Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение 2
1.Общая характеристика ООО «Мастер-График» 3
2.Особенности деятельности кадрового отдела ООО «Мастер-График» 11
3.Анализ кадрового, информационного и технического обеспечения ООО «Мастер-График» 15
4.SWOT-анализ ООО «Мастер-График» 25
Заключение 28
Список использованных источников 29
Введение 3
1. Общая характеристика ООО «Мастер-График» 4
2. Особенности деятельности кадрового отдела ООО «Мастер-График» 12
3. Анализ кадрового, информационного и технического обеспечения ООО «Мастер-График» 16
4. SWOT-анализ ООО «Мастер-График» 26
Заключение 29
Список использованных источников 30
Введение
Цель учебной практики: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе аудиторных занятий; расширение профессионального кругозора студентов; изучение опыта работы в сфере деятельности, соответствующей направлению подготовки бакалавриата 38.03.02 Менеджмент.
Объект практики - ООО «Мастер-График».
Предметом исследования в рамках практической деятельности является особенности организации деятельности ООО «Мастер-График».
Задачами учебной практики являются:
-
изучение структуры управления организацией, функций и методов управления, документооборота в организации; -
изучение должностных инструкций менеджеров организации; -
изучение методов контроля за принятыми решениями; -
изучение опыта принятия эффективных управленческих решений.
Достижение поставленных задач обеспечивается за счет: составления календарного плана практики, сбора и обработки необходимой нормативно - правовой, аналитической, оперативной и статистической информации о современном состоянии и перспективах развития объекта исследования.
В качестве информационной базы использованы, методические указания, данные для анализа из организации, а также данные, полученные в ходе прохождения практики.
-
Общая характеристика ООО «Мастер-График»
ООО «Мастер-График» зарегистрировано 18 июня 2014 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №23 по Московской области. Руководитель организации: директор Титова Ольга Евгеньевна.
Юридический адрес ООО «Мастер-График» - 140105, Московская область, город Раменское, улица Воровского, д. 5.
По организационно-правовой форме фирма является обществом с ограниченной ответственностью, создание ООО «Мастер-График» было утверждено общим решением одного учредителя.
Основные достоинства данной организационно - правовой формы:
-
Форма – юридическое лицо, что само по себе вызывает большее доверие перед банковскими и другими организациями; -
Отсутствие личной материальной ответственности участников; -
Возможность создания ООО разными лицами, включая юридических и иностранных, а также группой лиц; -
Быстрая регистрация в целом; -
Большие возможности для участников при объединении их капиталов по сравнению с индивидуальными предпринимателями; -
ООО можно преобразовать в другую форму организации, не прекращая его деятельность; -
Возможность получения различных лицензий на некоторые виды деятельности.
Основным учредительными документами ООО «Мастер-График» являются следующие:
-
Устав ООО «Мастер-График»; -
Договор об учреждении ООО «Мастер-График».
Рассматриваемая организация является коммерческой по типу хозяйствования и частной по форме собственности. Общество является юридическим лицом и по российскому законодательству: имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.
Логотип компании ООО «Мастер-График» (рис. 1):
Рисунок 1 – Логотип компании ООО «Мастер-График»
Основной вид деятельности предприятия (по коду ОКВЭД): 73.11 - деятельность рекламных агентств. Среди дополнительных видов деятельности:
-
47.9 – Торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков; -
47.99 – Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков; -
58.11 – Издание книг; -
58.13 – Издание газет; -
58.14 – Издание журналов и периодических изданий; -
58.19 – Виды издательской деятельности прочие; -
70.22 – Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления; -
71.11 – Деятельность в области архитектуры; -
73.20 – Исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения.
У специалистов компании ООО «Мастер-График» большой опыт в сфере оказания рекламных услуг и полиграфических услуг: дизайн, цифровая и офсетная печать, нанесение на сувениры, производство пластиковых карт, изготовление интерьерной и наружной рекламы. К этому нужно добавить изготовление оригинальных персонифицированных подарков, печатей и штампов, согласование размещения средств информации и рекламы в городе.
Главной целью предприятия ООО «Мастер-График» является удовлетворение потребностей клиентов в качественной рекламной продукции.
Среди важных стратегических целей развития ООО «Мастер-График»:
-
расширение занимаемого сегмента потребительского рынка; -
обеспечение получения растущей прибыли в качестве финансового результата деятельности фирмы; -
обеспечение постоянного роста объемов продаж; -
расширение клиентской базы, состоящей из преданных и лояльных потребителей; -
создание и реализация эффективной системы привлечения новых клиентов.
Миссия ООО «Мастер-График»:
-
обеспечение доступного уровня цен для клиентов компании; -
достижение определенного уровня комфорта клиентов, который связан с обеспечением к ним индивидуального подхода; -
обеспечение нового подхода к взаимоотношениям «продавец – покупатель», который основывается на понимании интересов сторон и взаимном доверии.
Организационная структура ООО «Мастер-График» соответствует масштабам деятельности организации и обеспечивает успешное решение задач по выполнению обязательств перед клиентами. В данном случае реализована линейно-функциональная структура управления (рис. 2).
Рисунок 2 - Организационная структура ООО «Мастер-График»
Руководство деятельностью ООО «Мастер-График» осуществляет генеральный директор, который действует в соответствии с Уставом, распоряжается средствами предприятия в пределах предоставленных ему прав. Функциональными руководителями предприятия являются коммерческий и финансовый директоры, которые наделены ограниченным правом руководить и контролировать деятельность нижестоящих подразделений по вопросам своей специализации и несут ответственность за качество принимаемых решений. Сотрудники кадрового отдела реализуют кадровую политику фирмы, осуществляют отбор, найм и увольнение работников, тестируют специалистов на профессиональную пригодность, разрабатывают штатное расписание и должностные инструкции.
