Файл: Рабочая программа дисциплины информационнокоммуникационные технологии в образовании направление подготовки бакалавриата.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Годы обучения по образовательной программе 2017-2022г.



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Петрозаводский государственный университет
Институт математики и информационных технологий

Кафедра теории и методики обучения математики и информационно-коммуникационным технологиям в образовании


УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
______________ К.Г. Тарасов
«____» ________ 2017 г.

Рабочая программа дисциплины
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ОБРАЗОВАНИИ



Направление подготовки бакалавриата

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профили направления подготовки бакалавриата
«Математика и информатика»
Форма обучения очная


Петрозаводск

2017

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с ФГОС ВО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.02.2016 г. № 91 и учебным планом по направлению подготовки бакалавриата 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили «Математика и информатика».


Разработчики:
Зонова Светлана Алексеевна, ст. преподаватель кафедры теории и методики обучения математики и информационно-коммуникационным технологиям в образовании ПетрГУ ___________________________

Филимонова Елена Валерьевна, и.о. заведующего каф. теории и методики обучения математики и информационно-коммуникационным технологиям в образовании ПетрГУ, к.п.н., доцент ________________________________


Эксперт:

Кюршунова Вероника Владимировна, доцент кафедры теории и методики обучения математике и информационно-коммуникационным технологиям в образовании ПетрГУ, к.пед.н.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры теории и методики обучения математики и информационно-коммуникационным технологиям в образовании института математики и информационных технологий ПетрГУ
Протокол № 10 от «19» июня 2017 г.
И.о. заведующего кафедрой _____________________________ (к.п.н., Е.В. Филимонова)

(подпись)


СОГЛАСОВАНО:
Рабочая программа дисциплины рассмотрена и утверждена на заседании учебно-методической комиссии института математики и информационных технологий
Протокол № 10 от «28» июня 2017 г.
Директор института _____________________________ (к.ф.-м.н., доцент, Н.Ю. Светова)

(подпись)


Начальник методического отдела

учебно-методического управления ПетрГУ _________________________ И.В. Маханькова

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) бакалавриата
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:


Код компе-тенции.

Этап формирова-ния компетенции

Формулировка компетенции

Планируемые результаты обучения

(индикаторы достижения компетенции)

ОК-3

Основной

Способность использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве.

Знать:

  • основы информационных технологий сбора, обработки и представления информации на основе математических знаний и технологии их использования в образовании.

Уметь:

  • использовать информационные технологии для сбора, обработки и анализа информации в области образования.

Владеть:

  • опытом работы с программными средствами общего назначения, образовательными сервисами сети Интернет и облачными технологиями для решения задач в области образования.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП бакалавриата и язык преподавания
Дисциплина "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" входит в базовую часть основной профессиональной образовательной программы бакалавриата по данному направлению подготовки и является обязательной для изучения дисциплиной.

Согласно учебному плану дисциплина проводится в 6 семестре.

Изучение дисциплины опирается на знания, умения и навыки, приобретенные при освоении дисциплины «Информатика» и образовательной программы предыдущего уровня.

Язык преподавания – русский.
3. Виды учебной работы и тематическое содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы
или 108 академических часа.
3.1. Виды учебной работы


Виды учебной работы

Объем
в академических

часах

Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану

108

В том числе:




Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем). Всего

72

В том числе:




Лекции (Л)

18

Практические занятия (Пр)




Лабораторные занятия (Лаб)

54

Вид промежуточной аттестации

зачет

Самостоятельная работа обучающихся (СР)
(всего)

36

В том числе:

Самостоятельное изучение разделов дисциплины,
подготовка к занятиям

Подготовка к

промежуточной аттестации




3.2. Краткое содержание дисциплины по разделам и видам учебной работы


№ п/п

Раздел дисциплины

(тематический модуль)


Трудоемкость
по видам учебных занятий
(в академических часах)

Оценочное средство

Всего

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа обучающихся

Семестр №6

1

Основы использования ИКТ в обучении. Модели обучения.

44

10




16

18

Лаб.раб. №1, №10-12,

проект

2

Педагогические программные средства. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР). Интернет-технологии в образовании. Образовательные сервисы Web 2.0 и облачные технологии.

64

8




38

18

Лаб.раб. №2-9,

проект


Вид промежуточной аттестации в семестре - зачет

Итого:

108

18




54

36





3.3. Содержание аудиторных занятий
Содержание лекционных занятий

№ раздела

№ лекции

Основное содержание

Количество часов

В т.ч. с использованием ДОТ (*)

Семестр №6

1

1.1

Информационные и коммуникационные технологии в образовании. Информационные и коммуникационные технологии обучения (ИКТ). Этапы развития ИКТ. Основные направления использования информационных и коммуникационных технологий в обучении (универсальные информационные технологии, системы телекоммуникации и дистанционного обучения, педагогические программные средства, мультимедийные программные продукты). Модели обучения

4

4

1

1.2

Психолого-педагогические основы использования ИКТ в обучении. Обоснование использования информационных и коммуникационных технологий обучения в школе. Характеристика основных психолого-педагогических возможностей компьютера и общих идей использования ИКТ в школе.

