Файл: Образовательная программа (направленность (профиль)) Проектирование и диагностирование энергетических агрегатов Специализация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования

«Национальный исследовательский Томский политехнический университет»


Школа / филиал

Инженерная школа энергетики

Обеспечивающее подразделение

УНЦ ОТВПО

Направление подготовки / специальность

Магистратура /13.04.03 Энергетическое

машиностроение

Образовательная программа (направленность (профиль))

Проектирование и диагностирование

энергетических агрегатов

Специализация

.


ОТЧЁТ О ПРАКТИКЕ

Вид практики

учебная

Тип практики

Педагогическая практика. Основы педагогической деятельности

Место практики

Томск / УНЦ ОТВПО




Выполнил обучающийся

Соколов Я.А.

Группа

5ВМ21



(подпись обучающегося)
Руководитель практики от ТПУ:

_____________доцент________________ Е.В. Исаева

(должность руководителя практики от ТПУ) (Ф. И. О.)
Оценка за отчет: ___________________ __Е.В. Исаева__________________

(традиционная оценка, баллы) (подпись)

«21» января 2023 г.

Допустить / не допустить к защите

Подпись __Е.В. Исаева____________________
Итоговая оценка по практике________________________________

(традиционная оценка, баллы)

Томск 2022

Содержание отчёта

1. Индивидуальное задание на практику …………………………………………..

2. Введение (цели и задачи практики) ……………………………………………...

3. Содержательная часть…………………………………………………………….


4. Заключение (самооценка сформированности результатов обучения)……….

5. Перечень информационных источников………………………………………..

6. Приложения (иллюстрации, таблицы, карты и т. д.)………………………….

Раздел 1. Индивидуальное задание обучающегося на практику
1.1. Освоение теоретической части практики, состоящей из 4-х тем (общая часть):

1. Теория педагогической деятельности. Общие вопросы педагогической деятельности в высшей школе. История педагогики. Эффективность процесса обучения. Цель, функции и виды педагогической деятельности

2. Проектно-конструкторская и исследовательская деятельность преподавателя. Теория и практика обучения.

3. Комплексная обучающая деятельность. Педагогические технологии. Формы, методы и средства обучения. Анализ и моделирование учебных занятий.

4. Оценочно-корректировочная деятельность педагога. Современные средства оценивания. Конструирование учебного занятия: разработка диагностических материалов для оценки достигнутых результатов обучения.
1.2. Освоение практической части практики:

1.2.1. Групповая работа:

1. Проведение анализа педагогической ситуации (групповое задание). Задание выполняется в электронном курсе «Основы педагогической деятельности _ практикум» https://stud.lms.tpu.ru/course/view.php?id=4654
Видео обучение на YouTube: Всё о текстурах: Агар-агар.
2. Оценка компетенций преподавателя определенной дисциплины (по выбору, в зависимости от специальности и направления) и планированию своего профессионального развития (групповое задание). Задание выполняется в электронном курсе «Основы педагогической деятельности _ практикум» https://stud.lms.tpu.ru/course/view.php?id=4654

Моделирование физических процессов.

1.2.2. Индивидуальные задания:

1. Разработка сценария учебного занятия по выбранной теме дисциплины. Задание нацелено на отработку умений формулировать результаты обучения по занятию с учетом планируемых результатов обучения по дисциплине, ООП; разрабатывать оценивающие мероприятия и критерии успеваемости, позволяющие оценить достижение запланированных результатов обучения; адаптировать различные педагогические технологии к преподаваемой дисциплине.
Конструирование паровых котлов, «Сведение теплового баланса котельного агрегата».
Задание размещается в электронном курсе «Основы педагогической деятельности _ практикум» https://stud.lms.tpu.ru/course/view.php?id=4654


2. Взаимное оценивание сценариев – задание, направленное на отработку технологий «взаимного оценивания». В ходе выполнения задания составляется два экспертных заключения по критериям взаимной проверки, разработанным преподавателем.
Техническая термодинамика и тепломассообмен, «Расчет циклов газовых двигателей»
Реакторы и парогенераторы АЭС, «Выполнение конструкционного расчета и расчета на прочность основных элементов парогенератора».

