Файл: Инструкция по укладке монтажу и эксплуатации 810969 2011 парашют запасной 35.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




ПАРАШЮТ ЗАПАСНОЙ 3-5

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 8406-69
И ИНСТРУКЦИЯ ПО УКЛАДКЕ. .МОНТАЖУ
И ЭКСПЛУАТАЦИИ 8109-69

2011


ПАРАШЮТ ЗАПАСНОЙ 3-5

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 8406-69
И ИНСТРУКЦИЯ ПО УКЛАДКЕ, МОНТАЖУ
И ЭКСПЛУАТАЦИИ 8109-69

2011


СОДЕРЖАНИЕ

Техническое описание 8406-69

ПАРАШЮТ ЗАПАСНОЙ 3-5 1

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 8406-69

  1. НАЗНАЧЕНИЕ

Запасной парашют 3-5 (фиг, 1) предназначен:

а) для спасения парашютиста в случае отказа или ненормальной работы основного парашюта;

б) для учебных тренировок, проводимых с целью обучения пользования им.

  1. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

1. Запасной парашют 3-5 обеспечивает при общей массе парашютиста с парашютами 140 кг надежность действия и следующие тактико-технические данные:

а) надежную работу на высоте до 1000 м при введении его в действие на скорости горизонтально летящего самолета 350 км/ч по прибору с задержкой в раскрытии ранца от 3 и более секунд, при этом максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола парашюта, не превышают 16;

б) надежную работу в случае ненормальной работы основного спортивно-тренировочного парашюта типа Т-4, Т-4 серии 4МП, УТ-15 и спасательного парашюта типа С-4У при введении его после полного отсоединения основного купола;

в) надежную работу в случае ненормальной работы всех типов парашютов, а именно при:

несходе чехла с основного купола парашюта;

защемлении нижней кромки основного купола парашюта;

перехлестывании основного купола парашюта стропами;

неотсоединении наполненного работающего стабилизирующего парашюта типа «Лесник», Т-4С серии 2, ПСН-71, ПСН-74, ПТЛ-72 и Д-5 (при удалении его нижней кромки от ранца основного парашюта на 2,5 м);

г) отсутствие складывания купола парашюта при совме

стной работе с полностью наполненными куполами парашютов типа Т-4, Д-1-5, ПД-47-5; С-4У, С-4, С-3-3, Т-4С серии 2, «Лесник», Д-5;

д) минимальную безопасную высоту применения с горизонтально летящего самолета на скорости полета не менее 120 км/ч при немедленном введении парашюта в действие - 100 м. При этом время снижения на полностью наполненном куполе парашюта не менее 4 с;







е) вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере, замеренную на участке 30 - 35 м от земли, при полетной массе парашютиста с парашютами 120 кг не более 7,5 м/с и при полетной массе 140 кг - не более 8,5 м/с;

ж) введение парашюта в действие правой или левой рукой;

з) усилие, необходимое для выдергивания вытяжного кольца, не более 16 кгс;

и) быстрый и удобный монтаж к подвесным системам с быстроразъемными скобами крепления запасного парашюта и демонтаж;

к) возможность размещения на парашютисте-десантни- ке табельного снаряжения и вооружения, а также кислородного прибора КП-43;

л) одиннадцатикратное применение при:

введении в действие на скорости полета самолета до 2 2 5 к м / ч по прибору как при немедленном введении: парашюта в действие, так и с любой задержкой раскрытия ранца; несходе чехла с основного купола парашюта; защемлении нижней кромки основного купола парашюта; перехлестывании основного купола стропами; неотсоединении наполненного работающего стабилизирующего парашюта типа «Лесник», Т-4С серии 2, ПСН-71, I1CH-74, ПТЛ-72 и Д-5 (при удалении его нижней в:ромки от ранца основного парашюта на 2,5 м);

или однократное применение при введении в действие на высоте до 1000 м после покидания самолета на скорости до 350 км/ч по прибору с задержкой раскрытия ранца от трех и более секунд;

м) неограниченное количество применений после раскрытия купола основного парашюта.

  1. Масса парашюта без переносной сумки не более 5,2 кг.

  2. Габаритные размеры уложенного парашюта не более: длина - 0,415 м,

ширина - 0,240 м, высота - 0,190 м.

  1. ОПИСАНИЕ

В комплект парашюта 3-5 (фиг. 2) входят следующие основные части:

  1. Купол 50 м2 (1).