Бухгалтерия ООО «Мастер-График» во главе с главным бухгалтером проводит учет наличия средств, их сохранности и уровня использования, организует выполнение финансового плана, проверяет финансовое состояние предприятия, проводит большую оперативную работу по организации расчетов с клиентурой, поставщиками и финансовыми органами, организует первичный учет расходования материальных ресурсов и денежных средств.
Отдел продаж – совокупность специалистов, выполняющих функции по привлечению и обслуживанию клиентов, реализации услуг продаж ООО «Мастер-График». Задачи отдела продаж ООО «Мастер-График»:
-
продажа товаров и услуг организации; -
планирование и прогнозирование продаж товаров и услуг организации; -
формирование спроса на товары и услуги организации; -
оформление документации по сделкам с клиентами и поставщиками.
Юрист - специалист организации, занимающийся соблюдением законности оформления документов, урегулированием экономических отношений, заключением договоров, выставлением претензий, составлением правовых документов, подачей исков.
Организационная структура ООО «Мастер-График» является корректной и эффективной, выбор данной организационной структуры обусловлен масштабами и спецификой деятельности рассматриваемой организации.
Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Мастер-График» представлен в таблице 1.
Таблица 1 – Основные экономические показатели деятельности ООО «Мастер-График»
Показатель | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | Абсолютное отклонение, (+, -) | Относительное отклонение, % | ||
в 2019 г. к 2018 г. | в 2020 г. к 2019 г. | в 2019 г. к 2018 г. | в 2020 г. к 2019 г. | ||||
Выручка, тыс. руб. | 55829 | 53371 | 44706 | -2458 | -8665 | -4,40 | -16,24 |
Себестоимость продаж, тыс.руб. | 41432 | 38335 | 39520 | -3097 | 1185 | -7,47 | 3,09 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 14397 | 15036 | 5186 | 639 | -9850 | 4,44 | -65,51 |
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. | -155 | 1130 | 2983 | 1285 | 1853 | 829,03 | 163,98 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. | 14839 | 16126 | 19360 | 1287 | 3234 | 8,67 | 20,05 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. | 18954 | 20650 | 19360 | 1696 | -1290 | 8,95 | -6,25 |
Фондоотдача, руб./руб. | 2,95 | 2,58 | 2,31 | -0,36 | -0,28 | -12,25 | -10,65 |
Производительность труда, тыс. руб./чел. | 1033,87 | 988,35 | 827,89 | -45,52 | -160,46 | -4,40 | -16,24 |
Рентабельность продаж, % | 25,79 | 28,17 | 11,60 | 2,38 | -16,57 | 9,25 | -58,82 |
Чистая рентабельность, % | -0,28 | 2,12 | 6,67 | 2,39 | 4,56 | -862,61 | 215,15 |
В 2019 году выручка компании уменьшилась на 2458 тыс. руб. (4,4%), в 2020 г. по данным таблицы наблюдается снижение выручки от продаж на 16,24% по сравнению с 2019 годом, что говорит об отсутствие грамотной системы управления на предприятии, о не эффективной производственной и сбытовой деятельности и, конечно, о негативной тенденции по компании в целом.
Себестоимость имеет неоднозначную тенденцию, в 2019 году наблюдается снижение на 3097 тыс. руб. Однако в 2020 году себестоимость продаж увеличивается на 1185 тыс. руб. из-за увеличения цен на перевозку и транспортировку и увеличения объемов деятельности компании.
Рисунок 3 – Динамика выручки и себестоимости деятельности компании ООО «Мастер-График» в 2018-2020 гг., тыс. руб.
Валовая прибыль в 2019 году демонстрирует увеличение на 639 тыс. руб. (4,4%). Также величина валовой прибыли ООО «Мастер-График» была в 2020 году 5186 тыс. руб., что на 9850 тыс. руб. меньше, чем в 2019 году. Темп прироста составил -65,51%. Чистая прибыль в 2019 году также демонстрирует увеличение на 1285 тыс. руб., величина чистой прибыли ООО «Мастер-График» в 2020 году составляет 2983 тыс. руб. что на 1853 тыс. руб. больше, чем в 2019 году.
Рисунок 4 – Динамика валовой и чистой прибыли компании ООО «Мастер-График» в 2018-2020 гг., тыс. руб.
В динамике среднегодовая стоимость оборотных средств 2019 году увеличивается на 1287 тыс. руб. (8,67%), в то время как в 2020 году она увеличивается на 11186 тыс. руб. (65,79%). Сопоставляя суммы внеоборотных и оборотных актив можно сделать следующий вывод: у ООО «Мастер-График» преобладают оборотные активы, что положительно влияет на финансовое состояние, т. к. оборотные активы отличаются своей ликвидностью, таким образом, способны принести деньги в короткое время.
Среднегодовая стоимость основных средств в период 2019-2020 гг. демонстрирует увеличение, в 2019 году она увеличилась на 2582 тыс. руб., в то время как в 2020 году в сравнение с 2019 годом увеличение составило 3234 тыс. руб., увеличение стоимости основных средств могло произойти как за счет покупки машин и кухонного оборудования, а также за счет завершения строительства и ввода в эксплуатации зданий и сооружений.
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что в 2019 году показатель фондоотдачи уменьшился на 0,36 руб./руб. по сравнению с 2018 г., что объясняется более высоким приростом стоимости основных средств по сравнению с ростом товарооборота. В 2020 году наблюдается аналогичная динамика данного показателя.