Файл: Отчет о прохождении практики эксплуатационная практика. 09. 03. 02 Информационные системы и технологии.docx
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
Эксплуатационная практика.
09.03.02 Информационные системы и технологии
(фамилия, имя, отчество студента) |
Место прохождения практики: |
|
(полное наименование организации) |
Руководители практики: |
от Университета: |
(фамилия, имя, отчество) |
|
(ученая степень, ученое звание, должность) |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1.Деятельность ООО «Работа зовет». 4
2.Должностные обязанности системного администратора 5
3.Программная и аппаратная архитектура организации 6
4.Установка антивирусного программного обеспечения 14
5.Установка и настройка операционной системы 14
Заключение 23
Список используемой литературы 24
Введение
Согласно учебному плану специальности 09.03.02 Информационные системы и технологии пройдена производственная практика эксплуатационная.
База практики: Общество с ограниченной ответственностью «Работа зовет».
Цель практики - приобретение профессиональных навыков, практического опыта, закрепление, систематизация и расширение теоретических знаний по дисциплинам учебного плана.
Задачами практики являются:
- получение опыта обследования организаций, выявлять информационные потребности пользователей формировать требования к информационной системе;
- получение опыта участия в управлении проектами создания информационных систем на стадиях жизненного цикла;
- получение опыта формирования отчетной документации по результатам работ;
- получение опыта тестирования компонентов программного обеспечения ИС;
- получение опыта настройки, эксплуатации и сопровождения информационных систем и сервисов.
В первую очередь мною пройден инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности с регистрацией в журнале проведения инструктажей
-
Деятельность ООО «Работа зовет».
ООО «Работа зовет» - компания с большим опытом работы в области аутсорсинга, аутстаффинга. Услуги компании позволяют сократить нагрузку на отдел кадров, значительно снизить юридические и финансовые риски и, следовательно, увеличить выручку вашего предприятия.
Услуги от компании ООО «Работа зовет» помогают:
- избежать простоя на производстве, связанного с нехваткой рабочей силы,
- исключить как любые конфликты между работодателем и работником, так и вероятность претензий со стороны миграционной службы,
- в любой момент заменить исполнителя, если он по каким-либо причинам не устраивает вас.
Общество с ограниченной ответственностью «Работа зовет», именуемое в дальнейшем «Общество» создано по решению единственного участника Общества в соответствии с законодательством, регулирующим деятельность обществ с ограниченной ответственностью.
Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Работа зовет».
Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.
Общество обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в российских и зарубежных банках, печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения Общества. Общество вправе иметь штампы и бланки, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
В случае несостоятельности (банкротства) Общества по вине его учредителя, на него в случае недостаточности имущества Общества может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам Общества.
Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как и Общество не несет ответственности по их обязательствам.
Целью деятельности Общества является извлечение прибыли, а также удовлетворение общественных потребностей в его продукции, товарах, работах, услугах и реализации на основе полученной прибыли экономического интереса участника Общества и членов трудового коллектива.
Предмет деятельности предприятия:
- Разработка компьютерного программного обеспечения.
-
Должностные обязанности системного администратора
В рамках практики мною изучены должностные обязанности системного администратора ИТ отдела ООО «Работа зовет».
1.1. Системный администратор относится к категории специалистов.
1.2. Системный администратор назначается на должность и освобождается от нее приказом директора.
1.3. Системный администратор подчиняется непосредственно директору / руководителю структурного подразделения.
1.4. На время отсутствия системного администратора его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.5. На должность системного администратора назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее профессиональное (техническое, математическое, экономическое) образование и стаж аналогичной работы не менее полугода.
1.6. Системный администратор должен знать:
- технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования, правила его технической эксплуатации;
- аппаратное и программное обеспечение сетей;
- принципы простейшего ремонта аппаратного обеспечения;
- нормализованные языки программирования;
- действующие стандарты, системы счислений, шифров и кодов;
- методы программирования;
- системы организации комплексной защиты информации, способы предупреждения несанкционированного доступа к информации.
-
Программная и аппаратная архитектура организации
Локальная вычислительная сеть организации состоит из сервера БД, почтового сервера, рабочих станций, принтеров. Для объединения компьютеров в локальную сеть используются хабы (hubs). Организация доступ к Internet организуется с использованием волоконно-оптического канала Ethernet.
Технические и программные характеристики серверов:
Производитель Dell;
Процессор :Intel Xeon E3-1240 (Sandy Bridge, 3.3 ГГц, 8Мб, S1155);
Чипсет: Intel® 3420;
Оперативная память: 2 x DDR3 2048 Mb (pc-10660) 1333MHz;
Жесткий диск: 2 x 700Gb (SATA II);
Сетевая карта: 1 x 10/100/1000 Мбит/с;
Видеокарта: Matrox G200eW, 8 Мбайт памяти.