  2. Промежуточная подвесная система (2).

  3. Ранец (3).



Фиг. 2.

  1. Вытяжное кольцо с двумя шпильками (4).

  2. Переносная сумка (5).

К каждому парашюту прилагается паспорт.

  1. Купол 50 м2

Купол предназначен для безопасного снижения и приземления парашютиста в случае отказа или ненормальной работы основного парашюта.

Купол парашюта (фиг. 3) имеет круглую форму и состоит из четырех секторов. Каждый сектор состоит из пяти трапециевидных полотнищ 1 прямого кроя


Фиг. 3.

Секторы и полотнища сострочены между собой швом взамок.

Купол изготовлен из ткани капроновой (арт. 56011П), причем первое и пятое полотнища - из капроновой белой или крашеной ткани большой воздухопроницаемости (арт. 58011АП).

В центре купола имеется полюсное отверстие диаметром 0,7 м. Полюсное отверстие и нижняя кромка купола усилены с двух сторон капроновой лентой прочностью 185 кгс (ЛТКП -15-185). С внешней стороны полюсное отверстие перекрыто восемью карманами 2 из ткани капроновой (арт. 56005КрП), Карманы настрочены под радиальные каркасные ленты. Назначение карманов - обеспечить частичное наполнение купола до вступления в работу нижней кромки,

энергичное вытягивание купола со стропами из ранца и центральное наполнение купола.

Для удобства при укладке в центре купола имеется уздечка из капронового шнура ШКПкр-145 или капроновой ленты ЛТКкрП-25-200.

С внешней стороны на купол нашит усилительный каркас 3 из в:алроновой ленты прочностью 70 кгс (ЛТКП-13-70).

У нижней кромки купола он образует 24 петли, к которым привязываются стропы.

Купол имеет 24 стропы, изготовленные из капронового шнура прочностью 150 кгс (ШКП-150). Для облегчения укладки парашюта стропа 12 красного цвета. На нижней кромке купола, слева от строп, указаны их порядковые номера.

Все стропы имеют одинаковую длину.

В свободном состоянии длина строп от нижней кромки купола до пряжек-полуколец промежуточной подвесной системы равна 6,3 м.

На расстоянии 1,4 м от нижней кромки на стропах имеются метки, до которых стропы укладываются в соты.

На нижнюю кромку над стропами (кроме 12-й и 24-й) нашиты стягивающие ленты.

На куполе с внешней стороны между стропами 24 и 1 поставлена заводская маркировка 4.

  1. Промежуточная подвесная система

Промежуточная подвесная система (фиг. 4) предназначена для соединения купола запасного парашюта с подвесной системой основного парашюта.

Промежуточная подвесная система изготовлена из капроновой ленты прочностью 1600 кгс (ЛТКкр-44-1600 или ЛТКНкр-44-1600) и состоит из двух лямок 1, соединенных между собой перемычкой 2. Перемычка изготовлена из капроновой ленты прочностью 1200 кгс (ЛТКМкрП-27-1200) в два сложения, для жесткости сострочена зигзагообразной строчкой.

Каждая лямка промежуточной подвесной системы имеет по две пряжки-полукольца 3, к которым привязываются

специальным узлом стропы купола и застрачиваются зигзагообразной строчкой.

К каждой пряжке-полукольцу привязывается по 6 строп.

Для удобства присоединения промежуточной подвесной системы к скобам подвесной системы основного парашюта в

лямки вставлены втулки 5.

Правая лямка имеет шлевку 4 красного или оранжевого цвета с обозначением индекса парашюта 3-5.




Фиг. 4.




Присоединение промежуточной подвесной системы за-, пасного парашюта за одну скобу крепления запрещается,

  1. Ранец

Ранец (фиг. 5 и 6) предназначен для укладки в всего купола со стропами и части свободных концов промежуточной подвесной системы.

Ранец конвертообразной формы, изготовленный из ави- зента(арт. 56039 или арт. 6700), имеет четыре клапана: вер-

хний 1, боковой левый 23, боковой правый 8 и нижний 16.

Дно ранца двойное и имеет раму жесткости 24 с двумя выступами 18 для крепления ранца к подвесной системе основного парашюта.

К верхнему клапану ранца пришиты: карман для ножа 2, два конуса 3, клапан 4, предохраняющий попадание ткани купола под конусы при затяжке ранца, и ручка 7 для переноски парашюта.





