Файл: Доклад для выступления на конференции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Главным преимуществом системы KPI является то, что она не только указывает на проблемы компании, но и выявляет очаг этих проблем, являясь мотивирующим инструментом при правильной системе поощрений за достижение KPI. Являясь элементами бизнес-процессов, KPI выявляют, какие именно бизнес-процессы требуется оптимизировать для достижения поставленных компанией целей.

Система KPI разрабатываются индивидуально для каждой организации с учетом ее особенностей деятельности и целей, которые она хочет достичь. Систему KPI применяют для расчета премий и бонусов сотрудникам организации по итогам расчетного периода.

Разработка KPI достаточно долгий и трудоемкий процесс, требующий немало времени и ресурсов. Он проходит в несколько этапов. Среди всех этапов можно выделить основные12:

  1. Подготовительный этап. Планирование проекта, проведение предварительного исследования и анализа всех имеющихся данных о предприятии, его целях задачах. На данном этапе также необходимо выделить те организационные структуры, на которые будет распространяться данная система.

  2. На втором этапе необходимо выявить показатели, соответствующие выбранной организационной структуре. Также необходимо упорядочить расчет показателей, расположить их по значимости, провести разъяснительную работу с персоналом, подготовить соответствующие регламентирующие документы.

  3. Третий этап - внедрение системы.

  4. Анализ эффективности системы и ее доработка.

С каждым годом количество предприятий, внедривших систему KPI, становится все больше.

Используя различные методы оценки эффективности деятельности персонала организации, возможно определить, как хорошо выстроена в организации система управления персоналом, какие необходимы корректировки данной системы, как персонал участвует в достижении целей организации, насколько он замотивирован работать на благо организации.

Таким образом, ключевые показатели эффективности (Key Performance Indicator, KPI) выступают современным и мощным инструментом для работодателей, когда речь идет о создании рабочей среды, которая способствует мотивации и целеустремленности сотрудников.

Определение ключевых показателей эффективности включает следующие основные этапы:

определить бизнес-процессы в организации и требования к ним;

разработать критерии для оценки результатов по отношению к заданным в организации целям;


исследовать выявленные отклонения, настроить процессы таким образом, чтобы цели были достижимы.

В условиях современной экономики при разработке стратегии организации крайне важно понимать, что ориентир только на финансовые показатели деятельности компании не принесет должного результата и может существенно снизить эффективность деятельности организации в долгосрочной перспективе. Также совокупность показателей эффективности деятельности организации всегда должна быть разработана для каждого предприятия индивидуально. По нашему мнению, эффективную систему мотивации персонала важно строить с учетом специфики деятельности организации, а также того, как реализуется кадровая политика в части управления человеческими ресурсами.

Мотивировать сотрудников только лишь регулярными выплатами постоянной заработной платы в настоящее время неэффективно, поэтому следует разрабатывать и внедрять эффективные контракты, которые построены на основе системы сбалансированных показателей и направлены на достижение стратегических целей деятельности организации.

1 Сафина Д.М. Управление ключевыми показателями эффективности: учебное пособие. Казань: Казан. ун-т, 2018. 123 с.

2 Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. - М.: Олимп-Бизнес, 2018. - 320 с.

3Панов М.М. Оценка деятельности и система управления компанией на основе KPI - М.: ИНФРА-М, 2019. - 255 c.

4 Марр Б. Ключевые показатели эффективности. 75 показателей, которые должен знать каждый менеджер. - М.: Лаборатория знаний, 2019. - 340 с.

5 Дорр Д. Измеряйте самое важное. Как Google, Intel и другие компании добиваются

роста с помощью OKR. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 336 с.

6 Кастро Ф. OKR для начинающих. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:// scrumtrek.ru/blog/business-agility/1386/the-beginners-guide-to-okr-1/ (дата обращения 19.12.2022)

7 Аверина А. Ю., Медведева Л. С. Применение KPI в построении системы мотивации сотрудников//Актуальные проблемы науки и техники. 2022. – 2022. – С. 54-56.

8 Акопян С. А. Разработка и внедрение системы KPI. Управление KPI при помощи оптимизации бизнес-процессов // Европейская наука. - 2017. - №. 2 (24

9 Пашкевич, Т. А. Анализ этапов внедрения системы ключевых показателей эффективности и определение основного преимущества системы для компании / Т. А. Пашкевич, А. В. Алехина // Проблемы конкурентоспособности потребительских товаров и продуктов питания : сборник научных статей 3-й Международной научно-практической конференции, Курск, 09 апреля 2021 года. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2021. – С. 286-288. – EDN JFSOME.


10 Ариф Ю.С. Оценка персонала по методике KPI в современных проектно-ориентированных компаниях // Российское предпринимательство. 2015. Т. 16. № 10. С. 1449-1458

11 Яценко В.В., Сидорова М.В. Мотивация персонала инфокоммуникационных компаний на базе KPI с использованием расширенной схемы бизнес-процессов eTOM // Креативная экономика. 2016. Т. 10. № 2. С. 211-226. DOI: 10.18334/ce.10.2.35002

12Ветлужских Е.А. Система вознаграждения: Как разработать цели и KPI. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 217 с.