Файл: Отчет о практической подготовке вид практики Преддипломная практика о. 02 (Пд).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Оценка результатов


10 баллов

– в речи ребенка встречаются все 10 включенных в таблицу фрагментов речи

8-9 баллов

– в речи ребенка встречаются 8-9 из включенных в таблицу фрагментов речи

6-7 баллов

– в речи ребенка встречаются 6-7 из содержащихся в таблице фрагментов речи

4-5 баллов

– в речи ребенка имеются только 4-5 из десяти включенных в таблицу фрагментов речи

2-3 балла

– в речи ребенка встречаются 2-3 из включенных в таблицу фрагментов речи

0-1 балл

– в речи ребенка имеется не более одного фрагмента речи из тех, что включены в таблицу


Выводы об уровне развития

10 баллов - очень высокий.

8-9 баллов– высокий.

4-7 баллов– средний.

2-3 балла - низкий.

0-1 балл - очень низкий.

Результаты психодиагностики


Код ребенка

Психические процессы

Итог

Восприятие

Внимание

Память

Образное мышление

Наглядно-действенное мышление

Речь

1

2

3

1

2

01

6

4

5

6

7

6

7

7

7

55

02

5

5

4

4

5

5

5

4

4

41

03

3

2

3

3

4

4

3

4

3

29

04

9

8

7

8

8

9

8

7

6

70

05

7

5

5

6

6

7

5

5

5

51

06

7

8

7

8

7

8

7

8

7

67

07

5

3

4

4

5

6

5

6

5

43

08

3

3

1

2

3

4

4

4

4

28

09

10

8

8

8

8

10

9

8

8

77

10

8

7

7

7

6

8

7

8

7

65






Заключение

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов.

Анализ психолого-педагогической литературы, а также результаты проведенной нами исследовательской работы показали, что основными условиями успеха в воспитании детей в семье можно считать наличие нормальной семейной атмосферы.

Нормальная семейная атмосфера – это

- осознание родителями своего долга и чувства ответственности за воспитание детей, основанного на взаимном уважении отца и матери, постоянном внимании к учебной, трудовой и общественной жизни, помощь и поддержка в больших и малых делах, в бережном отношении к достоинству каждого члена семьи, постоянном взаимном проявлении такта;

- организация жизни и быта семьи, в основе которой лежит равенство всех членов, привлечение детей к решению хозяйственных вопросов жизни семьи, ведению хозяйства, к посильному труду;

- в разумной организации отдыха: в участии в спортивных и туристских походах, в совместных прогулках, чтении, прослушивании музыки, посещении театра и кино;

- взаимная принципиальная требовательность, доброжелательный тон в обращении, задушевность, любовь и жизнерадостность в семье.

Итак, если мы хотим изменить мир, нужно изменить семью. Семья – важнейший институт социализации, так как является средой существования, развития человека от самого рождения и до смерти.

Семья – сложная система взаимосвязанных процессов. Внутрисемейные взаимоотношения – один из компонентов этой системы, которые в свою очередь, имеют тоже сложную структуру.

Взаимоотношения детей и родителей складываются под влиянием ряда факторов: психологический микроклимат в семье, личностные свойства и качества самих детей.

Каковы задачи семьи? В общем, они состоят в том, чтобы:

- создать максимальные условия для роста и развития ребенка;


- передать опыт создания и сохранения семьи;

- научить детей полезным, прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;

- воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного «Я».

В результате исследования сделаны следующие выводы:

1. Неадекватное отношение родителей к ребенку обуславливает его тревожное состояние, эмоциональный психологический дискомфорт.

2. Позитивные взаимоотношения между взрослыми и детьми формируются при благоприятном климате в семье.

3. Накопление знаний родителей о психологических особенностях детей соответствующего возраста, о формах и методах воспитания, способствует значительному улучшению детско-родительских отношений.

Список использованных источников

1. Андреева А.Д., Вохмянина Т.В., Воронова А.П., Чуткина Н.И./ Под ред. Дубровиной М.В./. Руководство практического психолога. Психическое здоровье детей и подростков. 2018.-450с.

2. Афанасьева Т.М. Семья: Кн. для учащихся ст. классов. - М.: Просвещение, 2018. – 224 с.

