Файл: Отчет о практической подготовке вид практики Преддипломная практика о. 02 (Пд).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 1

Частное учреждение образовательная организация высшего образования
«Омская гуманитарная академия»

Кафедра педагогики, психологии и социальной работы»

ОТЧЕТ

О ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
Вид практики: Преддипломная практика Б2.О.02 (Пд)


Выполнил(а): Склянкина Рипсиме Акоповна

Фамилия И.О.

Направление подготовки: Педагогика и психология

Дошкольного образования

Направленность (профиль) программы:Психолого-педагогическое образование

Форма обучения: Заочная

Руководитель практики от ОмГА:

Заведующая кафедрой: Лопанова Е.В.

уч. степень, уч. звание, Фамилия И.О.

_____________________

подпись

Место прохождения практики: (адрес, контактные телефоны Омская область Полтавский район с. Еремеевка ул.Ленина,47 МБДОУ « Еремеевский детский сад» 83816338136

Руководитель принимающей организации:

______________ ________________________________________________________

подпись (должность, Ф.И.О., контактный телефон)
м.п.


Омск, 2022

Содержание

Введение......................................................................................................4

Инструктаж по технике безопасности......................................................8

Общая характеристика организации.........................................................9

Глава 1. Теоретические основы психического развития ребёнка в семье, как в социально-культурной среде воспитания и становления личности

1.1. Анализ первоисточников по проблеме развития детей старшего дошкольного возраста.........................................................................................17

1.2.Психолого-педагогические особенности влияния родительских отношений на психическое развития детей дошкольного возраста................27

1.3. Трудные ситуации и психическое здоровье ребенка........................42

Вывод по главе 1...................................................................................................42

Глава 2. Исследовательская работа по изучению влияния психологического климата в семье на психическое развитие ребенка

Откуда такие параграфы? См. структуру ВКР

2.1.Календарный план проведения формирующего этапа исследования по теме Влияние психологического климата семьи на воспитание детей дошкольного возраста...........................................................................................47

2.2.План работы с неблагополучными семьями.......................................58


2.3.Условия протекания исследования, характеристика используемых методик..................................................................................................................59

2.4.Анализ результатов изучения психологического климата и характера взаимоотношений в семье. Зачем климат? Нужен стиль воспитания! .................................................................62

2.5. Рекомендации для педагогов МДОУ при взаимодействии с родителями в процессе воспитания и развития ребенка.

формирующего эксперимента не будет?..................................68

Выводы по главе 2.......................................................................................68

2.6.Методы диагностики восприятия........................................................71

2.7. Методы диагностики внимания.........................................................76

2.8. Методы диагностики памяти............................................................ ..79

2.9. Методика для оценки образно –логического мышления................82

2.10. Методики для оценивания наглядно-действенного мышления.....84

2.11. Методы диагностики речи................................................................87

Заключение..................................................................................................91

Список использованных источников........................................................93

Приложения

Введение

Детство является самым беззаботным и прекрасным временем, когда ребенок только начинает познавать окружающий мир и делать первые шаги на своем жизненном пути. В детстве в ребенке закладываются азы его будущей уже сформированной личности. Основное формирование же данной личности происходит в семье. Именно семья, как никто другой, влияет не только на формирование и развитие личности ребенка, но и на его психоэмоциональное состояние, что тоже немало важно для психического здоровья ребенка. В каждой семье изначально складывается определенная система воспитания детей, которой родители придерживаются на протяжении всего детства, а может даже и взрослости, своего ребенка. Большую роль для ребенка в период его взросления играет выбранный стиль взаимоотношений родителей и ребенка. Он существенно влияет на формирование личности ребенка.

Все то, что вкладывается родителями в ребенка с самого рождения, копится в нем и сохраняется на протяжении многих лет, откуда потом переходят в черты характера и качества личности. Но если родители ведут себя деструктивно по отношению к ребенку, то между ними возникает отчуждение, неуважение друг к другу, что, в свою очередь, может привести к эмоциональному дискомфорту, появлению тревожности. Когда с раннего детства идет большое количество неразрешимых страхов, тогда начинает возникать и проявляться тревожность, при которой преобладает чувство беспокойства и боязнь сделать что-либо не так.


Если со стороны родителей идет постоянное недовольство своим ребенком, то тревожность, практически всегда, приобретает устойчивый характер. Последствия тревожности носят неблагоприятный характер для личности ребенка и его психоэмоционального состояния, что выражается в разной степени агрессивности, психическом напряжении, замкнутости, неуверенности в себе, малообщительности.

Чтобы избежать возникновения нежелательных эмоциональных состояний, таких как тревожность, агрессивность, психическая напряженность, необходимо создать положительный и благоприятный психологический климат в семье.

Проблемами психоэмоционального состояния детей среднего дошкольного возраста занимались такие авторы, как Л. С. Выготский, К. Изард – они выделили ряд особенностей эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста [1]. Также проблемой эмоциональной сферы дошкольников занимались Т. А. Данилина, Л. И. Божович, М. Е. Ермолаева.