Программное обеспечение серверов:
ОС: Windows Server 2016;
Сервер электронной почты: Microsoft Exchange Server;
СУБД: Microsoft SQL server + Mysql (WEB).:
Технические и программные характеристики офисных ПК (PC):
Процессор: Intel Pentium Dual Core G530 (Sandy Bridge, 2.40ГГц, LGA1155, L3 2048Kb)
Память: DDR3 2048 Mb (pc-10660) 1333MHz
Материнская плата: S1155, iH61, 2*DDR3, PCI-E16x, SVGA, DVI, SATA, Lan, mATX, Retail
Видеокарта встроенная Intel® HD Graphics 512Мб (из RAM)
Сетевая карта есть (100/1000 Ethernet).
Программное обеспечение:
ОС: Windows 7 Ultimate;
Office: Microsoft Office 2010/2013;
Почтовый клиент Outlook 2010.
Локально-вычислительная сеть ООО «Работа зовет» имеет смешанную структуру. (рис.1)
Рисунок 1 - Структура ЛВС ООО «Работа зовет»
Администрирование сетей - это комплекс действий, направленных на обеспечение беспрерывной и надежной работы сетевой инфраструктуры.
Основная цель администрирования ЛВС – реализация на процедурном уровне задачи обеспечения политики информационной безопасности, доступности и надежности информационных ресурсов сети.
Инструменты администрирования – программные и аппаратные средства, обеспечивающие выполнение политики безопасности.
По международным стандартам администрирование сети обладает следующими функциями:
- управление отказами (поиск, правильное определение, а также устранение неполадок и сбоев в работе определенной сети);
- управление конфигурацией (конфигурации компонентов системы, в том числе их локация, сетевые адреса, настройка параметров сетевых операционных систем и прочее);
- учет работы сети (состоит из регистрации и последующего контроля над используемыми ресурсами и устройствами сети);
- управление производительностью (предоставление статистических данных о работе сети за определенный промежуток времени);
- управление безопасностью (выполняется контроль доступа и сохранение целостности всех данных).
Различные наборы представленных функций воплощаются в продуктах производителях средств для сетей. Что касается управления производительностью, оно осуществляется для минимизации затрат ресурсов, энергии и с целью планирования ресурсов на дальнейшие потребности.
Администрирование локальной сети – сложная и комплексная работа, состоящая из множества действий. Это еще более очевидно, если посмотреть на перечень необходимых работ:
- первичная настройка компьютерной сети, подключение компьютеров и периферии;
- настройка маршрутизации и оптимизация локальной сети;
- настройка общего доступа к ресурсам в сети, разграничение прав доступа;
- настройка общего доступа к интернет;
- подключение новых компьютеров к сети и прочего сетевого оборудования;
- выявление и устранение неисправностей в локальной сети и сетевом оборудовании;
- организация защиты от несанкционированного доступа.
Основными функциями системного администратора в области администрирования компьютерной сети является:
• Поиск, определение и устранение «отказов» в сетевой работе;
• Управление над конфигурациями;
• Построение графика работы сети;
• Ведение данных статистики работы сети за заданный временной отрезок;
• Управление безопасностью.
• Постоянный мониторинг и поддержание базы данных в рабочем состоянии;
• Защита от несанкционированных проникновений;
• Резервное копирование информации;
• Обслуживание локальных сетей и обучение их пользованию;
• Разработка прав доступа к сети и контроль над ее совершенствованием.
Основными задачами системного администратора в области администрирования компьютерной сети являются:
1) Контроль и координация ресурсов компьютерной сети;
2) Сетевое планирование и организация как сервисов, серверов, так и рабочих мест;
3) Настройка сети;
4) Мониторинг состояния и изменений инфраструктуры компьютерной сети;
5) Установка, настройка и обновление программного обеспечения;
6) Установка и контроль защиты компьютерной сети;
Существуют международные стандарты, которые определяют функции администрирования сетей, главные из которых:
- управление отказам Fault Management — определение и устранение последствий сбоев и отказов в работе сети;
- управление конфигурацией Configuration Management — регистрирует и управляет используемыми ресурсами и устройствами;
- учёт работы сети Accounting Management — включает в себя такие понятия как плата за ресурсы и время использования;
- управление производительностью Performance Management — обеспечивает оперативное поступление данных о работе сети в реальном времени;
- управление безопасностью Security Management — обеспечивает контроль доступа и сохранение данных.
Традиционные способы администрирования компьютерных сетей базируются на применении установленных правил, заключающихся в предписании системе управления осуществлять конкретные действия при наступлении определенных событий. Это может быть, например, выдача предупреждающего сообщения на консоль управления при превышении объема трафика и т.п.