С внутренней стороны верхнего клапана пристрочены два угловых отворота 21, предохраняющие ткань купола от загрязнения, и имеются два прямоугольных отверстия 22 для выхода концов промежуточной подвесной системы из ранца.

Боковые клапаны имеют:

две пряжки-лю верса 9, две ленты 10 для продевания пряжек кислородного прибора.

На наружную сторону левого бокового клапана пришиты: карман вытяж;ного кольца 20, гибкий шланг 19, пред

назначенный для направления движения троса вытяжного кольца с двумя шпильками в процессе выдергивания и для предохранения от случайного зацепления.

Гибкий шланг представляет собой негерметичный рукав, изготовленный из стальной оцинкованной ленты и обшитый капроновой лентой (ЛТКкрП-40- 700) серого цвета в одно сложение.

Концы шланга с лентой заправлены в колпачки.

Длина гибкого шланга 0,38 м.






Гибкий шланг одним концом пришит у верхнего основания бокового левого клапана, другой конец пропущен через прямоугольное отверстие кармана вытяжного кольца и пришит к нему у пряжки-люверса.

Правый боковой и нижний клапаны имеют пластины жесткости 26 для придания ранцу жесткости.
Нижний клапан имеет:

две одинарные ранцевые резины 12, середины которых присоединены петлей-удавкой к петлям 13, два люверса 14, предохранительный клапан 15, который является продолжением нижнего клапана.

Нижний и верхний клапаны имеют кармашки 17 для заправки клапанов при затяжке ранца. Верхний и боковые клапаны имеют проволочные петли 5 для присоединения одинарных ранцевых резин 6.

Быстрое раскрытие клапанов ранца производится шестью ранцевыми резинами, оканчивающимися крючками.

Длина одинарных ранцевых резин: верхнего клапана равна 0,260 м, боковых клапанов - 0,370 м, нижнего - 0,425 м.

На дне ранца с внешней стороны на ленты по периметру дна ранца пришиты восемь проволочных петель для пристегивания ранцевых резин и карман 11 для вытяжного кольца основного парашюта.

На внутренней стороне ранца имеется шесть пар несъемных резиновых сот 25 для укладки в них строп купола.

  1. Вытяжное кольцо с двумя шпильками

Вытяжное кольцо (фиг. 7) предназначено для ручного раскрытия ранца парашюта 3-5.

Оно вкладывается в карман, расположенный на левом боковом клапане.

Вытяжное кольцо состоит из кольца 1, троса 2, двух шпилек 3 и ограничителя 4. Кольцо трапециевидной формы изготовлено из стального прутка диаметром 0,007 м.

Для быстрого отыскивания кольца выступающая из кармана часть его окрашена в красный цвет.

Выступы, имеющиеся на двух противоположных сторонах кольца, удерживают его в кармане на ранце. Для удобства захвата рукой ручка кольца по отношению к основанию отогнута на 60° и утолщена.

В кольце имеются два направляющих отверстия, через которые проходит трос, заканчивающийся двумя шпильками.

Трос закреплен в кольце с помощью ограничителя.

Шпильки троса вытяжного кольца предназначены для замыкания люверсов на конусах ранца.




Фиг. 7.

Шпильки троса расположены одна от другой на расстоя- нии 0,09 м.

Длина каждой шпильки 0,032 м.

Длина троса от ограничителя до конца последней шпильки равна 0,615 м.

  1. Переносная сумка

Переносная сумка (фиг. 8 и 8а) предназначена для укладки в нее парашюта при транспортировании и хранении.

Переносная сумка (фиг. 8) прямоугольной формы закрывается крышкой 1, которая застегивается по трем сторонам на семь кнопок-турникетов 2. Переносная сумка имеет две ручки 3 для переноски, карман 4 с петлей для привязывания и хранения бирки.

Крышка и сумка имеют блочки 5, через которые пропускается нитка для опломбирования парашюта.

Переносная сумка изготовлена из авизента, габаритные размеры сумки с уложенным в нее парашютом 0,41х0,26х 0,38 м.

Переносная сумка 1 (фиг. 8а) прямоугольной формы изготовлена из авизента, имеет две ручки 2, петлю для бирки 6 для опломбирования и ленту 7.

Верхнее основание сумки стягивается шнуром 5. Концы шнура проходят через бирку и пломбируются печатью из мастики.

