Файл: Дисциплина Основы организации каникулярного отдыха детей Практическое задание 1 Обучающийся Дзюбенко Светлана Сергеевна Преподаватель Токарева Татьяна Юрьевна Задание 1.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Итоговый этап: закрытие смены; выпуск фотодневника лагеря.

В реализации программы участвуют: начальник лагеря, учитель начальных классов, высшая категория, стаж 27 лет педагог-психолог, высшая категория, стаж 30 лет Руководитель кружка «Самоделкин», учитель ИЗО, высшая категория, стаж 35 лет руководитель физической подготовки, учитель начальных классов, высшая категория, стаж 18 лет воспитатели:, учитель начальных классов, высшая категория, стаж 45 лет, учитель начальных классов, высшая категория, стаж 27 лет, учитель начальных классов, высшая категория, стаж 47 лет, учитель начальных классов, высшая категория, стаж 34 года Исаева Патимат Шамсудиновна, учитель начальных классов, высшая категория, стаж 23 года, Позднякова Гузэль Агзамовна, учитель начальных классов, высшая категория, стаж 27 лет, учитель начальных классов, высшая категория, стаж 21 год, учитель начальных классов, высшая категория, стаж 17 лет
вожатые (обучающиеся 8-10 классов) библиотекарь медицинский работник

Педагогический коллектив представлен педагогами МОУ «Лицей №8» - людьми-единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания.
Административно-хозяйственная деятельность лагеря обеспечивается постоянными сотрудниками лицея, имеющими соответствующее профессиональное образование.
Кадровое обеспечение программы:

1.Начальник лагеря.

2.Ответственный за безопасность и охрану труда

3.Ответственный за материально-хозяйственную часть

4.Воспитатели.

5.Руководитель физической подготовки

6.Медицинский работник

7.Педагог-психолог

8.Руководитель кружка

9.Библиотекарь

10.Заведующий производством пищеблока

11.Обслуживающий персонал (повар, уборщица пищеблока, уборщица)

Подбор начальника лагеря, воспитателей проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.


Вожатые организуют активный отдых учащихся, следят за исполнением программы лагеря.

Воспитатели организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников. Функции воспитателя заключаются в полной организации жизнедеятельности своего отряда: дежурство, труд по самообслуживанию, организация участия в мероприятиях. Воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка своего отряда.

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

Задание 6. Дополните показатели качества предоставления услуги:

- отсутствие обоснованных жалоб обучающихся и их родителей (законных

представителей);

- улучшение/не ухудшение состояния здоровья детей происходило только в следствие переоклиматизации приезжих деток;

- соблюдение гигиенических норм и отсутствие инфекционных заболеваний ;

-полное отсутствие случаев детского травматизма;

Задание 7.

Услуги - виды деятельности, работ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Это блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности. Таким образом, само оказание услуг создает желаемый результат.

Свойства услуг:

  • 1. Услугу нельзя накопить на складе.

  • 2. Для оказания услуги необходимо одновременное участие как поставщика, так и потребителя.

  • 3. На услуги не существует патентного права.

  • 4. Качество услуги меняется в процессе ее предоставления.

По ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» услуги, предоставляемые детям делятся на:

а) услуги, обеспечивающие благоприятные и безопасные условия жизнедеятельности детей;

б) медицинские услуги, обеспечивающие охрану здоровья, своевременное оказание медицинской помощи, профилактику заболеваний и формирование навыков здорового образа жизни у детей, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований;

в) образовательные услуги, направленные на повышение интеллектуального уровня детей, расширение их кругозора, углубление знаний, формирование умений и навыков, развитие творческого потенциала;


г) психологические услуги, направленные на улучшение психического состояния детей и их адаптацию к условиям жизнедеятельности;

д) правовые услуги, направленные на оказание детям и их родителям (законным представителям) юридической помощи, защиту их законных прав и интересов, связанных с пользованием услугами учреждения отдыха и оздоровления;

е) услуги по организации культурно-досуговой деятельности, туристские, краеведческие и экскурсионные, обеспечивающие разумное и полезное проведение детьми свободного времени, их духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства;

ж) услуги в сфере физической культуры и спорта, направленные на физическое развитие, укрепление здоровья и закаливание организма детей;

и) информационные услуги, направленные на предоставление своевременной и достоверной информации о различных сторонах деятельности учреждения;

к) транспортные услуги.

1. Образовательные услуги предоставляют в следующем составе и формах:

1) Организация работы кружков и клубов по интересам, детских студий, компьютерных классов, творческих объединений детей.

2) Проведение олимпиад, викторин, конкурсов знаний, выставок технического и художественного творчества.

3) Организация работы по патриотическому, нравственному и эстетическому воспитанию детей, их интеллектуальному развитию и развитию их творческих способностей.

2. Услуги культурно-досуговой деятельности в следующем составе и формах:

1) Демонстрация мультфильмов, слайдов, видеофильмов.

2) Организация работы библиотеки, обеспечение детей книгами, журналами, газетами.

3) Предоставление в пользование детям настольных игр и игрушек, соответствующих их возрасту и полу.

4) Проведение бесед о культуре и искусстве, обсуждений прочитанных книг, просмотренных кинофильмов.

5) Организация работы дискотеки, проведение танцевальных вечеров, концертов художественной самодеятельности.

6) Организация и проведение празднования дней рождения детей.

7) Предоставление игровых комнат для детей.

3. Услуги в сфере физической культуры и спорта должны соответствовать возрасту и состоянию здоровья детей; их предоставляют в следующем составе и формах:

1) Проведение занятий по общей физической подготовке детей.

2) Предоставление спортивных площадок и соответствующих помещений для проведения спортивных игр и занятий.


3) Организация и проведение спортивных праздников, игр и других мероприятий.

Задание 8.

29 января 2019 года вступил в силу приказ Минтруда России № 840 от 25 декабря 2018 года «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)».

Профстандартом определены две трудовые функции вожатого:

1.Сопровождение детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления (образовательных организациях), создание условий для развития коллектива, планирование и реализация его деятельности под руководством педагогического работника.

2.Оказание организационной поддержки обучающимся образовательной организации в создании, развитии и деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника.

Согласно профстандарту:

- на должность вожатого могут быть приняты граждане, достигшие совершеннолетия и не имеющие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, и имеющие основное общее образование или среднее общее образование без предъявления требований к стажу работы;

- вожатые проходят профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по должностям служащих в области образования и педагогики, а также обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследований), внеочередные медицинские осмотры (обследования).

Профстандвртом определены также знания и умения, которыми должен обладать вожатый.

В частности, вожатый должен знать:

-Международные акты о правах ребенка, законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность детских общественных объединений;


-основные направления деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений, осуществляющих деятельность в сфере воспитания детей и молодежи;

-локальные акты организации отдыха детей и их оздоровления, а также регламентирующие деятельность организации, на базе которой действует детский коллектив;

-основы планирования деятельности временного детского коллектива в соответствии с планом работы организации;

-технологии проведения игр, сборов и иных мероприятий в детском коллективе;

-возрастные особенности детей, возрастной подход в развитии детского коллектива.

Вожатый должен уметь:

-составлять план работы, в том числе ежедневный, деятельности детского коллектива;

-проводить под руководством педагогического работника игры, сборы и иные мероприятия в детском коллективе и анализировать результаты его деятельности;

-подбирать материалы для проведения игр, сборов и иных мероприятий;

анализировать внешние факторы проведения мероприятия;

находить, отбирать и представлять информацию о возможностях участия в конкурсах и проектах.