Файл: Отчет о практической подготовке вид практики Преддипломная практика о. 02 (Пд).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Руководитель  практики. Образование высшее. Квалификация:Преподаватель  дошкольной  педагогики  и  психологии., опыт воспитательно-образовательной работы с  детьми  дошкольного  возраста 27  лет.

Документация, регламентирующая деятельность:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ,

2. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

4. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2013 № 08-950

6.Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 августа 2013 г. № 08-1063 «О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений»

7.Приказ министерства образования и науки РФ от 17,10,2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

8. Конвенция о правах ребенка;

9. Декларация прав человека;

10. Конституция РФ;

11. Семейный Кодекс;

12. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. Вступил в силу с 01.09.2013 г.

13. Нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 от 30 июля 2013 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

Направления работы - создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития дошкольников эколого- трудовое воспитание дошкольников.

Контингент детей детский сад посещают дети от 1,5 до 7 лет; количество групп 4, в первой младшей группе 10 детей, в остальных по 20 детей, группы полностью укомплектованы;

Таблица 2

Кадровый состав (образование, стаж, функциональные обязанности) количество сотрудников 18;



Ф.И.О.

Должность

Образование

Стаж

1

Петросян Л.М.

Заведующая

Высшее

27

2

Ломан Е.Е.

Музыкальный руководитель







3

Иванова Л.М.

Воспитатель

Среднее специальное

35

4

Бубнова А.В.

Воспитатель




12

5

Сулимова Т.В.

Воспитатель

Среднее специальное

22

6

Зимакова И.И.

Воспитатель

Среднее специальное

24

7

Кухарчак В.С.

Воспитатель

Среднее специальное

4

8

Иванова Ю.В.

Воспитатель

Среднее




9

Кухарчак Н.В.

Помощник воспитателя

Среднее

22

10

Шевченко Т. А.

Помощник воспитателя

Среднее

27

11

Прудникова Н.И.

Помощник воспитателя

Среднее профессиональное

21

12

Елистратова О.П.

Помощник воспитателя

Среднее профессиональное

31

13

Шинкоренко Е.Н.

Завхоз


Среднее специальное

6

14

Полякова Л.И.

Машинист по стирке белья

Среднее

35

15

Денисенко С.В.

Повар

Среднее профессиональное

32

16

Пучкина Н.В.

Дворник

Среднее

21

17

Сокур Н.И.

Сторож

Среднее

40

18

Петросян К.Ц.

Сторож

Среднее специальное

5


Образовательные программы. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Еремеевский детский сад » разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, и с использованием примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Работа с семьёй (задачи, формы работы, опыт, перспективы). В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

Повышение культуры педагогической грамотности семьи.

• информация для родителей (законных представителей) относительно целей дошкольного образования.

• обеспечиваем открытость дошкольного образования;

• создаем условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

• поддерживаем родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

• обеспечиваем вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Еремеевский детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:

• установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

• объединение усилий для развития и воспитания детей;

• создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

• активизация и обогащение воспитательных умений родителей;

Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ намечена работа в трех направлениях:

1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей

, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Работа с родителями в Еремеевском детском саду планируется заранее, чтобы хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому они начинают работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проводим анкетирование, личные беседы на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, активно используются инновационные формы и методы работы:

- "Круглый стол" по любой теме;

- тематические выставки;

- тесты, опрос на любые темы;

- консультации специалистов;

- семейные спортивные встречи;

- почта доверия

- открытые занятия для просмотра родителей;

- родительская гостиная, клуб;

- день открытых дверей;

- сайт ДОУ

Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы;

- Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.

- Это учет индивидуальности ребенка.

- Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка,

- Это укрепление внутрисемейных связей,

- Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

- Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.

Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.

При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.

Много различных форм работы с родителями апробировано. Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят. Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы.

Педагоги стали более инициативны, смелее. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизнь.

Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает.


Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.

Результат работы - положительное отношение родителей к ДОУ, и хорошая оценка его деятельности.

Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.
Таблица 3

Связи с образовательными и общественными организациями



Предприятие

Цели

Формы

1

БОУ «Еремеевская СОШ»

подготовка детей к школе;

Открытые уроки, родительское собрание в детском саду, взаимопосещение, беседы, анкетирование, экскурсии.

2

Сельская библиотека

знакомство с новыми книгами;

Тематические выставки, круглый стол, беседы.

Проводятся для детей литературные праздники, викторины, КВН, просмотры видеофильмов.

3

Краеведческий музей

знакомство с родным краем;

Детям рассказывают об истории нашего села, о жизни и быте населения , о подвиге во время Великой Отечественной войны.

4

Еремеевский Дом культуры

знакомство с культурной жизнью села

Совместные концерты, утренники, посещение детьми танцевального кружка.


МБДОУ «Еремеевский детский сад» руководствуется в своей деятельности следующими нормативными документами:


- Законом РФ «Об образовании» (принят 10 июля 1992 г., № 3266-1; в ред. От 27.12.2009 № 374-ФЗ);

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2010 г.);

- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666);

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года);

- Уставом ДОУ (утвержден приказом №101 от 16.05.2011г.);

- Программой развития ДОУ на 2010-2014гг. (решение общего собрания коллектива протокол №3, от 10.09.2010г.);

- Программой экспериментальной работы ДОУ «Здоровый дошкольник» (Приказ №20-а от 11.05.2008г.)