Файл: Профессиональная этика и этикет Практические занятия по темам.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Профессиональная этика и этикет»

Практические занятия по темам:


Тема 1

Методологические основы теории профессиональной этики и этикета. Управленческая этика и этика деятельности руководителя.

Тема 2

Этика и психология служебных отношений и делового общения. Правила этикета в деловых отношениях.

Тема 3

Психологические основы и этикет публичного выступления, переговоров и презентаций. Имидж делового человека.


Практические занятия дистанционного формата состоят из выполнения практического заданияи представляют собой перенос теоретических знаний на конкретные условия деятельности.

Для выполнения практического задания необходимо:

- изучить условия задания;

- познакомиться с литературой, рекомендуемой для выполнения практического задания, осуществить подбор современных источников (в том числе с использованием Интернет-ресурсов);

- осуществить анализ литературы либо собрать практический материал.
Объем работы по каждой теме должен быть оформлен в виде презентации PowerPoint (10 - 15 слайдов), содержащей текст и иллюстрации по теме.

Перечень примерных тем практического задания,

которое должно быть представлено в виде презентации

(в формате PowerPoint)
Тематика презентаций (на выбор, можно готовиться группами по 2-3 человека). На практическом занятии учебная группа должна отработать все пункты тем.
Тема 1. Методологические основы теории профессиональной этики и этикета. Управленческая этика и этика деятельности руководителя.


  1. Причины усиления этического момента в регулировании служебных отношений.

  2. Отличительные особенности морального и правового регулирования в обществе.

  3. Мужчина- руководитель, женщина-руководитель: общее и частное, особенности стиля управления



Тема 2. Этика и психология служебных отношений и делового общения. Правила этикета в деловых отношениях.



  1. Стили делового общения.

  2. Эффективное публичное выступление, презентация.

  3. Правила проведения переговоров.

  4. Виды официальных приемов.

  5. Правила конструктивной критики.



Тема 3. Психологические основы и этикет публичного выступления, переговоров и презентаций. Имидж делового человека.


  1. Имидж и дресс-код делового человека.

  2. Технология создания и поддержания позитивного имиджа руководителя.

  3. Информационные технологии в процессе эффективного функционирования имиджа руководителя.


Требования к презентации в формате PowerPoint





Основные слайды презентации

Структура презентации: 1-ый слайд – титульный лист – тема, автор, наименование образовательной организации, далее – основное содержание







Виды слайдов

Для обеспечения наглядности следует использовать разные способы размещения информации и разные виды слайдов: · - с текстом · - с иллюстрациями; · - с таблицами; · - с диаграммами; · - с анимацией







Шрифт

Текст должен быть хорошо виден. Размер шрифта должен быть максимально крупным на слайде! Самый «мелкий» для презентации – шрифт 24 пт (для текста) и 40 пт (для заголовков). Лучше использовать шрифты Arial, Verdana, Tahoma, ComicSans MS Интервал между строк – полуторный.

Желательно устанавливать ЕДИНЫЙ СТИЛЬ шрифта для всей презентации.




Содержание информации

При подготовке текста презентации в обязательном порядке должны соблюдаться общепринятые правила орфографии, пунктуации, стилистики и правила оформления текста.

В презентациях точка в заголовках ставится.




Объем презентации

10-15 слайдов






Основная литература


  1. Гусейнов, А. А. Этика / А.А. Гусейнов, Р.Г. Апресян. - М.: Гардарики, 2017. - 480 c.

  2. Кузнецов, И.Н. Деловое общение: учебное пособие / И.Н. Кузнецов. - 5-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 528 с. - ISBN 978-5-394-01739-

1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=112230

  1. Родыгина, Н.Ю. Этика деловых отношений: учебник и практикум / Н.Ю. Родыгина.- М.: М.:Юрайт. 2015.-430с.

  2. Соловьев, Э. Я.Современный этикет: деловой и международный протокол / Э. Я. Соловьев. - 10-е изд., изм. - Москва: Ось-89, 2013. - 319 с.: ил., табл.; 21 см.; ISBN 978-5-9957-0643-4

  3. Сорокина, А. В. Основы делового общения / А. В. Сорокина. – М.: T8RUGRAM / Научная книга, 2017 – 160 с.

Интернет-ресурсы

1. www.nnir.ru / - Российская национальная библиотека.

2. www.nns.ru / -Национальная электронная библиотека.

3. www.rsi.ru / - Российская государственная библиотека.