Файл: Контрольные вопросы и задания к разделу 1 Дидактические основы дистанционного, электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных .doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Привлечение дополнительных специалистов и четкое соблюдение регламента поможет вам полностью сконцентрироваться на теме мероприятия и провести его на самом высоком и качественном уровне.




  1. Перечислите факторы, влияющие на выбор форм контроля учебной деятельности при дистанционном и электронном обучении.


На выбор форм контроля учебной деятельности в Интернете влияют такие факторы, как:




  • продолжительность контрольных мероприятий (чем меньше времени студент проведет за компьютером в сети, тем лучше и с финансовой, и с эргономической точек зрения);


  • оперативность (чем быстрее преподаватель получит ответ от студента, а студент от преподавателя, тем эффективнее процесс обучения);


  • доступность (выбор технических устройств, программного обеспечения и средств связи и их совместимость);


  • наличие обратной связи (после проведения контрольного мероприятия студент должен получить ответ от преподавателя с комментариями и оценками);


  • соответствие используемым педагогическим технологиям (если в основе дистанционного обучения лежит метод проектов, то формой контроля будет описание выполненного проекта, презентация, защита проекта, если это индивидуальное обучение, то формой контроля может быть тест или отчетный реферат);


  • соответствие содержанию обучения. Чем сложнее изучаемый материал, тем более сложные формы контроля нужно использовать. Например, при проверке знаний географических названий можно прибегнуть к обычному тесту, а при изучении темы История протестантского движения в Англии явно потребуются другие формы реферат, собеседование оп-Нпе с преподавателем, телеконференция и т.д.;


  • достоверность (преподаватель должен знать, кто выполня./ контрольное задание на другом конце провода ).


  1. Существует ли потребность в обучении с использованием ЭО и ДОТ? Опишите перечень проблем и трудностей, связанных с обучением с использованием ЭО и ДОТ. Выберите одну из трудностей и предложите свои пути её преодоления.


  • Отсутствие прямого очного общения между обучающимися и преподавателем. 


  • Необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет. Необходимость постоянного доступа к источникам информации. 


  • Проблема подтверждения личности пользователя при проверке знаний.


  • Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.


  • Ощущение недостатка практических занятий.


  • Высокая трудоемкость разработки курсов дистанционного обучения. 


  • Недостаточная компьютерная грамотность обучающих и обучаемых, отсутствие опыта дистанционного обучения.



Рассмотрим проблему – недостаточная компьютерная грамотность обучающих и обучаемых, отсутствие опыта дистанционного обучения. Для решения данной проблемы можно ввести в программу курсы по получению знаний в области компьютерной грамотности. На данных курсах специалисты бы рассказали базовые навыки пользования ПК.




  1. Определите специфику группового обучения в организации обучения с использованием ЭО и ДОТ. Назовите её преимущества и недостатки. Ответ аргументируйте.


Плюсы:




  • самообразование, возможность учиться самостоятельно;


  • развитие коммуникативных навыков;


  • в группе выше обучаемость, эффективность усвоения знаний;


  • широкое использование компьютерных и телекоммуникационных технологий.


Минусы:




  • при дистанционном обучении зажатые люди не смогут полностью раскрыться для остальных участников;


  • учитель/преподаватель не может изучить индивидуально каждого обучающегося;


  • необходимость постоянного доступа к источникам информации;


  • отсутствие гибкости, если занятие проходит в режиме онлайн, так как все участники должны подстроиться к одному времени, а не выбирать индивидуально;


  • иногда отсутствие обратной связи или же долгой обратной связи;


  • недостаток практических знаний.


  1. Предложите наиболее эффективные способы погружения обучающихся в СДО. Какие способы помогут сделать обучение эффективным и результативным?


  • Оптимальное количество заданий;


  • Своевременная обратная связь;


  • Легкий доступ к учебным ресурсам.