Файл: Контрольные вопросы и задания к разделу 1 Дидактические основы дистанционного, электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных .doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Привлечение дополнительных специалистов и четкое соблюдение регламента поможет вам полностью сконцентрироваться на теме мероприятия и провести его на самом высоком и качественном уровне.
-
Перечислите факторы, влияющие на выбор форм контроля учебной деятельности при дистанционном и электронном обучении.
На выбор форм контроля учебной деятельности в Интернете влияют такие факторы, как:
-
продолжительность контрольных мероприятий (чем меньше времени студент проведет за компьютером в сети, тем лучше и с финансовой, и с эргономической точек зрения); -
оперативность (чем быстрее преподаватель получит ответ от студента, а студент от преподавателя, тем эффективнее процесс обучения); -
доступность (выбор технических устройств, программного обеспечения и средств связи и их совместимость); -
наличие обратной связи (после проведения контрольного мероприятия студент должен получить ответ от преподавателя с комментариями и оценками); -
соответствие используемым педагогическим технологиям (если в основе дистанционного обучения лежит метод проектов, то формой контроля будет описание выполненного проекта, презентация, защита проекта, если это индивидуальное обучение, то формой контроля может быть тест или отчетный реферат); -
соответствие содержанию обучения. Чем сложнее изучаемый материал, тем более сложные формы контроля нужно использовать. Например, при проверке знаний географических названий можно прибегнуть к обычному тесту, а при изучении темы История протестантского движения в Англии явно потребуются другие формы реферат, собеседование оп-Нпе с преподавателем, телеконференция и т.д.; -
достоверность (преподаватель должен знать, кто выполня./ контрольное задание на другом конце провода ).
-
Существует ли потребность в обучении с использованием ЭО и ДОТ? Опишите перечень проблем и трудностей, связанных с обучением с использованием ЭО и ДОТ. Выберите одну из трудностей и предложите свои пути её преодоления.
-
Отсутствие прямого очного общения между обучающимися и преподавателем. -
Необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет. Необходимость постоянного доступа к источникам информации. -
Проблема подтверждения личности пользователя при проверке знаний. -
Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося. -
Ощущение недостатка практических занятий. -
Высокая трудоемкость разработки курсов дистанционного обучения. -
Недостаточная компьютерная грамотность обучающих и обучаемых, отсутствие опыта дистанционного обучения.
Рассмотрим проблему – недостаточная компьютерная грамотность обучающих и обучаемых, отсутствие опыта дистанционного обучения. Для решения данной проблемы можно ввести в программу курсы по получению знаний в области компьютерной грамотности. На данных курсах специалисты бы рассказали базовые навыки пользования ПК.
-
Определите специфику группового обучения в организации обучения с использованием ЭО и ДОТ. Назовите её преимущества и недостатки. Ответ аргументируйте.
Плюсы:
-
самообразование, возможность учиться самостоятельно; -
развитие коммуникативных навыков; -
в группе выше обучаемость, эффективность усвоения знаний; -
широкое использование компьютерных и телекоммуникационных технологий.
Минусы:
-
при дистанционном обучении зажатые люди не смогут полностью раскрыться для остальных участников; -
учитель/преподаватель не может изучить индивидуально каждого обучающегося; -
необходимость постоянного доступа к источникам информации; -
отсутствие гибкости, если занятие проходит в режиме онлайн, так как все участники должны подстроиться к одному времени, а не выбирать индивидуально; -
иногда отсутствие обратной связи или же долгой обратной связи; -
недостаток практических знаний.
-
Предложите наиболее эффективные способы погружения обучающихся в СДО. Какие способы помогут сделать обучение эффективным и результативным?
-
Оптимальное количество заданий; -
Своевременная обратная связь; -
Легкий доступ к учебным ресурсам.