Экспертные заключения размещаются в электронном курсе «Основы педагогической деятельности _практикум» https://stud.lms.tpu.ru/course/view.php?id=4654
1.3. Рабочий график (план) проведения педагогической практики



Период проведения (в соответствие с календарным графиком)

Содержание работы

Отметка о выполнении

1.

01.09 – 10.09.2022

(1-2 недели)

Знакомство с теорией педагогической деятельности. Посещение лекции в аудитории, выполнение в электронном курсе https://stud.lms.tpu.ru/course/view.php?id=1859 в модуле «Лекция № 1» – лекций: «Преподаватель высшей школы» и «Педагогическая деятельность» и теста № 1.

выполнено

2.

12.09 –24.09.2022

(3-4 недели)

Освоение тем «Проектно-конструкторская и исследовательская деятельность преподавателя» и «Планирование целей и результатов обучения». Посещение лекции в аудитории, выполнение в электронном курсе https://stud.lms.tpu.ru/course/view.php?id=1859 в модуле «Лекция № 2» – 2 лекции: «Дидактика высшей школы» и «Планирование результатов обучения» и теста № 2.

выполнено

3.

26.09 – 08.10.2022

(5-6 недели)

Освоение тем «Комплексная обучающая деятельность» и « Педагогические технологии. Формы, методы и средства обучения». Посещение лекции в аудитории, выполнение в электронном курсе https://stud.lms.tpu.ru/course/view.php?id=1859 в модуле «Лекция № 3» 3 лекций: Педагогические подходы и технологии, Методы обучения и Электронное обучений и теста № 3.


выполнено

4.

10.10 – 22.10.2022

(7-8 недели)

Освоение темы «Оценочно-корректировочная деятельность педагога». Посещение лекции в аудитории, выполнение в электронном курсе https://stud.lms.tpu.ru/course/view.php?id=1859 в модуле «Лекция № 4» 1 лекции «Оценивание результатов обучения» и теста № 4.

выполнено

5.

24.10 – 05.11.2022

(9-10 недели)

Выбор дисциплины и темы с целью разработки сценария учебного занятия. Знакомство с структурой и содержанием ООП и рабочей программой. Выбор стратегических целей и результаты обучения ООП и рабочей программы. Определение цели и результатов обучения занятия. Заполнение соответствующих разделов предложенного шаблона сценария учебного занятия в электронном курсе «Основы педагогической деятельности _ практикум» https://stud.lms.tpu.ru/course/view.php?id=4654



выполнено

6.

07.11 – 19.11.2022

(11-12 недели)

Разработка плана оценивания (вид оценивающего мероприятия, определение оцениваемого результата), вопросов/заданий для студентов, критериев успеваемости).

Заполнение соответствующих разделов предложенного шаблона сценария учебного занятия в электронном курсе «Основы педагогической деятельности _ практикум» https://stud.lms.tpu.ru/course/view.php?id=4654



выполнено

7.

21.11– 03.12.2022

(13-14 недели)

Выбор ключевых приемов для удержания внимания студентов и передача содержания в соответствии с VARK стратегией/мультисенсорным подходом) Выбор методов и средств обучения, обеспечивающих достижение целей занятия. Подготовка дидактических материалов. Формирование банка электронных ресурсов для учебного занятия и самостоятельной работы. Технологическая карта сценария. Заполнение соответствующих разделов предложенного шаблона сценария учебного занятия в электронном курсе «Основы педагогической деятельности _ практикум» https://stud.lms.tpu.ru/course/view.php?id=4654


выполнено

8.

05.12 – 17.12.2022

(15-16 недели)

Конструирование учебного занятия: разработка диагностических материалов для оценки достигнутых результатов обучения. Заполнение соответствующих разделов предложенного шаблона сценария учебного занятия в электронном курсе «Основы педагогической деятельности _ практикум» https://stud.lms.tpu.ru/course/view.php?id=4654


выполнено

9.

