Файл: Дисциплина Основы организации каникулярного отдыха детей Практическое задание 1 Обучающийся Дзюбенко Светлана Сергеевна Преподаватель Токарева Татьяна Юрьевна Задание 1.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


·  оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

·  вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

·  сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

·  постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.


Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

·  грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

·  грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

·  грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

·  грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

·  грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип личностного Я

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

·  при развитии детского самоуправления;

·  при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.

·  при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

·  добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

·  доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;


·  в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

·  издание приказа по школе о проведении летней кампании;

·  разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей . ·  подготовка методического материала для работников лагеря;

·  отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

·  составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т. д.

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

1.  Организационный модуль.

Формы работы:

·  планирование;

·  подготовка к лагерной смене;

·  оформление лагеря;

·  подготовка материальной базы;

·  определение обязанностей;

·  подготовка к сдаче приемной комиссии.

·  организация питания в школьном оздоровительном лагере.

2.  Оздоровительный модуль.

Формы работы:

·  утренний настрой;

·  закаливание;

·  встречи с медицинским работником;

·  влажная уборка, проветривание;

·  беседы о вредных привычках;

·  организация питания воспитанников;

·  спортивные праздники;

·  экскурсии;

·  экспедиции;

·  работа спортивных секций;

·  подвижные игры;

3. Творческий модуль

Формы работы:

·  коллективно-творческая деятельность;

·  участие в общелагерных мероприятиях;

·  экскурсии с библиотеку;

·  конкурсы;

·  викторины.

4.  Патриотический модуль

Формы работы:

·  посещение музеев;

·  беседы;

5.  Нравственно-экологический модуль

Формы работы:

·  экскурсии в природу;

·  беседы о нравственности;

·  викторины, конкурсы;

·  мероприятия.

6. Социально-психологический модуль

Формы работы:

·  работа социального педагога;


·  диагностика;

·  тестирование;

·  индивидуальные беседы;

·  групповая работа;

·  анкетирование.

Задание 14.

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

1.                 Организационный модуль.

Формы работы:

·                   планирование;

·                   подготовка к лагерной смене;

·                   оформление лагеря;

·                   подготовка материальной базы;

·                   определение обязанностей;

·                   подготовка к сдаче приемной комиссии.

·                   организация питания в лагере дневного пребывания.

2.                 Оздоровительный модуль.

Формы работы:

·                   утренняя зарядка;

·                    встречи с медицинским работником;

·                    влажная уборка, проветривание;

·                    беседы о вредных привычках;

·                    организация питания воспитанников;

·                    спортивные праздники;

·                    экскурсии;

·                   работа спортивных секций;

·                   подвижные игры;

·                   работа инструктора по физической культуре и спорту.

3.  Творческий модуль

Формы работы:

·                   коллективно-творческая деятельность;

·                   участие в районных мероприятиях;

·                   участие в общелагерных мероприятиях;

·                   работа творческих мастерских;

·                   экскурсии в сельскую библиотеку;

·                   конкурсы;

·                   викторины.

3.   Патриотический модуль

Формы работы:

·                   Посещение краеведческого  музея;

·                   беседы;

·                   совместное с советом музея мероприятие;

Задание 15.

АНКЕТА НА ВХОДЕ.
Мы снова вместе! Для того, чтобы сделать жизнь в «Нашем Доме» более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

1.Твои первые впечатления от лагеря?

2.Что ты ждешь от лагеря?

3.Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в «Нашем доме» интересной и радостной для всех?


4.В каких делах здесь ты бы хотел поучаствовать?

5.Что тебе нравиться делать (одному и с кем-нибудь)?

6.Хочешь ли чему-нибудь научиться в лагере или научить других?

7.Хочешь ли что-нибудь организовать для других?

8.Как ( каким образом, от кого) ты впервые услышал(а) о лагере ?

9.Был(а) ли ты в «Нашем Доме» (лагере) раньше? Если да, то в каком году? Какой из прежних лагерей запомнился более других? Чем?

10.Что для тебя самое важное (ценное) в этом лагере?

11.Пожалуйста, закончи следующие предложения (фразы):

Я приехал в лагерь, потому что ________________________

Я не хочу, чтобы здесь _____________________________________

Я хочу, чтобы _______________________________________________

Я боюсь, что________________________________________________

12.Пожалуйста, напиши также:

Имя

Фамилия

Твоя «семья» в лагере______________________________________________

Задание 16.

Чти прошлое,

Храним настоящее,

Верим в будущее.

 

Полное название программы

Программа лагеря с дневным пребыванием, посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Потомки Победы»

Автор программы




Ф.И.О. руководителя

организации




Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

Муниципальное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа»

Место реализации

Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей МКОУ

Адрес организации




Телефон




E-mail

 

 

Форма проведения

Лагерь с дневным пребыванием детей

Направление

деятельности

Гражданско-патриотическое,  физическое, духовное развитие детейпосредством игры, познавательной и трудовой деятельности.

Срок реализации

, июнь 2020 год

Участники программы

Ученики 1– 8 классов

Условия участия в программе

Заявления родителей (законных представителей) участников программы

Условия размещения участников

3 кабинета, столовая, спортивная площадка, спортивный зал, , фойе школы(1этаж),библиотека, школьный музей.

Краткое содержание программы

Актуальность данной программы заключается в создании педагогической и воспитательной среды, способствующей углубленному знакомству с историей России и родного края. Программа включает мероприятия различной направленности:гражданско-патриотические, экологические, информационные, спортивные,  интеллектуальные, культурно-досуговые, мероприятия, связанные с историей Великой Отечественной войны, историей России и Костромской области- в год 75-летия  Великой Победы.