Проблема семейной ситуации и ее влияния на психоэмоциональное состояние ребенка изучалась такими авторами, как А. А. Вегнер, А. Адлер, Т. Кравченко, Г. Мертон, Д. Олсон, К. Роджерс, Б. Скиннер, А. И. Баркан и другими [1]. В связи с вышесказанным, считаем изучение нашей проблемы актуальным.

Цель исследования: изучение психоэмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста в зависимости от стиля семейного воспитания. выявить зависимость психоэмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста от стиля семейного воспитания, разработать и апробировать…. (серию занятий с родителями… что хотели сделать).

Объект исследования: психоэмоциональное состояние детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: психоэмоциональное состояние детей старшего дошкольного возраста в зависимости от стиля семейного воспитания. стиль семейного воспитания как фактор влияния на психоэмоциональное состояние детей старшего дошкольного возраста Гипотеза исследования: мы предполагаем, что в особенностях психоэмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста большую роль играют актуальные стили семейного воспитания, которые в зависимости от степени деструктивности какие стили считаете деструктивными? порождают негативные эмоциональные состояния, такие как тревожность и страхи детей.

Задачи исследования:
должны точно повторять параграфы в оглавлении работы

1. Теоретическое изучение психоэмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста в зависимости от стиля семейного воспитания.

2. Подбор методик для исследования психоэмоционального состояния детей в соотношении со стилем семейного воспитания.

3. Изучение и получение достоверной информации о стилях семейного воспитания и их влияния на психоэмоциональное состояние ребенка старшего дошкольного возраста.

4. Анализ результатов и формулировка выводов.

Методы исследования: здесь указываются все методы, а не только эмпирические – теоретические, обработки результатов, представления результатов; и здесь еще и методики, их во 2 главу

1. Метод беседы, который заключался в установлении контакта с семьей, для получения основных данных о семье (состав: полная, формально полная, неполная; количество детей, их возраст). Данный метод необходим для подтверждения, конкретизации или опровержения каких-либо гипотетических выводов, сделанных на основе предварительного изучения опыта семейного воспитания.

2. Рисуночная методика. С целью выявления взаимоотношений в семье, вызывающих у ребенка тревогу, для получения данных о том, как он воспринимает других членов семьи и свое место среди них, нами был проведен тест «Кинетический рисунок семьи» (КРС) Р. Бенса и С. Кауфмана. Этот тест дает богатую информацию о субъективной семейной ситуации исследуемого ребенка.

3. Методика диагностики родительского отношения А.Я. Варга и В.В. Столин. Данный тест представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения к ребенку, которое понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ними, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка и его поступков. Здесь следует отметить: опросник выявляет отношение родителей не ко всем членам семьи, а применительно к ребенку, исследуемому нами.

3. Метод диагностики взаимоотношений родителей и детей. Данное направление проводилось с помощью теста, обработанного для семьи. При помощи этого метода мы определили характер взаимоотношений между детьми и родителями.


4. Комплекс психодиагностических методик для определения уровня психологического развития ребенка в целом и по отдельным качествам и свойствам. Каждая из предложенных методик оценивает соответствующее свойство со специфической стороны, и в итоге мы имеем возможность получить комплексную, разностороннюю оценку всех психологических особенностей ребенка.

Исследования проводились на базе МБДОУ « Еремеевский детский сад» Омская область Полтавский район с. Еремеевка ул.Ленина,47. Для проверки выдвинутой гипотезы были выбраны десять семей, дети которых посещают старшую группу данного детского сада.

Данные, полученные в ходе исследования, могут быть использованы психологами ДОУ в работе с родителями по формированию у них осознанного поведения при реализации родительских функций, а также конструктивных стилей семейного воспитания и мотивации на коррекцию деструктивных детско-родительских отношений.

Исследовательская работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка используемой литературы.

Инструктаж по технике безопасности

Технологическая (проектно-технологическая) по модулю, с НИР
Направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Направленность (профиль) программы: «Психология и педагогика дошкольного образования»

Выполнила: Склянкина Р.А.

База практики: МБДОУ Еремеевский детский сад», расположенном по

адресу: Омская область Полтавский район с.Еремеевка ул. Ленина,47

Таблица 1

Инструктаж по технике безопасности



Ф.И.О. обучающегося

Дата

Допуск к работе

Подпись инструктируемого

1

Склянкина Р.А.




01.12.2022





Общая характеристика организации

Технологическая (проектно-технологическая) по модулю, с НИР практика организована и проводится в дошкольном образовательном учреждении МБДОУ «Еремеевский детский сад»,который построен в 1979 году. Современный двухэтажный детский сад, который рассчитан на 140 мест (6 групп). Он распахнул свои двери навстречу детям. Сегодня Ерееевский детский сад посещают 70 детей (4 группы: 1-я младшая, 2-я младшая, средняя и старшая). С 2003 года и по настоящее время работает заведующая Петросян Любовь Михайловна. Должностное лицо МБДОУ «Еремеевский детский сад» заведующая Петросян Любовь Михайловна, действует на основании Устава.