Файл: Юоглавление введение глава современное состояние предприятия ооо неофарм аптечная сеть столички.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 121

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

юОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «НЕО-ФАРМ» АПТЕЧНАЯ СЕТЬ «СТОЛИЧКИ»

1.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Нео-Фарм» аптечная сеть «Столички»

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НЕО-ФАРМ» АПТЕЧНАЯ СЕТЬ «СТОЛИЧКИ»

2.1. Анализ маркетинговой деятельности ООО «НЕО-ФАРМ» аптечная сеть «Столички»

2.2. Оценка системы маркетинговой деятельности ООО «НЕО-ФАРМ» аптечная сеть «Столички»

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НЕО-ФАРМ» АПТЕЧНАЯ СЕТЬ «СТОЛИЧКИ»

3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности аптечной сети «Столички»

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «НЕО-ФАРМ» АПТЕЧНАЯ СЕТЬ «СТОЛИЧКИ»

1.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Нео-Фарм» аптечная сеть «Столички»

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НЕО-ФАРМ» АПТЕЧНАЯ СЕТЬ «СТОЛИЧКИ»

2.1. Анализ маркетинговой деятельности ООО «НЕО-ФАРМ» аптечная сеть «Столички»

2.2. Оценка системы маркетинговой деятельности ООО «НЕО-ФАРМ» аптечная сеть «Столички»

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НЕО-ФАРМ» АПТЕЧНАЯ СЕТЬ «СТОЛИЧКИ»

3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности аптечной сети «Столички»

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий

юОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «НЕО-ФАРМ» АПТЕЧНАЯ СЕТЬ «СТОЛИЧКИ»

1.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Нео-Фарм» аптечная сеть «Столички»


1.2. Особенности маркетинговой деятельности ООО «НЕО-ФАРМ» аптечная сеть «Столички»

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НЕО-ФАРМ» АПТЕЧНАЯ СЕТЬ «СТОЛИЧКИ»

2.1. Анализ маркетинговой деятельности ООО «НЕО-ФАРМ» аптечная сеть «Столички»

2.2. Оценка системы маркетинговой деятельности ООО «НЕО-ФАРМ» аптечная сеть «Столички»

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НЕО-ФАРМ» АПТЕЧНАЯ СЕТЬ «СТОЛИЧКИ»

3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности аптечной сети «Столички»

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Отчет о финансовых результатах ООО «Нео-Фарм» за 2020 год

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Отчет о финансовых результатах ООО «Нео-Фарм» за 2019 год

ВВЕДЕНИЕ


Тема выпускной квалификационной работы «Совершенствование маркетинговой деятельности на примере аптеки ООО «Нео-Фарм» аптечной сети «Столички» является важной на современном этапе развития рыночных отношений и интересующей темой и для теоретиков, и для специалистов, осуществляющих свою деятельность в сфере товаров и услуг.

Многолетняя практика маркетинговой деятельности убедительно доказывает, что в конкурентной среде только использование концепции маркетинга позволяет субъектам рынка наиболее эффективно решать проблему сбыта товаров и услуг. Особенно такая концепция необходима коммерческой сфере деятельности. Маркетинг может подсказать, куда двигаться предприятию и чего в принципе в общих чертах можно ожидать в перспективе.

Актуальность темы вызвана тем, что изначально в деятельности любое предприятие должно исходить из нужд и потребностей его потребителей. Это, можно определить, как рыночную ориентацию, смысл которой заключается в приспособление кадровых, финансовых, материальных и других ресурсов организации к потребности потребителей. Во многих компаниях существует специальный отдел маркетинга, либо специалист, который и занимается изучением рыночного спроса и предложения.


Маркетинг на фармацевтическом рынке появился не так давно. Казалось, что на спрос на аптечный ассортимент повлиять невозможно. В связи с этим, стимулирование сбыта в аптеках практически не занимались.

Реализация лекарственных средств является достаточно прибыльной сферой деятельности, и, соответственно, привлекательной для многих предпринимателей. Поэтому, в настоящее время, в связи с огромным количеством аптек, среди них имеет место острая конкуренция. Лекарства являются очень важным товаром для потребителя, так как они влияют на здоровье и жизнь человека. Такой товар всегда будет нужен потребителю, у которого в настоящее время достаточно большой выбор, где он может приобрести необходимый препарат. Для того, чтобы стать этим выбором для потребителя, и тем самым усилить конкурентные позиции, возникает необходимость в разработке комплекса маркетинговых мероприятий.

Анализ маркетинговой деятельности особенно важен, так как это дает медицинским организациям мощный импульс для создания собственной концепции с учетом факторов внутреннего и внешнего развития организации и фармацевтического рынка в целом.

Целью исследования является изучение теоретических аспектов маркетинговой деятельности и их применения на выбранном предприятии (на примере сети аптек «Столички»). Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть организационно-экономичесую характеристику ООО «Нео-Фарм» аптечная сеть «Столички»;

  • провести анализ управления маркетинговой деятельностью сети аптек «Столички»;

  • на основании проведенного анализа предложить мероприятия, направленные на повышение эффективности маркетинговой деятельности в сети аптек «Столички».

В ходе работы использовались такие методы исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация данных, интервью и метод экспертных оценок. Информационной основой для написания работы являются фактические материалы, опубликованные в литературных источниках, периодических статьях, интернет источниках.

