Файл: Образовательная программа (направленность (профиль)) Проектирование и диагностирование энергетических агрегатов Специализация.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Национальный исследовательский Томский политехнический университет»
Школа / филиал | Инженерная школа энергетики |
Обеспечивающее подразделение | УНЦ ОТВПО |
Направление подготовки / специальность | Магистратура /13.04.03 Энергетическое машиностроение |
Образовательная программа (направленность (профиль)) | Проектирование и диагностирование энергетических агрегатов |
Специализация | . |
ОТЧЁТ О ПРАКТИКЕ
Вид практики | учебная |
Тип практики | Педагогическая практика. Основы педагогической деятельности |
Место практики | Томск / УНЦ ОТВПО |
Выполнил обучающийся | Соколов Я.А. |
Группа | 5ВМ21 |
(подпись обучающегося)
Руководитель практики от ТПУ:
_____________доцент________________ Е.В. Исаева
(должность руководителя практики от ТПУ) (Ф. И. О.)
Оценка за отчет: ___________________ __Е.В. Исаева__________________
(традиционная оценка, баллы) (подпись)
«21» января 2023 г.
Допустить / не допустить к защите
Подпись __Е.В. Исаева____________________
Итоговая оценка по практике________________________________
(традиционная оценка, баллы)
Томск 2022
Содержание отчёта
1. Индивидуальное задание на практику …………………………………………..
2. Введение (цели и задачи практики) ……………………………………………...
3. Содержательная часть…………………………………………………………….
4. Заключение (самооценка сформированности результатов обучения)……….
5. Перечень информационных источников………………………………………..
6. Приложения (иллюстрации, таблицы, карты и т. д.)………………………….
Раздел 1. Индивидуальное задание обучающегося на практику
1.1. Освоение теоретической части практики, состоящей из 4-х тем (общая часть):
1. Теория педагогической деятельности. Общие вопросы педагогической деятельности в высшей школе. История педагогики. Эффективность процесса обучения. Цель, функции и виды педагогической деятельности
2. Проектно-конструкторская и исследовательская деятельность преподавателя. Теория и практика обучения.
3. Комплексная обучающая деятельность. Педагогические технологии. Формы, методы и средства обучения. Анализ и моделирование учебных занятий.
4. Оценочно-корректировочная деятельность педагога. Современные средства оценивания. Конструирование учебного занятия: разработка диагностических материалов для оценки достигнутых результатов обучения.
1.2. Освоение практической части практики:
1.2.1. Групповая работа:
1. Проведение анализа педагогической ситуации (групповое задание). Задание выполняется в электронном курсе «Основы педагогической деятельности _ практикум» https://stud.lms.tpu.ru/course/view.php?id=4654
Видео обучение на YouTube: Всё о текстурах: Агар-агар.
2. Оценка компетенций преподавателя определенной дисциплины (по выбору, в зависимости от специальности и направления) и планированию своего профессионального развития (групповое задание). Задание выполняется в электронном курсе «Основы педагогической деятельности _ практикум» https://stud.lms.tpu.ru/course/view.php?id=4654
Моделирование физических процессов.
1.2.2. Индивидуальные задания:
1. Разработка сценария учебного занятия по выбранной теме дисциплины. Задание нацелено на отработку умений формулировать результаты обучения по занятию с учетом планируемых результатов обучения по дисциплине, ООП; разрабатывать оценивающие мероприятия и критерии успеваемости, позволяющие оценить достижение запланированных результатов обучения; адаптировать различные педагогические технологии к преподаваемой дисциплине.
Конструирование паровых котлов, «Сведение теплового баланса котельного агрегата».
Задание размещается в электронном курсе «Основы педагогической деятельности _ практикум» https://stud.lms.tpu.ru/course/view.php?id=4654
2. Взаимное оценивание сценариев – задание, направленное на отработку технологий «взаимного оценивания». В ходе выполнения задания составляется два экспертных заключения по критериям взаимной проверки, разработанным преподавателем.
