Файл: Анализ это мысленное разложение объекта на составные части для выделения из целого различных его сторон, свойств, отношений. Путем анализа отбрасываются несущественные связи, данные восприятием. Синтез.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Морально-этические аспекты

  1. в своих поступках ориентируется на окружающих людей и установленные нравственные нормы;

  2. различает оценку человека и совершенного им поступка;

  3. стремится вести здоровый образ жизни.

13. Универсальные учебные действия обучающихся разных возрастных групп.

Виды УУД:

- личностные (самоопределение, смыслообразование и действие нравственно-этического оценивания),

- регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование),

- познавательные (общеучебные, логические и знаково-символические),

- коммуникативные УУД.

1. Результаты в освоении школьниками универсальных учебных действий по завершении начального обучения.

Педагогические ориентиры: Развитие личности.

В сфере личностных универсальных учебных действий у выпускников будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Педагогические ориентиры: Самообразование и самоорганизация.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Педагогические ориентиры: Исследовательская культура.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

Педагогические ориентиры: Культура общения.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.


2. Средняя школа:

Личностные УУД - профориентация, развитие личности (развитие рефлексии, формирование образа Я).

Регулятивные УУД - осознание мотивационно-потребностной сферы собственной деятельности.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД - Развитие инициативного сотрудничества, умения разрешать конфликты, умения самопрезентации, умения управлять собой и поведением партнера.

3. Старшая школа:
Личностные УУД - формирование профильного самосознания, формирование жизненной перспективы

Регулятивные УУД - способность к планированию и осуществлению самостоятельной деятельности в соответствии с собственными потребностями и мотивами.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД - Развитие инициативного сотрудничества, умения разрешать конфликты, умения самопрезентации, умения управлять собой и поведением партнера.

14. Соотношение понятий: знание, умение, навык. Анализ и параметры знаний. Процесс усвоения знаний — центральная часть процесса обучения.

ЗУН

Знания

Под знаниями в обучении понимают основные закономерности предметной области, позволяющие человеку решать конкретные производственные, научные и другие задачи, т.е. факты, понятия, суждения, образы, взаимосвязи, оценки, правила, алгоритмы, эвристики, а также стратегии принятия решений в этой области.

Знания – это элементы информации, связанные между собой и с внешним миром.

Свойства знаний: структурируемостъ, интерпретируемость, связность, активность.

Структурируемость – наличие связей, характеризующих степень осмысления и выявленность основных закономерностей и принципов, действующих в данной предметной области.

Интерпретируемость знаний (интерпретировать – значит истолковывать, объяснять) обусловливается содержанием, или семантикой, знаний и способами их использования.

Связность знаний – наличие ситуативных отношений между элементами знаний. Эти элементы могут быть связаны между собой в отдельные блоки, например, тематически, семантически, функционально.

Активность знаний – способность порождать новые знания и обусловливается побуждением человека быть познавательно активным.

Знания:

  1. хранятся (запоминаются);

  2. воспроизводятся;

  3. проверяются;

  4. обновляются, в том числе переструктурируются;

  5. преобразуются;

  6. интерпретируются.


Умения

Под умением понимают освоенный человеком способ выполнения действия, обеспеченный некоторой совокупностью знаний. Умение выражается в способности осознанно применить знания на практике.

Умения:

  1. применяются;

  2. преобразуются для обеспечения гибкости или приспособления к изменившимся условиям;

  3. обобщаются;

  4. пересматриваются.

Навыки

Навыки – это автоматизированные компоненты сознательного действия человека, которые вырабатываются в процессе его выполнения. Навык возникает как сознательно автоматизируемое действие и затем функционирует как автоматизированный способ его выполнения. То, что данное действие стало навыком, означает, что индивид в результате упражнения приобрел возможность осуществлять данную операцию, не делая ее выполнение своей сознательной целью.



Усвоение знаний осуществляется в процессе восприятия, осмысления, запоминания, применения, обобщения и систематизации, которые в своей совокупности представляют полный цикл учебно-познавательной деятельности учащихся.

Восприятие определяется как реакция “схватывания” объекта изучения. Выделяют первичное восприятие, которое ограничивается только уровнем узнавания предмета изучения, и вторичное, оно уже рассматривается как реакция детального видения объекта изучения.

Осмысление знаний происходит в процессе аналитико-синтетической деятельности: анализа, синтеза, обобщений. При этом важно вычленение главного с целью установления существенных признаков изучаемого объекта и установления связей между ними. Важная роль в организации эффективного осмысления учащихся знаний принадлежит учителю.

Запоминание знаний – это их запечатление в памяти. Выделяется запоминание: первичное, текущее и закрепление.

Первичное запоминание имеет важную роль в обучении для безошибочного понимания и применения знаний по предметам. Его ещё называют стойким (сохраняется в памяти длительное время).

Текущее, или непроизвольное запоминание, оно осуществляется как-бы само собой в процессе операций с предметом усвоения.


Закрепление – это произвольное запоминание. Оно формируется в специально организованных педагогом условиях.

15.Коммуникативные универсальные учебные действия (УУД): характеристика. Методы диагностики коммуникативных УУД.

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:

  1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

  2. постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  3. разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

  4. управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

  5. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Методики диагностики:

Игры и задания в ходе которых выявляеся уровень коммуникативных способностей

Рукавички (http://popkovapsiholog.myskimou7.edusite.ru/DswMedia/rukavichki.docx)

Дорога домой (http://popkovapsiholog.myskimou7.edusite.ru/DswMedia/dorogakdomu.docx)

16. Личностные универсальные учебные действия (УУД): характеристика. Методы диагностики личностных УУД.

  1. Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:

  2. самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

  3. смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

  4. нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.


Методики диагностики:

Лесенка (http://popkovapsiholog.myskimou7.edusite.ru/DswMedia/lesenka.docx)

Оценка уровня школьной мотивации Н.Г. Лускановой (1 класс). (http://popkovapsiholog.myskimou7.edusite.ru/DswMedia/11-metodika_uchebnoj_motivacii_do_12_let_luskanova.doc)