Файл: 4. Общие проблемы малой группы. Динамические процессы в малой группе. Развитие малой группы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Социальная психология
Группа
Студент
МОСКВА 2022
Практические задания по теме 4. «Общие проблемы малой группы. Динамические процессы в малой группе. Развитие малой группы».
Задание: Прочитайте случаи, найдите в них один или несколько законов социальной психологии (групповые эффекты), объясните, какие фразы в тексте говорят об этом, а так же почему здесь срабатывает тот или иной эффект, какие у этого эффекта могут быть положительные и отрицательные последствия.
Вариант 1. Василий устроился на новую работу. В новом коллективе он старается прислушиваться к тому, что говорят другие сотрудники. Он ходит с ними на обед в столовую, внимательно слушает те истории, 2 которые они пересказывают. Василий начинает недолюбливать руководителя подразделения. Он считает начальника злым и чересчур требовательным. Сам он ни разу не видел начальника, не сталкивался с действиями начальника, но опирается на те истории, которые предаются в коллективе.
Ответ: В предложенном варианте мы наблюдаем конформность. Василий, не зная начальника, имеет не лучшее мнение о нём и его характере, потому что в коллективе, в который он попал выстроены такие установки.
Это негативно влияет на отношения Василия и его начальника
, но может позитивно влиять на отношения Василия с остальными сотрудниками.
Фразы подтверждающие конформизм: «В новом коллективе он
старается прислушиваться к тому, что говорят другие сотрудники», «Сам он ни разу не видел начальника, не сталкивался с действиями начальника, но опирается на те истории, которые предаются в коллективе».
Практические задания по теме 5. «Психология больших социальных групп».
Вариант 1. Определите, по какому социально значимому признаку (пол, возраст, национальность, доход, место жительства, профессия, родственные связи) выделена каждая из перечисленных социальных групп?
Заполните таблицу.
Социальные группы | Социально значимый признак |
Бизнесмены | Профессия |
Пожилые люди | Возраст |
Женщины | Пол |
Братья | Родственные связи |
Программисты | Профессия |
Бедные | Доход |
Буряты | Национальность |
Сибиряки | Место жительства |
Школьники | Возраст |
Практические задания по теме 7.
«Стихийные группы и социальные движения».
Определите характер социального движения. Укажите тип движения по целям и в зависимости от групповобразующих признаков. Поясните свой 4 выбор.
Вариант № 1.Общество «Синих ведёрок».
Ответ: Социальное движение: Общество «Синих ведёрок» - российское общественное движение, члены которого борются с произволом чиновников и хамством на дорогах.
Цели: Реформаторское движение. Борются с произволом чиновников и хамством на дорогах тем самым стремятся внести в существующую систему
ценностей изменения, способствующие более эффективному функционированию этой системы.
Группообразующие признаки:
- по отношению к существующему строю – реформаторские. Законодательная система РФ давно требует переработки и является устаревшей. Многие законы не касаются чиновников, в связи с чем идет непонимание «простого народа» со стороны «высших слоев общества». Хамство на дорогах также остается бесконтрольным и недосягаемым для представителей власти. На это никто не желает обращать внимания, кроме обычных граждан, которые ежедневно подвергаются нападкам агрессивных водителей злостно нарушающих ПДД. В связи с чем образуются подобного рода «движения», общественные организации, на подобии «Синих ведёрок».
- по методам и способам действия – легальные. Данные организации не нарушат федеральные законы РФ, а наоборот действуют согласно законам и нормативным актам Российской Федерации, указывают другим гражданам на их нарушение и соблюдение в процессе жизнедеятельности.
- по масштабам – государственные. Данные общества не ограничиваются определенным субъектом, они носят масштабный характер и распространяются по всей территории страны, создавая свои штабы, движения.
Практические задания по теме 9.
«Социализация личности. Социальная установка.»
Вариант 2. Какие социальные установки могут привить ребенку каждый из перечисленных агентов социализации? Заполните таблицу соответствий. (От каждого агента может исходить 1 и более установок, все установки должны быть распределены.)
Агенты: семья, школа, интернет, секция футбола, лечащий врач. Установки: хорошо учиться, курить, есть здоровую пищу, стремиться быть модным, помогать людям, спасать бездомных животных, быть стройным и спортивным, быть богатым, ненавидеть другие нации.
Агенты социализации | Социальные установки |
Семья | Хорошо учиться, помогать людям, быть стройным и спортивным, есть здоровую пищу |
Школа | Хорошо учиться, стремиться быть модным, быть стройным и спортивным |
Интернет | Быть богатым, быть стройным и спортивным, спасать бездомных животных, помогать людям, есть здоровую пищу, курить, ненавидеть другие нации |
Секция футбола | Быть стройным и спортивным, есть здоровую пищу |
Лечащий врач | Есть здоровую пищу, быть стройным и спортивным |