с. -
Егоров Ю.Н. Основы маркетинга. – М.: Инфра-М, 2014. – 272 с. -
Ильичева И.В., Маркетинговые технологии. М.: Вильямс, 2014.- 450 с. -
Каплан Р. С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. — М.: ЗАО «Олимп — Бизнес», 2013. – 304 с. -
Кетова Н.П. Маркетинг: реализация традиционных концепций и видение перспектив. // Н.П. Кетова. / Журнал «Экономика. Социология. Политология». – 2015. - №4. – С. 69 – 88. -
Котлер Ф. Основы маркетинга - М: Вильямс, 2014. – 500 с. -
Крюков А.Ф. Управление маркетингом. - М.: Кнорус, 2015. – 368 с. -
Лашина М.В. Маркетинговые активы: влияние на конкурентоспособность. // Российское предпринимательство. / М.В. Лашина. – 2014. - №3. – С. 38 – 42 -
Ленсколд Д., Рентабельность инвестиций в маркетинг. Методы повышения прибыльности маркетинговых кампаний. — Спб.: Питер, 2015. – 271 с. -
Момынова С.А. Влияние маркетинга на конкурентоспособность предприятия.// Маркетинг в России и за рубежом. / С.А. Момынова. – 2014. - №5. – С. 110 – 115. -
Ноздрева Р. Б. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 2016. - 380 с. -
Пономарева А.М. Коммуникационный маркетинг: креативные средства и инструменты. – М.: Инфра-М, 2015. – 347 с. -
Решетникова Е.О. Методы анализа маркетинговой деятельности. – М.: Альпина-Паблишер, 2014. – 410 с. -
Смирнов К.А. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика. - М.: НИЦ Инфра-М, 2014. - 166 с. -
Об обращении лекарственных средств [Электронный ресурс ] :Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ. — Режим доступа — КонсультантПлюс, в локальной сети вуза. -
Аакер, Д. Стратегическое рыночное управление / Дэвид Аакер. – Санкт — Петербург : Издательство Питер, 2016. – 496 с. -
Карасев А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А. П. Карасев. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 315 с. -
Карлофф Б. Деловая стратегия / Б. Карлофф. – Москва : Издательство Экономика, 2016. – 285 с. -
Кревенс Д. Стратегический маркетинг / Д. Кревенс. – Москва : Издательский дом «Вильямс», 2016. - 752 с. -
Кретов И. И. Маркетинг на предприятии: Практическое пособие / И. И. Кретов. – Москва : АО «Финстатинформ», 2016. – 539 с. -
Соловьев Б.А. Маркетинг. – М.: Инфра-М, 2016. – 336 с. -
Стрий Л.А. Развитие теории маркетинга: научная мысль / Л.А. Стрий // ОНМУ. – 2014 – №19 – С. 181-193. -
Судник В. Оценка маркетинговой деятельности предприятия. // Справочник экономиста. – 2014. - №8. – С. 40 – 43. -
Музыкант В. Л. Реклама и PR-технологии / В. Л. Музыкант. – Москва : Армада-пресс, 2018. – 686 с. -
Орлов А. Н. Виды и функции маркетинговой деятельности / А. Н. Орлов. – Москва : АО «Финстатинформ», 2018. – 421с. -
Попкова Е. Г. Маркетинговые исследования / Е. Г. Попкова. – Москва : Издательский дом «Вильямс», 2018. – 321с. -
Неволина Е. В. Моделирование системы менеджмента качества (СМК) для аптечной организации / Е. В. Неволина, И. В. Косова. – Москва, 2019. – -
Богданова Ю. Н. Выявление факторов, определяющих поведение потребителей на фармацевтическом рынке / Ю. Н. Богданова // Вектор науки ТГУ. – 2018. – №4. – С. 79-81. -
Докучаева Н. В. Лекарственное средство как единичный продукт или новый взгляд на работу с аптечным ассортиментом / Н. В. Докучаева // Российские аптеки. – 2017. –№2. – С. 7. -
Мошкова Л. В. Менеджмент качества в аптечных организациях / Л. В. Мошкова // Новая аптека. – 2017. – №5. – С.13. -
Шевченко М. Н. Анализ маркетинговой среды предприятия / М. Н. Шевченко // Организатор производства. – 2017. – № 3. – С. 76–85. -
