Файл: Дисциплина Основы организации каникулярного отдыха детей Практическое задание 1 Обучающийся Дзюбенко Светлана Сергеевна Преподаватель Токарева Татьяна Юрьевна Задание 1.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Конкурс капитанов. Капитаны соревнуются:
– Челночный бег 4х6 м
– Прыжок в длину с места
– «Перетягивание» или «Вытолкни из круга» (при помощи гимнастической палки в баскетбольном круге 1-3, 2-1, 3-2, т.е. каждый с каждым)
– Вопросы для капитанов (кто быстрее ответит)?
-
Как называют игрока, защищающего ворота? (вратарь или голкипер) -
Как называют спортивного судью? (арбитр или рефери) -
Как называют бегуна, пробегающего 42км 195м? (марафонец) -
Количество игроков одной команды на площадке в баскетболе? (5) -
Количество игроков футбольной команды? (11) -
Количество игроков волейбольной команды? (6)
5. Эстафета «Шахматы» (перед каждой командой на уровне стойки на полу лежит шахматная доска и коробка с фигурами. Направляющий добегает до доски берёт одну фигуру или пешку и ставит на доску, желательно на своё место, при начальной расстановке, знатоки, знающие правильное расположение фигур на доске во время своего этапа, поставив фигуру исправляют ошибки товарищей. Побеждает команда, которая быстрее всех, правильно выставит все фигуры на доску. Вариант – выставляют не все, а только белые или чёрные фигуры)
6. Эстафета «Футбол» (первый выполняет ведение футбольного мяча по восьмёрке обводя две стойки (на расстоянии 3м), в обратном направлении от второй стойки делает передачу в свою колонну)
7. Эстафета «Хоккей» (Направляющий надевает хоккейную каску, краги, берёт клюшку и шайбу (если нет инвентаря, то используют гимнастическую палку и волейбольный мяч) и начинает ведение обводя по восьмёрке две стойки на расстоянии 3м, завершив этап, передаёт инвентарь и амуницию следующему участнику)
8. Переноска четырёх мячей (Направляющий переносит два баскетбольных, футбольный, волейбольный мячи любым способом, затем передаёт их следующему, в случае падения мячей, собирает их и с тог же места продолжает движение, можно разрешить помощь одного участника для укладки упавших мячей)
9. Эстафета с ведением и броском в корзину (участники выполняют ведение, затем бросок в корзину в движении или с места, при определении победителей учитывается количество попаданий у каждой команды и время прохождения эстафеты в случае равенства попаданий)
10. Эстафета с кувырком и лазанием (участник добегает до двух матов, расположенных вдоль один за другим торцом к пролёту шведской стенки, выполняет кувырок вперёд, затем поднимается по стенке до касания верхней рейки, делает соскок прыжком и бежит в колонну для передачи эстафеты)
11. Конкурс самый сильный (участвует 3 человека от каждой команды, первый– жим гантели 6 кг, второй-сгибание, разгибание рук в упоре лёжа, третий– подтягивание. Каждое упражнение выполняют сразу 3 участника (один из каждой команды) в течении 30 сек., затем результаты участников каждой команды складываются и определяется общее место в конкурсе)
12. Конкурс самый меткий (участвуют 3 человека от каждой команды, первый выполняет 5 метаний теннисным. мячом в цель 50?50см (высота цели 3м) с расстояния 6-8м, второй набрасывает обруч на стойку (5 попыток) с расстояния 6 м , третий выполняет 5 штрафных бросков в корзину. Результаты участников каждой команды складываются и определяется общее место в конкурсе)
13. Эстафета «Поезда» (участник оббегает стойку, оббегает свою команду, к нему за пояс двумя руками берётся второй участник и задание выполняется вдвоём и т.д., побеждает команда, которая первой в полном составе (без разрывов) пересечёт линию финиша)
14. Подвижная игра «Снайпер» (Играют две команды 6-8 человек, у каждой 1-2 снайпера в тылу противника (за лицевой линией волейбольной площадки или если маленький зал 1м от стены) игра идёт не на выбывание, а на счёт. Очки начисляются за попадание в соперника игроком или снайпером, а также за ловлю мяча, брошенного соперником, игры проводятся по круговой системе, до двух выигранных партий по 3мин.)
15. «Перетягивание каната» (Каждая команда перетягивает команды соперников по очереди, с каждой до двух побед)
16. «Перетягивание каната с болельщиками» (Каждая команда вместе со своими болельщиками перетягивает команду соперников вместе с болельщиками, команды соревнуются по круговой системе)
17. Подведение итогов соревнований.
Задание 12.
Методика коллективной творческой деятельности с воспитанниками и учащимися – как основа современных воспитательных технологий
Одной из воспитательных технологий, заслуживающих внимание, как в советские годы, так и в сегодняшние дни, является технология коллективного творческого воспитания («педагогика общей заботы», «методика коллективных творческих дел»). Методика разработана и внедрена доктором педагогических наук, академиком, профессором И.П. Ивановым.
Данная технология представляет собой организацию определенного образа жизнедеятельности коллектива, охватывающую все практические дела, отношения, общение, самодеятельные способы организации всех начинаний.
Это организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов.
КТД - форма работы, которая направлена на :
- развитие творческих и интеллектуальных способностей
- реализацию коммуникационных потребностей
- обучение правилам и формам совместной деятельности.