Техническая термодинамика и тепломассообмен, «Расчет циклов газовых двигателей»
Реакторы и парогенераторы АЭС, «Выполнение конструкционного расчета и расчета на прочность основных элементов парогенератора».
Экспертные заключения размещаются в электронном курсе «Основы педагогической деятельности _практикум» https://stud.lms.tpu.ru/course/view.php?id=4654
1.3. Рабочий график (план) проведения педагогической практики
№ | Период проведения (в соответствие с календарным графиком) | Содержание работы | Отметка о выполнении |
1. | 01.09 – 10.09.2022 (1-2 недели) | Знакомство с теорией педагогической деятельности. Посещение лекции в аудитории, выполнение в электронном курсе https://stud.lms.tpu.ru/course/view.php?id=1859 в модуле «Лекция № 1» – лекций: «Преподаватель высшей школы» и «Педагогическая деятельность» и теста № 1. | выполнено |
2. | 12.09 –24.09.2022 (3-4 недели) | Освоение тем «Проектно-конструкторская и исследовательская деятельность преподавателя» и «Планирование целей и результатов обучения». Посещение лекции в аудитории, выполнение в электронном курсе https://stud.lms.tpu.ru/course/view.php?id=1859 в модуле «Лекция № 2» – 2 лекции: «Дидактика высшей школы» и «Планирование результатов обучения» и теста № 2. | выполнено |
3. | 26.09 – 08.10.2022 (5-6 недели) | Освоение тем «Комплексная обучающая деятельность» и « Педагогические технологии. Формы, методы и средства обучения». Посещение лекции в аудитории, выполнение в электронном курсе https://stud.lms.tpu.ru/course/view.php?id=1859 в модуле «Лекция № 3» 3 лекций: Педагогические подходы и технологии, Методы обучения и Электронное обучений и теста № 3. | выполнено |
4. | 10.10 – 22.10.2022 (7-8 недели) | Освоение темы «Оценочно-корректировочная деятельность педагога». Посещение лекции в аудитории, выполнение в электронном курсе https://stud.lms.tpu.ru/course/view.php?id=1859 в модуле «Лекция № 4» 1 лекции «Оценивание результатов обучения» и теста № 4. | выполнено |
5. | 24.10 – 05.11.2022 (9-10 недели) | Выбор дисциплины и темы с целью разработки сценария учебного занятия. Знакомство с структурой и содержанием ООП и рабочей программой. Выбор стратегических целей и результаты обучения ООП и рабочей программы. Определение цели и результатов обучения занятия. Заполнение соответствующих разделов предложенного шаблона сценария учебного занятия в электронном курсе «Основы педагогической деятельности _ практикум» https://stud.lms.tpu.ru/course/view.php?id=4654 | выполнено |
6. | 07.11 – 19.11.2022 (11-12 недели) | Разработка плана оценивания (вид оценивающего мероприятия, определение оцениваемого результата), вопросов/заданий для студентов, критериев успеваемости). Заполнение соответствующих разделов предложенного шаблона сценария учебного занятия в электронном курсе «Основы педагогической деятельности _ практикум» https://stud.lms.tpu.ru/course/view.php?id=4654 | выполнено |
7. | 21.11– 03.12.2022 (13-14 недели) | Выбор ключевых приемов для удержания внимания студентов и передача содержания в соответствии с VARK стратегией/мультисенсорным подходом) Выбор методов и средств обучения, обеспечивающих достижение целей занятия. Подготовка дидактических материалов. Формирование банка электронных ресурсов для учебного занятия и самостоятельной работы. Технологическая карта сценария. Заполнение соответствующих разделов предложенного шаблона сценария учебного занятия в электронном курсе «Основы педагогической деятельности _ практикум» https://stud.lms.tpu.ru/course/view.php?id=4654 | выполнено |
8. | 05.12 – 17.12.2022 (15-16 недели) | Конструирование учебного занятия: разработка диагностических материалов для оценки достигнутых результатов обучения. Заполнение соответствующих разделов предложенного шаблона сценария учебного занятия в электронном курсе «Основы педагогической деятельности _ практикум» https://stud.lms.tpu.ru/course/view.php?id=4654 | выполнено |
9. | 19.12 – 31.12.2022 (17-18 недели) | Подготовка отчета, его размещение в разделе «Итоговая работа» в электронном курсе «Основы педагогической деятельности _практикум» https://stud.lms.tpu.ru/course/view.php?id=4654 Самооценка сформированности результатов обучения. | выполнено |
10. | 09.01.– 23.01.2023 (20-21 недели) | Подготовка презентации проекта сценария на защиту. Защита отчета. | выполнено |
Руководитель практики от ТПУ:
Доцент УНЦ ОТВПО _______Е.В. Исаева
(должность руководителя практики от ТПУ) (Ф. И. О.)