Цель

Создание условий для организованного отдыха детей и подростков во время каникул, развития личности ребенка,укрепления физического, психического, эмоционального здоровья, воспитания чувства патриотизма, любви и гордости за свою страну и малую родину.

Задачи

·         Воспитывать школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края

·         Формировать представления о том, что Россия большая, богатая, многонациональная страна, а  наш край является ее частью

·         Способствовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков исследовательской работы, созданию возможностей для реализации творческого потенциала, творческогомышления

·         Воспитывать у детей личностные качества: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде

·         Способствовать формированию у школьников навыков общения и толерантности

·         Создать условия для укрепления здоровья, физическойвыносливости

  - Формировать у  детей стремление к ЗОЖ

Этапы реализации программы

Программа реализуется в три этапа:

·         подготовительный

·         основной

·         обобщающий.

Подготовительный этап (апрель-май) включает:

·         построение системы работы лагеря дневного пребывания

·         составление/корректировка программы, плана мероприятий

·         создание условий для реализации программы

Основной этап (летние каникулы – 18 дней):

·         реализация программы по основным направлениям деятельности

·         максимальное использование возможностей и условий лагеря для удовлетворения запросов, ожиданий, притязаний каждого ребенка

·         обеспечение возможности каждому ребенку для разностороннего личностного проявления и обогащения его социального опыта значимым содержанием

Обобщающий этап (2 – 3 дня в конце смены) включает:

·         подведение итогов реализации программы

·         анализ, итоги диагностик

·         корректировка программы на следующий год.

Материально – техническое обеспечение:

 

- Кабинеты для отрядов с компьютерами  и выходом в Интернет

- Видеотехника и аудиоматериалы

-Спортивное оборудование и инвентарь   (мячи, скакалки, обручи, теннисный стол, волейбольные сетки, баскетбольные щиты)

- Канцелярские принадлежности, материалы для творчества детей

- Призы и награды для стимулирования

Кадровое обеспечение:

 

В реализации программы участвуют:

·         начальник лагеря

·         педагоги школы (воспитатели)

Педагогические условия:

 

·         Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

·         Организация различных видов деятельности.

·         Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

·         Создание ситуации успеха.

·         Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

·         Организация различных видов стимулирования.

Критерии эффективности работы

 

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

1.      Сохранение и укрепление здоровья детей

2.      Эмоциональное состояние воспитанников лагеря, уровень развития коллектива

3.      Приобретение практических умений и навыков эффективной коммуникации, самоконтроля

4.      Доля учащихся, охваченных гражданско-патриотической деятельностью

Ожидаемые результаты

- укрепление здоровья,  стремление к здоровому образу жизни

- повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм

Механизм реализации

 

Основным механизмом реализации программы являются тематические недели, в которые проводятся мероприятия в рамках программы смены:

1-янеделя: станция «Мой край родной»

 2-я неделя: станция «Мои земляки»;

3-я неделя: станция «Моя малая родина».

 Ребята и педагоги в течение смены являются участниками патриотической игры. В основе игры – маршрутная карта с планом-заданием для каждого определенного дня. В карте – 16 пунктов назначения.

 

Основные направления деятельности программы

·         Гражданско-патриотическое

·         Спортивно-оздоровительное

·         Эколого-краеведческое

·         Художественно-творческое

·         Досуговое

Социальные партнеры

- Советы ветеранов

- учреждения культуры - библиотека, сельский ДК

- учреждения здравоохранения (ФАП)

Социально -

экономическая

значимость

Социально-экономическая значимость заключается:

·         в создании условий для удовлетворения потребностей детей, подростков в активном и полноценном отдыхе и оздоровлении

·         в увеличении числа детей и подростков, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, в первую очередь из малообеспеченных семей и входящих в «группу риска»

·         в создании максимальных условий для развития творческого потенциала детей и  подростков

·         в формировании приоритета здорового образа жизни, нравственных ориентиров

·         в формировании любви к своей малой родине, своей стране


 

Пояснительная записка

Каникулы для детей – это всегда зарядка новой энергией, приобретение новых знаний, продолжение освоения мира, время открытий и побед. Значимость каникулярного периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. При правильной организации занятости детей и подростков можно говорить о социальном оздоровлении, гражданском взрослении и духовно-нравственном росте каждого отдельного ребенка. Известно, что далеко не все родителинаходят экономические и социальные возможностидля предоставления своему ребенку полноценного, правильно организованного отдыха. Поэтому открытие на базе школы оздоровительного лагеря с дневным пребываем, является лучшим решением для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эмоционального оздоровления детей и подростков в благоприятных оздоровительно-образовательных условиях. Посещение лагеря способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, коммуникативных навыков, доброжелательности, воспитанию чувства коллективизма, приобщения к активному отдыху.

 Дети, посещающие лагерь, становятся участниками сюжетно-ролевой игры со своими законами, правилами и принципами организации педагогического процесса:

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру, традиции своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национально - региональных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия, формирование ответственного отношения к окружающей среде и здоровью на основе правовых и нравственных норм, начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения.

В современном образовании выделяются задачи, ориентированные на духовную жизнь общества: Родина, семья, достояния культуры, родная природа, традиции, история народа – то, что составляет фундамент становленияличности.

Сохранение культурных и общенациональных ценностей нашего региона является важным условием процветания общества. Оторванность от национальной культуры, от исторических корней приводит к появлению у подрастающего поколения негативных тенденций: безнравственности, цинизма, социальной апатии, безграмотности, преклонения перед иностранными, иногда не лучшими, традициями и стилем жизни