3. Бардиан А.Н. Воспитание детей в семье. /Психол. - пед. очерки. - М., 2018. – 236 с.

4. Беляускайте Р.Ф. Рисуночные пробы, как средство диагностики развития личности ребенка. 2018.-142с.

5. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя дет. сада / Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др.; Под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Просвещение, 2019. – 192 с.

6. Выготский Л.С. Избранные труды.2017.-547с.

7. Выготский Л.С. Педагогическая психология. 2017.-497с.

8. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Орлова Л.М. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. 20174.-134с.

9. Гарбузов В.А., Захаров А.И., Исаев Д.Н. Неврозы у детей и их лечение. Л.,2017.-201с.

10. Гребенников И.В. Воспитательный климат семьи. М., 2017. – 204 с.

11. Гурко Т.А. Трансформация института современной семьи. // Социологические исследования. 2017.-236с.

12. Диалоги о воспитании: Книга для родителей /Под ред. В.Н.Столетова; Сост. О.Г. Свердлова. – 3-е изд., доп. – М.: Педагогика, 2018.- 288 с.

13. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М., 2018. – 120 с.

14. Журнал. Вопросы психологии. № 2, 2017.-149с.

15. Захаров А.И. Детские неврозы. С-Пб., 2017.-362с.

16. Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. С-Пб., 2017.-463с.

17. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. С-Пб., 2018.324с.


18. Исаев Д.Н. Психопрофилактика в практике педиатра. 2017.-235.

19. Как помочь ребенку войти в современный мир? /Под ред. Т.В. Антоновой; Московский департамент образования, центр «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца. 2018.-472с.

20. Ковалев А.Г. Личность воспитывает себя. 2017.-321с.

21. Ковалев С.В. Психология современной семьи: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2017. – 208 с.

22. Коломинский Я. А. Психология взаимоотношений в малых группах (Общение и возрастные особенности). М., 2017. – 238 с.

23. Коломинский Я.А. Психология общения. – М., 2018. – 408 с.

24. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М.,2017.-147с.

25. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. И высш. пед. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия».Электронный ресурс: Режим доступа: https://pedlib.ru.

26. Кульчицкая Е.И. Воспитание чувств детей в семье. Электронный ресурс: Режим доступа: https://obuchalka.org.

27. Лисина М.И. Общение и его влияние на развитие психики дошкольника. Электронный ресурс: Режим доступа: https://psychlib.ru.

28. Любина Г. Как воспитать ребенка удачника? //Дошкольное воспитание. Электронный ресурс: Режим доступа: http://odbkaluga.ru.

29. Маркова Т.А. Воспитание дошкольника в семье /Под ред. Т.А. Маркова. Электронный ресурс: Режим доступа: https://search.rsl.ru.

30. Матушкин С.Е. У вас растут дети. Электронный ресурс: Режим доступа: https://search.rsl.ru.

31. Мудрость воспитания: Кн. для родителей. /Сост. Б.М. Бим-Бад, Э.Д.Днепров, Г.Б.Корнетов. Электронный ресурс: Режим доступа: https://search.rsl.ru.

32. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб, заведений. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. 2е изд. Электронный ресурс: Режим доступа: https://gpa.cfuv.ru.

33. Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников: кн. для воспитателя дет. сада. Электронный ресурс: Режим доступа: https://search.rsl.ru.

34. Платонов К.К. психологический практикум. Электронный ресурс: Режим доступа: http://window.edu.ru.

35. Психологическая диагностика. /Под ред. Гуревича К.М., Борисовой Е.М. Электронный ресурс: Режим доступа: https://sdo.mgaps.ru.

36. Райгородский Д.Я. (редактор-составитель). Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Электронный ресурс: Режим доступа: https://studfile.net.

37. Семейно-бытовая культура: Пособие для слушателей нар. ун-тов / Д.И. Водзинский, А.И. Кочетов, К.А. Кулинкович и др.; Электронный ресурс: Режим доступа: https://rusbuk.ru.

38. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ. Электронный ресурс: Режим доступа: https://search.rsl.ru.


39. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. /Под ред. Давыдова В.В. и Зинченко В.П. Электронный ресурс: Режим доступа: http://psychlib.ru.