Сумка закрывается клапаном 3 с двумя пряжками-полукольцами 4 при помощи ленты, пропущенной через пряжки- полукольца. Габаритные размеры сумки 0,50 х 0,26 х 0,38 м.

Фиг. 8.






  1. Паспорт

Паспорт предназначен для записи сведений о приеме, передаче, эксплуатации и ремонте парашюта. Паспорт является неотъемлемой частью парашюта.

Правила ведения паспорта изложены в самом паспорте.


Фиг. 8а.

  1. РАБОТА ПАРАШЮТА В ВОЗДУХЕ

При раскрытии ранца две шпильки троса вытяжного кольца выходят из конусов ранца и освобождают клапаны ранца, которые под действием ранцевых резин откидывают-

ся в стороны.

Вытяжное устройство, состоящее из карманов, располо- ннвзка вокруг полюсного отверстий нупола, попадая я поток воздуха, вытягивает купол, наполняя его в центральной части, и вытягивает стропы из сот ранца.


Фиг. 9.
Система вытягивается, купол полностью наполняется, и снижение парашютиста происходит на раскрытом куполе запасного парашюта со скоростью, обеспечивающей ему нормальное приземление (фиг. 9).

ИНСТРУКЦИЯ ПО УКЛАДКЕ, МОНТАЖУ
И ЭКСПЛУАТАЦИИ 8109-69











Обозначение

Наименование

Кол.

Примечание

  1. 12137

  2. 11979

  3. 11980

  4. 11696

7-11985.00*

Купол 50 м2

Промежуточная подвесная система Ранец

Кольцо вытяжное с двумя

шпильками

Сумка переносная

Запасные части** 10-004-3 Скоба крепления

10-11112 Фиксатор скобы

1

1

1

1

  1. * Допускается чертеж

7-655-10.00 или

7-12553.00

* * Поставляют-

  1. ся по договору с 2 заказчиком
I. КОМПЛЕКТ ПАРАШЮТА 3-5



ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ УКЛАДКИ

Укладку парашюта производить на укладочном столе или походном полотнище. Размеры стола: длина 9,0 м, ширина 1,0 м, высота 1,0 м. Поверхность его должна быть гладкой, отполированной. На конце стола (с торцовой стороны) укреплен колышек, предназначенный для присоединения к нему уздечки купола при укладке.

Походное полотнище должно быть размером 13 х 1 м (черт. 9-515-10.00-01).

Кроме того, для укладки парашюта необходимы (фиг. 1):

Подкладочное полотнище размером 4,5 х 1,2 м со шнуром длиной 7,0 м (черт. 10-3499), предназначенное для предохранения от загрязнения ткани купола при укладке его на столе или походном полотнище.

Семь металлических костылей для крепления полотнища к земле (Н-489).

Переносная сумка для хранения и переноски принадлежностей для укладки (черт. 7-509-10.00).

Грузики 3-5 штук размером 0,095 х 0,480 м - чехлы-грузики (Н-638), изготовленные из авизента, прошитые двумя строчками посередине по всей длине и наполненные крупным, хорошо промытым песком.






Укладочная линейка размером 0,450 х 0,034 х 0,006 м (Н-639) для заправки угловых отворотов и клапанов ранца после укладки купола в ранец.

Крючок для укладки строп (черт. 14-3281).

Две укладочные шпильки (черт. 14-3282) из стальной проволоки с петлей из троса или укладочные шпильки с капроновой ручкой (черт. 6-505-10.00), предназначенные для предварительной контровки люверсов на конусах ранца при укладке в него купола.

Нитки льняные 105 текс х 6 СЛ крашеные для опломбирования переносной сумки.

Пломбир и пломбы для опломбирования переносной сумки парашюта.

  1. УКЛАДКА ПАРАШЮТА

Перед укладкой парашют тщательно осмотреть с целью определения пригодности его к эксплуатации.

Осмотр и укладку парашюта выполняют два человека: укладывающий, ответственный за укладку, и помогающий.

Обнаруженные дефекты устранить заменой непригодных частей или ремонтом силами организации, которой принадлежит парашют, если он не требует заводского ремонта или перечисления в категорию непригодного имущества. По устранении дефектов парашют может быть допущен к эксплуатации только после проверки его начальником парашютной службы.

Примечание. Замену и ремонт частей парашюта производить в соответствии с Инструкцией 008-62 по ремонту парашютов.