19.12 – 31.12.2022

(17-18 недели)

Подготовка отчета, его размещение в разделе «Итоговая работа» в электронном курсе «Основы педагогической деятельности _практикум» https://stud.lms.tpu.ru/course/view.php?id=4654

Самооценка сформированности результатов обучения.



выполнено

10.

09.01.– 23.01.2023

(20-21 недели)

Подготовка презентации проекта сценария на защиту. Защита отчета.

выполнено




Руководитель практики от ТПУ:

Доцент УНЦ ОТВПО _______Е.В. Исаева

(должность руководителя практики от ТПУ) (Ф. И. О.)

Раздел 2. Введение (цели и задачи практики)

Целями практики является формирование у обучающихся определенного ООП (п. 5. Общей характеристики ООП) состава компетенций для подготовки к профессиональной деятельности.

Основы педагогической деятельности

УК(У)-2

Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла

И.ПК(У)-9.2

Демонстрирует знание педагогических основ образовательной деятельности

ПК(У)-9.2.В1

Владеет опытом интеграции структурной и содержательной частей учебного занятия на основе использования современных педагогических подходов, образовательных технологий и методов обучения

ПК(У)- 9.2.У1

Умеет определять компетентностно-ориентированные целевые установки учебного занятия и планировать результаты обучения.

ПК(У)- 9.2.З1

Знает методику разработки и применения контрольно-измерительных и контрольно-оценочных средств, интерпретации результатов контроля и оценивания


Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ООП

При прохождении практики будут сформированы следующие результаты обучения:


Планируемые результаты обучения при прохождении практики

Компетенция

Код

Наименование

РД1

Воспроизведение основных понятий и категорий педагогики, структуры и видов педагогической деятельности.

ПК(У)- 9.2.З1

РД2

Планирование продуктивной познавательной деятельности студентов на занятиях.

ПК(У)- 9.2.З1

РД3

Определение компетентностно-ориентированные целевых установок учебного занятия и планирование результатов обучения.

ПК(У)- 9.2.У1

РД4

Применение современных педагогических подходов и технологий к анализу и конструированию учебных занятий.

ПК(У)-9.2.В1

РД5

Разработка учебно-методических и диагностических материалов для оценки достигнутых результатов обучения.

ПК(У)- 9.2.У1

РД6

Выбор методов и средств обучения, обеспечивающих достижение запланированных результатов.

ПК(У)-9.2.В1




Раздел 3. Содержательная часть
3.1. Сценарий учебного занятия

Разработка сценария учебного занятия по дисциплине Конструирование паровых котлов, тема Сведение теплового баланса котельного агрегата

Сценарий учебного занятия

Дисциплина:
Конструирование паровых котлов

Целевая аудитория/группа:
Бакалавриат, 4 курс,

8 семестр

Тема:
Сведение теплового

баланса котельного агрегата

Длительность: 90 мин.

Вид учебной деятельности:
Практическое занятие

Контекст занятия:

Занятие является составной частью 5 раздела «Очистка и сепарация пара.», представляет собой промежуточное занятие. Его актуальность связана с получением навыков расчета термического КПД парового котла, оно вносит вклад в развитие представлений о различных тепловых потерях, которые оказывают влияние на режимы работы котельного агрегата. Отрабатываемые на занятии умения

применимы в области изучения паровых котлов.

  • Формируемая компетенция(и):




  • Результаты обучения по дисциплине, на освоение которых направле но занятие:

Стратегическая цель занятия (формулируется самостоятельно):
Изучение студентами уровнения прямого и обратного теплового баланса котла.

Результаты обучения занятия (планируемые результаты занятия) (формулируются

самостоятельно)
Студенты будут:

  • РО1 Различать и описывать уровнения прямого и обратного теплового баланса котла

  • РО2 Отличать виды тепловых потерь в котельном агрегате