40. Я и моя семья /Автор-составитель Э. Флерковский. Серия «Психологический практикум». Электронный ресурс: Режим доступа: https://pcenter-tlt.ru.


Приложение 1

Таблица1-Данные о семье

Кодирование семьи

Состав семьи

Количество детей

01

Полный

1

02

Полный

2

03

Полный

1

04

Полный

3

05

Полный

2

06

Формально полный

2

07

Полный

1

08

Полный

2

09

Полный

1

10

Полный

1


Приложение 2

Тест «Кинетический рисунок семьи» (КРС»

Тест предоставляет богатую информацию о субъективно воспринимаемой ситуации исследуемого ребенка. Он помогает выявить отношение ребенка к членам всей семьи, семейные отношения, которые вызывают тревогу рисующего, показывает, как ребенок воспринимает взаимоотношения с другими членами семьи и свое место в семье.

Используя тест КРС, следует иметь в виду, что каждый рисунок является результатом творческой деятельности, не только отражающим восприятие ребенком своей семьи, но и позволяющим ребенку анализировать, переосмысливать отношения. В этом смысле рисунок семьи не только отражает настоящее, но и проецируется на будущие отношения.

Тест разработан Р. Бернсом и С. Кауфманом в 1972 г. Техника рисунка семьи у нас в стране впервые апробирована психотерапевтом А.И. Захаровым, модифицирована Г.Т. Хоментаускасом.

Тест КРС состоит из двух частей: рисования своей семьи и беседы после рисования. Для выполнения теста ребенку даются стандартный лист бумаги для рисования (формат А-4), карандаш (твердость 2М) и ластик.

Таблица 2 -Симптомокомплексы кинетического рисунка семьи (КРС)

Симптомокомплекс

Симптом

Балл

1.Благоприятная семейная обстановка

1.Общая деятельность всех членов семьи.

2. Преобладание людей на рисунке.

3.Изображение всех членов семьи.

4.Отсутствие изолированных членов семьи.

5.Отсутствие штриховки

6.Хорошее качество линий

7.Отсутсвие показателей враждебности

8.Адекватное распределение людей на листе

9.Другие возможные признаки.



0,2
0,1
0,2

0,2
0,1

0,1

0,2
0,1
------

2.Тревожность

1.Штриховка

2. Линия основания -пол.

3.Линия над рисунком.

4.Линия с сильным нажимом

5.Стинание

6.Преувеличенное внимание к деталям.

7.Преобладание вещей

8.Двойные или прерывистые линии.

9.Подчёркивание отдельных деталей.

10.Другие возможные признаки


0,1

2,3

0,1

0,1

0,1

0,1
0,1:0,2

0,1
0,1
-----


3.Конфликтность

1.Барьеры между фигурами.

2.Стирание отдельных фигур.

3. Отсутствие основных частей тела у некоторых фигур.

4.Выделение отдельных фигур.

5.Изоляция отдельных фигур.

6.Неадекватная величина отдельных фигур.

7. Несоответствие вербального описания рисунку.

8.Преобладание вещей.

9. Отсутствие на рисунке некоторых членов семьи.

10. Член семьи, стоящий спиной.

11. Другие возможные признаки

0,2

0,1:0,2

0,2
0,2

0,2

0,2
0,1
0,1

0,2
0,1

----


4.Чувство неполноценности

1.Автор рисунка непропорционально маленький

2.Расположение фигур на нижней части листа.

3.Линия слабая,прерывистая

4.Изоляция автора от других.

5.Маленькие фигуры.

6.Неподвижная по сравнению с другими фигурами.

7.Отсутсвие автора.

8.Автор стоит спиной.

9.Другие возможные признаки


0,2
0,2
0,1

0,1

0,1

0,1
0,2

0,1

----

5.Враждебность в семейной ситуации

1. Одна фигура на другом листе или на другой стороне листа.

2.Агрессивная позиция фигуры.

3.Зачёркнутая фигура.

4.Деформированная фигура

5.Обратный профиль

6.Руки раскинуты в с стороны

7.Пальцы длинные, подчёркнутые.

8.Другие возможные признаки



0,2
0,1

0,2

0,2

0,1

0,1

0,1
------