Файл: Российский государственный социальный университет практическое задание 1 по дисциплине Социальные и коммуникационные технологии в управлении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Российский государственный социальный университет





ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1

по дисциплине «Социальные и коммуникационные технологии в управлении»
Принципы эффективной коммуникации.


ФИО студента

Осипова Виктория Андреевна

Направление подготовки

Менеджмент

Группа

МЕН-Б-З-В-2022-1


Москва 2022

Взаимопонимание в любых вопросах возможно только через эффективное общение. А для того, чтобы правильно доносить до окружающих нужную информацию, важно соблюдать определенные требования.

Для начала остановимся на принципах эффективной коммуникации:

  • Общение должно быть двусторонним. Нужный результат будет достигнут при равной заинтересованности всех участников.

  • Правильное восприятие информации возможно при приложении усилий со стороны реципиента.

  • Для сообщения важны четкость, структурированность и краткость.

  • От реципиента требуется доверие оратору, уважение его мнения и отсутствие сомнений в его компетентности.

  • Эмоции в общении должны присутствовать в приемлемой для ситуации степени.

  • Участникам общения следует быть терпеливыми и снисходительными к недостаткам других, принимать их такими, какие они есть, не пытаясь изменить и исправить.

Эффективная коммуникация должна быть: достоверной;
реальной; объективной; своевременной; адресной; с обратной связью; дозированной, т. е., иметь важное значение для достижения цели организации; доступной (прозрачной).

В процессе эффективной коммуникации люди обмениваются идеями, фактами, мнениями,
ощущениями или восприятиями, чувствами и отношениями, передавая их от одного лица другому в устной или какой-либо другой форме с целью получения в ответ желаемой реакции.

Взаимодействие возможно при участии как минимум двух субъектов. Для эффективного общения стороны должны обладать определенными навыками и умениями, в том числе видеть, слышать, осязать, воспринимать запах и вкус (эти навыки могут присутствовать как в полном объеме, так и частично).