Укладка парашюта включает следующие операции:

  1. Осмотр.

  2. Подготовка парашюта к укладке.

  3. Укладка купола и проверка строп.

  4. Укладка строп в соты ранца.

  5. Укладка купола на дно ранца.

  6. Затяжка клапанов ранца.

1. Осмотр

Осмотр парашюта производить в следующем порядке:

а) купол со стропами и промежуточной подвесной системой;

б) ранец;

в) вытяжное кольцо с двумя шпильками;

г) переносная сумка.

а) Осмотр купола со стропами и промежуточной подвесной системой

Для осмотра купола укладывающему и помогающему встать с левой стороны стола.

Выбрать у нижней кромки с одной стороны девять строп, расположенных перед 24-й стропой, а с другой стороны - девять строп, расположенных перед 12-й стропой, вытянуть купол вдоль стола на всю длину полотнищ (фиг. 2) и положить его на стол так, чтобы полотнище с заводской маркировкой находилось сверху.







Передвигаясь от края к середине купола и приподнимая полотнища, начиная с первого, осмотреть на просвет каждое полотнище по квадратам (фиг. 3).



Фиг. 3.



При этом проверить, нет ли порывов строчек и ткани купола, карманов, каркасной ленты и петель, строп и зигзагообразной строчки (у мест привязки строп к петлям), а также проверить, нет ли пятен неизвестного происхождения. Таким образом осмотреть весь купол.

При осмотре карманов, нашитых в центральной части купола, проверить, нет ли порывов строчек пришивки их к основе купола.

Разложить купол на укладочном столе, надеть уздечку купола на колышек стола, вытянуть купол и стропы на столе на всю их длину и осмотреть стропы. Стропы разобрать, положить плотно одну к другой и натянуть.

Укладывающему осмотреть со всех сторон все стропы, начиная от нижней кромки купола до пряжек-полуколец, прокатывая их ладонями рук на столе.

Проверить исправность промежуточной подвесной системы, ее деталей: втулок и пряжек-полуколец.

б) Осмотр ранца

При осмотре ранца особое внимание обратить на несъемные резиновые соты, люверсы и конусы, пластины жесткости, пряжки-люверсы, раму жесткости, карман вытяжного кольца и гибкий шланг. Проверить наличие проволочных петель, ранцевых резин, наличие и исправность кулонов на ранцевых резинах и их крепление к проволочным петлям на клапанах ранца, а также проверить пришивку конусов, люверсов и др.

в) Осмотр вытяжного кольца с двумя шпильками

При осмотре вытяжного кольца проверить, нет ли порывов нитей троса и не нарушены ли оплетка и опайка шпилек троса, не погнуты ли шпильки и нет ли на них заусенцев и ржавчины.

г) Осмотр переносной сумки

При осмотре переносной сумки проверить, нет ли пятен неизвестного происхождения, порывов, а также проверить наличие кнопок-турникетов или стягивающего шнура.

  1. Подготовка парашюта к укладке

а) Продеть трос вытяжного кольца в гибкий шланг ранца и вставить вытяжное кольцо в карман, расположенный на левом боковом клапане с внутренней стороны ранца.

б) Расположить промежуточную подвесную систему на столе так, чтобы стропы верхних пряжек-полуколец со стропами 1 и 24 находились сверху (фиг. 4).

Примечание. Правая лямка промежуточной подвесной системы парашюта 3-5 имеет шлевку красного или оранжевого цвета для его отличия от пара шюта 3-4.



  1. Укладка купола и проверка строп

Разделить купол на две половины так, чтобы полотнище с заводской маркировкой находилось сверху (фиг. 5), а стропа 12 кргюного цвета находилась снизу с правой стороны.

Взять стропу 12 и, удерживая ее на середине стола, перебросить левую половину купола на правую сторону стола (фиг. 6).




Фиг. 6.














Наложить на стропу 12 следующую за ней стропу (фиг. 7).

Подровнять нижнюю кромку купола между стропами 12 и последующей и расправить уложенное полотнище до вершины (фиг. 8).

Аналогичным порядком уложить всю левую половину купола до полотнища с заводской маркировкой и на уложенную часть положить грузики (фиг. 9).







Перебросить правую половину купола на сложенную левую, сдвинуть стропу 12 вправо на 2-3 см и произвести укладку правой половины купола на правую сторону стола аналогично укладке левой половины купола, начиная со стропы 12.

