Файл: Рабочая программа дисциплины информационнокоммуникационные технологии в образовании направление подготовки бакалавриата.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Годы обучения по образовательной программе 2017-2022г. |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Петрозаводский государственный университет
Институт математики и информационных технологий
Кафедра теории и методики обучения математики и информационно-коммуникационным технологиям в образовании
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
______________ К.Г. Тарасов
«____» ________ 2017 г.
Рабочая программа дисциплины
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ОБРАЗОВАНИИ
Направление подготовки бакалавриата
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профили направления подготовки бакалавриата
«Математика и информатика»
Форма обучения очная
Петрозаводск
2017
Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с ФГОС ВО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.02.2016 г. № 91 и учебным планом по направлению подготовки бакалавриата 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили «Математика и информатика».
Разработчики:
Зонова Светлана Алексеевна, ст. преподаватель кафедры теории и методики обучения математики и информационно-коммуникационным технологиям в образовании ПетрГУ ___________________________
Филимонова Елена Валерьевна, и.о. заведующего каф. теории и методики обучения математики и информационно-коммуникационным технологиям в образовании ПетрГУ, к.п.н., доцент ________________________________
Эксперт:
Кюршунова Вероника Владимировна, доцент кафедры теории и методики обучения математике и информационно-коммуникационным технологиям в образовании ПетрГУ, к.пед.н.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры теории и методики обучения математики и информационно-коммуникационным технологиям в образовании института математики и информационных технологий ПетрГУ
Протокол № 10 от «19» июня 2017 г.
И.о. заведующего кафедрой _____________________________ (к.п.н., Е.В. Филимонова)
(подпись)
СОГЛАСОВАНО:
Рабочая программа дисциплины рассмотрена и утверждена на заседании учебно-методической комиссии института математики и информационных технологий
Протокол № 10 от «28» июня 2017 г.
Директор института _____________________________ (к.ф.-м.н., доцент, Н.Ю. Светова)
(подпись)
Начальник методического отдела
учебно-методического управления ПетрГУ _________________________ И.В. Маханькова
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) бакалавриата
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
Код компе-тенции. Этап формирова-ния компетенции | Формулировка компетенции | Планируемые результаты обучения (индикаторы достижения компетенции) |
ОК-3 Основной | Способность использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве. | Знать:
Уметь:
Владеть:
|
2. Место дисциплины в структуре ОПОП бакалавриата и язык преподавания
Дисциплина "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" входит в базовую часть основной профессиональной образовательной программы бакалавриата по данному направлению подготовки и является обязательной для изучения дисциплиной.
Согласно учебному плану дисциплина проводится в 6 семестре.
Изучение дисциплины опирается на знания, умения и навыки, приобретенные при освоении дисциплины «Информатика» и образовательной программы предыдущего уровня.
Язык преподавания – русский.
3. Виды учебной работы и тематическое содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы
или 108 академических часа.
3.1. Виды учебной работы
Виды учебной работы | Объем в академических часах |
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 108 |
В том числе: | |
Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем). Всего | 72 |
В том числе: | |
Лекции (Л) | 18 |
Практические занятия (Пр) | |
Лабораторные занятия (Лаб) | 54 |
Вид промежуточной аттестации | зачет |
Самостоятельная работа обучающихся (СР) (всего) | 36 |
В том числе: | |
Самостоятельное изучение разделов дисциплины, подготовка к занятиям | |
Подготовка к промежуточной аттестации |
3.2. Краткое содержание дисциплины по разделам и видам учебной работы
№ п/п | Раздел дисциплины (тематический модуль) | Трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах) | Оценочное средство | ||||
Всего | Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия | Самостоятельная работа обучающихся | |||
Семестр №6 | |||||||
1 | Основы использования ИКТ в обучении. Модели обучения. | 44 | 10 | | 16 | 18 | Лаб.раб. №1, №10-12, проект |
2 | Педагогические программные средства. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР). Интернет-технологии в образовании. Образовательные сервисы Web 2.0 и облачные технологии. | 64 | 8 | | 38 | 18 | Лаб.раб. №2-9, проект |
Вид промежуточной аттестации в семестре - зачет | |||||||
Итого: | 108 | 18 | | 54 | 36 | |
3.3. Содержание аудиторных занятий
Содержание лекционных занятий
№ раздела | № лекции | Основное содержание | Количество часов | В т.ч. с использованием ДОТ (*) |
Семестр №6 | ||||
