Файл: Отчет о практической подготовке вид практики Преддипломная практика о. 02 (Пд).docx
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Руководитель практики. Образование высшее. Квалификация:Преподаватель дошкольной педагогики и психологии., опыт воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста 27 лет.
Документация, регламентирующая деятельность:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ,
2. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
4. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2013 № 08-950
6.Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 августа 2013 г. № 08-1063 «О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений»
7.Приказ министерства образования и науки РФ от 17,10,2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
8. Конвенция о правах ребенка;
9. Декларация прав человека;
10. Конституция РФ;
11. Семейный Кодекс;
12. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. Вступил в силу с 01.09.2013 г.
13. Нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 от 30 июля 2013 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
Направления работы - создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития дошкольников эколого- трудовое воспитание дошкольников.
Контингент детей детский сад посещают дети от 1,5 до 7 лет; количество групп 4, в первой младшей группе 10 детей, в остальных по 20 детей, группы полностью укомплектованы;
Таблица 2
Кадровый состав (образование, стаж, функциональные обязанности) количество сотрудников 18;
Образовательные программы. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Еремеевский детский сад » разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, и с использованием примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Работа с семьёй (задачи, формы работы, опыт, перспективы). В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
Повышение культуры педагогической грамотности семьи.
• информация для родителей (законных представителей) относительно целей дошкольного образования.
• обеспечиваем открытость дошкольного образования;
• создаем условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
• поддерживаем родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
• обеспечиваем вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Еремеевский детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:
• установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
• объединение усилий для развития и воспитания детей;
• создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
• активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ намечена работа в трех направлениях:
1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей
, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.
2. Повышение педагогической культуры родителей.
3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
Работа с родителями в Еремеевском детском саду планируется заранее, чтобы хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому они начинают работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проводим анкетирование, личные беседы на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, активно используются инновационные формы и методы работы:
- "Круглый стол" по любой теме;
- тематические выставки;
- тесты, опрос на любые темы;
- консультации специалистов;
- семейные спортивные встречи;
- почта доверия
- открытые занятия для просмотра родителей;
- родительская гостиная, клуб;
- день открытых дверей;
- сайт ДОУ
Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы;
- Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.
- Это учет индивидуальности ребенка.
- Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка,
- Это укрепление внутрисемейных связей,
- Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.
- Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.
Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.
При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.
Много различных форм работы с родителями апробировано. Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят. Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы.
Педагоги стали более инициативны, смелее. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизнь.
Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает.
Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.
Результат работы - положительное отношение родителей к ДОУ, и хорошая оценка его деятельности.
Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.
Таблица 3
Связи с образовательными и общественными организациями
МБДОУ «Еремеевский детский сад» руководствуется в своей деятельности следующими нормативными документами:
- Законом РФ «Об образовании» (принят 10 июля 1992 г., № 3266-1; в ред. От 27.12.2009 № 374-ФЗ);
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2010 г.);
- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666);
- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года);
- Уставом ДОУ (утвержден приказом №101 от 16.05.2011г.);
- Программой развития ДОУ на 2010-2014гг. (решение общего собрания коллектива протокол №3, от 10.09.2010г.);
- Программой экспериментальной работы ДОУ «Здоровый дошкольник» (Приказ №20-а от 11.05.2008г.)
Документация, регламентирующая деятельность:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ,
2. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
4. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2013 № 08-950
6.Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 августа 2013 г. № 08-1063 «О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений»
7.Приказ министерства образования и науки РФ от 17,10,2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
8. Конвенция о правах ребенка;
9. Декларация прав человека;
10. Конституция РФ;
11. Семейный Кодекс;
12. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. Вступил в силу с 01.09.2013 г.
13. Нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 от 30 июля 2013 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
Направления работы - создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития дошкольников эколого- трудовое воспитание дошкольников.