По окончании укладки снять грузики с купола, подогнуть кромку купола и купол с обеих сторон внахлест по ширине ранда, оставив карманы у полюсной части в свободном состоянии, и одновременно положить по всей длине купола 3-5 грузиков (фиг. 10).







После окончательной укладки купола проверить правильность укладки и расположения строп. Для этого пропустить укладочную линейку под стропы верхних пряжек-полуколец промежуточной подвесной системы и пройти к куполу (фиг. 11).

При правильной укладке купола поднимается вся верхняя половина купола (фиг. 11), а стропы 1 и 24 должны располагаться рядом сверху.

Лишнюю длину (вытяжку) строп, полученную в процессе эксплуатации и не превышающую 0,2 м, согнать к пряжкам-полукольцам промежуточной подвесной системы.

После этого снять уздечку купола с колышка стола.







  1. Укладка строп в соты ранца

Положить ранец на стол сотами кверху так, чтобы боковой клапан с карманом вытяжного кольца и гибким шлангом находился на левой стороне стола (фиг. 12).

Под ранец подвернуть клапаны, как показано на фиг. 12.

Положить промежуточную подвесную систему на ранец так, чтобы ее перемычка легла между сотами у верхнего клапана ранца (фиг. 12).

Произвести укладку строп в следующем порядке: соединить стропы в единый пучок у верхнего клапана ранца и при помощи крючка уложить стропы в левую верхнюю соту (фиг. 13).




Затем, располагая стропы зигзагообразно, поочередно уложить их во все ячейки резиновых сот (фиг. 14).

В процессе укладки придерживать стропы, уложенные в ячейки сот. Купол при укладке строп в соты ранца подтянуть к ранцу настолько, насколько требует укладка строп.

При укладке необходимо избегать лишней слабины строп, так как это ведет к их перекручиванию. Перекручивание строп не допускается. Стропы уложить до метки на стропах, остаток строп после укладки их в соты должен быть равен 1,4 ми уложен зигзагообразно на ранце, как показано на фиг. 14.


МЕТКИ

4-54

Фиг. 14.




5. Укладка купола на дно ранца


Положить угловые отвороты верхнего клапана на лямки промежуточной подвесной системы. Положить купол на дно ранца так, чтобы нижняя кромка купола легла со стороны верхнего клапана ранца.

Придерживая купол сверху, положить укладочную линейку поверх купола над нижним краем дна ранца, захватить купол на длину ранца (фиг. 15, А) и уложить его так, как показано на фиг. 15, Б.







По окончании укладки приподнять полюсную часть купола и расправить карманы. Положить полюсную часть купола с карманами на уложенный купол так, как показано на фиг. 15, Б.

При укладке следить, чтобы купол в ранце располагался равномерно, а карманы не перекручивались и не подвертывались внутрь.

По мере укладки купола в ранец грузики с купола постепенно снимать.


6. Затяжка клапанов ранца


Вынуть из-под дна ранца его клапаны и расправить их.

Затяжку ранца начинать с верхнего и нижнего клапанов.

Нажать рукой сверху на уложенный купол и наложить на него верхний клапан ранца.

Взять нижний клапан и наложить его на верхний клапан.

Натянуть верхний и нижний клапаны, надеть левый люверс нижнего клапана на левый конус верхнего клапана и вставить укладочную шпильку в левый конус верхнего клапана (фиг. 16, А).






Таким же способом надеть правый люверс нижнего клапана на правый конус верхнего клапана и вставить в него вторую укладочную шпильку (фиг. 16, Б).

После затяжки нижнего и верхнего клапанов ранца подтянуть уложенный купол так, чтобы он размещался в ранце равномерно.

Затем наложить левый боковой клапан на уложенный купол, натянуть его и надеть пряжку-люверс клапана на левый конус верхнего клапана (поверх люверса нижнего кла-

пана), в это же время вынуть из конуса укладочную шпильку и вместо нее вставить в конус вторую шпильку вытяжного кольца, как показано на фиг. 17, А.

Таким же способом затянуть правый боковой клапан и вставить в конус первую шпильку троса вытяжного кольца (фиг. 17, Б).







Лишнюю слабину троса вытяжного кольца от второй шпильки убрать в гибкий шланг к вытяжному кольцу.