2

2

1

1.3

Проектирование и организация обучения школьников с использованием ИКТ.

Целесообразность применения компьютера на уроках. Требования к организации занятий. Подходы к организации уроков с использованием ИКТ.

2

2

1

1.4

Организация проектной деятельности школьников

Метод проектов (к истории вопроса, основные признаки метода проектов). Классификации проектов. Общие подходы к организации проектной деятельности учащихся. Использование ИКТ в проектной деятельности учащихся

2

2

2

2.1

Педагогические программные средства. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)

Педагогические программные средства (ППС): общая характеристика, различные классификации. Требования к ППС: педагогические, эргономические, эстетические, технические, требования к программной документации; этапы проектирования, критерии оценки. Характеристика ППС по информатике.

Виды ЦОР: общая характеристика, педагогическая целесообразность использования ЦОР в учебном процессе школы, классификация.

4

4

2

2.2

Интернет в образовании. Образовательные сервисы Web 2.0 и облачные технологии.

Дидактические свойства и функции компьютерных коммуникаций. Образовательные сервисы Web 2.0 и облачные технологии (на примере Google): функциональные возможности, классификации, преимущества использования в учебном процессе. Проектирование и разработка ЦОР с использованием данных сервисов. Виды деятельности учащихся с использованием сети Интернет.

4

4







Итого:

18

18



Содержание лабораторных занятий


№ раздела

№ занятия

Основное содержание

Кол-во часов

В т.ч. с использованием ДОТ (*)

Семестр №6




1

1.1

Л.р.1 «Проектная методика и информационные технологии в обучении»

2

2

2

2.1

Л.р.2 «Использование сервисов Google для совместной работы»

6

6

2

2.2

Л.р.3 «Использование сервисов закладок для совместной работы над проектом. Поиск источников для проекта»

2

2

2

2.3

Л.р.4 «Создание форм опроса средствами Google»

4

4

2

2.4

Л.р.5 «Представление проекта с использованием презентации GoogleDocs»

2

2

2

2.5

Л.р.6 «Использование Microsoft Publisher в проектной деятельности»

4

4

2

2.6

Л.р.7 «Разработка интеллект-карт с использованием сервиса Mind Meister»

4

4

2

2.7

Л.р.8 «Использование сервисов Web2.0 для создания дидактических материалов»

8

8

2

2.8

Л.р.9 «Использование сервиса Learning Apps для создания игровых дидактических материалов»

8

8

1

1.2

Л.р.10 «Использование сервиса Learning Apps в управлении проектной деятельностью. Инструменты»

4

4

1

1.3

Л.р. 11 «Сервис Learning Apps. Мои классы »

4

4

1

1.4

Л.р. 12 «Проектирование и разработка сайта для сопровождения проекта»

6

6







Итого

54

54




3.4. Организация самостоятельной работы обучающегося


№ раздела

Задания для самостоятельной работы

Количество часов

В т.ч. с использованием ДОТ (*)

Семестр № 6

1

Подготовиться к лабораторным работам № 1, 10–12: изучить и проанализировать информационные источники, рекомендованные в соответствующей лабораторной работе. Лабораторные работы размещены в дистанционном курсе https://edu.petrsu.ru/object/11919.

5

5

1

Доработать лабораторные работы № 1, 10–12, разместить результаты (либо ссылки) в дистанционном курсе и на образовательных сервисах, соответствующих теме лабораторной работы; открыть доступ для комментариев другим студентам и преподавателю.

5

5

1

Прокомментировать работы одногруппников согласно заданиям лабораторных работ № 1, 10–12.

4

4

1

Подготовка к зачету

4

4

2

Подобрать учебный материал (в соответствии с выбранной темой проекта) для создания электронных дидактических ресурсов при выполнении лабораторных работ № 2–9.

5

5

2

Доработать лабораторные работы № 2–9, разместить результаты (либо ссылки) в дистанционном курсе и на образовательных сервисах, соответствующих теме лабораторной работы; открыть для комментариев другим студентам и преподавателю.

5

5

2

Прокомментировать работы одногруппников согласно заданиям лабораторных работ № 2-9.

4

4

2

Подготовка к зачету

4

4

Итого

36

36



4. Образовательные технологии по дисциплине

В соответствии с требованиями ФГОС ВО реализация компетентностного подхода в рамках дисциплины предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся: разбор конкретных ситуаций и примеров, применение презентаций и цифровых образовательных ресурсов для изучения теоретического содержания дисциплины, а также обсуждение и представление, защита разработанных материалов при выполнении заданий лабораторных работ.