1 | 1.1 | Информационные и коммуникационные технологии в образовании. Информационные и коммуникационные технологии обучения (ИКТ). Этапы развития ИКТ. Основные направления использования информационных и коммуникационных технологий в обучении (универсальные информационные технологии, системы телекоммуникации и дистанционного обучения, педагогические программные средства, мультимедийные программные продукты). Модели обучения | 4 | 4 |
1 | 1.2 | Психолого-педагогические основы использования ИКТ в обучении. Обоснование использования информационных и коммуникационных технологий обучения в школе. Характеристика основных психолого-педагогических возможностей компьютера и общих идей использования ИКТ в школе. | 2 | 2 |
1 | 1.3 | Проектирование и организация обучения школьников с использованием ИКТ. Целесообразность применения компьютера на уроках. Требования к организации занятий. Подходы к организации уроков с использованием ИКТ. | 2 | 2 |
1 | 1.4 | Организация проектной деятельности школьников Метод проектов (к истории вопроса, основные признаки метода проектов). Классификации проектов. Общие подходы к организации проектной деятельности учащихся. Использование ИКТ в проектной деятельности учащихся | 2 | 2 |
2 | 2.1 | Педагогические программные средства. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) Педагогические программные средства (ППС): общая характеристика, различные классификации. Требования к ППС: педагогические, эргономические, эстетические, технические, требования к программной документации; этапы проектирования, критерии оценки. Характеристика ППС по информатике. Виды ЦОР: общая характеристика, педагогическая целесообразность использования ЦОР в учебном процессе школы, классификация. | 4 | 4 |
2 | 2.2 | Интернет в образовании. Образовательные сервисы Web 2.0 и облачные технологии. Дидактические свойства и функции компьютерных коммуникаций. Образовательные сервисы Web 2.0 и облачные технологии (на примере Google): функциональные возможности, классификации, преимущества использования в учебном процессе. Проектирование и разработка ЦОР с использованием данных сервисов. Виды деятельности учащихся с использованием сети Интернет. | 4 | 4 |
| | Итого: | 18 | 18 |
Содержание лабораторных занятий
№ раздела | № занятия | Основное содержание | Кол-во часов | В т.ч. с использованием ДОТ (*) |
Семестр №6 | | |||
1 | 1.1 | Л.р.1 «Проектная методика и информационные технологии в обучении» | 2 | 2 |
2 | 2.1 | Л.р.2 «Использование сервисов Google для совместной работы» | 6 | 6 |
2 | 2.2 | Л.р.3 «Использование сервисов закладок для совместной работы над проектом. Поиск источников для проекта» | 2 | 2 |
2 | 2.3 | Л.р.4 «Создание форм опроса средствами Google» | 4 | 4 |
2 | 2.4 | Л.р.5 «Представление проекта с использованием презентации GoogleDocs» | 2 | 2 |
2 | 2.5 | Л.р.6 «Использование Microsoft Publisher в проектной деятельности» | 4 | 4 |
2 | 2.6 | Л.р.7 «Разработка интеллект-карт с использованием сервиса Mind Meister» | 4 | 4 |
2 | 2.7 | Л.р.8 «Использование сервисов Web2.0 для создания дидактических материалов» | 8 | 8 |
2 | 2.8 | Л.р.9 «Использование сервиса Learning Apps для создания игровых дидактических материалов» | 8 | 8 |
1 | 1.2 | Л.р.10 «Использование сервиса Learning Apps в управлении проектной деятельностью. Инструменты» | 4 | 4 |
1 | 1.3 | Л.р. 11 «Сервис Learning Apps. Мои классы » | 4 | 4 |
1 | 1.4 | Л.р. 12 «Проектирование и разработка сайта для сопровождения проекта» | 6 | 6 |
| | Итого | 54 | 54 |
3.4. Организация самостоятельной работы обучающегося
№ раздела | Задания для самостоятельной работы | Количество часов | В т.ч. с использованием ДОТ (*) |
Семестр № 6 | |||
1 | Подготовиться к лабораторным работам № 1, 10–12: изучить и проанализировать информационные источники, рекомендованные в соответствующей лабораторной работе. Лабораторные работы размещены в дистанционном курсе https://edu.petrsu.ru/object/11919. | 5 | 5 |
1 | Доработать лабораторные работы № 1, 10–12, разместить результаты (либо ссылки) в дистанционном курсе и на образовательных сервисах, соответствующих теме лабораторной работы; открыть доступ для комментариев другим студентам и преподавателю. | 5 | 5 |
1 | Прокомментировать работы одногруппников согласно заданиям лабораторных работ № 1, 10–12. | 4 | 4 |
1 | Подготовка к зачету | 4 | 4 |
2 | Подобрать учебный материал (в соответствии с выбранной темой проекта) для создания электронных дидактических ресурсов при выполнении лабораторных работ № 2–9. | 5 | 5 |
2 | Доработать лабораторные работы № 2–9, разместить результаты (либо ссылки) в дистанционном курсе и на образовательных сервисах, соответствующих теме лабораторной работы; открыть для комментариев другим студентам и преподавателю. | 5 | 5 |
2 | Прокомментировать работы одногруппников согласно заданиям лабораторных работ № 2-9. | 4 | 4 |
2 | Подготовка к зачету | 4 | 4 |
Итого | 36 | 36 |
4. Образовательные технологии по дисциплине
В соответствии с требованиями ФГОС ВО реализация компетентностного подхода в рамках дисциплины предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся: разбор конкретных ситуаций и примеров, применение презентаций и цифровых образовательных ресурсов для изучения теоретического содержания дисциплины, а также обсуждение и представление, защита разработанных материалов при выполнении заданий лабораторных работ.