После затяжки всех клапанов ранца с помощью укладочной линейки расправить кармашки клапанов и угловых отворотов и заправить их под клапаны ранца. Клапаны заправить осторожно, чтобы не повредить ткань купола.

Выпуклость ткани у вытяжного кольца, образованную при укладке, убрать под клапаны с помощью укладочной линейки. Пропустить ее через левый боковой клапан и протащить от люверса к дну ранца.

Карман вытяжного кольца расправить.

Застегнуть предохранительный клапан на текстильную застежку.

Пристегнуть ранцевые резины к петлям на дне ранца.

Общий вид уложенного парашюта показан на фиг. 18, А и Б.




Фиг. 18.




  1. ПРИСОЕДИНЕНИЕ ЗАПАСНОГО ПАРАШЮТА К ПОДВЕСНОЙ СИСТЕМЕ ОСНОВНОГО ПАРАШЮТА

Проверить правильность пристегивания ранцевых резин к проволочным петлям на дне ранца (фиг. 18, Б).

Присоединить запасной парашют к основному после надевания подвесной системы основного парашюта на парашютиста.

При присоединении запасного парашюта к подвесной системе основного парашюта парашютист должен:

  1. Нажать на головку пальца скобы, повернуть палец на четверть оборота и вынуть его из корпуса скобы (фиг. 19).




Фиг. 19.




  1. Положить на скобу крепления втулку промежуточной подвесной системы запасного парашюта так, чтобы отверстие втулки совпадало с отверстиями скобы, затем вставить палец в отверстия, нажать на головку пальца и повернуть палец на четверть оборота до полного попадания ушков в свое гнездо.

  2. Вставить шпильку фиксатора скобы в отверстие скобы и продеть ее на всю длину внутрь втулки свободного конца промежуточной подвесной системы запасного парашюта.

  3. Застегнуть карабины крепления запасного парашюта

за выступы рамы жесткости запасного парашюта и подтянуть ремни крепления, притягивая основной и запасной парашюты к телу парашютиста, ремни заправить.


V. ПОРЯДОК ОСМОТРА ПАРАШЮТА ПЕРЕД ПОЛЕТОМ

У парашюта, уложенного для прыжка, проверить:

а) правильность присоединения его к подвесной системе основного парашюта;

б) монтаж вытяжного кольца парашюта.

Вытяжное кольцо парашюта должно быть уложено в карман, расположенный на левом боковом клапане с внутренней стороны ранца;

в) исправность конусов, люверсов, шпилек троса вытяжного кольца, а также свободное движение их в конусах;

г) исправность выступов рамы жесткости ранца для крепления запасного парашюта к ранцу основного парашюта;

д) исправность гибкого шланга;

е) наличие ранцевых резин, их исправность и правильность монтажа на ранце.

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ЗАПАСНОГО ПАРАШЮТА В РАБОТУ

Запасной парашют вводится в действие в случае отказа основного парашюта, когда невозможно безопасное приземление на куполе основного парашюта.

При отказах парашютов, имеющих замки ОСК, таких как: перехлест купола стропами, сопровождающийся вращением и увеличением скорости снижения, несход чехла, зацепление или задержка шарового вытяжного парашюта и образование «дуги», защемление нижней кромки купола, отсоединение одного замка ОСК и т. д., парашютист обязан отсоединить отказавший купол и, перейдя в свободное падение, открыть запасной парашют. В этих случаях запасной парашют открывается так же, как и при не раскрытии ранца основного парашюта, т. е. парашютист обязан принять в свободном падении положение «на боку», левой или правой рукой выдернуть вытяжное кольцо.

При раскрытии ранца две шпильки троса вытяжного кольца выходят из его конусов и освобождают клапаны ранца, которые под действием ранцевых резин откидываются в стороны.

Вытяжное устройство, состоящее из карманов, расположенных вокруг полюсного отверстия купола, попадая в поток воздуха, вытягивает купол, наполняя его в центральной части, и вытягивает стропы из сот ранца.

Система вытягивается, купол полностью наполняется
, и снижение парашютиста происходит на раскрытом куполе запасного парашюта со скоростью, обеспечивающей ему нормальное приземление (фиг. 20).

При отказе основного парашюта, не имеющего замков ОСК, а также при не отсоединении стабилизирующего устройства для введения запасного парашюта в действие необходимо левой рукой придержать клапаны ранца, а правой рукой выдернуть вытяжное кольцо, затем двумя руками взять купол и резко отбросить его в сторону и вверх, а затем помочь выправить стропы из сот.