Шастина К. А. Система управления маркетинговой деятельностью организации / К. А. Шастина // Экономика и социум. – 2016. – № 8 (27). – С. 681– 685. -
Хрустицкая Л. Б. Фармацевтический маркетинг в системе здравоохранения и лекарственного обеспечения / Л. Б. Хрустицкая, Л. Е. Криштопов, В. С. Зеньков // Медицинские новости. — 2018. — № 6. — С. 107. -
Лозовая Г. Ф. Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций для розничного сектора фармацевтического рынка / Г. Ф. Лозовая, А. Р. Бадакшанов, М. В. Ларионов, И. В. Осипова // Медицинский альманах. — 2020. — № 1 (10) март. — С. 204 — 206. -
Учитель Ю.Г. SWOT-анализ и синтез - основа формирования стратегии организации. - М.: Либроком, 2015. – 450 с. -
Хуснутдинов Р.А. Влияние элементов комплекса маркетинга на конкурентоспособность предприятий. // Р.А. Хуснутдинов. / Вестник МГСУ. – 2013. - №9. – С.130 – 134. -
Аптека «Столички» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.rabota.ru/company/neo-farm/ -
О компании «Столичик» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://yellmed.ru/apteki/stolichki -
Официальный сайт НЕО-Фарм [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://neopharm.ru -
Официальный сайт «Столички» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://stolichki.ru/about/ -
Сеть аптек [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://yandex.ru/maps/213/moscow/
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Отчет о финансовых результатах ООО «Нео-Фарм» за 2020 г.
Отчет о финансовых результатах
За Январь-Декабрь 2020г.
Организация | ООО «Нео-Фарм» | | Коды | |||
Идентификационный номер налогоплательщика | Форма по ОКУД | 0710002 | ||||
Вид экономической деятельности | Торговля розничными лекарственными средствами | Дата | 31 | 12 | 2020 | |
Организационно-правовая форма/форма собственности | По ОКПО | 45650362 | ||||
Общество с ограниченной ответственностью / Частная собственность | ИНН | 664601656102 | ||||
Единица измерения в тыс. рублей | По ОКВЭД | 47.73 | ||||
| | По ОКОПФ/ОКФС | 12300 | 16 | ||
| По ОКЕИ | 384 |
Пояснения | Наименование показателя | Код | За Январь-Декабрь 2020г. | За Январь-Декабрь 2019г. |
| Выручка | 2110 | 245344 | 294315 |
6 | Себестоимость продаж | 2120 | 166205 | 198468 |
| Валовая прибыль(убыток) | 2100 | 79139 | 95847 |
| Коммерческие расходы | 2210 | 43709 | 45355 |
6 | Управленческие расходы | 2220 | | |
| Прибыль(убыток) от продаж | 2200 | 35430 | 50492 |
| Доходы от участия в др.организациях | 2310 | | |
| Проценты к получению | 2320 | 1463 | 1785 |
| Проценты к уплате | 2330 | | |
| Прочие доходы | 2340 | 435 | 499 |
| Прочие расходы | 2350 | 4362 | 4161 |
| Прибыль(убыток) до налогообложения | 2300 | 32966 | 48615 |
| Текущий налог на прибыль | 2410 | 7194 | 10296 |
| в т.ч. налоговые обязательства(активы) | 2421 | 707 | 630 |
| Изменения отложенных налоговых обязательств | 2430 | | |
| Изменения отложенных налоговых активов | 2450 | 106 | 55 |
| Прочее | 2460 | | |
| Чистая прибыль(убыток) | 2400 | 25878 | 38372 |
Форма 0710002 с.2 | ||||
Пояснения | Наименование показателя | Код | За Январь-Декабрь 2020г. | За Январь-Декабрь 2019г. |
| СПРАВОЧНО Результат по переоценке вне оборотных активов, не включаемый в чистую прибыль(убыток) | 2510 | | |
| Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль(убыток) | 2520 | | |
| Совокупный финансовый результат периода | 2500 | 25878 | 38372 |
| Базовая прибыль(убыток) на акцию | 2900 | | |
| Разводнённая прибыль(убыток) на акцию | 2910 | | |