Файл: Юоглавление введение глава современное состояние предприятия ооо неофарм аптечная сеть столички.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

юОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «НЕО-ФАРМ» АПТЕЧНАЯ СЕТЬ «СТОЛИЧКИ»

1.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Нео-Фарм» аптечная сеть «Столички»

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НЕО-ФАРМ» АПТЕЧНАЯ СЕТЬ «СТОЛИЧКИ»

2.1. Анализ маркетинговой деятельности ООО «НЕО-ФАРМ» аптечная сеть «Столички»

2.2. Оценка системы маркетинговой деятельности ООО «НЕО-ФАРМ» аптечная сеть «Столички»

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НЕО-ФАРМ» АПТЕЧНАЯ СЕТЬ «СТОЛИЧКИ»

3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности аптечной сети «Столички»

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «НЕО-ФАРМ» АПТЕЧНАЯ СЕТЬ «СТОЛИЧКИ»

1.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Нео-Фарм» аптечная сеть «Столички»

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НЕО-ФАРМ» АПТЕЧНАЯ СЕТЬ «СТОЛИЧКИ»

2.1. Анализ маркетинговой деятельности ООО «НЕО-ФАРМ» аптечная сеть «Столички»

2.2. Оценка системы маркетинговой деятельности ООО «НЕО-ФАРМ» аптечная сеть «Столички»

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НЕО-ФАРМ» АПТЕЧНАЯ СЕТЬ «СТОЛИЧКИ»

3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности аптечной сети «Столички»

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НЕО-ФАРМ» АПТЕЧНАЯ СЕТЬ «СТОЛИЧКИ»



2.1. Анализ маркетинговой деятельности ООО «НЕО-ФАРМ» аптечная сеть «Столички»


Целью маркетингового исследования является выявление предпочтений потребителей при покупке фармацевтической продукции сети аптек «Столички» условно можно разделить на организации и физических лиц.

На рисунке 5 представим структуру объема продаж за 2021 год сети аптек «Столички» по типам клиентов.


Рисунок 5 – Структура объема продаж за 2021 год сети аптек «Столички» по типам клиентов
Согласно данным рисунка 5 можно утверждать, что большую часть в объеме продаж сети аптек «Столички» занимают клиенты-организации, доля которых составляет 55,47%. Тогда как доля потребителей-физлиц составляет 44,53%.

Сегментацию потребителей-физлиц предлагается провести по следующим признакам:

‒ по полу;

‒ по возрасту;

‒ по уровню дохода;

‒ по группам лекарственных средств.

В таблице 4 представим структуру потребителей-физлиц сети аптек «Столички» по приведенным признакам.
Таблица 4 ‒ Структура потребителей-физлиц сети аптек «Столички» по разным признакам

Наименование показателя

Доля, %

1. По полу:

100,00

- женщины

71,37

- мужчины

28,63

2. По возрасту:

100,00

- до 20 лет

11,62

- 21-30 лет

19,54

- 31-45 лет

27,61

- 46-60 лет

24,18

- более 60 лет

17,05

3. По уровню доходу:

100,00

- низкий

29,62

- средний

38,14

- высокий

32,24

4. По группам лекарственных средств

100,00

- лекарственные средства

39,4

- препараты, которые применяются в ЭКО ИКСИ

6,07

- препараты и средства для диет и фитнеса

4,95

- оптика

6,38

- витамины и БАДы

10,12

- средства для красоты

8,41

- средства для мам и малышей

7,35

- медприборы и изделия

17,32



Для наглядности данные таблицы 4 представим графически (рисунки 5-6).



Рисунок 6 – Структура потребителей-физлиц сети аптек «Столички» по полу

Данные рисунка 6 указывают на то, что среди покупателей-физлиц сети

аптек «Столички» наибольший удельный вес занимают женщины – 71,37%, тогда как доля мужчин составляет 28,63%.


Рисунок 7 – Возрастная структура покупателей-физлиц сети аптек «Столички»
Данные рисунка 7 указывают на то, что наибольший удельный в возрастной структуре покупателей-физлиц сети аптек «Столички» приходится на покупателей более зрелого возраста (31-45 лет ‒ 27,61%, 46-60 лет ‒ 24,18%, 21-30 лет ‒ 19,54%, более 60 лет ‒ 17,05%).

При этом наименьший удельный вес приходится на покупателей в возрасте до 20 лет ‒ 11,62%.



Рисунок 7 – Структура потребителей-физлиц сети аптек «Столички» по уровню дохода



Рисунок 8 – Структура потребителей-физлиц сети аптек «Столички» по группам лекарственных средств
Данные рисунка 8 указывают на то, что в структуре потребителей-физлиц сети аптек «Столички» по уровню дохода представленные группы занимают примерно одинаковую долю, которая колеблется в пределах 30%.

Данные рисунка 11 указывают на то, что в структуре потребителей-физлиц сети аптек «Столички» по группам лекарственных средств наибольший удельный вес приходится на тех покупателей, которые приобретают лекарственные средства (39,4%), и медприборы и изделия (17,32%) и витамины и БАДы (10,12%).

Таким образом, основными покупателями сети аптек «Столички» является организации (медицинские учреждения). Среди покупателей-физлиц большинство женщины, в возрасте 31–45 лет, со средним доходом, приобретающие лекарственные средства.

Основными конкурентами аптечной сети «Столички» являются следующие:

‒ сеть аптек «Алвик» (основана в 1995 году);

‒ сеть аптек «Юкон-Фарм» (основана в 2002 году);

‒ сеть аптек «Исток-фарм» (основана в 1993 году);

‒ аптечная сеть «МЕГА ФАРМ», основанная в 2016 году.

