ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Главным преимуществом системы KPI является то, что она не только указывает на проблемы компании, но и выявляет очаг этих проблем, являясь мотивирующим инструментом при правильной системе поощрений за достижение KPI. Являясь элементами бизнес-процессов, KPI выявляют, какие именно бизнес-процессы требуется оптимизировать для достижения поставленных компанией целей.
Система KPI разрабатываются индивидуально для каждой организации с учетом ее особенностей деятельности и целей, которые она хочет достичь. Систему KPI применяют для расчета премий и бонусов сотрудникам организации по итогам расчетного периода.
Разработка KPI достаточно долгий и трудоемкий процесс, требующий немало времени и ресурсов. Он проходит в несколько этапов. Среди всех этапов можно выделить основные12:
-
Подготовительный этап. Планирование проекта, проведение предварительного исследования и анализа всех имеющихся данных о предприятии, его целях задачах. На данном этапе также необходимо выделить те организационные структуры, на которые будет распространяться данная система. -
На втором этапе необходимо выявить показатели, соответствующие выбранной организационной структуре. Также необходимо упорядочить расчет показателей, расположить их по значимости, провести разъяснительную работу с персоналом, подготовить соответствующие регламентирующие документы. -
Третий этап - внедрение системы. -
Анализ эффективности системы и ее доработка.
С каждым годом количество предприятий, внедривших систему KPI, становится все больше.
Используя различные методы оценки эффективности деятельности персонала организации, возможно определить, как хорошо выстроена в организации система управления персоналом, какие необходимы корректировки данной системы, как персонал участвует в достижении целей организации, насколько он замотивирован работать на благо организации.
Таким образом, ключевые показатели эффективности (Key Performance Indicator, KPI) выступают современным и мощным инструментом для работодателей, когда речь идет о создании рабочей среды, которая способствует мотивации и целеустремленности сотрудников.
Определение ключевых показателей эффективности включает следующие основные этапы:
определить бизнес-процессы в организации и требования к ним;
разработать критерии для оценки результатов по отношению к заданным в организации целям;
исследовать выявленные отклонения, настроить процессы таким образом, чтобы цели были достижимы.
В условиях современной экономики при разработке стратегии организации крайне важно понимать, что ориентир только на финансовые показатели деятельности компании не принесет должного результата и может существенно снизить эффективность деятельности организации в долгосрочной перспективе. Также совокупность показателей эффективности деятельности организации всегда должна быть разработана для каждого предприятия индивидуально. По нашему мнению, эффективную систему мотивации персонала важно строить с учетом специфики деятельности организации, а также того, как реализуется кадровая политика в части управления человеческими ресурсами.
Мотивировать сотрудников только лишь регулярными выплатами постоянной заработной платы в настоящее время неэффективно, поэтому следует разрабатывать и внедрять эффективные контракты, которые построены на основе системы сбалансированных показателей и направлены на достижение стратегических целей деятельности организации.
1 Сафина Д.М. Управление ключевыми показателями эффективности: учебное пособие. Казань: Казан. ун-т, 2018. 123 с.
2 Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. - М.: Олимп-Бизнес, 2018. - 320 с.
3Панов М.М. Оценка деятельности и система управления компанией на основе KPI - М.: ИНФРА-М, 2019. - 255 c.
4 Марр Б. Ключевые показатели эффективности. 75 показателей, которые должен знать каждый менеджер. - М.: Лаборатория знаний, 2019. - 340 с.
5 Дорр Д. Измеряйте самое важное. Как Google, Intel и другие компании добиваются
роста с помощью OKR. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 336 с.
6 Кастро Ф. OKR для начинающих. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:// scrumtrek.ru/blog/business-agility/1386/the-beginners-guide-to-okr-1/ (дата обращения 19.12.2022)
7 Аверина А. Ю., Медведева Л. С. Применение KPI в построении системы мотивации сотрудников//Актуальные проблемы науки и техники. 2022. – 2022. – С. 54-56.
8 Акопян С. А. Разработка и внедрение системы KPI. Управление KPI при помощи оптимизации бизнес-процессов // Европейская наука. - 2017. - №. 2 (24
9 Пашкевич, Т. А. Анализ этапов внедрения системы ключевых показателей эффективности и определение основного преимущества системы для компании / Т. А. Пашкевич, А. В. Алехина // Проблемы конкурентоспособности потребительских товаров и продуктов питания : сборник научных статей 3-й Международной научно-практической конференции, Курск, 09 апреля 2021 года. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2021. – С. 286-288. – EDN JFSOME.
10 Ариф Ю.С. Оценка персонала по методике KPI в современных проектно-ориентированных компаниях // Российское предпринимательство. 2015. Т. 16. № 10. С. 1449-1458
11 Яценко В.В., Сидорова М.В. Мотивация персонала инфокоммуникационных компаний на базе KPI с использованием расширенной схемы бизнес-процессов eTOM // Креативная экономика. 2016. Т. 10. № 2. С. 211-226. DOI: 10.18334/ce.10.2.35002
12Ветлужских Е.А. Система вознаграждения: Как разработать цели и KPI. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 217 с.