Раздел 2. Введение (цели и задачи практики)
Целями практики является формирование у обучающихся определенного ООП (п. 5. Общей характеристики ООП) состава компетенций для подготовки к профессиональной деятельности.
Основы педагогической деятельности | УК(У)-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла | И.ПК(У)-9.2 | Демонстрирует знание педагогических основ образовательной деятельности | ПК(У)-9.2.В1 | Владеет опытом интеграции структурной и содержательной частей учебного занятия на основе использования современных педагогических подходов, образовательных технологий и методов обучения |
ПК(У)- 9.2.У1 | Умеет определять компетентностно-ориентированные целевые установки учебного занятия и планировать результаты обучения. | |||||
ПК(У)- 9.2.З1 | Знает методику разработки и применения контрольно-измерительных и контрольно-оценочных средств, интерпретации результатов контроля и оценивания |
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ООП
При прохождении практики будут сформированы следующие результаты обучения:
Планируемые результаты обучения при прохождении практики | Компетенция | ||
Код | Наименование | ||
РД1 | Воспроизведение основных понятий и категорий педагогики, структуры и видов педагогической деятельности. | ПК(У)- 9.2.З1 | |
РД2 | Планирование продуктивной познавательной деятельности студентов на занятиях. | ПК(У)- 9.2.З1 | |
РД3 | Определение компетентностно-ориентированные целевых установок учебного занятия и планирование результатов обучения. | ПК(У)- 9.2.У1 | |
РД4 | Применение современных педагогических подходов и технологий к анализу и конструированию учебных занятий. | ПК(У)-9.2.В1 | |
РД5 | Разработка учебно-методических и диагностических материалов для оценки достигнутых результатов обучения. | ПК(У)- 9.2.У1 | |
РД6 | Выбор методов и средств обучения, обеспечивающих достижение запланированных результатов. | ПК(У)-9.2.В1 |
Раздел 3. Содержательная часть
3.1. Сценарий учебного занятия
Разработка сценария учебного занятия по дисциплине Конструирование паровых котлов, тема Сведение теплового баланса котельного агрегата
Сценарий учебного занятия
Дисциплина: Конструирование паровых котлов | Целевая аудитория/группа: Бакалавриат, 4 курс, 8 семестр | Тема: Сведение теплового баланса котельного агрегата | Длительность: 90 мин. | Вид учебной деятельности: Практическое занятие |
Контекст занятия: Занятие является составной частью 5 раздела «Очистка и сепарация пара.», представляет собой промежуточное занятие. Его актуальность связана с получением навыков расчета термического КПД парового котла, оно вносит вклад в развитие представлений о различных тепловых потерях, которые оказывают влияние на режимы работы котельного агрегата. Отрабатываемые на занятии умения применимы в области изучения паровых котлов. | ||||
|
|
Стратегическая цель занятия (формулируется самостоятельно): Изучение студентами уровнения прямого и обратного теплового баланса котла. |
Результаты обучения занятия (планируемые результаты занятия) (формулируются самостоятельно) Студенты будут:
|