Файл: Российский государственный социальный университет практическое задание 1 по дисциплине Социальные и коммуникационные технологии в управлении.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Российский государственный социальный университет |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1
по дисциплине «Социальные и коммуникационные технологии в управлении»
Принципы эффективной коммуникации.
ФИО студента | Осипова Виктория Андреевна |
Направление подготовки | Менеджмент |
Группа | МЕН-Б-З-В-2022-1 |
Москва 2022
Взаимопонимание в любых вопросах возможно только через эффективное общение. А для того, чтобы правильно доносить до окружающих нужную информацию, важно соблюдать определенные требования.
Для начала остановимся на принципах эффективной коммуникации:
-
Общение должно быть двусторонним. Нужный результат будет достигнут при равной заинтересованности всех участников. -
Правильное восприятие информации возможно при приложении усилий со стороны реципиента. -
Для сообщения важны четкость, структурированность и краткость. -
От реципиента требуется доверие оратору, уважение его мнения и отсутствие сомнений в его компетентности. -
Эмоции в общении должны присутствовать в приемлемой для ситуации степени. -
Участникам общения следует быть терпеливыми и снисходительными к недостаткам других, принимать их такими, какие они есть, не пытаясь изменить и исправить.
Эффективная коммуникация должна быть: достоверной;
реальной; объективной; своевременной; адресной; с обратной связью; дозированной, т. е., иметь важное значение для достижения цели организации; доступной (прозрачной).
В процессе эффективной коммуникации люди обмениваются идеями, фактами, мнениями,
ощущениями или восприятиями, чувствами и отношениями, передавая их от одного лица другому в устной или какой-либо другой форме с целью получения в ответ желаемой реакции.
Взаимодействие возможно при участии как минимум двух субъектов. Для эффективного общения стороны должны обладать определенными навыками и умениями, в том числе видеть, слышать, осязать, воспринимать запах и вкус (эти навыки могут присутствовать как в полном объеме, так и частично).