Контингент детей детский сад посещают дети от 1,5 до 7 лет; количество групп 4, в первой младшей группе 10 детей, в остальных по 20 детей, группы полностью укомплектованы;
Таблица 2
Кадровый состав (образование, стаж, функциональные обязанности) количество сотрудников 18;
№ | Ф.И.О. | Должность | Образование | Стаж |
1 | Петросян Л.М. | Заведующая | Высшее | 27 |
2 | Ломан Е.Е. | Музыкальный руководитель | | |
3 | Иванова Л.М. | Воспитатель | Среднее специальное | 35 |
4 | Бубнова А.В. | Воспитатель | | 12 |
5 | Сулимова Т.В. | Воспитатель | Среднее специальное | 22 |
6 | Зимакова И.И. | Воспитатель | Среднее специальное | 24 |
7 | Кухарчак В.С. | Воспитатель | Среднее специальное | 4 |
8 | Иванова Ю.В. | Воспитатель | Среднее | |
9 | Кухарчак Н.В. | Помощник воспитателя | Среднее | 22 |
10 | Шевченко Т. А. | Помощник воспитателя | Среднее | 27 |
11 | Прудникова Н.И. | Помощник воспитателя | Среднее профессиональное | 21 |
12 | Елистратова О.П. | Помощник воспитателя | Среднее профессиональное | 31 |
13 | Шинкоренко Е.Н. | Завхоз | Среднее специальное | 6 |
14 | Полякова Л.И. | Машинист по стирке белья | Среднее | 35 |
15 | Денисенко С.В. | Повар | Среднее профессиональное | 32 |
16 | Пучкина Н.В. | Дворник | Среднее | 21 |
17 | Сокур Н.И. | Сторож | Среднее | 40 |
18 | Петросян К.Ц. | Сторож | Среднее специальное | 5 |
Образовательные программы. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Еремеевский детский сад » разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, и с использованием примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Работа с семьёй (задачи, формы работы, опыт, перспективы). В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
Повышение культуры педагогической грамотности семьи.
• информация для родителей (законных представителей) относительно целей дошкольного образования.
• обеспечиваем открытость дошкольного образования;
• создаем условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
• поддерживаем родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
• обеспечиваем вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Еремеевский детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:
• установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
• объединение усилий для развития и воспитания детей;
• создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
• активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ намечена работа в трех направлениях:
1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей
, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.
2. Повышение педагогической культуры родителей.
3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
Работа с родителями в Еремеевском детском саду планируется заранее, чтобы хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому они начинают работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проводим анкетирование, личные беседы на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, активно используются инновационные формы и методы работы:
- "Круглый стол" по любой теме;
- тематические выставки;
- тесты, опрос на любые темы;
- консультации специалистов;
- семейные спортивные встречи;
- почта доверия
- открытые занятия для просмотра родителей;
- родительская гостиная, клуб;
- день открытых дверей;
- сайт ДОУ
Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы;
- Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.
- Это учет индивидуальности ребенка.
- Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка,
- Это укрепление внутрисемейных связей,
- Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.
- Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.
Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.
При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.
Много различных форм работы с родителями апробировано. Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят. Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы.
Педагоги стали более инициативны, смелее. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизнь.
Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает.
Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.
Результат работы - положительное отношение родителей к ДОУ, и хорошая оценка его деятельности.
Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.
Таблица 3
Связи с образовательными и общественными организациями
№ | Предприятие | Цели | Формы |
1 | БОУ «Еремеевская СОШ» | подготовка детей к школе; | Открытые уроки, родительское собрание в детском саду, взаимопосещение, беседы, анкетирование, экскурсии. |
2 | Сельская библиотека | знакомство с новыми книгами; | Тематические выставки, круглый стол, беседы. Проводятся для детей литературные праздники, викторины, КВН, просмотры видеофильмов. |
3 | Краеведческий музей | знакомство с родным краем; | Детям рассказывают об истории нашего села, о жизни и быте населения , о подвиге во время Великой Отечественной войны. |
4 | Еремеевский Дом культуры | знакомство с культурной жизнью села | Совместные концерты, утренники, посещение детьми танцевального кружка. |
МБДОУ «Еремеевский детский сад» руководствуется в своей деятельности следующими нормативными документами:
- Законом РФ «Об образовании» (принят 10 июля 1992 г., № 3266-1; в ред. От 27.12.2009 № 374-ФЗ);
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2010 г.);
- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666);
- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года);
- Уставом ДОУ (утвержден приказом №101 от 16.05.2011г.);
- Программой развития ДОУ на 2010-2014гг. (решение общего собрания коллектива протокол №3, от 10.09.2010г.);
- Программой экспериментальной работы ДОУ «Здоровый дошкольник» (Приказ №20-а от 11.05.2008г.)