Объектом работы является Общество с ограниченной ответственностью Нео-Фарм, расположенное по адресу: г. Москва, пр-т Маршала Жукова, д. 43, корп. 3

.

Предметом исследования является маркетинговая деятельность в организации «Столички».

Методологической основой выпускной квалификационной работы послужили нормативные документы, монографии ученых, исследовательская литература, данные маркетингового и бухгалтерского отдела сети аптек «Столички».

При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы исследования: метод наблюдения, основанный на фиксации и регистрации параметров и показателей свойств изучаемого объекта исследования; метод анализа и синтеза, подразумевающий расчленение изучаемого объекта на элементы, отношения и соединение в единое целое отдельных его элементов.





ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «НЕО-ФАРМ» АПТЕЧНАЯ СЕТЬ «СТОЛИЧКИ»



1.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Нео-Фарм» аптечная сеть «Столички»



Полное фирменное наименование организации – Общество с ограниченной ответственностью «Нео-Фарм» аптечная сеть «Столички».

Сокращенное фирменное наименование организации – ООО «Нео-Фарм».

Информация о государственной регистрации ООО «Нео-Фарм»: ОГРН (Основной государственный регистрационный номер): 1037732007620.

Орган государственной регистрации: Территориальный орган Росздравнадзора по г. Москве и Московской области.

Справочная информация: ИНН (Идентификационный номер налогоплательщика): 7732121736.

Форма собственности (в соответствии с ОКФС): Частная собственность.

Организационно-правовая форма (в соответствии с ОКОПФ): Общества с ограниченной ответственностью.

Вид организации по классификации ОКОГУ: Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно.

Юридический адрес организации: г. Москва, пр-т Маршала Жукова, д. 43, корп. 3.

Сеть аптек «Столички» является частью аптечного холдинга «Нео-Фарм». Холдинг входит в Российскую ассоциацию аптечных сетей (РААС), занимает 13-е место по доле рынка России. Первая аптека «Столички» была открыта 18 лет назад в Москве.

Миссия организации: сделать лекарства доступными по цене.

Сеть аптек «Столички» сотрудничает напрямую с известными производителями и дистрибьюторами: Nivea, President, Bayer, Кагоцел, Трансатлантик, Аквион, Акрихин и т.д.. Организация постоянно работает над расширением ассортимента.

На сегодняшний день, цель организации «Столички» состоит в том, чтобы повысить прибыльность став лидером на рынке фармацевтической торговли, предоставляя качественную продукцию и высокий уровень сервисного обслуживания. В основу деятельности организации заложен принцип получения прибыли за счет удовлетворения постоянных потребностей общества.

Основным видом деятельности сети аптек «Столички» является торговля розничная лекарственными средствами.

Дополнительные виды деятельности:

‒ деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров;


‒ торговля розничная фармацевтической продукцией;

‒ торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях;

‒ торговля ортопедическими изделиями в специализированных магазинах;

‒ торговля розничная косметическими и парфюмерными товарами, кроме мыла в специализированных магазинах.

Стратегия развития:

1. Дальнейшее расширение сети за счет роста присутствия на ключевых рынках.

2. Формирование высокого уровня лояльности к бренду со стороны ключевой аудитории.

3. Внедрение дополнительных мер по оптимизации издержек и улучшению рентабельности.

Сеть аптек «НЕО-ФАРМ» – один из лидеров аптечного рынка города Москвы. На сегодняшний день сеть аптек «НЕО-ФАРМ» представлена современными и удобно расположенными аптеками.
Ключевыми преимуществами аптек «НЕО-ФАРМ» являются:

‒ качественный сервис;

‒ квалифицированный персонал;

‒ широкий ассортимент;

‒ доступные цены;

‒ современное оборудование.

Создавая новые стандарты, внедряя передовые технологии и совершенствуя ассортимент сеть аптек «НЕО-ФАРМ» стремится стать лучшей на фармацевтическом рынке. Ассортимент товаров в аптечной сети «НЕО-ФАРМ» составляет около 8000 наименований. Это:

‒ лекарственные препараты (противоалкогольные и противоникотиновые лекарственные средства, противоаллергические средства, антибактериальные препараты, антисептики и дезинфицирующие средства, вакцины и бактериофаги, вспомогательные вещества и реактивы, гомеоратические препараты, гормональные препараты, дерматологические препараты, препараты для лечения заболеваний дыхательной системы, лекарственные препараты для костномышечной системы, лекарственные препараты для крови и кровообращения, лекарственные травы, лекарственные препараты для лечения мочеполовой системы, лекарственные препараты для нервной системы, обезболивающие препараты, лекарственные препараты для органов чувств и пищеварительного тракта и обмена веществ, лекарственные препараты от простудных заболеваний, противовирусные препараты и иммунодуляторы, противовоспалительные препараты, противогрибковые препараты, противовирусные препараты, противопаразитарные препараты, сердечно-сосудистые препараты, стоматологические препараты);

‒ препараты, которые применяются в ЭКО и ИКСИ (медикаменты для стимуляции суперовуляции, для инъекции ХГЧ, для регуляции функций желтого тела, для индукции общей анестезии, препараты для улучшений репродуктивной способности мужчин); ‒ препараты и средства для диеты и фитнеса (батончики, мюсли и витаминизированные продукты, диетическое питание, заменители сахара, корректирующее белье, леденцы и карамель без сахара, минеральная вода и напитки, продукты пчеловодства, фиточай);