Далее проанализируем структуру рынка аптечных сетей города Москвы (таблица 5).

Таблица 5 – Структура рынка аптечных сетей города Москвы

Название организации

Объем продаж за 2021 год, тыс.руб.

Сеть аптек «Алвик»

1 949 060

Сеть аптек «Юкон-Фарм»

510 401

Сеть аптек «Исток-фарм»

299 343

Сеть аптек «Столички»

245 344

Аптечная сеть «МЕГА ФАРМ»

108 365

Итого:

3 112 513



Для наглядности структуру рынка аптечных сетей города Москвы представим на рисунке 9.



Рисунок 9 – Структура рынка аптечных сетей города Москвы
Представленные данные указывают на то, что лидирующие позиции на рынке аптечных сетей города Москвы занимает сеть аптек «Алвик», доля которой составляет 62,62%. Анализируемая аптечная сеть «Столички» занимает предпоследнее место в структуре сети аптек, ее доля на рынке составляет 7,88%.

Для того чтоб оценить конкурентов и саму сети аптек «Столички» применим 7Р-анализ (таблица 6).

Таблица 6 – Анализ конкурентов сети аптек «Столички» с помощью 7Р-анализа


P’s

Сеть аптек «Столички»

Сеть аптек «Алвик»

Сеть аптек «ЮконФарм»

Сеть аптек «Истокфарм»

Аптечная сеть «МЕГА ФАРМ»

Product (Продукт)

Качество

5

5

5

5

5

Ассортимент

4

5

5

4

3

Упаковка

5

5

5

5

5

Place (Место)

«Шаговая» доступность

5

5

5

4

4

Высокая проходимость

5

5

4

5

4

Видимость с проезжей части

5

5

5

4

4

Price (Цена)

Доступность

4

5

4

4

3

Скидки

4

5

4

3

3

Стабильность

5

5

3

4

4

Promotion (Продвижение)

Реклама

4

5

5

4

4

Дегустации

1

1

1

1

1

Имидж

4

5

5

4

3

Pack (Упаковка)

Привлекательность

5

5

5

4

4

Удобство

4

5

4

3

4

Биоразлагаемость

3

4

3

3

3



Process (Процесс)

Наличие товаров в торговой точке

5

5

5

4

3

«Видимое» расположение на полках

5

5

5

3

4

Аромамаркетинг

2

2

2

2

2

Personnel (Персонал)

Квалификация

4

5

5

4

4

Опыт

4

4

5

4

3

Качество обслуживания

4

5

4

3

3

Итого:

87

96

89

77

73



На рисунке 10 представим динамику уровня коэффициентов конкурентоспособности основных аптечных сетей города Москвы согласно 7Р-анализу.



Рисунок 10 – Динамика уровня конкурентоспособности основных аптечных сетей согласно 7Р-анализу

Согласно представленных данных видно, что наибольшие итоговые балы получила сеть аптек «Алвик» (96 баллов), а на втором месте находится сеть аптек «Юкон-Фарм» (89 баллов), на третьем – исследуемая сеть аптек «Столички» (87 баллов), а на четверном и пятом – сеть аптек «Исток-фарм» и аптечная сеть «МЕГА ФАРМ» (77 и 73 баллов соответственно).

Согласно представленным данным ООО «Нео-Фарм» аптечная сеть «Столички» отстает от своих основных конкурентов по таким критериям, как ассортимент продукции, реклама, имидж, удобство и биоразлагаемость упаковки, квалификация персонала и качество обслуживания.

Таким образом, аптечная сеть «Столички» занимает третье место по уровню конкурентоспособности среди своих конкурентов.





2.2. Оценка системы маркетинговой деятельности ООО «НЕО-ФАРМ» аптечная сеть «Столички»



Для того, чтобы определить свое место на рынке и прогнозировать рыночную деятельность, организации необходимо проводить анализ и оценку своего потенциала, а также тех факторов, находящихся вне зоны постоянного контроля руководства организации, которые могут повлиять на стратегию организации.

Именно на таком подходе базируется метод SWOT-анализ. SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны организации, а также потенциальные внешние возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей организации с возможностями, которые дает рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организации необходимо развивать свой бизнес.

Благодаря своей концептуальной простоте SWOT-анализ стал легко применимым для менеджеров; для проведения SWOT-анализа не требуются ни обширные базы данных, ни формальная подготовка.

Любой, кто хоть немного знаком с организацией и имеет представления о рынке, может составить SWOT-матрицу и провести SWOT-анализ. С другой стороны, следует иметь в виду, что присущая анализу простота может привести к поспешным и бессмысленным выводам. SWOT-анализ состоит в следующем: принятие усилий для превращения слабых сторон организации в сильные стороны и угроз в возможности; развитие сильных сторон организации, учитывая ее ограниченные возможности.

На первом этапе глубоко изучаются сильные стороны организации. На втором – ее слабые стороны. На третьем этапе изучаются политические, экономические, рыночные и другие факторы макросреды для определения возможных угроз. На четвертом этапе изучаются возможности организации.

SWOТ-анализ базируется на органическом сочетании анализа внутренних факторов развития (сильных и слабых сторон) и внешних факторов, которые характеризуют изменения во внешней среде функционирования организации в связи с появлением угроз и новых возможностей развития.

Представим список сильных и слабых сторон аптечной сети «Столички».

Сильные стороны аптечной сети «Столички»:

– широкий ассортимент продукции;