Примечание. В случае перехлестывания купола парашюта типа Т-2, не имеющего замков ОСК, сопровождающегося сильным вращением и увеличением скорости снижения, необходимо перед введением запасного парашюта обрезать ножом свободные концы подвесной системы, полностью отсоединить отказавший купол и, перейдя в свободное падение, открыть запасной парашют.

  1. ПОРЯДОК СБОРКИ ПАРАШЮТА ПОСЛЕ ПРИЗЕМЛЕНИЯ

После приземления парашютист должен собрать парашют в следующем порядке:

Освободиться от подвесной системы основного парашюта.

Вытянуть запасной купол на всю его длину и встряхнуть (фиг. 21).





Купол свернуть, как показано на фиг. 22, А.

Стропы собрать скользящей петлей (фиг. 22, Б).

Запасной парашют положить в переносную сумку основного парашюта. Порядок укладки парашюта в сумку изложен в инструкции по укладке, монтажу и эксплуатации основного парашюта.







  1. УКЛАДКА ПАРАШЮТА ДЛЯ СКЛАДСКОГО ХРАНЕНИЯ

На складе парашюты хранить в неуложенном виде. Для этого раскрыть и проветрить парашют.

Купол вытянуть и сложить по полотнищам. Стропы купола собрать скользящей петлей.

Положить вытяжное кольцо на дно ранца (фиг. 23, А) и, прикрыв клапаном ранца, поставить ранец в сумку на ребро.


Положить на другую сторону ранца свернутый купол со стропами и прикрыть клапаном ранца (фиг. 23, Б).

Застегнуть сумку на все кнопки-турникеты (или затянуть шнуром, как показано на фиг. 24), опломбировать и поставить на стеллаж.




  1. СРОК СЛУЖБЫ

  1. Срок службы парашюта 20 лет с проведением войскового ремонта по Инструкции 008-62.

Срок службы парашюта 3-5, эксплуатирующегося в районах с повышенной солнечной радиацией (районы Закавказья и Средней Азии), -12 лет.

Примечание. Срок службы парашюта 3-5, находящегося на хранении в неприкосновенном запасе без применения в течение 20 лет, увеличен до 25 лет.

  1. В течение установленного срока службы допускается заводской ремонт парашюта при наличии дефектов, превышающих допустимый объем войскового ремонта, и при необходимости замены несъемных частей парашюта или контрольной проверки материалов купола.

Заводской ремонт проводится согласно Техническим условиям 2938-61 на ремонт и переделку парашюта.

  1. На заводской ремонт могут быть направлены парашюты не позже чем за 2 года до истечения срока службы.

  2. После заводского ремонта (модернизации) и контрольной проверки срок службы парашютов устанавливается в соответствии с ТУ 2938-61.

  3. По истечении срока службы соответствующие ведомства (эксплуатирующие парашюты) принимают решение о дальнейшем использовании парашюта или утилизации его для народного хозяйства.

  4. Сроки службы отдельных частей парашюта, находящегося в эксплуатации, при условии проведения войскового ремонта по Инструкции 008-62 следующие:

ранца из авизента - 5 лет;

ранцевых резин - годность определяется по Инструкции 3241-61.

Для остальных частей парашюта установлен срок службы 12 лет.

Примечания: 1. Срок службы парашюта считается со дня выпуска его заводом-изготовителем и включает время эксплуатации, хранения, транспортирования и ремонта парашюта.

  1. Сроки службы, установленные для отдельных частей парашюта, находящегося в эксплуатации, являются ориентировочными и в зависимости от внешнего состояния этих частей могут быть увеличены или уменьшены.

Внешнее состояние определяется по Инструкции 008-62,

  1. Установленные сроки службы парашюта гарантируются при выполнении регламентных работ, условий хранения и основных правил эксплуатации.

  2. В отдельных случаях на заводской ремонт могут быть направлены парашюты с истекшим сроком службы. Решение об отправке парашютов принимает комиссия из представителей эксплуатирующих организаций, ремонтного завода и организации-разработчика по результатам испытания ткани купола на приборе ПР-200 и внешнего осмотра парашютов, сосредоточенных на центральных складах эксплуатирующих организаций. После заводского ремонта срок службы этих парашютов продлевается на три года, считая с даты проведения ремонта.