- расширение знаний об окружающем мире
- приобретение навыков проектирования
- проявление организаторских способностей
- формирование способности к рефлексии
В основе коллективной творческой деятельности лежат три основные идеи:
1. Коллективное (совместная работа взрослых и детей)
2. Творческое (нестандартное, нешаблонное, создаваемое в совместной деятельности детей и взрослых)
3. Дело (занятие, действие, мероприятие как забота об улучшении жизни)
Нужно отметить, что КТД имеет свои особенности и не каждое воспитательное мероприятие может являться КТД. Оно является таковым, если:
Оно коллективное, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается воспитанниками и воспитателями, как младшими и старшими товарищами по общей жизненно-практической заботе;
Оно творческое, потому что на каждой стадии его осуществления ведется поиск лучших путей, способов, средств решения жизненно важных практических задач.
Воспитательные задачи в процессе КТД ставятся и решаются воспитателями по преимуществу незаметно для воспитанников, как бы «по ходу», в глубине решения жизненно-практической задачи, и открываются воспитанникам в той или иной степени при обсуждении результатов.
Успех КТД и их воспитательно-развивающий эффект зависит от умелой организации дела, когда его создателем и участником становится каждый.
Поэтому в любом воспитательном мероприятии выполняется 4 психологически необходимых этапа деятельности:
-
Целеполагание -
Планирование -
Реализация деятельности -
Анализ результатов (рефлексия).
Эти этапы более подробно представлены в алгоритме проведения КТД.
-
1. Предварительная работа (замысел) -
2. Коллективное планирование -
3. Коллективная подготовка -
4. Проведение КТД -
5. Обсуждение итогов -
6. Создание «памятки» для внедрения полученного положительного опыта в практику
Коллективные творческие дела отличаются друг от друга прежде всего по характеру общей практической заботы, которая выступает на первый план: трудовой или общественно-политической, познавательной или художественно-эстетической, спортивно-оздоровительной или организаторской.
Исходя из этого, выделяется несколько видов КТД по направленности деятельности:
Познавательные дела.
Их цель – развитие у школьников познавательных интересов, заинтересованного отношения к таким сторонам жизни, которые недостаточно познаны, полны тайн, загадок, требуют своего раскрытия в коллективном поиске. Можно рекомендовать несколько интересных познавательных КТД: вечер веселых задач, вечер – путешествие, вечер разгаданных и неразгаданных тайн, город весёлых мастеров, устный журнал, пресс – бой, турнир знатоков, пресс – конференция.
Трудовые дела.
Цель трудовых КТД – обогатить знание ребят об окружающем мире, выработать убеждения, что труд – основной источник радостной жизни, воспитать стремление вносить свой вклад в улучшение действительности, а так же привычку реально, бескорыстно, на деле заботиться о близких и далёких людях, работать самостоятельно и творчески. В трудовых КТД воспитанники и их старшие друзья осуществляют заботу через труд – творчество. Примерами трудовых КТД могут быть трудовая атака, трудовой десант, почта, трудовой рейд, сюрприз, подарок далёким друзьям.
Художественные дела
позволяют целенаправленно развивать художественно – эстетические вкусы детей и взрослых, пробуждают желание испробовать себя в творчестве, воспитывают восприимчивость и отзывчивость, благородство души.
Можно рекомендовать следующие КТД: кольцовка песен, концерт – молния, концерт – ромашка, эстафета любимых занятий, литературно – художественные конкурсы, кукольный театр.
Спортивные дела
развивают у воспитанников гражданское отношение к спортивно – оздоровительной стороне жизни.
Можно рекомендовать следующие КТД: бой неуловимых, веселая спортакиада, космонавты и метеоры, спартакиада народных игр.
Общественно-политические дела
Позволяют расширять и углублять знания о своей Родине, традициях, укреплять гражданское отношение к своей школе. Примерами КТД могут быть: «День знаний», «Новогодний праздник», «Международный день 8 марта», «День победы», «День Победы».
Организаторские дела
Дают возможность обучать важнейшим организаторским умениям, развивать творческие и познавательные способности. Примерами могут быть: «Газета-молния», «Журнал-эстафета», «Смотр дружбы».
Каким бы ни было КТД, педагог в ходе различных этапов осуществляет личностный подход к воспитаннику, задает наводящие вопросы, побуждает к самостоятельному и добросовестному участию в осуществлении общего дела, поддерживает там, где это необходимо, обеспечивает правильный эмоциональный настрой, помогает дать детям адекватную оценку проведенному делу и самооценку.
Как видно из вышеперечисленного, данная технология действительно способствует разностороннему развитию личности, но в тоже время следует отметить, что эту методику на сегодняшний день также не перенести. В силу того, что эта педагогическая система была смоделирована на определенный набор ценностей; субъектом, реальным участником воспитательного процесса в первую очередь выступал коллектив, причем главная роль отдавалась мотивам самих детей. Сегодня – это применимо в некотором приближении, т.к. без взрослого дети не смогут спланировать такую деятельность.
Поэтому сейчас применяется вариант коллективного творческого дела исходя из плана школы (в нашем случае структурного подразделения «Детский дом»), и тогда уже воспитатель предлагает проведение какого-либо мероприятия (например, надо провести день именинника).
Т.е. эта технология используется, но действие сосредотачивается на освоении элементов, этапов этой социо-культурной технологии, где цель этапа и сам этап становится отдельной задачей работы. Все внимание уделяется процессу достижения этой цели, чтобы дети приняли участие в обсуждении и научились договариваться, действовать на всех этапах технологии.
1.На момент целеполагания (умели высказывать, что они хотят (не перебивая, выслушивая, доказывая и т.п.))
2. На момент планирования деятельности (важно, чтобы ребенок умел построить план работы собственной деятельности, чтобы научился видеть ресурсы и использовать их)
3. На момент деятельности (важно, чтобы ребенок выполнял деятельность с удовольствием, т.е. важна эмоциональная составляющая, ориентируем на удовольствие от труда, учим взаимодействовать).
4. На момент рефлексии (воспитывающая деятельность всегда должна быть эмоционально окрашена, учим рефлексировать).