Файл: Литература по теме Практические задания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 177

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

а)       Рассчитайте значения индивидуальных аналитических показателей динамики.

б)       Рассчитайте значения среднего абсолютного прироста и среднего темпа роста.

в)       Рассчитайте прогнозные значения объема страховых выплат на 2012 и 2013 гг. методами среднего абсолютного прироста и среднего темпа роста и занесите их в соответствующие графы сводной таблицы, приведенной ниже:

 

Годы

k

Прогнозирование значений объема страховых выплат

(трлн руб.) методами:

среднего абсолютного прироста

среднего темпа роста

2012

 

 

 

2013

 

 

 

 

Задание 2.

По данным о динамике среднего размера вклада (депозита) физических лиц на рублевых счетах в Сбербанке РФ за 2005–2012 гг. (на начало года, тыс. руб.) произведите аналитическое выравнивание ряда и рассчитайте параметры линейного уравнения тренда. Для обозначения фактора времени при построении модели используйте метод условного нуля. Рассчитайте теоретические значения среднего размера вклада  используя полученное уравнение тренда, и занесите их в соответствующую графу таблицы.


Годы

Средний размер вклада, тыс. руб.

t

t2

y * t



2005

3,7

 

 

 

 

2006

4,6

 

 

 

 

2007

6,4

 

 

 

 

2008

8,2

 

 

 

 

2009

8,5

 

 

 

 

2010

9,9

 

 

 

 

2011

12,4

 

 

 

 

2012

13,7

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 


 

Задание 3.

Вы решили изучить поквартальное количество посетителей своего ресторана, воспользовавшись методом анализа трендов. Линейный тренд описывается уравнением вида уt= 5423 + 408 * t, причем номер квартала начинается с единицы в I квартале 2009 г. и увеличивается на единицу для каждого последующего квартала.

а)       Найдите прогнозные значения для четырех кварталов 2013 г.

б)       Ваш стратегический бизнес-план развития ресторана включает проект значительного расширения бизнеса (количество посетителей ресторана должно достичь 60 000 за год). В каком году (в соответствии с вашим прогнозом) это должно произойти впервые?

 

Подсказка: вычислите и сложите четыре прогнозных поквартальных значения, чтобы найти величину показателя за соответствующий год.

 


Тема 11. Индексный метод анализа социально-экономических явлений

 

Цель изучения темы состоит в формировании системы знаний и компетенций о видах, методах расчета и анализа индексов, оценивающих изменение и развитие социально-экономических явлений и процессов.

 

В результате успешного освоения темы Вы:

Узнаете:

·     что такое экономические индексы и для чего они используются;

·     что характеризуют индексы и как они вычисляются;

·     какие взаимосвязи существуют между индексами;

·     что представляет собой сводный индекс в форме средней;

·     как оценить влияние изменений в структуре производства и реализации продукции на ее среднюю себестоимость и цену.
Приобретете компетенции:

·     владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

·     способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления;

·     умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели;

·     способность анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения;

·     способность оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат, навыки анализа себестоимости продукции и способность принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета;

·     способность обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источника финансирования;

·     умение рассчитывать индивидуальные и сводные индексы;

·     способность оценивать с помощью индексов изменение цен, физического объема, стоимости отдельных товаров и товарных групп;

·     умение оценивать изменение себестоимости, выпуска и затрат на выпуск отдельного вида продукции или всего объема производства;

·     способность рассчитывать сводные индексы цен и физического объема на основании индивидуальных индексов;


·     способность оценивать с помощью индексов влияние структурных изменений в производстве или реализации продукции на ее себестоимость и цену.
В процессе освоения темы акцентируйте внимание на следующих ключевых понятиях:

·     индекс;

·     динамичный индекс, территориальный индекс;

·     индивидуальный индекс, сводный индекс;

·     индивидуальный индекс физического объема реализации;

·     индивидуальный индекс товарооборота;

·     индивидуальный индекс цены;

·     индивидуальный индекс себестоимости единицы продукции;

·     индивидуальный индекс физического объема производства продукции;

·     индивидуальный индекс затрат на производство данного вида продукции;

·     сводный индекс товарооборота;

·     сводный индекс цен в форме средней геометрической;

·     сводный индекс физического объема реализации в форме средней арифметической;

·     сводный индекс затрат на производство;

·     сводный индекс себестоимости продукции;

·     индекс физического объема производства;

·     индекс цен переменного состава;

·     индекс структурных сдвигов;

·     индекс фиксированного состава.
Вопросы темы:

1.  Общие понятия об индексах.

2.  Индивидуальные индексы.

3.  Сводные индексы.

4.  Средние формы сводных индексов.

5.  Индексный анализ влияния структурных изменений.
Теоретический материал по теме
Вопрос 1. Общие понятия об индексах.

 

«Индекс» в переводе с латыни означает «указатель» или «показатель». Индексы служат для сравнения и оценки изменения показателей во времени, в пространстве или по отношению к любому эталону (плану, прогнозу, нормативу).

В статистике индекс – это показатель, который характеризует относительное изменение уровня исследуемого явления в рассматриваемом временном периоде (текущем (отчетном) периоде) по сравнению с другим его уровнем, принятым за базу сравнения (базисным периодом).

В качестве такой базы может быть использован уровень этого явления за какой-либо прошлый период времени (динамический индекс) или уровень того же явления по другой территории (
территориальный индекс).

Если оценивают изменение отдельной величины (цены конкретного товара, например автомобиля конкретной марки, или объем выпуска ноутбука определенной модели фирмы Sony) – получают индивидуальный индекс, если анализируется изменение показателя по всей совокупности (по автомобилям всех марок или всем моделям ноутбуков) – получают сводный индекс.

Сводные индексы являются незаменимым инструментом исследования в тех случаях, когда необходимо сравнить во времени или пространстве две совокупности, элементы которых непосредственно суммировать нельзя. Например, сравнить изменение количества произведенной продукции промышленности за год в абсолютном выражении нельзя, так как оно складывается из объема добычи полезных ископаемых, обрабатывающего производства, объема производства и распределения электроэнергии, объема производства промышленных машин и оборудования и др., несопоставимых по своим свойствам и единицам измерения. Но если выразить объем производства через стоимость, умножив количество произведенной продукции на цену единицы каждого вида, и сопоставить суммарные величины стоимости на конец и на начало года, мы узнаем сводный индекс промышленного производства – значимую и экономически обоснованную сводную индексную величину.
В целом индексный метод направлен на решение следующих задач:

1)       характеристика общего изменения уровня сложного социально-экономического явления;

2)       анализ влияния каждого фактора, составляющего сложное социально-экономическое явление, на изменение индексируемой величины;

3)       анализ влияния структурных сдвигов на изменение индексируемой величины.
В практике индексного метода используются следующие общепринятые обозначения:

i – индивидуальный индекс;

I – сводный индекс;

p – цена;

q – количество;

z – себестоимость единицы продукции;

1 – текущий период;

0 – базисный период.
Вопрос 2. Индивидуальные индексы.
Простейшим показателем, используемым в индексном анализе, является индивидуальный индекс, который характеризует изменение во времени экономических величин, относящихся к одному объекту: